Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Информационно-аналитический бюллетень № 34 по итогам XXXIV (очередного) пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) (12-13 июля 2006 года) | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
18 апреля 2024 года, 13:28 (UTC+9:00) t в Якутске: 0 (09:00)

Информационно-аналитический бюллетень № 34 по итогам XXXIV (очередного) пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) (12-13 июля 2006 года)

1. Информационно-аналитический обзор законотворческой деятельности

 

На XX расширенном заседании Совета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), состоявшемся 11 июля 2006 года рассмотрено 35 вопросов повестки дня.

Поддержано:

20 проектов федеральных законов;

4 законодательные инициативы других субъектов Российской Федерации по внесению проектов законов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;

11 обращений других субъектов Российской Федерации в федеральные органы государственной власти.

 

На XXXIV (очередном) пленарном заседании, состоявшемся 12 - 13 июля 2006 года рассмотрено 36 вопросов повестки дня:

21 проект закона Республики Саха (Якутия) , из которых 14 законопроектов принято в окончательном чтении, 6 законов принято в первом чтении и 1 проект закона Республики Саха (Якутия) принят во втором чтении.

15 постановлений Государственного Собрания (Ил Тумэн) , из них:

2 организационных вопроса;

6 вопросов по социально-экономическому развитию республики;

2 законодательные инициативы Государственного Собрания (Ил Тумэн) по внесению в Государственную Думу Российской Федерации проектов федеральных законов и 1 обращение Государственного Собрания (Ил Тумэн) к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову.

Рассмотрение 2 постановлений Государственного Собрания (Ил Тумэн) перенесено на осень 2006 года: «О ходе исполнения Инвестиционной программы Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2006 год» и «О рекомендациях Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) «О вопросах социально-экономического развития вилюйской группы улусов» (по итогам работы в муниципальных образованиях «Вилюйский улус (район)», «Верхневилюйский улус (район)», «Сунтарский улус (район)», «Нюрбинский улус (район)», «Мирнинский район».

2 постановления не принято Государственным Собранием (Ил Тумэн).

 

1.1. Государственное строительство и конституционные права граждан

 

В первом чтении приняты 2 проекта конституционных законов Республики Саха (Якутия):

- «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Президента Республики Саха (Якутия). Согласно проекту конституционного закона систему исполнительных органов государственной власти республики составляют: Президент, Вице-президент, Правительство, министерства, государственные комитеты, территориальные органы исполнительных органов государственной власти республики и иные исполнительные органы. Структура исполнительных органов определяется Президентом Республики Саха (Якутия).

- «О Президенте Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Президента Республики Саха (Якутия). Согласно проекту конституционного закона Президент Республики Саха (Якутия) является главой Республики Саха (Якутия) и ее высшим должностным лицом, возглавляет исполнительную власть республики. В проекте закона определяется порядок вступления в должность Президента Республики Саха (Якутия), принесение им присяги, полномочия, закрепляются символы президентской власти в республике. Также в проекте закона закреплена должность Вице-президента Республики Саха (Якутия) и его полномочия, в частности Вице-президент временно исполняет обязанности Президента Республики Саха (Якутия) в случаях, когда Президент во время болезни или отпуска не может исполнять свои обязанности.

В области административного законодательства в первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «Об административной ответственности в сфере управления государственным имуществом Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Президента Республики Саха (Якутия). Законопроектом устанавливается административная ответственность в сфере управления государственным имуществом республики, определяются виды административных правонарушений, а также определяются органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях. Всего законопроектом предлагается ввести 9 составов административных правонарушений в сфере управления государственным имуществом Республики Саха (Якутия).

 

1.2. Организация и обеспечение местного самоуправления

 

В области регулирования оплаты труда работников муниципальных органов принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) от 11 декабря 2002 года 84-З № 521-II «О предельных нормативах денежного вознаграждения лиц, замещающих выборные муниципальные должности, и денежном содержании муниципальных служащих муниципальной службы в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Согласно закону дополнительно определяются должностные оклады муниципальных служащих и денежное вознаграждение глав, депутатов представительного органа муниципальных образований на уровне поселений свыше 20 тысяч человек.

В связи с совершенствованием разграничения полномочий между уровнями государственной власти и органами местного самоуправления принят Закон Республики Саха (Якутия) «О Методике распределения субвенций на осуществление федеральных полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Законом утверждена Методика распределения объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований из Республиканского фонда компенсаций на финансирование расходов, в связи с осуществлением первичного воинского учета. В частности, финансируются расходы на оплату труда (с начислениями), аренду помещения, оплату услуг связи и коммунальные услуги, транспортные и командировочные расходы, материальные затраты на обеспечение мебелью, инвентарем, оргтехникой, средствами связи и расходными материалами.

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О территориях традиционного природопользования и хозяйствования коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) А.Н. Жиркова). Законом регулируются отношения в области образования, охраны и использования территорий традиционного природопользования для ведения традиционного природопользования, традиционных видов хозяйствования и традиционного образа жизни. Закон состоит из 6 глав, содержащих общую и особенную части. Субъектами традиционного природопользования могут быть общины малочисленных народов, физические лица, постоянно проживающие или имеющие регистрацию на территориях и занятые традиционными видами хозяйствования. Законопроектом устанавливается исчерпывающий перечень видов традиционного природопользования и хозяйствования. Территории традиционного природопользования подразделяются на виды: республиканского, федерального и местного значения. Образование территорий республиканского и местного значения осуществляется соответственно решением органов исполнительной власти республики и решением органов местного самоуправления на основании обращений лиц, относящихся к малочисленным народам. Для определения правового режима территорий принимается положение о территориях традиционного природопользования, утверждаемое соответственно Правительством Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления. Согласно закону земельные участки и иные природные объекты предоставляются субъектам традиционного природопользования в безвозмездное пользование.

Во втором чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О порядке ведения органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия) учета малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Согласно закону нуждающимися в жилых помещениях признаются малоимущие граждане и члены их семей, не являющиеся нанимателями жилых помещений, либо собственниками жилых помещений, а также имеющие обеспеченность общей площадью на одного члена семьи ниже установленной учетной нормы, а также проживающие в жилых помещениях, признанных непригодными для постоянного проживания и проживающие в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе хотя бы одной семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами заболеваний. Учет малоимущих граждан осуществляют органы местного самоуправления по месту жительства, для постановки на учет гражданин подает заявление и прилагает необходимые документы, перечисленные в данном законопроекте. Орган учета в течение 30 рабочих дней должен принять решение о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет. Орган учета обязан вести Книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях и Книгу регистрации заявлений граждан о принятии на учет. Жилые помещения предоставляются малоимущим гражданам по договору социального найма в порядке очередности, также закон содержит перечень категорий лиц имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения.

 

1.3. Социальная политика

 

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О размере и порядке выплаты денежных средств на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), и наделении отдельными государственными полномочиями органы местного самоуправления по выплате денежных средств» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Законом устанавливается, что размер ежемесячных денежных выплат опекуну (попечителю) на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется Правительством Республики Саха (Якутия) в соответствии с натуральными нормами питания, обеспечения одеждой, обувью, мягким инвентарем и фактическими ценами на данные товары. Непосредственно назначение и выплаты денежных средств осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов, указанных в приложении к данному закону, за счет предусматриваемых ежегодно в законе о бюджете республики на очередной год субвенций.

В целях приведения в соответствие республиканского закона федеральному законодательству принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О социальном обслуживании населения в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) Н.Н. Танченко, Ю.М. Николаева, А.А. Кухтина).

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «Об условиях реализации права отдельных категорий граждан на предоставление жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Саха (Якутия) по договорам социального найма» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Законом устанавливаются категории граждан, имеющих право на предоставление жилого помещения по договору социального найма в государственном жилищном фонде республики, порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан, а также порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма и норму предоставления жилого помещения. В частности, к категориям граждан имеющих право на получение жилья по договору социального найма предлагается отнести:

- граждан, нуждающихся в жилых помещениях и внесших особый вклад в развитие республики, а также имеющих выдающиеся заслуги перед республикой;

- граждан, нуждающихся в жилых помещениях и воспитывающих трех и более детей в возрасте до 18 лет, если они не подлежат учету как малоимущие;

- государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия), имеющих соответствующий трудовой стаж не менее 3 лет;

- граждан, лишившихся жилья вследствие чрезвычайной ситуации, если они не подлежат учету как малоимущие.

Учетной нормой площади жилого помещения принимается учетная норма площади жилого помещения, установленная органом местного самоуправления в данном муниципальном образовании. Норма предоставления площади на одного человека устанавливается в размере 18 м2 общей площади и 32 м2 общей площади на одиноко проживающего.

 

1.4. Бюджетное, налоговое, финансовое законодательство

 

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Дополнен перечень освобождаемых от налога на имущество организаций имуществом медицинских учреждений, которые на 70 и более процентов финансируются за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), местных бюджетов и средств обязательного медицинского страхования. Также из закона исключены нормы, устанавливающие специальные налоговые режимы - систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и значение корректирующие коэффициента К2, учитывающего особенности ведения предпринимательской деятельности, так как всеми муниципальными образованиями с 1 января 2006 года введена система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

 

1.5. Вопросы аграрной, промышленной политики и обеспечения экономического развития республики

 

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О размещении объектов игорного бизнеса на территории Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) Ю.В. Заболева, Г.В. Вадюхина, Н.А. Чаусского, З.А. Корниловой, С.С. Олесова, М.Н. Евсеева). Согласно закону организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере игорного бизнеса согласовывают размещение объектов игорного бизнеса на территории республики с уполномоченным органом исполнительной власти. Объекты игорного бизнеса должны размещаться в помещениях не менее 100 м2 (казино – не менее 350 м2), имеющих отдельный вход. Определяется перечень помещений и территорий, размещение объектов игорного бизнеса на которых запрещается. Устанавливается срок шесть месяцев для приведения размещения объектов игорного бизнеса в соответствии с требованиями данного закона.

По инициативе Правительства Республики Саха (Якутия) принят Закон Республики Саха (Якутия) «О крестьянском (фермерском) хозяйстве в Республике Саха (Якутия)». Закон состоит из общей части, содержащей основные понятия и взаимоотношения государства и крестьянских (фермерских) хозяйств, и особенной части. В особенной части закона определяется создание, деятельность фермерских хозяйств и прекращение их деятельности.

На пленарном заседании рассмотрены и приняты законы Республики Саха (Якутия) в области экологического законодательства:

- Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об охране окружающей среды Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) А.С. Антонова, В.Ф. Петрова). Закон приводит в соответствие федеральному законодательству нормы республиканского закона, определяющие полномочия законодательной власти Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) в области охраны окружающей среды;

- Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О питьевой воде и питьевом водоснабжении» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) А.С. Антонова, В.Ф. Петрова). Исключаются полномочия органов местного самоуправления по правовому регулированию в области питьевого водоснабжения, а также исключается положение закона, определяющего, что тарифы в области услуг питьевого водоснабжения устанавливаются органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления на основе предложений организаций, осуществляющих эксплуатацию централизованных систем питьевого водоснабжения;

- Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О недрах» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) А.С. Антонова, В.Ф. Петрова);

- в первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О радиационной безопасности населения и окружающей среды Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) А.С. Антонова, В.Ф. Петрова). Законопроектом исключается полномочие органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в области радиационной безопасности по информированию населения о радиационной обстановке на территории республики, а также вместо полномочий по разработке и реализации мер по ликвидации последствий радиационных аварий и защите здоровья населения от вредного воздействия ионизирующих излучений устанавливаются полномочия по участию в реализации указанных мероприятий.

 

1.6. Наука, культура, образование и здравоохранение

 

13 июля 2006 года законами Республики Саха (Якутия) утверждены 2 государственные программы Республики Саха (Якутия):

- Закон Республики Саха (Якутия) «Об утверждении государственной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан в Республике Саха (Якутия) на 2007 – 2011 годы» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Целью программы является развитие и совершенствование системы патриотического воспитания граждан Республики Саха (Якутия), разработчик и координатор программы Министерство по молодежной политике Республики Саха (Якутия). Сроки реализации программы разбиты на 2 этапа: 1 этап 2007 – 2010 годы – отслеживание и корректировка выполнения мероприятий программы в объеме фактического финансирования; 2 этап 2011 год – завершение реализации основных мероприятий программы, подведение итогов и анализ реализации. Финансирование программы всего предусмотрено в объеме 150, 576 млн. рублей.

- Закон Республики Саха (Якутия) «О государственной программе развития государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Якутский государственный университет им. М.К. Аммосова» на 2007 – 2013 годы» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Целью программы является обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан и работодателей в качественном профессиональном образовании, совершенствование системы подготовки высококвалифицированных кадров с учетом перспектив развития республики. Общий объем финансирования составляет 1 112 450 тыс. рублей за счет республиканского бюджета. Программа включает в себя подразделы: совершенствование системы повышения качества образования, развитие приоритетных научных исследований и научно-инновационной деятельности, капитальное строительство 5 объектов на сумму 830 450 тыс. рублей.

В первом чтении приняты 2 проекта законов Республики Саха (Якутия):

- «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об образовании» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) А.Н. Жиркова);

- «Об основных направлениях профилактики наркомании и токсикомании на территории Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия).

 

2. Постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн)

 

Ключевым вопросом повестки дня стало Постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) «О позиции Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по защите государственных интересов Республики Саха (Якутия) в связи с рассмотрением 27 июля 2006 года Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации искового заявления Российской Федерации к Республике Саха (Якутия) о признании права собственности Российской Федерации на имущественный комплекс ПНО «Якуталмаз» . В Постановлении Государственное Собрание (Ил Тумэн) констатирует, что в исковом заявлении необоснованно утверждается, что Федеративный договор от 31 марта 1992 года «О разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти РФ и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации», содержание которых было включено в качестве составной части в Конституцию Российской Федерации, а также Соглашение между Правительством РФ и Правительством РС (Я) от 31 марта 1992 года «О взаимоотношениях по экономическим вопросам» противоречат действовавшему в тот период законодательству, а также Конституции РФ. Аргументы, приведенные в исковом заявлении, ставят под сомнение нормативно-правовую основу федеративных отношений в Российской Федерации. Правительству Республики Саха (Якутия) рекомендуется представить на рассмотрение комиссии, утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 24 декабря 2005 года, отзыв на иск Росимущества к республике с учетом отстаивания права Республики Саха (Якутия) на владение, пользование и распоряжение имущественным комплексом ПНО «Якуталмаз»; представлять на рассмотрение данной комиссии материалы по подготовке и ходу судебного рассмотрения; при рассмотрении вопросов, возникающих в ходе судебного процесса, исходить из положений Соглашения о разграничении государственной собственности между Российской Федерацией и Республикой Саха (Якутия) от 25 ноября 1992 года. Отмечено, что заключение мирового соглашения рассматривать как один из вариантов разрешения сложившейся ситуации, при условии внесения изменений и дополнений в Устав компании АК «АЛРОСА», принятия всех нормативно-правовых актов по компенсации выпадающих доходов бюджета Республики Саха (Якутия), сохранения доли в республики в размере 32% и доли улусов «алмазной провинции» в размере 8% при проведении дополнительной эмиссии. При подготовке бюджета 2007 года арендные платежи также должны быть учтены согласно прежних объемов. Кроме того, Государственное Собрание (Ил Тумэн) считает возможным принять меры, включая судебные, по опровержению тезиса искового заявления о том, что нормативные правовые акты, упоминающиеся в Договоре от 19 января 1993 года «Об аренде имущественного комплекса ПНО «Якуталмаз» и предприятий, входящих в его состав, и о предоставлении в пользование земельных участков, месторождений алмазов, других природных ресурсов», противоречат действовавшему на тот момент федеральному законодательству.

 

Приняты постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн):

- «О Комиссии по национальной политике и взаимоотношениям государства и религиозных объединений при Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)». Комиссия по национальной политике и взаимоотношениям государства и религиозных объединений при Государственном Собрании (Ил Тумэн) является консультативным органом, созданным в целях совершенствования законодательного обеспечения национальной политики и политики государства в отношении религиозных объединений в Российской Федерации и в Республике Саха (Якутия). Основными задачами комиссии является изучение вопросов законодательного регулирования национальной политики и взаимоотношений государства с религиозными объединениями. Для этого комиссия будет проводить мониторинг законодательства в данных сферах, изучать и обобщать опыт органов государственной власти и местного самоуправления. Кроме того, в полномочия комиссии входит разработка предложений по совершенствованию законодательства, проведение экспертизы проектов федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, разработка предложений по совершенствованию деятельности органов государственной власти, местного самоуправления и общественных организаций по реализации национальной политики. Структуру комиссии формирует Председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн). В комиссию будут входить народные депутаты Республики Саха (Якутия), представители органов государственной власти и муниципалитетов, общественных объединений, ученые и иные специалисты по согласованию.

- «О Положении о Совете председателей представительных органов муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов) при Председателе Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)» . Совет является постоянно действующим коллегиальным и консультативно-совещательным органом, обеспечивающим взаимодействие Государственного Собрания (Ил Тумэн) с представительными органами муниципалитетов в сфере правотворческой деятельности. В числе задач совета повышение эффективности работы, роли и значения представительных органов муниципальных образований в социально-экономическом развитии территорий, обеспечение взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления при реализации государственной политики в сфере местного самоуправления, внесение предложений по совершенствованию федерального и республиканского законодательства. Также Совет будет принимать участие в планировании законопроектной работы Государственного Собрания (Ил Тумэн) в сфере местного самоуправления, изучать и распространять опыт работы представительных органов муниципалитетов, укреплять взаимодействие с представительными органами поселений, разрабатывать правовые механизмы укрепления финансовой базы, бюджетной обеспеченности муниципалитетов, совершенствовать межбюджетные отношения и решать другие задачи.

 

Государственным Собранием (Ил Тумэн) приняты 2 постановления по организации деятельности муниципальных образований республики:

- «О внесении изменений в постановление Палаты Республики Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 18 мая 2001 года ПР № 283-II «Об образовании административно-территориальных единиц и о переименовании ряда наслегов в составе Мегино-Кангаласского улуса Республики Саха (Якутия)»;

- «О наделении статусом «национальный» Томпонский наслег (сельский округ) Томпонского улуса (района) Республики Саха (Якутия)» . В постановлении Государственное Собрание (Ил Тумэн) поддерживает волеизъявление населения Томпонского наслега о наделении статусом «национальный» Томпонский наслег (сельский округ) Томпонского улуса (района), выраженное на сельском сходе жителей с. Тополиное 28 февраля 2006 года и наделяет его статусом «национальный».

 

В связи с прохождением паводковых вод на реках Лена и Витим в 2006 году и нанесением значительного ущерба прибрежным улусам Республики Саха (Якутия), Государственным Собранием (Ил Тумэн) принято Постановление «О неотложных мерах по устранению и предупреждению последствий наводнения в затопляемых населенных пунктах Республики Саха (Якутия)» . В Постановлении Правительству Республики Саха (Якутия) поручено, в срок до 15 июля 2006 года уточнить сумму ущерба, нанесенным весенним и летним паводком 2006 года, и стоимость организации ремонтно-восстановительных работ. А также поручено принять все необходимые меры по организации проведения тендера на средства, предусмотренные в рамках Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по переносу затопляемых населенных пунктов республики.

Государственным Собранием (Ил Тумэн) приняты 2 законодательные инициативы по внесению в Государственную Думу проектов федеральных законов:

- «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов» . Проект закона предусматривает внесение изменений в следующие федеральные законы: ФЗ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ФЗ от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», ФЗ от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», ФЗ от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации. Предлагается исключить при назначении пенсий по инвалидности и денежных выплат субъективный критерий оценки только ограничения способности к трудовой деятельности и вернуться к фактору по группам инвалидности. Также предлагается установить квотирование рабочих мест для инвалидов в организациях, имеющих в своем составе 30 и более человек, восстановить правовую норму о внесении работодателями ежемесячно в бюджеты субъектов Российской Федерации обязательную плату за каждого нетрудоспособного инвалида в пределах установленной квоты. Предлагаемая поправка в часть вторую статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации возвращает к прежней редакции кодекса, где к категории налогоплательщиков, имеющих право на уменьшение налоговой базы относились, соответственно, инвалиды I и II группы, т.е. до принятия Федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ.

- «О внесении изменения в Федеральный закон от 29 декабря 1999 года № 218-ФЗ «Об общем количестве мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации» . Проект федерального закона направлен на увеличение количества мировых судей и количества судебных участков по Республике Саха (Якутия) с 51 до 59.

Государственным Собранием (Ил Тумэн) принято Обращение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову. Обращение принято по поводу ситуации, сложившейся вокруг начисления пенсии пенсионерам города Нерюнгри и Нерюнгринского района, в частности в связи с тем, что в результате пенсионной реформы пенсионеры города Нерюнгри и Нерюнгринского района лишились 30-процентной надбавки к пенсии. В период до 2005 года 13 тысяч 175 человек, обратившись с исками в суд, выиграли его и признали правомерным начисление районного коэффициента 1,7, однако Пенсионный фонд Российской Федерации 20 декабря 2005 года в Верховном суде Российской Федерации признал неправомерность начисления коэффициента 1,7. В связи с данной спорной ситуацией народные депутаты Республики Саха (Якутия) просят М.Е. Фрадкова вмешаться для выполнения Пенсионным фондом Российской Федерации судебных решений по применению районного коэффициента 1,7 при начислении пенсий.

Поддержан проект федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» , законодательная инициатива Президента Российской Федерации. Проект закона направлен на совершенствование института муниципальной службы в Российской Федерации. Законопроект устанавливает основы правового регулирования отношений, связанных с поступлением граждан РФ на муниципальную службу, ее прохождением и прекращением, а также определяет правовое положение муниципальных служащих. Устанавливается единый статус муниципальных служащих с точки зрения их основных прав и обязанностей, а также ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, конкретизация условий муниципальной службы нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

 

3. Статистика законодательной деятельности

 

Принято законов РС (Я) Принято проектов законов РС (Я) в I, II чтении Возвращено на доработку За весь период работы ГС третьего созыва принято законов РС (Я)
базовых Внесение изменений и дополнений базовых Внесение изменений и дополнений базовых Внесение изменений и дополнений базовых Внесение изменений и дополнений
8 6 5 2 0 0 192 180

17.07.06

Дата последнего изменения: 03 февраля 2012, 14:47
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице