Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Информационно-аналитический бюллетень № 28 (по итогам XV расширенного заседания Совета Государственного Собрания (Ил Тумэн) 14 февраля 2006 года) | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
18 апреля 2024 года, 11:50 (UTC+9:00) t в Якутске: 0 (09:00)

Информационно-аналитический бюллетень № 28 (по итогам XV расширенного заседания Совета Государственного Собрания (Ил Тумэн) 14 февраля 2006 года)

На состоявшемся 14 февраля 2006 года XV расширенном заседании Совета Государственного Собрания (Ил Тумэн) народные депутаты рассмотрели 44 вопроса повестки дня.

Поддержано 7 законодательных инициатив и 4 обращения других субъектов Российской Федерации в федеральные органы государственной власти. Рассмотрено и одобрено 25 проектов федеральных законов и 3 проекта федеральных законов не поддержано Государственным Собранием (Ил Тумэн).

Утверждена примерная программа законопроектной работы Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) на 2006 год.

 

Государственное строительство и конституционные права граждан

 

По избирательному праву Государственным Собранием (Ил Тумэн) не поддержано 3 проекта федеральных законов:

- проект федерального конституционного закона № 249413-4 «О внесении изменения в ст. 5 Федерального конституционного закона «О референдуме Российской Федерации» (по вопросу снижения возрастного ценза при реализации права на участие в референдуме). Проектом федерального закона предлагается снизить возраст наступления права на участие в референдуме с 18 до 16 лет;

- проект федерального закона № 252893-4 «О внесении изменения в Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (по вопросу исключения отдельных кандидатов, не получивших депутатских мандатов, из соответствующих федеральных списков кандидатов). Проектом федерального закона предлагается внести дополнение, предоставляющее политическим партиям право после регистрации избранных депутатов Государственной Думы принимать решения об исключении отдельных кандидатов (не получивших депутатских мандатов) из соответствующих федеральных списков кандидатов;

- проект федерального закона № 249416-4 «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», статью 3 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации», статью 4 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (по вопросу снижения возрастного ценза при реализации активного избирательного права гражданами). Проектом федерального закона предлагается снизить возраст наступления активного избирательного права с 18 до 16 лет.

Поддержаны 3 проекта федеральных законов и 1 законодательная инициатива субъекта Российской Федерации по внесению изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях:

- проект федерального закона № 252398-4 «О внесении изменений в статьи 3.5 и 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в части увеличения размера административного штрафа за нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов и их отчуждений). Законопроектом предлагается увеличить размер административного штрафа за нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов и из отчуждения для граждан в 5 раз (с 20-25 МРОТ до 100-140 МРОТ), для должностных лиц в 30 раз (с 40-50 МРОТ до 1000-1500 МРОТ), для юридических лиц в 3 раза (с 500-1000 МРОТ до 2000-3000 МРОТ). Так как установленные в общих положения Кодекса об административных правонарушениях максимальные размеры административных штрафов ниже предлагаемых размеров штрафов, проектом закона вносится соответствующее дополнение;

- проект федерального закона № 254202-4 «О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (об установлении административной ответственности за размещение объявлений, содержащих предложения об оказании платных сексуальных услуг). Проектом закона предлагается дополнить Кодекс об административных правонарушениях новой статьей устанавливающей административную ответственность граждан в виде административного штрафа в размере 10 – 25 МРОТ, должностных лиц средств массовой информации в размере 50 МРОТ и юридических лиц в размере 100 – 300 МРОТ за размещение объявлений, содержащих предложения об оказании платных сексуальных услуг;

- проект федерального закона № 247948-4 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (об установлении ответственности за уклонение от передачи культурных ценностей, обнаруженных в результате археологических полевых работ, на постоянное хранение в государственную часть Музейного фонда Российской Федерации). Законопроектом предлагается внести изменения, предусматривающие увеличение размеров штрафа за ведение археологических раскопок и разведок без разрешения, а также дополнить новой статьей, устанавливающей административную ответственность за уклонение от передачи культурных ценностей, обнаруженных в результате археологических полевых работ, на постоянное хранение в государственную часть Музейного фонда Российской Федерации. предлагается установить полномочия руководителей региональных органов, осуществляющих государственный контроль за соблюдением правил охраны и использования памятников истории и культуры составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.13, 7.14, 7.16 и новой статьей;

- законодательная инициатива Государственного Собрания – Курултая – Республики Башкортостан по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Законопроектом предлагается дополнить Кодекс об административных правонарушениях новой статьей устанавливающей административную ответственность граждан в виде административного штрафа в размере 20 – 25 МРОТ и должностных лиц в размере 40 – 50 МРОТ за нарушение правил оборота наркотических средств и психотропных веществ, в обязанности которых входит соблюдение таких правил.

В целях совершенствования уголовного законодательства поддержан 1 проект федерального закона и 1 законодательная инициатива законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации:

- проект федерального закона № 252185-4 «О внесении изменений в статьи 233 и 234 Уголовного кодекса Российской Федерации». Проектом закона предлагается установить уголовную ответственность за незаконную выдачу либо подделку рецептов на сильнодействующие вещества, а также за незаконный сбыт ядовитых веществ, совершенный в крупном размере);

- законодательная инициатива Законодательного Собрания Пензенской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 37 и 148 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации». Законопроектом предлагается установить обязательность утверждения прокурором решения об отказе в возбуждении уголовного дела и в связи с этим возлагаются определенные обязанности на следователя, орган дознания и дознавателя.

14 февраля 2006 года поддержан проект федерального закона № 260270-4 «О внесении дополнения в статью 31 Закона Российской Федерации «О милиции» (в части установления права субъектов Российской Федерации определять порядок предоставления социальных гарантий детям сотрудников милиции). Законопроектом предлагается распространить право субъектов Российской Федерации определять порядок первоочередного предоставления мест в общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждениях и лагерях на детей сотрудников милиции, погибших при исполнении служебных обязанностей, по месту жительства их семей.

 

1. Организация и обеспечение местного самоуправления

Поддержано 5 проектов федеральных законов и 1 законодательная инициатива законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации по внесению изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:

- проект федерального закона № 253249-4 «О внесении изменения в статью 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Законопроектом предлагается отнести к вопросам местного значения поселений организацию и осуществление мероприятий в сфере предупреждения наркомании и токсикомании;

- проект федерального закона № 253147-4 «О внесении изменений в статью 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Инициаторы законопроекта предлагают наделить избранного главу муниципального образования правом входить в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполнять полномочия его председателя, либо возглавлять местную администрацию независимо от способа избрания;

- проект федерального закона № 257139-4 «О внесении изменений в статью 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в части количества депутатов представительного органа муниципального образования, имеющих право осуществлять свои полномочия на постоянной основе). Законопроектом предлагается установить количество депутатов представительного органа муниципального образования, имеющих право осуществлять свои полномочия на постоянной основе в зависимости от численности. Предлагается для муниципальных образований численность населения, которых до 10 тысяч человек установить 10-процентное ограничение, при численности от 10 до 100 тысяч человек – 15 процентов и свыше 100 тысяч человек – 20 процентов;

- проект федерального закона № 247064-4 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в части дополнения перечня имущества, которое может находиться в собственности муниципальных образований). Законопроектом предлагается закрепить в Федеральном законе открытый перечень видов имущества, которое может находиться в муниципальной собственности;

- проект федерального закона № 223029-4 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в части организации оказания на территории городского округа первичной медико-санитарной помощи). Законопроектом предлагается дополнить полномочия муниципального района по оказанию первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических учреждениях, а также полномочия городского округа по оказанию первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях;

- законодательная инициатива Парламента Кабардино-Балкарской Республики по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» . Инициаторы законопроекта предлагают предоставить право субъектам Российской Федерации принимать решения о сохранении отдельных муниципальных образований и их органов местного самоуправления, традиционно находящихся в территориях (границах) городских поселений.

 

2. Бюджетное, налоговое, финансовое законодательство

Государственным Собранием (Ил Тумэн) поддержана законодательная инициатива Государственного Совета Татарстан по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации». Законопроектом предлагается дополнить действующую бюджетную классификацию кодами по задолженности в части налогов, подлежащих зачислению в доходы бюджетов муниципальных образований, и предусмотреть их зачисление в соответствии с нормативами, действующими до 1 января 2006 года.

В целях совершенствования налогового законодательства поддержана законодательная инициатива Думы Чукотского автономного округа по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 333.35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» . Законопроектом предлагается освободить от уплаты государственной пошлины представителей коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации за предоставление лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов, добываемых в количестве (объеме), необходимом для удовлетворения личных нужд. Льгота предоставляется при предъявлении копии свидетельства о рождении.

 

3. Вопросы аграрной, промышленной политики и обеспечение экономического развития

В целях совершенствования жилищного законодательства поддержано 3 законопроекта:

- проект федерального закона № 253391-4 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с установлением сроков подачи заявлений о вводе в эксплуатацию и государственной регистрации объектов индивидуального жилищного строительства». Законопроектом предлагается внести изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. В частности, предлагается установить 10 летний срок выдаваемого разрешения на индивидуальное жилищное строительство, по истечении которых застройщик в течение 6 месяцев обязан либо продлить данное разрешение, либо подать заявление о вводе объекта в эксплуатацию. В свою очередь, предлагается установить 3-х месячный срок подачи заявления на государственную регистрацию права на недвижимое имущество и сделок с ним, в случае если оно возникло на основании акта государственного органа или акта органа местного самоуправления;

- законодательная инициатива Государственного Совета Республики Коми по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» . Инициаторы предлагают снизить срок проведения государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним до пяти рабочих дней, взамен месячного срока установленного в законе;

- проект федерального закона № 258808-4 «О внесении изменения в статью 9 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (об уточнении условий для постановки на учет в целях улучшения жилищных условий в регионе вселения). Законопроектом предлагается исключить такое обязательное условие при приобретении гражданином жилья по предоставленной жилищной субсидии, как «не меньше площади, установленной в регионе вселения для постановки на учет в целях улучшения жилищных условий».

Государственным Собранием (Ил Тумэн) поддержано 2 законопроекта по внесению изменений в Земельный кодекс Российской Федерации:

- проект федерального закона № 233227-4 «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» . Законопроектом предлагается дополнить перечень лиц, которые не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях и на иных установленных особо территориях Российской Федерации российскими юридическими лицами, в уставном (складчатом) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов;

- законодательная инициатива Самарской губернской Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Законопроектом предлагается наделить правом органы местного самоуправления по осуществлению муниципального земельного контроля лицам, виновным в нарушении земельного законодательства, выносить предупреждение о допущенных земельных правонарушениях, в случае неустранения указанных в предупреждении земельных правонарушений в установленный срок направлять материалы о прекращении права на земельный участок ввиду его ненадлежащего использования в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления.

Поддержан проект федерального закона № 251123-4 «О внесении изменения и дополнений в Федеральный закон «О соглашениях о разделе продукции». Законопроектом предлагается определить механизм участия заинтересованных субъектов Российской Федерации в предварительном согласовании проектов соглашений о разделе продукции и последующем контроле их выполнения по участкам недр расположенных на континентальном шельфе или в пределах исключительной экономической зоны Российской Федерации.

В области регулирования правоотношений по охране объектов природного наследия поддержано 2 проекта федеральных законов:

- проект федерального закона № 249882-4 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» (в части определения природно-заповедного фонда и уточнения соответствующих полномочий органов государственной власти Российской Федерации). Законопроектом вводится понятие природно-заповедного фонда и дополняется полномочие органов государственной власти по представлению Комитету Всемирного наследия перечня ценностей природного наследия для включения в Список Всемирного наследия;

- проект федерального закона № 255554-4 «О внесении дополнений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» (в части изменения режима особой охраны и (или) границ особо охраняемых природных территорий). Законопроектом дополнительно вносятся положения, позволяющие органу установившему режим особой охраны на части территории изменить данный режим, например путем изменения границ. В законопроекте предложен исчерпывающий перечень оснований для изменений правового режима особой охраны и (или) границ особо охраняемых природных территорий.

Государственным Собранием (Ил Тумэн) поддержаны 4 законопроекта направленные на совершенствование отношений предпринимателей и органов государственной власти:

- проект федерального закона № 230205-4 «О внесении изменения в статью 3 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». Законопроектом предлагается изменить срок эксплуатации моделей контрольно-кассовой техники, исключенных из Государственного реестра контрольно-кассовой техники, до истечения срока их полезного использования, вместо установленного в действующей редакции закона до истечения нормативного срока их амортизации;

- проект федерального закона № 251731-4 «О внесении изменений в Федеральный закон «О специальных защитных, антидепинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» (в части уточнения процедуры проведения расследований, предшествующих применению специальных, защитных, антидепинговых и компенсационных мер). Предлагаемые изменения носят технико-юридический характер и проводят нормы российского закона в соответствие с нормами Всемирной торговой организации;

- законодательная инициатива Волгоградской областной Думы о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Законопроектом предлагается исключить индивидуальных предпринимателей и юридических лиц непроизводственной сферы из круга лиц, обязанных лицензировать деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов, разработавших и утвердивших проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по упрощенной сфере в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в сфере обращения с отходами;

- законодательная инициатива Рязанской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Законопроектом предлагается восстановить право индивидуальных предпринимателей осуществлять розничную продажу алкогольной продукции при наличии соответствующей лицензии.


4. Социальная политика

Государственным Собранием (Ил Тумэн) поддержано 3 законопроекта, направленных на улучшение качества жизни граждан в условиях Крайнего Севера и приравненных к ним местностей:

- проект федерального закона № 254720-4 «О внесении изменений Закон Российской Федерации «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях». Законопроектом предлагается установить выплату процентной надбавки к заработной плате и к стипендиям молодежи, работающем или обучающемся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также компенсацию расходов, связанных с выездом из указанных районов и местностей пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности и неработающим членам их семей по фактическим расходам;

- проект федерального закона № 251889-4 «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и в статью 11 Закона Российской Федерации «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях». Законопроектом предлагается установить выплату студентам, обучающимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, процентной надбавки к стипендии;

- проект федерального закона № 238638-4 «О внесении дополнения с статью 302 Трудового кодекса Российской Федерации». Законопроектом предлагается включить в стаж работы периоды отдыха между вахтами в случае, если место жительства работника находится в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях.

Государственное Собрание (Ил Тумэн) поддержало законодательную инициативу Законодательного Собрания Вологодской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон «О погребении и похоронном деле» . Законопроектом предлагается увеличить размер социального пособия на погребение до 3000 рублей, в замен установленного действующей редакцией закона 1000 рублей.


5. Наука, культура, образование и здравоохранение


Государственное Собрание (Ил Тумэн) поддержало 4 законопроекта в сфере здравоохранения:

- проект федерального закона № 225229-4 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» (в части уточнения механизма оказания лекарственной помощи гражданам). Законопроектом предлагается дополнить право граждан Российской Федерации в системе медицинского страхования на получение медицинской помощи правом на получение лекарственной помощи на всей территории Российской Федерации. Также в новой редакции излагаются обязанности страховой медицинской организации;

- проект федерального закона № 249601-4 «О внесении изменения в Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» (о создании общественных медицинских движений). Законопроектом предлагается дополнить действующий закон статьей предусматривающей возможность создания в Российской Федерации общественных медицинских движений. Особенности создания и деятельности таких движений должны регулироваться отдельным Федеральным законом;

- проект федерального закона № 245375-4 «О внесении изменений в статью 64 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан». Законопроектом предлагается внести в закон норму, устанавливающую необходимость принятия федерального закона об обязательном страховании медицинских, фармацевтических и иных работников государственной и муниципальной систем здравоохранения, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью;

- законодательная инициатива Государственного Собрания – Курултая – Республики Башкортостан по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 5 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах». Законопроектом предлагается установить право муниципальным учреждениям изготавливать и уничтожать наркотические средства или психотропные вещества, внесенные в Список II и III в порядке, установленном данным федеральным законодательством.

17.02.06

Дата последнего изменения: 03 февраля 2012, 15:08
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице