Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Информационно-аналитический бюллетень № 26 (по итогам XII расширенного заседания Совета Государственного Собрания (Ил Тумэн) 28 февраля 2005 года) | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
19 апреля 2024 года, 04:43 (UTC+9:00) t в Якутске: -4 (03:00)

Информационно-аналитический бюллетень № 26 (по итогам XII расширенного заседания Совета Государственного Собрания (Ил Тумэн) 28 февраля 2005 года)

На состоявшемся 28 февраля 2005 года XII расширенном заседании Совета Государственного Собрания (Ил Тумэн) народные депутаты рассмотрели 38 вопросов повестки дня.

Поддержано 6 законодательных инициатив и 5 обращений других субъектов Российской Федерации в федеральные органы государственной власти. Рассмотрено и одобрено 33 проекта федеральных законов, в один из которых предложены поправки Государственного Собрания (Ил Тумэн). Один проект федерального закона не поддержан Государственным Собранием (Ил Тумэн) и 3 вопроса повестки дня сняты с дальнейшего рассмотрения.

 

1. Государственное строительство и конституционные права граждан

Серьезные споры вызвали три проекта федеральных законов «О проекте федерального закона № 126917-4 «О внесении дополнений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», «О проекте федерального закона № 122606-4 «О внесении изменения в статью 12 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и «О проекте федерального закона № 123417-4 «О внесении изменения в статью 12 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» , предложенные постоянным комитетом Государственного Собрания (Ил Тумэн) по государственному строительству, законодательству и местному самоуправлению к отклонению. Все три законопроекта направлены на усиление контроля за соблюдением присяги Генеральным прокурором Российской Федерации при реализации им предусмотренных законом полномочий Советом Федерации. Предложен следующий порядок: Генеральный прокурор ежегодно представляет отчет о состоянии законности Совету Федерации, Государственной Думе и Президенту Российской Федерации, при этом при обсуждении отчета в Совете Федерации Генеральный прокурор Российской Федерации обязан присутствовать лично. Народные депутаты Республики Саха (Якутия) не поддержали мнение постоянного комитета и все три вопроса отклонили.

Поддержаны пять законопроектов о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях:

- «О проекте федерального закона № 128941-4 «О внесении изменения в статью 18.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» – предлагается повысить ответственность за осуществление деятельности по трудоустройству граждан Российской Федерации за границей без лицензии или с нарушением условий, предусмотренных лицензией для граждан в четыре раза, а для должностных и юридических лиц в три раза;

- «О законодательной инициативе Законодательного Собрания Республики Карелия по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» – предлагается ввести ответственность за нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции помимо должностных и юридических лиц, граждан в размере от пяти до десяти МРОТ;

- «О проекте федерального закона № 128426-4 «О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» – предлагается расширить перечень должностных лиц уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в области охраны животного мира, включив работников юридических лиц – пользователей животного мира, на которых возложены обязанности по охране объектов животного мира и среды его обитания;

- «О проекте федерального закона № 130518-4 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» – предлагается значительно увеличить размер штрафа за несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов, а также за нарушение законодательства об экологической экспертизе. Кроме того, предлагается Кодекс об административных правонарушениях дополнить новым составом «Несвоевременное внесение или не внесение платы за загрязнение окружающей среды», которое влечет наложение административного штрафа на должностных и юридических лиц;

- «О проекте федерального закона № 222173-3 «О внесении дополнения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» – предлагается расширить перечень административных правонарушений, рассмотрение которых возложено на органы рыбоохраны, включив такие составы как невыполнение капитаном судна обязанностей по ведению промыслового журнала, а равно внесение в него искаженных сведений, нарушение правил добычи (промысла) водных биологических (живых) ресурсов и их охраны либо условий лицензии на водопользование, разрешения (лицензии) на промысел водных биологических (живых) ресурсов, нарушение правил проведения ресурсных или морских научных исследований во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также незаконная передача минеральных и (или) живых ресурсов на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) приняты три поправки, предложенные народным депутатом Республики Саха (Якутия) А.И. Гаврильевым, к проекту федерального закона № 118923-4 «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

Народными депутатами Республики Саха (Якутия) поддержана законодательная инициатива Государственного Собрания – Курултая – Республики Башкортостан по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в пункт 3 статьи 1 Федерального закона «Об альтернативной службе». В федеральном законе «Об альтернативной службе» источником регулирования прохождения альтернативной службе указан только Трудовой кодекс Российской Федерации, однако трудовое законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в связи, с чем инициатором предлагается дополнить данный перечень федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

 

2. Организация и обеспечение местного самоуправления

Государственное Собрание (Ил Тумэн) поддержало проект федерального закона № 130549-4 «О внесении изменения в статью 50 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» , внесенный Государственной Думой Ярославской области. В законопроекте предлагается включить в перечень имущества находящегося в собственности поселений творческие мастерские и студии.

 

3. Бюджетное, налоговое, финансовое законодательство

Изменения налогового законодательства Российской Федерации напрямую затрагивает интересы субъектов Российской Федерации, граждан и юридических лиц, в связи с этим Государственным Собранием (Ил Тумэн) поддержано 3 законопроекта о внесении изменений Налогового кодекса Российской Федерации и 1 законопроект не поддержан:

- «О проекте федерального закона № 620969-4 «О внесении изменений в статью 3469 главы 261 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». Инициатор – Законодательное Собрание Краснодарского края, предлагает ввести в Налоговый кодекс норму, устанавливающую сроки уплаты авансовых платежей по единому сельскохозяйственному налогу по итогам отчетного периода, а также предлагается установить взаимосвязь уплаты единого сельскохозяйственного налога со сроками подачи налоговых деклараций по итогам налогового периода, то есть для организаций срок уплаты не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, а для индивидуальных предпринимателей не позднее 30 апреля;

- «О проекте федерального закона № 78085-4 «О внесении изменений в главу 261 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». Инициатор – Законодательное Собрание Краснодарского края, вносит изменение в части пересмотра такого условия перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога как «по итогам девяти месяцев предшествующего года в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации, произведенной ими сельскохозяйственной продукции, составляет не менее 70 процентов». Предлагается срок «по итогам девяти месяцев» заменить на «по итогам работы за предшествующий календарный год»;

- «О проекте федерального закона № 109443-4 «О внесении изменений в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» . Депутаты Государственной Думы предлагают расширить круг освобождаемых от налогообложения доходов в части сумм единовременной материальной помощи, оказываемой налогоплательщикам в связи со стихийным бедствием или другим чрезвычайным обстоятельством, а также членам семей лиц, погибших в результате стихийных бедствий или других чрезвычайных обстоятельств, в целях возмещения причиненного им материального ущерба или вреда их здоровью, независимо от источника выплаты;

- не поддержан Государственным Собранием (Ил Тумэн) проект федерального закона № 95604-4 «О внесении изменения в статью 346.26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» об особенностях определения физических показателей «площадь торгового зала» и «площадь зала обслуживания посетителей» налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не подпадающие под действие данного специального налогового режима, внесенный Законодательным Собранием Владимирской области.

 

4. Вопросы аграрной, промышленной политики и обеспечение экономического развития

28 февраля 2005 года народные депутаты Республики Саха (Якутия) заслушали информацию первого заместителя министра имущественных отношений Республики Саха (Якутия) В.М. Прокопьева «О ходе реализации законов Республики Саха (Якутия) по земельным отношениям». Принято решение создать рабочую группу по выработке предложений по реализации законов Республики Саха (Якутия) по земельным отношениям, в которую вошли народные депутаты Республики Саха (Якутия) и представители исполнительных органов государственной власти республики.

Народными депутатами Республики Саха (Якутия) поддержан 1 базовый проект федерального закона № 130858-4 «Об использовании альтернативных видов моторного топлива», инициированный депутатами Государственной Думы В.А. Язевым и Е.Н. Заяшниковым. Законопроект нацелен на создание условий, позволяющих увеличивать парк автотранспортных и других средств, работающих на альтернативных видах моторного топлива (компримированного и сжиженного природного газа – метана, сжиженного углеводородного газа – пропан-бутановые смеси, диметилэфира, водорода, биогаза и других его видов). Законопроект содержит основные положения, положения по разграничению полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органом местного самоуправления в области использования альтернативных видов моторного топлива, а также основные цели, условия и меры государственного регулирования деятельности в области использования альтернативных видов моторного топлива.

По вопросам собственности Государственным Собранием (Ил Тумэн) поддержана законодательная инициатива Самарской Губернской Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 35 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества». В законопроекте предлагается ввести предоставление рассрочки внесения платы при приватизации государственного или муниципального имущества, а также при продаже, находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений. Срок рассрочки не может быть более чем три года.

В сфере пользования природных ресурсов поддержано 3 законопроекта о внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах»:

- «О проекте федерального закона № 124752-4 «О внесении изменений в закон Российской Федерации «О недрах». Предлагается внести дополнительную норму 71 и установить, что пользователь недр, имеющий лицензию на разведку и добычу месторождений полезных ископаемых, имеет право получить в пользование участок недр для осуществления геологического изучения нижерасположенных горизонтов с приданием указанному участку недр статуса геологического отвода. В случае выявления пользователем недр на дополнительно выделенном участке недр месторождения или отдельных залежей полезных ископаемых такому участку недр придается статус горного отвода путем расширения его границ. Расширение границ по площади и (или) глубине возможно, если на момент принятия решения о расширении, сопредельный участок недр не предоставлен в пользование другому пользователю недр и на дату подачи заявки он не включен в опубликованный перечень объектов лицензирования пользования недр;

- «О проекте федерального закона № 131567-4 «О внесении изменения в статью 22 Закона Российской Федерации «О недрах». Законопроект также как и предыдущий направлен на регулирование порядка расширения границ участков недр. В данном законопроекте инициатор – Совет народных депутатов Кемеровской области, предлагает установить преимущественное право пользователей недр – обладателей действующей лицензии при выполнении ее условий, расширить границы горного отвода за счет примыкающих участков недр и более глубоких горизонтов разрабатываемого им участка месторождения. Решение о расширении границ принимает федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальный орган по представлению органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации;

- «О законодательной инициативе Совета народных депутатов Камчатской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта Федерального закона «О внесении изменения в статью 13.1 Закона Российской Федерации «О недрах». Изменения направлены на более четкое разграничение компетенции федеральных органов власти и органов власти субъектов Российской Федерации в сфере управления государственным фондом недр. Предлагается установить, что порядок и условия проведения конкурсов и аукционов на право пользования участков недр определяются федеральным органом управления государственным фондом недр его территориальным органом по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Поддержано 2 законопроекта о внесении изменений в земельное законодательство Российской Федерации:

- «О проекте федерального закона № 6626-4 «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» и в статью 3 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества». Инициатором предлагается установить, что земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся на момент вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации в собственности общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, предоставляются в собственность указанных организаций бесплатно;

- «О проекте федерального закона № 137947-4 «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации». Законопроектом предлагается установить, что поправочный коэффициент к стоимости земельного участка при его продаже утверждается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а не Правительством Российской Федерации, как установлено в действующей редакции закона.

Поддержан проект федерального закона № 125182-4 «О внесении дополнения в статью 6 Федерального закона «Об охране окружающей среды», инициированный Парламентом Кабардино-Балкарской Республики. Законопроектом предлагается дополнить статью 6 Федерального закона «Об охране окружающей среды» абзацем, наделяющем субъекты Российской Федерации полномочиями по организации и развитию системы экологического образования и формированию экологической культуры на территориях субъектов Российской Федерации.

 

28 февраля 2005 года Государственным Собранием (Ил Тумэн) в области аграрной политики и природопользования поддержано 2 обращения субъектов Российской Федерации:

- Обращение Законодательного Собрания Вологодской области к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову об изменении порядка расчетов за электрическую, тепловую энергию для сельскохозяйственных товаропроизводителей. Депутаты Законодательного Собрания Вологодской области обращаются с просьбой об отмене норм федерального законодательства, предписывающих применение авансовых платежей при исполнении договоров энерго- и газоснабжения, прежде всего для сельскохозяйственных товаропроизводителей;

- Обращение Совета народных депутатов Камчатской области к Президенту Российской Федерации В.В. Путину по вопросу предстоящего освоения перспективных нефтегазоносных районов Западно-Камчатского шельфа Охотского моря. Депутаты Совета народных депутатов Камчатской области обращаются к Президенту Российской Федерации с просьбой приостановить действие лицензии, выданной ОАО НК «Роснефть» в августе 2003 года, так как области высокой нефтегазоносности морского шельфа совпадают с зонами высокой биологической продуктивности и традиционного рыболовства, в связи, с чем разработка нефтегазовых месторождений на Западно-Камчатском шельфе фактически подорвет рыбные запасы и экологию Охотского моря.

 

5. Социальная политика

В сфере социальной политики многие субъекты Российской Федерации отмечают непроработанность Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ, в связи с чем инициируют законопроекты направленные на совершенствование законодательства в данной сфере.

Так народными депутатами Республики Саха (Якутия) поддержано 3 законопроекта в связи с Федеральным законом № 122-ФЗ:

- «О законодательной инициативе Государственного Собрания – Курултая – Республики Башкортостан по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, регулирующие вопросы социальной поддержки отдельных категорий граждан». В законопроекте предлагается внести изменения в 4 закона Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий», «О ветеранах», «О государственной социальной помощи», «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Законопроект предусматривает отнесение социальной поддержки лиц, проработавших в тылу в годы Великой Отечественной войны, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в ведение Российской Федерации. Предусматривается сохранение части мер социальной защиты, установленные федеральным законом до 1 января 2005 года и замена части льгот ежемесячной денежной выплатой, установить труженникам тыла меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50%;

- «О проекте федерального закона № 125560-4 «О внесении изменения в статью 14 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Инициатор – Государственный Совет Удмуртской Республики, предлагает увеличить размер базовой части трудовой пенсии по старости лицам, награжденным орденами и медалями СССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы ВОВ, а также лицам, родившимся по 1934 год включительно, на сумму 300 рублей.

- «О законодательной инициативе Законодательного Собрания Республики Карелия по внесению в Государственную Думу Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях». Авторы законопроекта предлагают вернуть нормы, действующие до 1 января 2005 года и устанавливающие процентную надбавку к заработной плате молодежи выплачиваемой в полном размере с первого дня работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, если они прожили в указанных районах и местностях не менее пяти лет, а также районный коеффициент и процентную надбавку на стипендию лицам обучающимся в образовательных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Государственным Собранием (Ил Тумэн) поддержано 2 обращения законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации:

- Обращение депутатов Костромской областной Думы в Правительство Российской Федерации о выделении средств из федерального бюджета на реализацию и расширение перечня мер социальной поддержки ветеранов труда, реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий. Депутаты Костромской областной Думы обращают внимание Правительства Российской Федерации на разрыв между мерами социальной поддержки, устанавливаемый регионами для своих категорий льготников и мерами социальной поддержки ветеранам, финансовое обеспечение которых предоставляется из средств федерального бюджета. В связи с чем депутаты просят выделить средства из федерального бюджета для сокращения разрыва в объеме социальных услуг до 450 рублей, то есть области необходимы финансовые средства в размере 379 632 тыс. рублей;

- Обращение депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края к Президенту Российской Федерации В.В. Путину, депутатам Государственной Думы, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации об установлении почетного звания «Герой труда России».

 

6. Наука, культура, образование и здравоохранение

В области образования поддержан проект федерального закона № 129762-4 «О внесении изменения в статью 12 Закона Российской Федерации «Об образовании», в котором предлагается дополнить перечень типов образовательных учреждений, включив кадетские школы (школы-интернаты).

По молодежной политике поддержан проект федерального закона № 124017-4 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Законопроектом предлагается включить воспитательные колонии уголовно-исполнительной системы в круг субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, кроме того, вводится новая статья 23.1, определяющая полномочия и обязанности воспитательных колоний уголовно-исполнительной системы по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

В области регулирования отношений здравоохранения Государственным Собранием (Ил Тумэн) поддержано 3 законопроекта:

- «О проекте федерального закона № 73258-4 «О внесении дополнения в статью 19 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан». Инициатор – Государственная Дума Ямало-Ненецкого автономного округа, предлагает упорядочить правила рекламирования алкогольных напитков, пива, содержащего алкоголь, и табачных изделий путем включения нормы устанавливающей, что реклама таких товаров осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона «О рекламе»;

- О проекте федерального закона № 118434-4 «О внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан». Законопроектом предлагается установить, что в случае, проведения медицинского освидетельствования по направлению должностного лица органа прокуратуры, органа дознании, органа осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, следователя или судьи предварительное согласие гражданина или его законного представителя не требуется. Одновременно предоставить право направлять на медицинское освидетельствование граждан без их согласия не только врачу, но и указанным должностным лицам;

- «О проекте федерального закона № 121612-4 «О профилактике заболеваний, связанных с дефицитом йода».

Народные депутаты Республики Саха (Якутия) поддержали обращение Законодательного Собрания Республики Карелия к Президенту Российской Федерации В.В. Путину по вопросу выплат процентных надбавок на стипендию студентам и к заработной плате молодежи (лицам до 30 лет). Депутаты Законодательного Собрания Республики Карелия обращают внимание Президента Российской Федерации, что в связи с изменениями, внесенными Федеральным законом от 22 августа № 122-ФЗ отменены процентные надбавки к заработной плате молодежи в полном размере с первого дня работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также лицам, обучающимся в высших и средних учебных заведениях, профессиональных училищах и школах различного профиля, отменены начисляемые на стипендию районный коэффициент и процентная надбавка, отменен проезд к месту лечения и обратно в другие регионы Российской Федерации. В связи с этим стипендия уменьшится в среднем по Республике Карелия на 200 рублей, что может повлечь социальную напряженность в молодежной среде.

19.01.06

Дата последнего изменения: 03 февраля 2012, 15:14
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице