1. Информационно-аналитический обзор законотворческой деятельности
На XXX (очередном) пленарном заседании, состоявшемся 21 – 22 марта 2006 года рассмотрено 46 вопросов повестки дня:
32 проекта законов Республики Саха (Якутия) , из которых 18 законопроектов принято в окончательном чтении и 12 проектов законов принято в первом чтении, 2 проекта закона отклонены.
12 постановлений Государственного Собрания (Ил Тумэн) , из них:
1 кадровый вопрос;
3 организационных вопроса;
8 вопросов социально-экономического развития республики;
По 2 вопросам народными депутатами Республики Саха (Якутия) заслушана и принята информация к сведению.
1.1. Государственное строительство и конституционные права граждан
Государственным Собранием (Ил Тумэн) отклонен проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в статью 14 Конституционного закона Республики Саха (Якутия) «О Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)» , инициированный народными депутатами З.А. Корниловой, Л.Д. Еремеевым, Г.М. Артемьевым, И.А. Корневым. Инициаторы законопроекта предлагали внести изменения, согласно которым перечень министров для назначения, которых требуется дача согласия Государственного Собрания (Ил Тумэн) утверждается постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн). Также предлагалось закрепить положение, что в полномочия Государственного Собрания (Ил Тумэн) входит выражение недоверия Председателю Правительства Республики Саха (Якутия), его заместителям и отдельным министрам, что влечет немедленное освобождение их от должности.
В окончательном чтении принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О Контрольном комитете Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) Д.Н. Горохова, А.Н. Максимова). Законом изменены нормы, устанавливающие статус и структуру аппарата Контрольного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн), включив дополнительно должность аудитора. В частности, устанавливается, что аудиторами Контрольного комитета могут быть граждане, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности, относятся к категории руководителей и назначаются на должность Государственным Собранием (Ил Тумэн) по представлению Председателя Контрольного комитета сроком на 5 лет.
В области регулирования деятельности государственных служащих республики принят Закон Республики Саха (Якутия) «О Реестре государственных должностей Республики Саха (Якутия) и должностей государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Закон устанавливает перечни государственных должностей Республики Саха (Якутия) и государственных должностей гражданской службы Республики Саха (Якутия).
В целях приведения в соответствие отдельных положений республиканских законов федеральному законодательству приняты законы Республики Саха (Якутия):
- Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О порядке избрания и деятельности административных комиссий в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) А.И. Гаврильева);
- Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) Г.М. Артемьева, С.М. Березина, В.В. Кожевникова, П.Г. Петровой, В.И. Иванова, С.С. Олесова).
В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Проект закона состоит из общей части, содержащей основные задачи и принципы деятельности комиссий и особенной части. Согласно закону система комиссий по делам несовершеннолетних состоит из Республиканской (межведомственной) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Саха (Якутия), улусных комиссий и общественных комиссий при администрациях городских и сельских поселений. Проект закона регулирует порядок образования комиссий и их компетенцию, меры по устройству несовершеннолетних, принимаемые комиссиями, порядок рассмотрения материалов (дел) в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав.
1.2. Организация и обеспечение местного самоуправления
Государственным Собранием (Ил Тумэн) отклонен проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменения в Закон Республики Саха (Якутия) «Об установлении границ и о наделении статусом муниципального района муниципальных образований Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Улусного Собрания депутатов муниципального образования «Мегино-Кангаласский улус (район). Законопроектом предлагалось установить административный центр Мегино-Кангаласского улуса (района) в п. Нижний-Бестях.
Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменения в статью 9 Закона Республики Саха (Якутия) «О местном самоуправлении в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) Д.Н. Горохова). Изменения внесены в части переименования, образуемого муниципальными образованиями, союза муниципальных образований на совет муниципальных образований субъекта Российской Федерации.
Сразу в трех чтениях принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об установлении границ и о наделении статусом городского и сельского поселений муниципальных образований Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива улусного Собрания муниципального образования «Вилюйский улус (район)»). Согласно закону административно-территориальная единица «Люксюгюнский наслег» с административным центром в с.Тымпы Вилюйского улуса (района) переименована в «Первый Тогусский наслег».
В сфере совершенствования разграничения полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления принят Закон Республики Саха (Якутия) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по реализации Федерального закона от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Согласно закону органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов республики наделяются полномочиями по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, заключению с гражданами соглашений о расторжении договоров социального найма занимаемых ими жилых помещений или договоров мены принадлежащих им жилых помещений на сертификаты. Финансирование расходов на осуществление данных полномочий производится за счет средств государственного бюджета республики в виде субвенций согласно Методике расчета нормативов, являющейся приложением к данному закону.
Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении дополнения в Закон Республики Саха (Якутия) «О перечне коренных малочисленных народов Севера и местностей (территорий) их компактного проживания в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Согласно закону в перечень коренных малочисленных народов Севера и местностей (территорий) их компактного проживания в республике включено село Улахан-Кюель Табалахского наслега Верхоянского улуса.
В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О порядке ведения органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия) учета малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Согласно проекту закону нуждающимися в жилых помещения признаются малоимущие граждане и члены их семей постоянно проживающие в населенном пункте республики и имеющие обеспеченность общей площадью на одного члена семьи ниже установленной учетной нормы, а также проживающие в жилых помещениях, признанных непригодными для постоянного проживания и проживающие в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе хотя бы одной семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами заболеваний. Учет малоимущих граждан осуществляют органы местного самоуправления по месту жительства, для постановки на учет гражданин подает заявление и прилагает необходимые документы, перечисленные в данном законопроекте. Орган учета в течение 30 рабочих дней должен принять решение о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет. Орган учета обязан вести Книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях и Книгу регистрации заявлений граждан о принятии на учет. Жилые помещения предоставляются малоимущим гражданам по договору социального найма в порядке очередности, также законопроект содержит перечень категорий лиц имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения. Контроль за ведением учета осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), который ежегодно в срок до 1 июля производит проверку данных учета.
1.3. Социальная политика
В области государственной поддержки слабо защищенных слоев населения республики приняты 2 Закона Республики Саха (Якутия) и 3 законопроекта приняты в первом чтении:
- Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О социальной поддержке жертв политических репрессий в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов А.А. Кухтина, Л.Д. Еремеева, Ю.А. Готовцева, Н.Н. Танченко, Ю.М. Николаева, В.В. Кожевникова). Согласно закону из текста статей 1 и 2 закона исключены слова «являющиеся пенсионерами», таким образом, благодаря данным изменениям меры социальной поддержки установленные законом распространяются на всех реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий вне зависимости от того являются они пенсионерами или нет;
- Закон Республики Саха (Якутия) «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). В законе определяются условия и порядок установления минимального количества рабочих мест для инвалидов, которых работодатель обязан трудоустроить на данном предприятии (квоты), а также права и обязанности работодателей. В частности, устанавливается размер квоты рабочих мест для инвалидов на предприятии, среднесписочная численность работников которого составляет более 100 человек в размере 4 процентов, на предприятиях в которых имеются рабочие места, связанные с вредными и опасными условиями труда; на подземных и поверхностных горных работах в разрезах и карьерах, в зонах радиоактивного заражения квота устанавливается в размере 2 процентов от среднесписочной численности работников;
- проект закона Республики Саха (Якутия) «О порядке назначения граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления жилого помещения в домах муниципального жилищного фонда по договорам социального найма» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия);
- проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О социальной поддержке ветеранов тыла и ветеранов труда в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов А.А. Кухтина, Л.Д. Еремеева, Ю.А. Готовцева, Н.Н. Танченко, Ю.М. Николаева, В.В. Кожевникова). Законопроектом предлагается включить в набор социальных услуг, предоставляемых ветеранам тыла бесплатное зубопротезирование, стоимостью 85 рублей в месяц дополнительно к уже установленному предоставлению бесплатных лекарственных средств по рецептам врача стоимостью 350 рублей. Таким образом, набор социальных услуг, предоставляемых ветеранам тыла, устанавливается стоимостью 435 рублей, и средства удерживаются из состава начисленной гражданину ежемесячной денежной выплаты;
- проект закона Республики Саха (Якутия) «О размере денежных средств на детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), и наделении отдельными государственными полномочиями органов местного самоуправления по выплате денежных средств опекаемым (подопечным)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Законопроектом устанавливается, что размер ежемесячных денежных выплат на питание, одежду, обувь, мягкий инвентарь опекаемым (подопечным) устанавливается нормативными правовыми актами Правительства Республики Саха (Якутия). Непосредственно выплаты денежных средств осуществляются органами местного самоуправления за счет предусматриваемых ежегодно в законе о бюджете республики на очередной год субвенций.
1.4. Бюджетное, налоговое, финансовое законодательство
Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2006 год» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Согласно закону изменение параметров государственного бюджета произведено в сторону увеличения доходов на 441 381 тыс. рублей, расходов – 650 769 тыс. рублей, дефицита – 209 387 тыс. рублей. Таким образом, основные параметры государственного бюджета республики на 2006 год составляют по доходам – 45 406 047 тыс. рублей, по расходам – 49 487 903 тыс. рублей, предельный размер дефицита – 4 081 856 тыс. рублей.
В целях установления единой формы и порядка осуществления государственного финансового контроля в республике принят Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном финансовом контроле в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Закон состоит из общей и особенной частей. В общей части определены основные понятия, используемые в законе, принципы организации и осуществления государственного финансового контроля. В особенной части определены органы финансового контроля, в частности в систему органов входят Государственное Собрание (Ил Тумэн), Министерство финансов республики, контрольные органы, созданные Президентом и Правительством республики и главные распорядители, распорядители средств бюджета. Также законом устанавливаются организационные и методологические основы государственного финансового контроля, определяется деятельность контрольных органов, созданных Президентом и Правительством республики, взаимодействие и координация органов государственного финансового контроля, ответственность.
1.5. Вопросы аграрной, промышленной политики и обеспечения экономического развития республики
22 марта 2006 года рассмотрен ряд законопроектов регулирующих земельные отношения:
- принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О мелиорации земель в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата М.У. Тимофеева). Закон принят в целях удовлетворения протеста Прокурора Республики Саха (Якутия) от 11.11.2005 г. № 7-9/13-05 о несоответствии отдельных положений республиканского закона федеральному законодательству;
- принят Закон Республики Саха (Якутия) «О минимальных размерах земельных участков, предоставляемых в собственность гражданам и юридическим лицам из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Законом устанавливаются минимальные размеры земельных участков для искусственно орошаемых и искусственно осушаемых сельскохозяйственных угодий, предоставляемых в собственность гражданам и юридическим лицам в пределах соответственно от 0,2 до 4 гектаров для искусственно орошаемых угодий и от 1 до 4 гектаров для искусственно осушаемых угодий;
- в первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Саха (Якутия) в области земельных отношений» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Законопроектом вносятся изменения в связи с изменениями внесенными в Федеральный закон от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» в следующие законы Республики Саха (Якутия): Закон Республики Саха (Якутия) от 14 июня 2000 года З № 207-II «О личном подсобном хозяйстве граждан в Республике Саха (Якутия)»; Закон Республики Саха (Якутия) от 11 июня 2003 года 26-З № 53-III «О минимальных размерах земельных участков, предоставляемых в собственность гражданам и юридическим лицам из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности»; Закон Республики Саха (Якутия) от 27 января 2005 года 204-З № 413-III «О бесплатном предоставлении гражданам на праве общей собственности сельскохозяйственных угодий из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности»; Закон Республики Саха (Якутия) от 18 мая 2005 года 235-З № 477-III «О Фонде перераспределения земель»;
- в первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «Об установлении цены и минимального срока аренды земельных участков сельскохозяйственных угодий из земель сельскохозяйственного назначения» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Законопроектом предлагается установить цену сельскохозяйственных угодий, равной 20 процентам кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий, те есть 80 рублей/га. Минимальные сроки аренды предлагается установить для растениеводства – 5 лет, для животноводства – 3 года, для оленеводства – 5 лет, для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства – 5 лет, сайылычного хозяйства – 3 года и личного подсобного хозяйства – 5 лет, для сенокошения и выпаса скота – 1 год;
- в первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «Об установлении случаев бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Законопроектом предлагается установить случаи права граждан на бесплатное приобретение в собственность земельных участков, права на которые не были надлежащим образом оформлены и зарегистрированы.
Государственным Собранием (Ил Тумэн) в первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О крестьянском (фермерском) хозяйстве в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Проект закона состоит из общей части, содержащей основные понятия и взаимоотношения государства и крестьянских (фермерских) хозяйств, и особенной части. В особенной части законопроекта определяется создание, деятельность фермерских хозяйств и прекращение их деятельности.
В целях приведения устаревших норм республиканского закона в соответствие с существующими фактическими отношения в первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об оленеводстве» (законодательная инициатива народного депутата А.В. Кривошапкина).
1.6. Наука, культура, образование и здравоохранение
Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О государственной и общественной поддержке летней занятости, отдыха и оздоровления детей в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Закон содержит общие положения и основные направления государственной и общественной поддержки летней занятости, отдыха и оздоровления детей, направлен на законодательное регулирование вопросов финансирования данной работы из республиканского бюджета и других источников, взаимодействие государственных и муниципальных органов власти с предприятиями, учреждениями, общественными организациями и гражданами. В законе устанавливаются возможные формы государственной и общественной поддержки инфраструктуры занятости, отдыха и оздоровления детей, направления финансирования расходов из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и бюджетов муниципальных образований. Средства из федерального бюджета расходуются через органы социальной защиты населения в соответствии с федеральным законодательством. Также закон определяет компетенцию исполнительных органов государственной власти республики и муниципальных образований.
В области профилактики алкоголизма среди молодежи принят Закон Республики Саха (Якутия) «О защите здоровья детей и молодежи от опасности употребления алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). В законе определены правовые и организационные условия и полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления с целью защиты нравственности и здоровья детей и молодежи, участие граждан, общественности в профилактике алкоголизма среди детей и молодежи в республике. Закон содержит общие положения, определяет разделение полномочий органов государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений, граждан в сфере защиты здоровья детей и молодежи от алкогольной опасности.
В целях приведения республиканского законодательства в соответствие с федеральным принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О защите населения Республики Саха (Якутия) от туберкулезной инфекции и оказании противотуберкулезной помощи» (законодательная инициатива народных депутатов Г.М. Артемьева, С.М. Березина, В.В. Кожевникова, П.Г. Петровой, В.И. Иванова, С.С. Олесова).
В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О предотвращении, предупреждении и профилактике распространения проституции» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). В проекте закона определяются полномочия органов государственной власти и формы участия органов местного самоуправления, граждан, общественности в профилактике распространения проституции в республике. Предусматривается возможность создания органами внутренних дел подразделения, деятельность которого будет направлена на борьбу с проституцией.
2. Постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Государственным Собранием (Ил Тумэн) внесены изменения и дополнения в Государственный прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия). В частности, прогнозный план приватизации дополнен новым перечнем объектов недвижимости и оборудования, подлежащих приватизации путем внесения в уставный капитал, включающий 48 объектов.
22 марта приняты 2 Постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) в связи с деятельностью Акционерной компании «АЛРОСА» (ЗАО):
- Постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) «Об экологической обстановке в зоне деятельности АК «АЛРОСА» (ЗАО)». В постановлении отмечается, что экологическая ситуация в зоне деятельности компании остается напряженной. В связи с чем Правительству Республик Саха (Якутия) предложено ускорить разработку республиканской целевой программы «Оздоровление экологической обстановки улусов «алмазной провинции» Республики Саха (Якутия) на 2007 – 2010 годы», заключить со всеми алмазодобывающими предприятиями республики соглашения по отчислениям на восстановление экологического ущерба на территории их деятельности. Также предложено восстановить представление Президенту республики, Государственному Собранию (Ил Тумэн) ежегодного доклада «Об экологической обстановке в Республике Саха (Якутия)». Даны конкретные рекомендации профильным комитетам Государственного Собрания (Ил Тумэн), природоохранной прокуратуре и АК «АЛРОСА» (ЗАО);
- Постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) «О ситуации вокруг Негосударственного пенсионного фонда «Алмазная осень». В постановлении рекомендовано внести соответствующие изменения в учредительные документы Негосударственного пенсионного фонда «Алмазная осень», направленные на установление паритета в принятии решения по вопросам управления фондом, участие представителей Правительства республики и администрации Муниципального образования «Мирнинский район» в органах управления фондом. Акционерной компании «АЛРОСА» предложено на ближайшем Наблюдательном совете рассмотреть вопрос Негосударственного пенсионного фонда «Алмазная осень». Данный вопрос вновь будет рассмотрен на пленарном заседании Государственного Собрания (Ил Тумэн) после рассмотрения его на Наблюдательном совете АК «АЛРОСА» (ЗАО).
Принято постановление «О внесении изменений в положение о звании «Почетный гражданин Республики Саха (Якутия)», утвержденное постановлением Палаты Представителей Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 9 октября 1996 года ПП № 360-I». Данным изменением почетным гражданам республики, являющимися неработающими пенсионерами устанавливается ежемесячная денежная выплата в размере 15000 рублей.
В связи с Резолюцией Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций от 24 февраля 2005 года, провозгласившей второе Международное десятилетие коренных народов мира, начинающееся с 1 января 2005 года Государственным Собранием (Ил Тумэн) принято постановление «О втором Международном Десятилетии коренных народов Мира, объявленном Организацией Объединенных Наций (2005 – 2015 г.г.)». В постановлении народные депутаты обращаются к Президенту Республики Саха (Якутия) с предложением образовать республиканский организационный комитета по Второму Международному Десятилетию коренных народов Мира, определить план мероприятий Второго десятилетия, при утверждении государственного бюджета республики предусматривать финансирование утвержденных мероприятий.
Государственным Собранием (Ил Тумэн) приняты 2 постановления организационного характера:
- Постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) «Об освобождении Федорова Константина Анатольевича от должности главного редактора парламентской газеты «Ил Тумэн»;
- Постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) «Об образовании постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике». Председателем комитета избран народный депутат Тумусов Федот Семенович, заместителем председателя – народный депутат Ильковский Константин Константинович.
В связи с изменением бюджетного законодательства Российской Федерации принято постановление «Об отзыве законодательной инициативы Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении дополнения в Бюджетный кодекс Российской Федерации», внесенного постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) от 29 апреля 2002 года СЗ № 72-II.
Государственным Собранием (Ил Тумэн) утверждены рекомендации парламентских слушаний «О ходе реализации Закона Республики Саха (Якутия) «О кочевом жилье для работников традиционных отраслей Севера Республики Саха (Якутия)» и утверждено Положение о Молодежном парламенте при Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
Народными депутатами заслушана информация об итогах работы комиссии по депутатскому расследованию фактов, изложенных в обращении граждан о положении дел в нефтегазовом комплексе Республики Саха (Якутия), а также информация о работе комиссии по расследованию факта задержания участников пикета Народного Фронта «АЛРОСА-Якутия» сотрудниками органов внутренних дел 24 января 2006 года.
Принят к сведению отчет Контрольного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) за 2005 год. В постановлении Государственного Собрания (Ил Тумэн) отмечается ненадлежащее исполнение Правительством республики постановлений коллегии Контрольного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) и рекомендовано Правительству республики оперативно принимать меры по устранению нарушений, установленных Контрольным комитетом.
3. Статистика законодательной деятельности
Принято законов РС (Я) | Принято проектов законов РС (Я) в I, II чтении | Возвращено на доработку | За весь период работы ГС третьего созыва принято законов РС (Я) | ||||
базовых | Внесение изменений и дополнений | базовых | Внесение изменений и дополнений | базовых | Внесение изменений и дополнений | базовых | Внесение изменений и дополнений |
7 | 11 | 9 | 3 | 0 | 2 | 167 | 166 |
27.03.06