5 августа 2022 года, 18:27 (UTC+9:00) t в Якутске: 21 (21:00)

Информационно-аналитический бюллетень № 31 по итогам XXXI (очередного) пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) (25 апреля 2006 года)

1. Информационно-аналитический обзор законотворческой деятельности

 

На XXXI (очередном) пленарном заседании, состоявшемся 25 апреля 2006 года рассмотрен 21 вопрос повестки дня:

13 проектов законов Республики Саха (Якутия) , из которых 12 законопроектов принято в окончательном чтении и 1 проект закона принят в первом чтении.

7 постановлений Государственного Собрания (Ил Тумэн) , из них:

3 кадровых вопроса;

1 организационный вопрос;

3 вопроса социально-экономического развития республики;

По 1 вопросу народными депутатами Республики Саха (Якутия) заслушана и принята информация к сведению.

 

1.1. Государственное строительство и конституционные права граждан

 

Ключевым вопросом повестки дня стало принятие Конституционного закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной закон) Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Президента Республики Саха (Якутия). Принятие Конституционного закона вызвано необходимостью приведения в соответствие Конституции Республики Саха (Якутия) с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и федерального законодательства. Внесены изменения в 11 статей Конституции республики, 1 статья исключается, дополняются 2 новые статьи, а также приостанавливается действие отдельных пунктов в 3 статьях и действие 2 статей Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия). Согласно внесенным изменениям расширены полномочия высшего должностного лица республики в части взаимодействия и координации деятельности органов власти республики и территориальных федеральных органов. Изменен порядок назначения на должность высшего должностного лица республики, в частности устанавливается, что Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) наделяет полномочиями высшего должностного лица по представлению Президента Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законодательством. Также установлен порядок назначения на должность и срок полномочий Вице-президента Республики Саха (Якутия).

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О порядке оказания бесплатной юридической помощи гражданам Российской Федерации на территории Республики Саха (Якутия) адвокатами Адвокатской палаты Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Законом устанавливается порядок предоставления бесплатной юридической помощи на территории республики гражданам в случаях перечисленных данным законом, и среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Саха (Якутия).

По инициативе народных депутатов Республики Саха (Якутия) А.И. Гаврильева, Д.Н. Горохова, Г.В. Вадюхина, Ф.Ю. Луковцева принят Закон Республики Саха (Якутия) «О наказах избирателей народным депутатам Республики Саха (Якутия)». Согласно закону наказом избирателей являются поручения депутатам, одобренные собраниями, сходами, конференциями граждан, направленными на решение социально-значимых задач, вопросов экономического, социального и политического развития Республики Саха (Якутия), удовлетворение материальных и духовных потребностей ее населения.

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Закон состоит из общей части, содержащей основные задачи, принципы деятельности комиссий и особенной части. Согласно закону система комиссий по делам несовершеннолетних состоит из Республиканской (межведомственной) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Саха (Якутия), улусных комиссий и общественных комиссий при администрациях городских и сельских поселений. Закон регулирует порядок образования комиссий и их компетенцию, меры по устройству несовершеннолетних, принимаемые комиссиями, порядок рассмотрения материалов (дел) в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав.

В целях совершенствования взаимодействия органов государственной власти с муниципальными образования республики в первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О взаимодействии органов государственной власти Республики Саха (Якутия) с Советом муниципальных образований Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) Г.В. Вадюхина, Д.Н. Горохова, Е.С. Никитиной). Проект закона устанавливает принципы и формы взаимодействия органов государственной власти с Советом муниципальных образований Республики Саха (Якутия). В частности, устанавливаются такие формы взаимодействия как:

информационный обмен;

участие представителей Совета в работе консультативно-совещательных советов при органах государственной власти;

участие Совета в подготовке и обсуждении проектов законов и нормативных правовых актов;

привлечение к участию в работе органов государственной власти представителей Совета в качестве советников, консультантов, членов общественных советов и групп по вопросам местного самоуправления;

проведение органами государственной власти совещаний, «круглых столов», конференций и иных форм обсуждения вопросов местного самоуправления;

участие Совета в проведении общественной экспертизы законов и нормативных правовых актов; оказание органами государственной власти финансовой помощи Совету;

осуществление совместного контроля над реализацией правовых актов по местному самоуправлению;

оказание органами государственной власти информационно-методической поддержки Совету.

 

1.2. Организация и обеспечение местного самоуправления

 

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О дополнительных требованиях к кандидатам на должность главы местной администрации в Республике Саха (Якутия) и условиях контракта для управляющего администрации муниципального района (городского округа) в части осуществления отдельных государственных полномочий делегированных органам мест» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Законом определяются необходимые условия контракта для управляющего администрации муниципального образования и главы местной администрации в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, а также устанавливаются дополнительные требования, предъявляемые к кандидатам на должность главы местной администрации. В частности, кандидат должен иметь высшее образование, стаж работы на руководящей должности не менее пяти лет или стаж по специальности должностей муниципальной службы и стаж работы по специальности не менее трех лет, знание Конституции Российской Федерации, федерального и республиканского законодательства, нормативных правовых актов местного самоуправления в части полномочий, осуществляемых главой местной администрации.

 

1.3. Социальная политика

 

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О социальной поддержке ветеранов тыла и ветеранов труда в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов А.А. Кухтина, Л.Д. Еремеева, Ю.А. Готовцева, Н.Н. Танченко, Ю.М. Николаева, В.В. Кожевникова). Законом устанавливается, что в набор социальных услуг, предоставляемых ветеранам тыла и ветеранам труда входит бесплатное зубопротезирование, стоимостью 85 рублей в месяц дополнительно к уже установленному предоставлению бесплатных лекарственных средств по рецептам врача стоимостью 350 рублей. Таким образом, набор социальных услуг, предоставляемых ветеранам тыла, устанавливается стоимостью 435 рублей, и средства удерживаются из состава начисленной гражданину ежемесячной денежной выплаты.

 

1.4. Бюджетное, налоговое, финансовое законодательство

 

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2006 год» (законодательная инициатива Президента Республики Саха (Якутия). Внесены изменения в статьи 2 и 4, приложения 2 и 3 закона в части увеличения верхнего предела объема государственного долга в течение 2006 года и на 1 января 2007 года, верхнего предела объема обязательств по государственным гарантиям на сумму 2 252 млн. рублей.

 

1.5. Вопросы аграрной, промышленной политики и обеспечения экономического развития республики

 

Государственным Собранием принято 3 закона Республики Саха (Якутия) по земельным отношениям:

- «Об установлении случаев бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Законом устанавливаются случаи права граждан на бесплатное приобретение в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и права на которые не были надлежащим образом оформлены и зарегистрированы;

- «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Саха (Якутия) в области земельных отношений» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Внесены изменения в связи с изменениями внесенными в Федеральный закон от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» в следующие законы Республики Саха (Якутия): Закон Республики Саха (Якутия) от 14 июня 2000 года З № 207-II «О личном подсобном хозяйстве граждан в Республике Саха (Якутия)»; Закон Республики Саха (Якутия) от 11 июня 2003 года 26-З № 53-III «О минимальных размерах земельных участков, предоставляемых в собственность гражданам и юридическим лицам из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности»; Закон Республики Саха (Якутия) от 27 января 2005 года 204-З № 413-III «О бесплатном предоставлении гражданам на праве общей собственности сельскохозяйственных угодий из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности»; Закон Республики Саха (Якутия) от 18 мая 2005 года 235-З № 477-III «О Фонде перераспределения земель»;

- «О установлении цены сельскохозяйственных угодий и минимального срока аренды сельскохозяйственных угодий из земель сельскохозяйственного назначения» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Законом установлены цену сельскохозяйственных угодий, равной 20 процентам кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий, те есть 80 рублей/га. Минимальные сроки аренды установлены для растениеводства – 5 лет, для животноводства – 3 года, для оленеводства – 5 лет, для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства – 5 лет, сайылычного хозяйства – 3 года и личного подсобного хозяйства – 5 лет, для сенокошения и выпаса скота – 1 год.

В целях приведения устаревших норм республиканского закона в соответствие с существующими фактическими отношениями принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об оленеводстве» (законодательная инициатива народного депутата А.В. Кривошапкина).

 

1.6. Наука, культура, образование и здравоохранение

 

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О предотвращении, предупреждении и профилактике распространения проституции» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). В законе определяются полномочия органов государственной власти и формы участия органов местного самоуправления, граждан, общественности в профилактике распространения проституции в республике. Предусматривается возможность создания органами внутренних дел подразделения, деятельность которого будет направлена на борьбу с проституцией.

 

2. Постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн)

 

Государственным Собранием (Ил Тумэн) освобожден от должности заместителя Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) третьего созыва народный депутат Ким-Кимэн Александр Николаевич и выбран народный депутат Вадюхин Геннадий Валерьевич.

Заслушан и утвержден отчет о деятельности уполномоченного по правам человека в Республике Саха (Якутия).

Постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) внесены изменения в Регламент Государственного Собрания (Ил Тумэн) третьего созыва, в части включение такой формы работы Государственного Собрания (Ил Тумэн) как публичные слушания по проектам законов о государственном бюджете на очередной финансовый год и об утверждении годового отчета об исполнении государственного бюджета за отчетный год. Публичные слушания могут проводиться в форме Правительственного часа, расширенного заседания профильного комитета, телерадиовещательных программ.

 

3. Статистика законодательной деятельности

 

Принято законов РС (Я) Принято проектов законов РС (Я) в I, II чтении Возвращено на доработку За весь период работы ГС третьего созыва принято законов РС (Я)
базовых Внесение изменений и дополнений базовых Внесение изменений и дополнений базовых Внесение изменений и дополнений базовых Внесение изменений и дополнений
7 5 1 0 0 0 173 170

17.05.06

Дата последнего изменения: 03 февраля 2012, 14:57
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице