Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Информационно-аналитический бюллетень № 29 (по итогам XVI расширенного заседания Совета Государственного Собрания (Ил Тумэн) 14 марта 2006 года) | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
20 апреля 2024 года, 23:39 (UTC+9:00) t в Якутске: 2 (03:00)

Информационно-аналитический бюллетень № 29 (по итогам XVI расширенного заседания Совета Государственного Собрания (Ил Тумэн) 14 марта 2006 года)

На состоявшемся 14 марта 2006 года XVI расширенном заседании Совета Государственного Собрания (Ил Тумэн) народные депутаты рассмотрели 25 вопросов повестки дня.

Поддержано 6 законодательных инициатив и 4 обращения других субъектов Российской Федерации в федеральные органы государственной власти. Рассмотрено и одобрено 13 проектов федеральных законов. Государственным Собранием (Ил Тумэн) не поддержан 1 проект федерального закона и 1 законодательная инициатива по внесению проекта федерального закона в Государственную Думу Российской Федерации.

 

1. Государственное строительство и конституционные права граждан

 

В области избирательного права поддержаны 2 проекта федеральных законов:

- проект федерального закона № 266270-4 «О внесении изменений в пункты 4,7 статьи 21 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (по вопросу ограничения сроков назначения членов Центральной избирательной комиссии). Вводится ограничение на назначение членов ЦИК не более 2-х сроков подряд и устанавливается обязательность ротации не менее 40% членов данной комиссии каждые четыре года;

- проект федерального закона № 263324-4 «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (о гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации). Законопроектом предлагается установить, что на выборах в законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установленной квоте представительства малочисленных народов каждый избиратель имеет число голосов, равное количеству распределяемых в избирательном округе мандатов.

В области регулирования уголовного и уголовно-процессуального законодательства поддержаны 2 проекта федеральных законов и 1 законодательная инициатива по внесению проекта федерального закона не поддержана:

- поддержан проект федерального закона № 264474-4 «О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации» . Законопроектом предлагается ввести в Уголовный кодекс уголовную ответственность за несанкционированное вмешательство в работу трубопроводного транспорта.

- поддержан проект федерального закона № 226038-4 «О внесении изменения в статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» . Законопроектом предлагается установить альтернативную подследственность дел о нарушении авторских и смежных прав, предоставив право вести предварительное следствие не только следователям прокуратуры, но и следователям органов внутренних дел;

- не поддержана законодательная инициатива Парламента Кабардино-Балкарской Республики по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 100 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» . Предлагается установить для всех преступлений совершенных в составе преступного сообщества или организованной группы, а также предусмотренных статьями 280, 282, 282-1, 282-2 УК РФ срок заключения под стражу лиц, подозреваемых в причастности к данным противоправным деяниям до 30 суток без определения суда и предъявления обвинения. Также предлагается установить альтернативную подследственность дел о возбуждении ненависти либо вражды, а равно унижении человеческого достоинства.

 

Государственным Собранием (Ил Тумэн) рассмотрены 2 проекта федеральных законов, предусматривающих внесение изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях:

- поддержан проект федерального закона № 265397-4 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (в части увеличения срока давности и срока проведения административного расследования). Законопроектом предлагается установить возможность проведения административного расследования по всем составам административных правонарушений, а также увеличить срок проведения административного расследования до шести месяцев и установить общий срок давности привлечения к административной ответственности – один год;

- не поддержан проект федерального закона № 264619-4 «О внесении изменения в статью 16.21 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (в части расширения круга лиц, привлекаемых к административной ответственности за незаконное приобретение, пользование, хранение либо транспортировку товаров и (или) транспортных средств). Инициаторами предлагается установить административную ответственность физических лиц за приобретение, хранение, транспортировку, пользование, распоряжение, содействие в сбыте товаров и транспортных средств, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации с нарушением таможенных правил.

 

В области совершенствования законодательства регулирующего статус и деятельность органов государственной власти поддержаны 2 законодательные инициативы других субъектов Российской Федерации:

- законодательная инициатива Магаданской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Законопроектом предлагается исключить полномочие органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемое данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации по определению численности нотариусов;

- законодательная инициатива Законодательного Собрания Омской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» . Предлагается установить срок приведения в соответствие законов субъектов Российской Федерации в соответствие с федеральным законодательством – шесть месяцев с момента принятия федерального закона.

 

2. Организация и обеспечение местного самоуправления

 

Государственным Собранием (Ил Тумэн) поддержаны 2 проекта федеральных законов по внесению изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:

- проект федерального закона № 261589-4 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (о возможности сохранения сельских поселений в составе территории городского округа). Инициаторы предлагают внести изменения, согласно которым субъекты Российской Федерации вправе принимать решения о сохранении отдельных муниципальных образований и их органов местного самоуправления, традиционно находившихся в территориях (границах) городских поселений;

- проект федерального закона № 263037-4 «О внесении изменения в статью 11 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» . Предлагается закрепить обязательность учета мнения населения в случае лишения населенного пункта данного статуса.

 

3. Бюджетное, налоговое, финансовое законодательство

 

Государственным Собранием (Ил Тумэн) поддержана законодательная инициатива Законодательного собрания Ленинградской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 47 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2006 год» . Инициаторы предлагают внести изменения, согласно которым в федеральном бюджете предусматривается выделение субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на организацию исполнения федеральных полномочий в части оказания мер социальной поддержки отдельных категорий граждан дополнительно к субвенциям, выделяемым непосредственно на сами выплаты.

 

4. Вопросы аграрной, промышленной политики и обеспечение экономического развития

 

Государственным Собранием (Ил Тумэн) поддержан проект федерального закона № 265270-4 «О внесении изменения в статью 10 Федерального закона «О защите прав потребителей» (в части создания информационно-справочных служб). Законопроектом предлагается обязать изготовителей (исполнители, продавцы) пищевых продуктов, в том числе продуктов детского питания, и лекарств создавать информационно-справочные службы.

Поддержан проект федерального закона № 269299-4 «О внесении изменения в пункт 11 статьи 1 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (в части уточнения термина «прибрежное рыболовство»). Депутаты Сахалинской областной Думы предлагают включить в понятие «прибрежное рыболовство» доставку водных биоресурсов в соленом и замороженном виде для переработки или реализации на территории Российской Федерации.

5. Социальная политика

В области социальных гарантий прав пенсионеров и слабо защищенных слоев населения Государственным Собранием (Ил Тумэн) поддержан 1 проект федерального закона и 3 законодательные инициативы других субъектов Российской Федерации:

- проект федерального закона № 219610-4 «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «Об увеличении базовой части трудовой пенсии лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» и Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» . Предлагается внести изменения, согласно которым, гражданам, выехавшим за пределы районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей сохраняется размер базовой части трудовой пенсии с учетом районного коэффициента;

- законодательная инициатива Законодательного Собрания Республики Карелия по внесению на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О государственных гарантиях и компенсациях лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» . Законопроектом предлагаются поправки, согласно которым гражданам, являющимся работниками сельскохозяйственных организаций, не относящихся к бюджетной сфере выплачиваются компенсационные выплаты за счет федерального бюджета;

- законодательная инициатива Государственного Совета Республики Татарстан по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 6.3 Федерального закона «О государственной социальной помощи» . Законопроектом предлагается дополнить закон нормой, устанавливающей право граждан в 2006 году отказавшихся от получения социальных услуг и получающих ежемесячную денежную выплату обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации об отказе от получения ежемесячной денежной выплаты и возврате права на получение социальных услуг в течение 2006 года;

- законодательная инициатива Сахалинской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (о льготном исчислении периодов работы – год за полтора). Законопроектом предлагается при исчислении трудового стажа учитывать периоды работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в полуторном размере.

14 марта поддержан проект федерального закона № 222416 «О внесении изменения в статью 155 Семейного кодекса Российской Федерации» . Законопроектом предлагается установить, что на содержание ребенка приемной семье ежемесячно выплачиваются денежные средства в порядке и размере, установленных нормативными правовыми актами соответствующих субъектов Российской Федерации, а не Правительством Российской Федерации как установлено в действующей редакции закона.

 

6. Наука, культура, образование и здравоохранение

 

Государственным Собранием (Ил Тумэн) поддержан проект федерального закона № 149666-4 «О внесении изменений статью 1 Федерального закона «О наркотических средства и психотропных веществах». Законопроектом предлагается в законе дать определение понятий «профилактика наркомании» и «антинаркотическая пропаганда».

В области молодежной политики поддержан проект федерального закона № 270008-4 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и некоторые законодательные акты Российской Федерации, признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов РСФСР по вопросам деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав» (в части уточнения и расширения полномочий комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав). Законопроектом предлагается статью 11 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» изложить в новой редакции. В частности, предлагается предоставить комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав возможность обращаться в суд с заявлениями об ограничении родителей несовершеннолетних в дееспособности вследствие злоупотребления ими спиртными напитками или наркотическими средствами, об ограничении или лишении несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет права самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией или иными доходами, с иными заявлениями в защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, а также принимать участие в судебных заседаниях при рассмотрении дел, связанных с нарушением прав и законных интересов несовершеннолетних. Порядок создания и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав предлагается устанавливать законами субъектов Российской Федерации. В закон вносится новая глава III2, определяющая порядок рассмотрения материалов в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав. В данной главе определяются основания рассмотрения материалов в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, порядок подготовки и проведения заседаний комиссий, дается перечень мер воздействия, которые комиссии могут применять к несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям и устанавливается порядок обжалования принятых комиссиями постановлений. Также, законопроектом вносятся изменения в статью 18 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Семейный, Гражданский и Трудовой кодексы Российской Федерации.

16.03.06

Дата последнего изменения: 03 февраля 2012, 15:09
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице