2 августа 2022 года, 08:18 (UTC+9:00) t в Якутске: 19 (09:00)

Информационно-аналитический бюллетень № 32 по итогам XXXII (очередного) пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) (30 мая 2006 года)

1. Информационно-аналитический обзор законотворческой деятельности

На XVIII расширенном заседании Совета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), состоявшемся 24 мая 2006 года рассмотрено 55 вопросов повестки дня:

14 проектов федеральных законов;

17 законодательных инициатив других субъектов Российской Федерации по внесению проектов законов в Государственную Думу Российской Федерации;

24 обращения других субъектов Российской Федерации в федеральные органы государственной власти.

 

На XXXII (очередном) пленарном заседании, состоявшемся 30 мая 2006 года рассмотрено 29 вопросов повестки дня:

16 проектов законов Республики Саха (Якутия), из которых 7 законопроектов принято в окончательном чтении, 1 проект закона принят во втором чтении и 5 проектов законов принято в первом чтении. По трем законопроектам рассмотрение отложено и создана согласительная комиссия.

12 постановлений Государственного Собрания (Ил Тумэн), из них:

3 организационных вопроса;

5 вопросов социально-экономического развития республики;

3 проекта федеральных законов и 1 обращение Государственного Собрания (Ил Тумэн) к Президенту Российской Федерации В.В. Путину.

По 1 вопросу народными депутатами Республики Саха (Якутия) заслушана и принята информация к сведению.

 

1.1. Государственное строительство и конституционные права граждан

 

По инициативе представительного органа муниципального образования «Нерюнгринский район» принят Закон Республики Саха (Якутия) «Об административной ответственности за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время». Установлена административная ответственность в виде предупреждения или административного штрафа за совершение действий, перечисленных в законе, нарушающих покой граждан в период времени с 23 до 7 часов утра по местному времени. Дела об административных правонарушениях в области защиты покоя граждан и тишины в ночное время рассматриваются мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, административными комиссиями в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В целях совершенствования взаимодействия органов государственной власти республики и органов местного самоуправления принят Закон Республики Саха (Якутия) «О взаимодействии органов государственной власти Республики Саха (Якутия) с ассоциацией межмуниципального сотрудничества «Совет муниципальных образований Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) Г.В.Вадюхина, Д.Н.Горохова, Е.С.Никитиной). Устанавливаются принципы и формы взаимодействия органов государственной власти с ассоциацией межмуниципального сотрудничества «Совет муниципальных образований Республики Саха (Якутия)». В частности, устанавливаются такие формы взаимодействия как:

- информационный обмен;

- участие представителей Совета в работе консультативно-совещательных советов при органах государственной власти;

- участие Совета в подготовке и обсуждении проектов законов и нормативных правовых актов;

- привлечение к участию в работе органов государственной власти представителей Совета в качестве советников, консультантов, членов общественных советов и групп по вопросам местного самоуправления;

- проведение органами государственной власти совещаний, «круглых столов», конференций и иных форм обсуждения вопросов местного самоуправления;

- участие Совета в проведении общественной экспертизы законов и нормативных правовых актов;

- оказание органами государственной власти финансовой помощи Совету;

- осуществление совместного контроля над реализацией правовых актов по местному самоуправлению;

- оказание органами государственной власти информационно-методической поддержки Совету.

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О территориальных избирательных комиссиях в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) А.И. Гаврильева, Д.Н. Горохова). Проект закона представляет собой базовый правовой акт, состоящий из 8 глав, определяющих общие положения, статус территориальных избирательных комиссий, состав и порядок формирования, полномочия и организацию деятельности территориальных избирательных комиссий, а также статус членов территориальных избирательных комиссий. Территориальные избирательные комиссии являются государственными органами власти, формируются и осуществляют свою деятельность на постоянной основе сроком на 4 года в пределах одной административно-территориальной единицы республики. Территориальным избирательным комиссиям, образованным на территории с числом избирателей более 30 000 человек присваивается статус юридического лица, в частности, юридический статус предполагается установить для Нерюнгринского, Мирнинского, Алданского, Ленского улусов (районов) и города Якутска. Избирательные комиссии формируются Центральной избирательной комиссией РС (Я) в количестве 5 – 14 членов с правом решающего голоса. Также кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе назначить в территориальную избирательную комиссию по одному члену с правом совещательного голоса. Срок полномочий членов комиссии с правом совещательного голоса, назначенных кандидатами, которые были избраны, продолжается до окончания регистрации кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность, полномочия остальных членов комиссии с правом совещательного голоса прекращаются в день окончания соответствующей избирательной компании.

Государственным Собранием (Ил Тумэн) отложено рассмотрение двух альтернативных законопроектов:

- «О порядке подачи уведомления о проведении собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) А.И. Гаврильева, Д.Н. Горохова);

- «О порядке подачи уведомления о проведении публичных мероприятий (собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований) на территории Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия).

Согласно проекту закона, подготовленному Правительством Республики Саха (Якутия) определяются два уровня мероприятий – республиканского и местного значения. Уведомления о публичных мероприятиях республиканского значения подаются в уполномоченный орган исполнительной власти, а уведомления о мероприятиях местного значения в органы местного самоуправления. В этом состоит принципиальное отличие Правительственного варианта законопроекта от законопроекта, подготовленного народными депутатами Республики Саха (Якутия). Согласно законопроекту, подготовленному народными депутатами уведомления о проведении собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований подаются только в органы местного самоуправления. Также законопроект, подготовленный Правительством республики, предусматривает возможность отказа в приеме и регистрации уведомления о проведении публичного мероприятия, если уведомление не содержит:

- всех установленных федеральным законом и данным законопроектом сведений;

- если уведомление не подписано лицом уполномоченным выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия;

- если его полномочия не подтверждены соответствующими документами;

- если уведомление направлено в администрацию, в компетенцию которой не входят содействие в проведении публичного мероприятия или если мероприятие проводится на территории иного муниципального образования.

По результатам обсуждения обоих законопроектов Государственным Собранием (Ил Тумэн) принято решение создать согласительную комиссию по выработке единого проекта закона.

 

1.2. Организация и обеспечение местного самоуправления

 

Государственным Собранием (Ил Тумэн) принят Закон Республики Саха (Якутия) «О Методике предоставления субвенций бюджетам муниципальных образований Республики Саха (Якутия) на предоставление субсидий по оплате коммунальных услуг и жилья» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Закон принят во исполнение требований Министерства финансов РФ и Бюджетного кодекса РФ и определяет порядок предоставления и размер субвенций, выделяемых бюджетам муниципальных образований Республики Саха (Якутия) на предоставление субсидий по оплате коммунальных услуг и жилья. Объем субвенций, выделяемых бюджету муниципального образования, определяется на основании закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год.

Продолжена работа по передаче отдельных государственных полномочий на уровень муниципальных образований, в частности, принят Закон Республики Саха (Якутия) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Органам местного самоуправления предаются следующие полномочия:

- полное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за время пребывания в государственном учреждении для детей-сирот;

- содержание государственных учреждений, выплату заработной платы работникам таких учреждений;

- обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на курсах по подготовке к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования;

- обеспечение питанием и проживанием приезжающих в каникулярное время, выходные и праздничные дни выпускников всех типов образовательных учреждения республики;

- обеспечение выпускников образовательных учреждений республики из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием и единовременным денежным пособием;

- оплата проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в государственных учреждениях на городском, пригородном, в сельской местности – на внутрирайонном транспорте, а также проезда один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы;

- предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей путевок в школьные и студенческие спортивно-оздоровительные лагеря труда и отдыха, в санаторно-курортные учреждения при наличии медицинских показаний, а также оплата проезда к месту лечения и обратно.

Средства на реализацию данных полномочий ежегодно предусматриваются в законе о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) и рассчитываются согласно методике, являющейся приложением к данному закону.

 

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2004 года 173-З № 353-III «Об установлении границ и о наделении статусом городского и сельского поселений муниципальных образований Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Законопроектом предлагается исключить из перечня вновь образованных на поселенческом уровне муниципальных образований в Республике Саха (Якутия) в которых назначаются выборы депутатов представительных органов и глав муниципальных образований, следующих городских поселений Оймяконского улуса (района): 1. «поселок Нелькан»; 2. «поселок Предпорожный»; 3. «поселок Эльгинский». Отнести территории данных административно-территориальных единиц к межселенной территории муниципального района – МО «Оймяконский улус (район)». Необходимость принятия данного законопроекта вызвана фактическим отсутствием постоянно проживающего населения в данных поселках и в связи с этим невозможностью проведения выборов депутатов представительных органов и глав муниципальных образований.

 

1.3. Социальная политика

 

Во втором чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления жилого помещения в домах муниципального жилищного фонда по договорам социального найма» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Согласно законопроекту для постановки на учет и предоставления жилого помещения в домах муниципального жилищного фонда по договорам социального найма граждане подают заявление в орган местного самоуправления по месту жительства. Для решения вопроса о признании граждан малоимущими, орган местного самоуправления определяет размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи, подлежащего налогообложению. Законопроект содержит исчерпывающий перечень документов, предоставляемых для рассмотрения вопроса о признании граждан малоимущими, а также перечень доходов граждан, учитываемых и исключаемых при расчете дохода семьи (гражданина). Размер дохода гражданина и стоимости имущества определяется за календарный год, предшествующий подаче заявления. Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов. Уполномоченный орган муниципального образования в течение месяца со дня подачи заявления должен принять решение либо об отказе в признании малоимущими в целях постановки на учет, либо в признании заявителя (семья заявителя или гражданин) малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма из муниципального жилищного фонда. Проект закона содержит формулу расчета покупательной способности семьи, на основании которой и принимается решение.

По инициативе Правительства Республики Саха (Якутия) в первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «Об условиях реализации права отдельных категорий граждан на предоставление жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Саха (Якутия) по договорам социального найма» . Законопроектом устанавливаются категории граждан, имеющих право на предоставление жилого помещения по договору социального найма в государственном жилищном фонде республики, порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан, а также порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма и норму предоставления жилого помещения. В частности, к категориям граждан имеющих право на получение жилья по договору социального найма предлагается отнести:

- граждан, нуждающихся в жилых помещениях и внесших особый вклад в развитие республики, а также имеющих выдающиеся заслуги перед республикой;

- граждан, нуждающихся в жилых помещениях и воспитывающих трех и более детей в возрасте до 18 лет, если они не подлежат учету как малоимущие;

- государственных гражданских служащих РС (Я), имеющих соответствующий трудовой стаж не менее 3 лет;

- граждан, лишившихся жилья вследствие чрезвычайной ситуации, если они не подлежат учету как малоимущие.

Учетной нормой площади жилого помещения принимается учетная норма площади жилого помещения, установленная органом местного самоуправления в данном муниципальном образовании. Норма предоставления площади на одного человека устанавливается в размере 18 м2 общей площади и 32 м2 общей площади на одиноко проживающего.

 

1.4. Бюджетное, налоговое, финансовое законодательство

 

В области бюджетного законодательства Государственным Собранием (Ил Тумэн) приняты 2 закона Республики Саха (Якутия):

- «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2006 год» (законодательная инициатива Правительства РС (Я). В инвестиционную программу РС (Я) на 2006 год включены средства в сумме 89 млн. рублей на оплату процентов по необходимым кредитным ресурсам в объеме 1500 млн. рублей. В связи с чем, внесены изменения в статью 1 закона в сторону увеличения общего объема расходов, объема капитальных расходов и дефицита на сумму 89 млн. рублей. Источником покрытия дефицита предусмотрены поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности;

- «Об утверждении заключения Договора о предоставлении государственной гарантии Республики Саха (Якутия) «Российскому Банку Развития» (законодательная инициатива Правительства РС (Я). Утвержден Договор между ОАО «Российский банк развития», ГУП Дирекция «Стройсельгазификация» и Республикой Саха (Якутия) о предоставлении кредитной линии ОАО «Российский Банк Развития» ГУП Дирекция «Стройсельгазификация» на 900 млн. рублей из общей суммы 1500 млн. рублей на срок до 5 лет по ставке 10% годовых, под государственную гарантию.

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Предлагаемые поправки вносятся в целях приведения в соответствие федеральному законодательству.

 

1.5. Вопросы аграрной, промышленной политики и обеспечения экономического развития республики

 

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «Об инвестиционной деятельности в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Закон определяет правовые, экономические и социальные условия регулирования инвестиционной деятельности на территории республики. Закон регулирует права, обязанности органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления, а также субъектов инвестиционной деятельности. Государственное регулирование инвестиционной деятельности предусматривает создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности путем предоставления налоговых льгот и инвестиционных налоговых кредитов, предоставления государственной поддержки, создания и развития системы инвестиционных институтов и поддержки существующих профес¬сиональных участников рынка ценных бумаг, развития финансового лизинга, предоставления на конкурсной основе государственных финансовых гарантий и (или) размещения средств по инвестиционным проектам за счет средств бюджета и иных методов перечисленных в статье 10 закона. Закон устанавливает конкретный перечень налоговых льгот и основания, по которым субъект может претендовать на их получение. Общая сумма налоговых льгот не должна превышать общую сумму вложенных инвести¬ций. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции и за счет собственных средств вправе устанавливать аналогичные и дополнительные меры поддержки инвестиционной деятельности.

Государственным Собранием (Ил Тумэн) отложено рассмотрение проекта закона Республики Саха (Якутия) «О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Проектом закона предлагается установить, что распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена в МО «Город Якутск» осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия). Органы местного самоуправления МО «Город Якутск» принимают решение о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду гражданам:

- обладавшим им на праве постоянного (бессрочного) пользования на момент введения в действие Земельного кодекса РФ;

- имевшим земельный участок в пожизненном наследуемом владении на момент введения в действие Земельного кодекса РФ;

- не являющимся индивидуальными предпринимателями земельного участка для гаражного строительства, индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, огородничества.

Также органы местного самоуправления МО «Город Якутск» принимают решение о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду гражданам и юридическим лицам земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения, находящиеся в муниципальной собственности.

 

1.6. Наука, культура, образование и здравоохранение

 

В целях приведения в соответствие республиканского закона в соответствие с федеральным законодательством и во исполнение решения Верховного суда Республики Саха (Якутия) в первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) от 15.04.2004 г. 132-З № 267-III «О науке и государственной научно-технической политике» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) А.Н. Жиркова).

 

2. Постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн)

 

Для обеспечения сбалансированности местных бюджетов принято Постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) «О Порядке распределения и расходования дотации для обеспечения сбалансированности местных бюджетов на 2006 год». Согласно принятому Порядку распределение дотаций производится исходя из объема 470 471 тыс. рублей и предоставляется из государственного бюджета на сбалансированность местных бюджетов в сумме 390 000 тыс. рублей, оказание финансовой помощи в сумме 20 741,0 тыс. рублей, стимулирование погашения долговых обязательств муниципальных образований в сумме 30 000 тыс. рублей и стимулирование администраций в развитии местного производства в сумме 30 000 тыс. рублей.

 

Государственным Собранием (Ил Тумэн) утверждены рекомендации:

- рекомендации парламентских слушаний «Проблемы и перспективы реформирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия)» от 17 мая 2006 года;

- рекомендации Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по итогам зонального совещания в муниципальном образовании «Среднеколымский улус (район)» «О законодательном обеспечении развития местного самоуправления в Республике Саха (Якутия)».

 

Государственным Собранием (Ил Тумэн) утверждено соглашение о сотрудничестве между Государственным Собранием (Ил Тумэн) и Законодательным Собранием Иркутской области.

Также народными депутатами заслушана информация Ф.В. Габышевой, министра образования Республики Саха (Якутия) «О ходе реализации в Республике Саха (Якутия) приоритетного национального проекта в сфере образования».

 

На пленарном заседании приняты 3 постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) организационного характера:

- наименование постоянного комитета по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике заменено на «по энергетике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству»;

- внесены изменения в Регламент Государственного Собрания (Ил Тумэн) третьего созыва. В перечень постоянных комитетов Государственного Собрания (Ил Тумэн) включен комитет по энергетике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, а также внесены изменения в статью 66 в части голосования при обсуждении законопроекта во втором чтении;

- внесены изменения и дополнения в Положение о депутатском расследовании, утвержденном постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) от 15 июня 2005 года ГС № 1097-III.

 

Народные депутаты Республики Саха (Якутия) приняли Обращение к Президенту Российской Федерации В.В. Путину, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову «О Знамени Победы». Государственное Собрание (Ил Тумэн) обращается с предложением снять с рассмотрения проект федерального закона «О Знамени Победы», так как Знамя Победы свято для всех поколений России и в нем ничто не должно быть изменено.

 

3. Статистика законодательной деятельности

 

Принято законов РС (Я) Принято проектов законов РС (Я) в I, II чтении Возвращено на доработку За весь период работы ГС третьего созыва принято законов РС (Я)
базовых Внесение изменений и дополнений базовых Внесение изменений и дополнений базовых Внесение изменений и дополнений базовых Внесение изменений и дополнений
6 1 3 3 3 0 178 171

07.06.06

Дата последнего изменения: 03 февраля 2012, 14:54
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице