2 августа 2022 года, 07:49 (UTC+9:00) t в Якутске: 19 (09:00)

Информационно-аналитический бюллетень № 33 по итогам XXXIII (внеочередного) пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) (29 июня 2006 года)

1. Информационно-аналитический обзор законотворческой деятельности

 

На XIX расширенном заседании Совета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), состоявшемся 26 июня 2006 года рассмотрено 40 вопросов повестки дня.

Поддержано:

18 проектов федеральных законов;

6 законодательных инициатив других субъектов Российской Федерации по внесению проектов законов в Государственную Думу Российской Федерации;

11 обращений других субъектов Российской Федерации в федеральные органы государственной власти.

2 законопроекта народными депутатами Республики Саха (Якутия) не поддержаны.

На заседании Совета Государственного Собрания (Ил Тумэн) заслушана информация заместителя Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) В.М. Власова «Об итогах годового общего собрания акционеров АК «АЛРОСА» (ЗАО) от 24 июня 2006 года».

Утвержден план мероприятий Государственного Собрания (Ил Тумэн) по реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в 2006 году. Также утвержден список членов Молодежного парламента при Государственном Собрания (Ил Тумэн) в количестве 70 человек.

 

На XXXIII (внеочередном) пленарном заседании, состоявшемся 29 июня 2006 года рассмотрено 26 вопросов повестки дня:

16 проектов законов Республики Саха (Якутия), из которых 9 законопроектов принято в окончательном чтении и 7 проектов законов принято в первом чтении.

8 постановлений Государственного Собрания (Ил Тумэн), из них:

4 кадровых вопроса;

4 вопроса социально-экономического развития республики.

2 постановления «О внесении изменений и дополнений в Перечень имущества, находящегося в государственной собственности Республики Саха (Якутия) и подлежащего передаче в федеральную собственность» и «О внесении изменения дополнений в перечень государственного имущества Республики Саха (Якутия) не подлежащего отчуждению в 2006 году», инициированные Правительством Республики Саха (Якутия) Государственным Собранием (Ил Тумэн) не приняты.

 

1.1. Государственное строительство и конституционные права граждан

 

Принят конституционный закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Конституционный закон Республики Саха (Якутия) «О Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Г.В. Вадюхина, Д.Н. Горохова, К.Е. Иванова, З.А. Корниловой, С.С. Олесова). Конституционный закон приводит в соответствие республиканский закон с федеральным законодательством и Конституцией Республики Саха (Якутия). В частности, к полномочиям Государственного Собрания (Ил Тумэн) дополнены такие полномочия как: наделение гражданина Российской Федерации полномочиями Президента Республики Саха (Якутия), избрание на должность вице-президента Республики Саха (Якутия) по представлению Президента Республики Саха (Якутия), установление системы исполнительных органов государственной власти республики. Приостанавливается действие норм конституционного закона в части установления порядка проведения выборов Президента Республики Саха (Якутия) и назначения даты выборов Президента Республики Саха (Якутия).

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О представительствах и представителях без учреждения представительства Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Законопроект определяет статус представительств и представителей без учреждения представительства Республики Саха (Якутия), функционирующих на территории Российской Федерации. В частности, согласно законопроекту представительство Республики Саха (Якутия) является юридическим лицом, учреждаемым по решению Президента Республики Саха (Якутия) и действующее на основании и в соответствии с Положением о представительстве, утверждаемым Указом Президента Республики Саха (Якутия). Открытие представительств в субъектах Российской Федерации производится на основе соглашения между Правительством республики и Правительством субъекта, открытие представительств при федеральных органах власти осуществляется по согласованию с соответствующими органами. Представительство возглавляет постоянный представитель республики, назначаемый на должность Президентом Республики Саха (Якутия). Представитель без учреждения представительства республики является государственным служащим и назначается на должность Президентом Республики Саха (Якутия) по представлению Правительства Республики Саха (Якутия). Законопроектом предлагается также определить основные функции представительств, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности, основные гарантии сотрудников, ограничения деятельности и ответственность представительств и представителей Республики Саха (Якутия).

 

1.2. Организация и обеспечение местного самоуправления

 

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об установлении границ и о наделении статусом городского и сельского поселений муниципальных образований Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Из перечня вновь образованных на поселенческом уровне муниципальных образований в Республике Саха (Якутия) в которых назначаются выборы депутатов представительных органов и глав муниципальных образований, исключены следующие городские поселения Оймяконского улуса (района): 1. «поселок Нелькан»; 2. «поселок Предпорожный»; 3. «поселок Эльгинский». Данные территории отнесены к межселенной территории муниципального района – МО «Оймяконский улус (район)». Необходимость принятия закона вызвана фактическим отсутствием постоянно проживающего населения в данных поселках и в связи с этим невозможностью проведения выборов депутатов представительных органов и глав муниципальных образований.

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 21 июля 2005 года № 108-ФЗ «О Всероссийской сельскохозяйственной переписи» принят Закон Республики Саха (Якутия) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями на подготовку проведения Всероссийской сельскохозяйственной переписи» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Согласно закону органы местного самоуправления наделяются полномочиями:

- по представлению сведений об объектах сельскохозяйственной переписи в федеральные органы исполнительной власти;

- по представлению помещений для работы лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах сельскохозяйственной переписи;

- по содействию привлечения граждан, проживающих в соответствующих административно-территориальных образованиях, к сбору сведений. Также закон определяет права и обязанности органов местного самоуправления и органов государственной власти республики, контроль и ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц. Финансовые средства, необходимые для осуществления указанных полномочий выделяются из Федерального бюджета в форме субвенций в Республиканский фонд компенсаций.

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О порядке распределения и предоставления средств Фонда муниципального развития Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) Г.В. Вадюхина). Проект закона устанавливает порядок предоставления муниципальным образованиям и распределения между ними субсидий из Фонда муниципального развития республики, образуемого в составе государственного бюджета на очередной финансовый год. Фонд муниципального развития образуется в целях долевого финансирования инвестиционных проектов (программ) развития социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований республики, реализация которых направлена на повышение их уровня социально-экономического развития. Распределение субсидий по конкретным инвестиционным проектам производится по результатам конкурсного отбора муниципальных образований, учитывая уровень обеспеченности муниципального образования объектами социальной и инженерной инфраструктуры на условиях софинансирования из бюджетов муниципальных образований.

В связи с совершенствованием разграничения полномочий между уровнями государственной власти и органами местного самоуправления в первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О Методике распределения субвенций на осуществление федеральных полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты» (законодательная инициатива Правительства РС (Я). Законом утверждена Методика распределения объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований из Республиканского фонда компенсаций на финансирование расходов, в связи с осуществлением первичного воинского учета, на оплату труда (с начислениями), аренду помещения, оплату услуг связи и коммунальные услуги, транспортные и командировочные расходы, материальные затраты на обеспечение мебелью, инвентарем, оргтехникой, средствами связи и расходными материалами.

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О порядке безвозмездной передачи объектов государственной собственности Республики Саха (Якутия) в муниципальную собственность и объектов муниципальной собственности в государственную собственность Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Согласно законопроекту объекты, находящиеся в муниципальной или государственной собственности подлежат передаче в случае если их нахождение в соответствующей собственности не допускается и если указанные объекты используются муниципальными или государственными органами, учреждениями для целей установленных федеральным законодательством.

 

1.3. Социальная политика

 

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления жилого помещения в домах муниципального жилищного фонда по договорам социального найма» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Согласно закону для постановки на учет и предоставления жилого помещения в домах муниципального жилищного фонда по договорам социального найма граждане подают заявление в орган местного самоуправления по месту жительства. Для решения вопроса о признании граждан малоимущими, орган местного самоуправления определяет размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи, подлежащего налогообложению. Законопроект содержит исчерпывающий перечень документов, предоставляемых для рассмотрения вопроса о признании граждан малоимущими, а также перечень доходов граждан, учитываемых и исключаемых при расчете дохода семьи (гражданина). Размер дохода гражданина и стоимости имущества определяется за календарный год, предшествующий подаче заявления. Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов. Уполномоченный орган муниципального образования в течение месяца со дня подачи заявления должен принять решение либо об отказе в признании малоимущими в целях постановки на учет, либо в признании заявителя (семья заявителя или гражданин) малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма из муниципального жилищного фонда. Приложением к закону является методика определения возможности приобретения семьей гражданина-заявителя или одиноко проживающим гражданином - заявителем жилого помещения за счет собственных средств и имущества.

 

1.4. Бюджетное, налоговое, финансовое законодательство

 

В сфере бюджетного, налогового, финансового законодательства приняты 3 закона Республики Саха (Якутия):

- Об утверждении отчета об исполнении бюджета Территориального Фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) за 2005 год (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Отчет утвержден по доходам в сумме 3 366 481,7 тыс. рублей, по расходам в сумме 3 348 207,2 тыс. рублей с остатком средств на конец отчетного периода в сумме 29 793,4 тыс. рублей;

- Об утверждении отчета об исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за 2005 год (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Отчет утвержден по доходам в сумме 45 393 340 тыс. рублей, по расходам в сумме 57 923 983 тыс. рублей с превышением расходов над доходами в сумме 12 530 643 тыс. рублей. Фактическое поступление налоговых доходов составило 18 249,5 тыс. рублей или 106,9 % к годовым назначениям. Неналоговые доходы в бюджет республики поступили в сумме 11 221,3 млн. рублей или 102,2 % к годовым назначениям. Безвозмездных перечислений поступило в сумме 15 922,5 млн. рублей. Основным источником покрытия дефицита государственного бюджета стали поступления от продажи акций ХК «Якутуголь»;

- О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Поправки внесены в целях приведения в соответствие федеральному законодательству.

 

1.5. Вопросы аграрной, промышленной политики и обеспечения экономического развития республики

 

В области земельных отношений принят Закон Республики Саха (Якутия) «О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) Ю.В. Заболеева, М.У. Тимофеева, Д.Н. Горохова, С.С. Олесова, Ф.С. Тумусова). Согласно закону распоряжение земельными участками, государственная собственность не разграничена, в городском округе «Якутск» осуществляется исполнительным органом государственной власти республики, за исключением случаев перечисленных в статье 1 данного закона.

В новой редакции принят Закон Республики Саха (Якутия) «Об охоте и охотничьем хозяйстве» (новая редакция) (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Закон определяет статус охотничьих угодий, охотоустройство, права и обязанности охотников, порядок охоты, компетенцию органов управления и контроля в сфере охоты и ведения охотничьего хозяйства, а также меры государственной поддержки охотничьих хозяйств.

В первом чтении приняты 3 проекта закона Республики Саха (Якутия):

- «О размещении объектов игорного бизнеса на территории Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) Ю.В. Заболева, Г.В. Вадюхина, Н.А. Чаусского, З.А. Корниловой, С.С. Олесова, М.Н. Евсеева). Согласно законопроекту организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере игорного бизнеса согласовывают размещение объектов игорного бизнеса на территории республики с уполномоченным органом исполнительной власти. Объекты игорного бизнеса должны размещаться в помещениях не менее 80 м2 (казино – не менее 300 м2), имеющих отдельный вход. Определяется перечень помещений и территорий, размещение объектов игорного бизнеса на которых запрещается. Законопроектом предлагается ввести срок один год для приведения размещения объектов игорного бизнеса в соответствии с требованиями данного законопроекта;

- «О внесении дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О личном подсобном хозяйстве граждан в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) К.К. Ильковского). Законопроектом предлагается дополнить закон нормой, устанавливающей право органов государственной власти, органов местного самоуправления по подготовке и принятию Правил выпаса и прогона сельскохозяйственных животных на территории республики;

- «О порядке применения Закона Российской Федерации от 8 декабря 1995 года № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Законопроект определяет правовые и экономические основы деятельности сельскохозяйственных кооперативов и их союзов, меры государственной поддержки развития сельскохозяйственной кооперации в республике, порядок и условия оказания сельскохозяйственным кооперативам государственной поддержки.

 

2. Постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн)

 

На пленарном заседании народные депутаты Республики Саха (Якутия) рассмотрели 4 кадровых вопроса:

- на должность мирового судьи по судебному участку № 27 Среднеколымского улуса (района) Республики Саха (Якутия) на 5 лет избрана Бандерова Мария Николаевна, имеющая высшее юридическое образование, 5 квалификационный класс судьи, стаж работы по юридической специальности 9 лет;

- на должность мирового судьи по судебному участку № 36 Эвено-Бытантайского улуса (района) Республики Саха (Якутия) на 3 года избрана Голикова Лена Дмитриевна, имеющая высшее юридическое образование, стаж работы по юридической специальности 11 лет 8 месяцев;

- народный депутат Республики Саха (Якутия) Г.В. Вадюхин освобожден от должности заместителя председателя постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) по вопросам местного самоуправления;

- народный депутат Республики Саха (Якутия) С.П. Сидоров избран на должность заместителя председателя постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по экономической, инвестиционной и промышленной политике, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе.

 

Внесены изменения и дополнения в Государственный прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия) на 2005 год. Внесение изменений и дополнений на 2005 год производится по следующим основаниям:

1. Согласно судебным определениям о введении процедур банкротства принято решение об исключении: ГУП «Вилюйский агротехснаб», ГУП «Конный завод Алеко-Кюельский», ГУП «Гидротехстрой».

2. На основании ходатайства отраслевого министерства, согласно которому предлагается исключить: ГУП «Ниджилинское», ГУП «ТЗЦ «Усть-Мая», ГУП «Ситим-Беченча», ГУП «Объединенная дирекция строительства МСХ РС (Я)»; ГУП ДП «Пеледуйское молоко», ГУП «Кобяй-Агро» — в связи с предстоящей передачей в муниципальную собственность.

3. Министерством транспорта, связи и информатизации РС (Я) предложено сохранить в государственной собственности пакет акций ОАО «Автовокзал» в размере 74% от уставного капитала, при этом отменив его реализацию, предусмотренную прогнозным планом в 2005 году.

4. Согласно распоряжению Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 октября 2005 года «О внесении изменений в распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 11.02.05 года № 128-р «О государственной поддержке ОАО «Нижне-Ленское» объект незавершенного строительства «Цех по розливу соков объекта «Торгово-закупочная база» по адресу: г. Якутск, ул. Красильникова, 3 подлежит передаче федеральному государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Якутская государственная сельскохозяйственная академия» в безвозмездное пользование.

5. Поскольку профилакторий «Ленские Зори» является лечебно-оздоровительным комплексом, приватизации подлежит не только отдельно стоящее здание, но и входящие в состав профилактория объекты недвижимости (очистные сооружения, канализация, котельная, домики отдыха) без которых невозможна деятельность комплекса.

Также внесены изменения и дополнения в Государственный прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия) на 2006 год.

Внесение изменений и дополнений на 2006 год производится по следующим основаниям:

1. Согласно предложению Министерства сельского хозяйства РС (Я) проектом предусматривается уменьшение подлежащего приватизации в 2006 году пакета акций ОАО «Агротехнология» с контрольного размера 51% до 25%, в связи с нецелесообразностью снижения степени участия государства в управлении обществом.

2. В соответствии с постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС (Я) от 03.11.04 года ГС № 783-III государственный пакет акций ОАО «Госснабсбыт Якутии» в размере 25% предлагалось приватизировать ранее. В целях повышения интереса потенциальных покупателей пакет акций, подлежащих приватизации, согласно постановлению Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС (Я) от 12.10.05 года ГС № 1293-III был дополнен до размера 75%. Однако принятое решение вызвало замечания, основанные на том, что базы ОАО «Госснабсбыт Якутии» используются для перевалки и хранения грузов для государственных нужд республики. При этом, указывается, что объекты недвижимости общества практически являются единственными, оставшимися в государственной собственности объектами и обеспечивают интересы государства в районе паромной переправы и доков города Якутска. Проект предполагает уменьшение пакета акций до первоначального размера 25%.

3. Во исполнение распоряжения Президента РС (Я) от 31 марта 2006 года № 130-РП «О консолидации усилий ОАО «Туймаада Даймонд» и ГУП «КДМ РС (Я)» по созданию, развитию розничной сети ювелирных салонов» государственный пакет акций ОАО «Туймаада Даймонд» в размере 25% от уставного капитала подлежит передаче в хозяйственное ведение ГУП «КДМ РС (Я)». В связи с этим, требуется внести корректировку в Государственный прогнозный план приватизации на 2006 год в части, исключения указанного пакета акций.

4. Согласно распоряжению Правительства РС (Я) от 18.04.06 года № 450-р создано ОАО «Якутский кирпичный завод» с 100% участием РС (Я) в уставном капитале. В качестве вклада в уставный капитал общества предусмотрено внесение имущественного комплекса, расположенного по адресу: г. Якутск, пер. Базовый, 1. Указанный комплекс выкуплен в государственную собственность у ОАО АТП «Якутстрой» во исполнение распоряжения Правительства РС (Я) от 08.07.05 года №830-р. При этом, следует отметить, что часть имущественного комплекса (3 объекта) ранее уже была включена в прогнозный план приватизации постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС (Я) от 21.03.06 года ГС № 1553-III. Оставшиеся объекты указанного комплекса вносятся в программу приватизации дополнительно.

5. Согласно распоряжению Правительства РС (Я) от 22.02.06 года № 146-р объект недвижимости «Склад-гараж», расположенный по адресу г. Якутск, Покровский тракт, 7 км., предстоит передать в аренду с последующим внесением в уставный капитал ОАО «Центральные дороги». В связи с этим, согласно установленному порядку требуется внесение соответствующих дополнений в прогнозный план 2006 года.

Заключены Соглашения о сотрудничестве Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) с Амурским областным Советом народных депутатов и Новгородской областной Думой.

 

3. Статистика законодательной деятельности

 

Принято законов РС (Я) Принято проектов законов РС (Я) в I, II чтении Возвращено на доработку За весь период работы ГС третьего созыва принято законов РС (Я)
базовых Внесение изменений и дополнений базовых Внесение изменений и дополнений базовых Внесение изменений и дополнений базовых Внесение изменений и дополнений
5 4 6 1 0 0 183 175

04.07.06

Дата последнего изменения: 03 февраля 2012, 14:52
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице