2 августа 2022 года, 08:00 (UTC+9:00) t в Якутске: 19 (09:00)

Информационно-аналитический бюллетень № 25 (по итогам 28 (очередного) пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) 7 - 8 декабря 2005 года)

1. Информационно-аналитический обзор законотворческой деятельности

 

На XIII расширенном заседании Совета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), состоявшемся 6 декабря 2005 года рассмотрено 23 вопроса повестки дня:

2 вопроса о поправках Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) к проектам федеральных законов;

15 проектов федеральных законов;

3 законодательные инициативы других субъектов Российской Федерации по внесению проектов законов в Государственную Думу Российской Федерации;

3 обращения других субъектов Российской Федерации в федеральные органы государственной власти.

 

На двадцать восьмом (очередном) пленарном заседании, состоявшемся 7 – 8 декабря 2005 года рассмотрено 48 вопросов повестки дня:

34 проектов законов Республики Саха (Якутия) , из которых 18 законопроектов принято в окончательном чтении и 16 проектов законов принято в первом чтении.

12 постановлений Государственного Собрания (Ил Тумэн) , из них:

2 кадровых вопроса;

2 организационных вопроса Государственного Собрания (Ил Тумэн);

7 вопросов социально-экономического развития республики;

1 постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) по внесению поправок в проект федерального закона.

По 2 вопросам народными депутатами Республики Саха (Якутия) заслушана и принята информация к сведению.

 

1.1. Государственное строительство и конституционные права граждан

 

Во втором и третьем чтениях принят Закон Республики Саха (Якутия) «О добровольной пожарной охране в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия)). Закон определяет правовые, экономические и социальные нормы деятельности добровольной пожарной охраны в Республике Саха (Якутия), как одной из форм участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности. Вводится муниципальная добровольная пожарная охрана, создаваемая и ликвидируемая по решению главы органа местного самоуправления и объектовая добровольная пожарная охрана, создаваемая и ликвидируемая по решению руководителя предприятия. Охрана может быть создана в виде добровольных пожарных дружин или добровольных пожарных команд, которые в свою очередь подразделяются на разряды. В законе определяются права и обязанности добровольных пожарных, гарантии и льготы их деятельности, ответственность.

Принят закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О статусе народного депутата Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) Д.Н. Горохова). Из действующего закона исключается норма, как несоответствующая федеральному законодательству, устанавливающая невозможность увольнения народного депутата в период исполнения им своих полномочий по инициативе администрации хозяйствующего субъекта без согласия Государственного Собрания (Ил Тумэн) и норма, устанавливающая дополнительные трудовые гарантии супруге (супругу) народного депутата. Также исключается положение о зачете срока полномочий народного депутата, осуществляющего свою деятельность на постоянной основе в стаж работы по специальности, и вносится уточнение в статью, устанавливающую право депутата на транспортное обслуживание, в части указания на источник финансирования данной гарантии.

В целях приведения республиканского законодательства в соответствие с федеральным законодательством принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О мировых судьях в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) А.И. Гаврильева).

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О реестре государственных должностей Республики Саха (Якутия) и должностей государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия)). Проект закона устанавливает перечни государственных должностей Республики Саха (Якутия) и государственных должностей гражданской службы Республики Саха (Якутия).

В области защиты жизнедеятельности граждан в первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «Об административной ответственности за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время» (законодательная инициатива представительного органа муниципального образования «Нерюнгринский район»). Законопроектом предлагается установить административную ответственность в виде предупреждения или административного штрафа за совершение действий, перечисленных в данном проекте закона, нарушающих покой граждан в период времени с 23 до 7 часов утра по местному времени.

8 декабря 2005 года в первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О порядке оказания бесплатной юридической помощи гражданам Российской Федерации на территории Республики Саха (Якутия) адвокатами Адвокатской палаты Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия)). Согласно законопроекту предлагается установить предоставление бесплатной юридической помощи на территории республики гражданам в случаях перечисленных данным законопроектом и среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Саха (Якутия).

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О наказах избирателей народным депутатам Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) А.И. Гаврильева, Д.Н. Горохова, Ф.Ю. Луковцева, Г.В. Вадюхина). Согласно законопроекту наказом избирателей являются поручения депутатам, одобренные собраниями, сходами, конференциями граждан, имеющие общественное значение и направленные на улучшение деятельности органов государственной власти республики и утвержденные Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). В проекте закона регламентируется механизм работы органов государственной власти республики с наказами избирателей.

 

1.2. Организация и обеспечение местного самоуправления

 

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О Суктуле юкагирского народа» в новой редакции (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) А.В. Кривошапкина). Закон определяет основы местного самоуправления сельских поселений в местностях компактного проживания юкагиров и государственные гарантии его осуществления. Согласно закону Суктулом признается муниципальное образование, в форме сельского поселения, в пределах которого осуществляется местное самоуправление в местах компактного проживания юкагиров. В законе определены полномочия местных органов, наименования и статус органов Суктула, в частности для представительного органа Суктула определено наимоенование – Совет Суктула (Суктул Мойчэпул), для главы – Вождь (аниджа) Суктула, для исполнительно-распорядительного органа Суктула – наслежная администрация. С целью защиты прав малочисленного народа юкагиров отдельной статьей закона определены права органов Суктула и общественных организаций юкагирского народа в области землепользования, водопользования, использования недр, животного и растительного мира.

В трех чтениях принят Закон Республики Саха (Якутия) «Об особенностях реализации Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в Республике Саха (Якутия) в переходный период» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия)). Закон устанавливает особенности осуществления местного самоуправления, формирования экономической основы местного самоуправления во вновь образованных на поселенческом уровне муниципальных образований в Республике Саха (Якутия) и предусматривает переход с 1 января 2006 года к осуществлению полномочий вновь образованных городских и сельских поселений в полном объеме в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Приняты 2 закона Республики Саха (Якутия) и три проекта законов в первом чтении по наделению органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями:

- Закон Республики Саха (Якутия) «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области охраны труда» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия)). Согласно положениям закона муниципальные образования Республики Саха (Якутия) наделяются полномочиями по координации и методическому руководству работой в области охраны труда и по участию в урегулировании коллективных трудовых споров. Средства на осуществление указанных полномочий предусматриваются в составе Фонда компенсаций бюджета Республики Саха (Якутия) в виде субвенций. Неотъемлемой частью закона является Методика расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) для осуществления отдельных государственных полномочий в области охраны труда. Согласно Методике субвенции рассчитываются исходя из расходов на содержание необходимых дополнительных штатных единиц, учитывается численность экономически активного населения республики в разрезе муниципальных образований и количество населенных пунктов муниципальных образований;

- Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по комплектованию, хранению, учету и использованию документов Архивного фонда Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). В законе содержатся дополнения, устанавливающие механизм передачи финансовых средств и методика расчетов нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из государственного бюджета республики Саха (Якутия) для осуществления отдельных государственных полномочий, исключаются из перечня муниципальных образований, наделенных данными полномочиями органы местного самоуправления поселенческого уровня;

- проект закона Республики Саха (Якутия) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по обеспечению бесплатными питанием детей в возрасте до трех лет» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Согласно данному проекту закона полномочия Республики Саха (Якутия) по обеспечению бесплатными специальными молочными продуктами детского питания детей до трех лет, воспитывающихся в семьях со среднедушевым доходом, размер которого ниже прожиточного минимума и постоянно проживающих на территории республики передаются органам местного самоуправления 36 муниципальных образований, перечисленных в данном проекте закона. Проект закона содержит норму, устанавливающую порядок обеспечения передаваемых полномочий: семья, отвечающая выше перечисленным требованиям, получает справку в территориальных органах социальной защиты о среднедушевых доходах, на основании которой участковый врач выписывает рецепт для бесплатного обеспечения молочными продуктами детского питания детей в возрасте до трех лет. Выдача детского питания производится через пункты раздачи, утвержденные по решению органов местного самоуправления. Финансовые средства на выполнение передаваемых полномочий ежегодно предусматриваются в Законе Республики Саха (Якутия) о бюджете в составе расходов республиканского фонда компенсаций в виде субвенций и рассчитываются согласно Методике, являющейся приложение к данному проекту закона;

- проект закона Республики Саха (Якутия) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий жителей Республики Саха (Якутия) в части бесплатного обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Согласно проекту закону органам местного самоуправления передаются полномочия Республики Саха (Якутия) по социальной поддержке малочисленных народов Севера, детей до 3-х лет жизни, детей из многодетных семей до 6 лет, граждан с категориями заболеваний, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 года № 890 в части бесплатного лекарственного обеспечения. Финансовые средства, необходимые для осуществления передаваемых полномочий ежегодно предусматриваются в Законе Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной год и рассчитываются согласно Методике, являющейся приложением к данному проекту закона;

- проект закона «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по организации оказания специализированной медицинской помощи в Домах ребенка» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Согласно закону органы муниципального образования г. Якутск наделяются полномочиями по организации оказания специализированной медицинской помощи в Домах ребенка, а также определяется порядок осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий и порядок прекращения осуществления указанных полномочий. Финансовые средства, необходимые для осуществления передаваемых полномочий ежегодно предусматриваются в Законе Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете, в форме субвенций и рассчитываются согласно Методике, являющейся приложением к данному проекту закона.

В части регулирования оплаты труда должностных лиц органов местного самоуправления принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О предельных нормативах денежного вознаграждения лиц, замещающих выборные муниципальные должности, и денежном содержании муниципальных служащих муниципальной службы в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Законом дополняется приложение № 3 размерами денежного вознаграждения для глав городского (сельского) поселения, председателей Совета с численностью населения от 500 до 1000 человек, менее 500 человек.

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об установлении границ и наделении статусом городского и сельского поселений муниципальных образований Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) Ф.С. Тумусова). Законом вносятся изменения в части описания границ сельского поселения «Кентикский наслег» Верхневилюйского улуса (района), путем установления границы с Сунтарским улусом (районом) по водоразделу р. Ботомою до р. Илин-Юрях.

В первом чтении принят проект закона «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об установлении границ и наделении статусом муниципального района муниципальных образований Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Улусного Собрания депутатов муниципального образования «Мегино-Кангалассский улус (район). Согласно принятому проекту закона административный центр Мегино-Кангаласского улуса (района) из п. Майя переносится в п. Нижний-Бестях, где предполагается расположить представительный орган муниципального района.

8 декабря в первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «Об условиях контакта для глав администраций муниципального района (городского округа) в Республике Саха (Якутия) в части осуществления государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия)). Проектом закона определяются необходимые условия контракта для главы местной администрации муниципального района (городского округа) в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, а также устанавливаются дополнительные требования, предъявляемые к кандидатам на должность главы местной администрации. В частности кандидат должен иметь гражданство Российской Федерации, высшее профессиональное образование по специализации «муниципальное управление», стаж работы на руководящей должности не менее пяти лет или стаж по специальности должностей муниципальной службы и стаж работы по специальности не менее трех лет, знание Конституции Российской Федерации, федерального и республиканского законодательства, нормативных правовых актов местного самоуправления в части полномочий, осуществляемых главой местной администрации.

 

1.3. Социальная политика

 

8 декабря 2005 года принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в закон Республики Саха (Якутия) «Об оказании материальной помощи гражданам, лишившимся жилья вследствие наводнения 2001 года в городе Ленске Республики Саха (Якутия), выехавшим за пределы Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) П.М. Глаголева). Закон расширяет круг лиц, которые могут быть освобождены от уплаты налога на доходы физических лиц при возмещении материального ущерба, понесенного ими вследствие наводнения 2001 года, путем снятия установленного ранее такого обязательного условия, как выезд за пределы Республики Саха (Якутия).

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Законопроектом определяются условия и порядок установления минимального количества рабочих мест для инвалидов, которых работодатель обязан трудоустроить на данном предприятии (квоты), а также права и обязанности работодателей. В частности предлагается установить размер квоты рабочих мест для инвалидов на предприятии, среднесписочная численность работников которого составляет более 100 человек в размере 4 процентов.

 

1.4. Бюджетное, налоговое, финансовое законодательство

 

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). В законе исключается налог на наследование и дарение, в соответствии с федеральным законодательством изменяется порядок взымания транспортного налога и вводится льгота по уплате данного налога для предприятий жилищно-коммунального хозяйства, а также исключаются положения, регламентирующие местные налоги.

7 декабря 2005 года Государственным Собранием (Ил Тумэн) был принят во втором чтении, а 8 декабря 2005 года в третьем окончательном чтении Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2006 год» (законодательная инициатива Президента Республики Саха (Якутия)). В рамках второго чтения приняты комитетом 57 поправок, не приняты 19 поправок. В инвестиционную программу бюджета принято 8 поправок, внесено 201 предложение по проекту инвестиционной программы, которые направляются Правительству Республики Саха (Якутия) для дальнейшей работы над ними. Правительство сумело найти 133 миллиона дополнительных финансов на обеспечение принятых поправок из бюджетных и внебюджетных источников финансирования.

Общий размер финансовой помощи местным бюджетам составил 18 987 369 тыс. рублей, в т.ч.: республиканский Фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в сумме 5 849 440 тыс. рублей; республиканский Фонд компенсаций в сумме 11 967 461 тыс. рублей; средства, передаваемые органам местного самоуправления для компенсации дополнительных расходов, возникших в связи с решениями, принятыми органами государственной власти, в сумме 668 477 тыс. рублей; дотация, предоставляемая на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, в сумме 470 741 тыс. рублей и субсидии, предоставляемые местным бюджетам на реализацию республиканских целевых программ, в сумме 31 250 тыс. рублей. Сделан расчет дополнительных доходов государственного бюджета республики на 2006 год исходя из курса рубля к доллару США в размере 28, 6 рублей.

При распределении республиканского Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в разрезе муниципальных районов (городских округов) общий размер Фонда скорректирован на размер нормативов отчислений от налогов, передаваемых местным бюджетам муниципальных образований «Жатай», «Ленский район», «Мирнинский район», «Нерюнгринский район», «Город Якутск» в качестве трансфертозамещения в соответствии с п.4 ст. 138 Бюджетного Кодекса Российской Федерации. Таким образом, по муниципальным образованиям «Жатай», «Ленский район», «Нерюнгринский район», «Город Якутск» установлены нормативы отчислений в местный бюджет по налогу на доходы физических лиц в размере 80%, по муниципальному образованию «Мирнинский район» в размере 35,2%.

Исходя из этого, параметры бюджета на 2006 год составили: доходы изменились в сторону уменьшения на 1 291, 3 млн. рублей и составили 44 964, 7 млн. рублей. Расходы также уменьшились на 732, 5 млн. рублей, в связи с перераспределением расходов на уровне, прежде всего, крупных городов и составили 48 815,1 млн. рублей. Дефицит бюджета составил 3 872,5 млн. рублей или увеличился на 558,8 млн. рублей.

(в тыс. руб.)

Проект бюджета на 2006 годв первом чтении Проект бюджета на 2006 годво втором и третьем чтениях Отклонения

1 2 3 4

Доходы, всего 46 255 949 44 964 666 -1 291 283

Расходы, всего 49 569 605 48 837 135 -732 470

Дефицит 3 313 656 3 872 469 +558 813

7 декабря 2005 года принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2005 год» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Объем уточненного государственного бюджета РС (Я) на 2005 год с учетом вносимых изменений прогнозируется по доходам в сумме – 44 036 706,0 тыс. рублей, по расходам – 56 960 664,0 тыс. рублей. Дефицит средств составляет 12 923 957,0 тыс. рублей.

 

(в тыс. руб.)

Закон РС (Я) «О внесении изменений и дополнений в Закон РС (Я) О государственном бюджете РС (Я) на 2005 год» от 13 июля 2005 г. 3 №522-III Закон РС (Я) «О внесении изменений и дополнений в Закон РС (Я) О государственном бюджете РС (Я) на 2005 год» от 7 декабря 2005 г. Отклонения

1 2 3 4

Доходы, всего 39 375 289,0 44 036 706,0 4 661 417,0

Расходы, всего 52 466 586,0 56 960 664,0 4 494 078,0

Дефицит 13 091 297 12 923 957,0 -167 340,0

Уточнение доходной части произведено в сторону увеличения на сумму 4 461 417,0 тыс. рублей, в том числе: налоговые доходы на 2 130 481,0 тыс. рублей, неналоговые доходы на 43 032,0 тыс. рублей и безвозмездные поступления – 2 487 904 тыс. рублей.

По налоговым доходам увеличены: налог на прибыль организаций на 2 116 978,0 тыс. рублей, налог на добычу полезных ископаемых на 287 849,0 тыс. рублей и сбор за пользование объектами животного мира на 3 850,0 тыс. рублей. Уменьшены единый сельскохозяйственный налог на 3 761,0 тыс. рублей, налог на имущество организаций на 97 893,0 тыс. рублей и транспортный налог на 120 396,0 тыс. рублей.

Расходная часть увеличена на 4 494 078,0 тыс. рублей, в том числе:

- увеличены расходы Инвестиционной программы РС (Я) на 2005 год на 2 138 190,7 тыс. рублей;

- дополнительно выделены средства на выплату заработной платы за II половину декабря 2005 года в сумме 300 000,0 тыс. рублей;

- дополнительно выделены средства на создание переходящего товарного запаса нефтяного котельного топлива в размере 155 000,0 тыс. рублей;

- увеличение финансовой помощи в размере 567 862,0 тыс. рублей в связи с подписанием Соглашений с муниципальными образованиями;

- предусмотрен резерв бюджетных средств на отрасль жилищно-коммунального хозяйства в объеме 200 000,0 тыс. рублей;

- дополнительно выделены средства на поддержку отрасли «Сельское хозяйство и рыболовство» в размере 439 405,0 тыс. рублей;

- на погашение кредиторской задолженности в размере 43 629,0 тыс. рублей по разделу «Здравоохранение»;

- дополнительно предусмотрены средства на повышение цен на нефтепродукты для государственных нужд – 245 900,0 тыс. рублей;

- на дополнительное финансирование образовательных учреждений по материальным затратам в размере 52 815,0 тыс. рублей;

- на возмещение расходов по проезду льготной категории граждан по единым социальным проездным билетам – 37 330,0 тыс. рублей;

- предусмотрены средства по субсидиям по реформированию региональных и муниципальных финансов в размере 152 443,0 тыс. рублей;

- финансовая поддержка на возвратной основе в размере 72 728,0 тыс. рублей.

 

1.5. Вопросы аграрной, промышленной политики и обеспечения экономического развития республики

 

8 декабря принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном регулировании отношений в сфере деятельности алмазообрабатывающей промышленности» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) Г.В. Вадюхина). Изменения внесены в части установления государственной поддержки субъектов алмазообрабатывающей промышленности и полномочий Алмазного совета при Президенте Республики Саха (Якутия).

В целях приведения республиканского закона в соответствие с федеральным законодательством в первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об охоте и охотничьем хозяйстве» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия)).

В области регулирования земельных отношений в первом чтении приняты проекты законов Республики Саха (Якутия):

- «О внесении дополнения в Закон Республики Саха (Якутия) «О минимальных размерах земельных участков, предоставляемых в собственность гражданам и юридическим лицам из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Проектом закона устанавливаются минимальные размеры земельных участков для искусственно орошаемых и искусственно осушаемых сельскохозяйственных угодий, предоставляемых в собственность гражданам и юридическим лицам в пределах соответственно от 0,2 до 4 гектаров для искусственно орошаемых угодий и от 1 до 4 гектаров для искусственно осушаемых угодий;

- «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) от 17 октября 2003 года 77-З № 167-III «О мелиорации земель в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) М.У. Тимофеева). Проект закона разработан в целях удовлетворения протеста Прокурора Республики Саха (Якутия) от 11.11.2005 г. № 7-9/13-05 о несоответствии отдельных положений республиканского закона федеральному законодательству.

 

1.6. Наука, культура, образование и здравоохранение

 

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О попечительской деятельности в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). В законе определено правовое положение попечительства, субъекты попечительской деятельности, устанавливается порядок реализации попечительской поддержки, определяется правовой статус попечительского совета и формы поддержки попечительской деятельности органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления.

В области регулирования отношений культуры приняты законы Республики Саха (Якутия):

- «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственной охране памятников истории и культуры Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия));

- «Об аудиовизуальном наследии Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) А.Н. Жиркова). В законе определяется политика Республики Саха (Якутия) в сфере аудиовизуального документирования, учета, хранения и отражения исторического наследия. Аудиовизуальные документы являются одной из составляющих Архивного фонда Республики Саха (Якутия), постоянное хранение которых, осуществляет национальный архив в части фотодокументов, государственное национальное хранилище кинодокументов в части кино и видеодокументов, национальная библиотека, а также местные организации хранения.

В области здравоохранения принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об охране здоровья населения Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Изменения вносятся в части разграничения полномочий по оказанию медицинской помощи населения, и соответственно источников их финансирования между органами государственной власти республики и органами местного самоуправления.

В первом чтении принят проект закона «О государственной и общественной поддержке летней занятости, отдыха и оздоровления детей в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Проект закона содержит общие положения и основные направления государственной и общественной поддержки летней занятости, отдыха и оздоровления детей, направлен на законодательное регулирование вопросов финансирования данной работы из республиканского бюджета и других источников, взаимодействие государственных и муниципальных органов власти с предприятиями, учреждениями, общественными организациями и гражданами. Проект закона устанавливает возможные формы государственной и общественной поддержки инфраструктуры занятости, отдыха и оздоровления детей, направления финансирования расходов из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и бюджетов муниципальных образований. Средства из федерального бюджета расходуются через органы социальной защиты населения в соответствии с федеральным законодательством. Также законопроект определяет компетенцию исполнительных органов государственной власти республики и муниципальных образований.

В области профилактики алкоголизма среди молодежи в первом чтении принят проект закона «О защите здоровья детей и молодежи от алкогольной опасности» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Проект закона определяет правовые и организационные условия и полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления с целью защиты нравственности и здоровья детей и молодежи, участие граждан, общественности в профилактике алкоголизма среди детей и молодежи в республике. Законопроект содержит общие положения, определяет разделение полномочий органов государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений, граждан в сфере защиты здоровья детей и молодежи от алкогольной опасности.

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутии) «О ветеринарии» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия).

 

2. Постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн)

 

7 декабря народные депутаты Республики Саха (Якутия) назначили представителем общественности в квалификационную коллегию судей Республики Саха (Якутия) Аверичеву Наталью Геннадьевну – кандидата от территориальной общественной профсоюзной организации работников ОАО «Якутуголь», а также отклонили кандидатуру Максимова Семена Семеновича в избрании его на должность мирового судьи по судебному участку № 36 Эвено – Бытантайского улуса (района) Республики Саха (Якутия) сроком на 3 года.

По вопросам регулирования отношений государственной собственности в 2006 году принято 2 постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн):

- постановление «О государственном имуществе Республики Саха (Якутия), не подлежащем отчуждению в 2006 году» . В перечень включены 15 хозяйствующих субъектов: АК «АЛРОСА» (ЗАО), ОАО «Нижне-Ленское», ОАО «Сахатранснефтегаз», ОАО «Саханефтегазсбыт», ОАО АК «Железные дороги Якутии», ОАО «Сахателеком», ОАО КБ «Алмазэргиенбанк», ОАО «Региональная страховая компания «Стерх», ОАО «Арктическое морское пароходство» ОАО «Колымская судоходная компания», ОАО «Ленское объединенное речное пароходство», ОАО «Морской порт Тикси», ОАО «Янское речное пароходство», ОАО «Якутский городской автовокзал», ОАО «Якутский хлебокомбинат»;

- постановление «О перечне имущества, передаваемого в государственную собственность Республики Саха (Якутия) из федеральной собственности» . В перечень включены 2 объекта: военный городок № 4, расположенный в с. Хатассы и «Лазарет на 50 коек», расположенный в г. Якутске по ул. П.Алексеева, д.85 «а».

 

8 декабря 2005 года народными депутатами Республики Саха (Якутия) принято постановление по фактам обращений граждан о нарушении законодательства в нефтегазовом комплексе республики, согласно которому создана комиссия по депутатскому расследованию в составе 10 народных депутатов Республики Саха (Якутия).

Заслушав информацию народного депутата Республики Саха (Якутия) К.Е. Иванова принято постановление «О состоянии и перспективах развития конституционного законодательства в Республике Саха (Якутия)» , в котором одобрена конституционная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) А.Н. Ким-Кимэна, даны поручения постоянному комитету Государственного Собрания (Ил Тумэн) по государственному строительству и законодательству.

8 декабря 2005 года Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) своим постановлением утвердило Соглашение о сотрудничестве между Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и Законодательным Собранием г. Санкт – Петербург.

Признаны утратившими силу 2 постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн):

- Постановление от 27 января 2005 года ГС № 902-III «О проекте закона республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) от 01.06.95 г. З № 62-I «О ветеринарии»;

- Постановление от 24 апреля 1996 года ПР № 191-1 «О дополнительных мерах по реализации Концепции развития села Республики Саха (Якутия)».

Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) предложены поправки к проекту федерального закона № 219419-4 «О внесении изменений и дополнений в статью 18 Федерального конституционного закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и в Федеральный закон «О политических партиях» (в части повышения роли партий в формировании органов государственной власти субъектов Российской Федерации), принятому Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении. Поправки Государственного Собрания (Ил Тумэн) направлены на установление процедуры инициирования рассмотрения предложения Президенту Российской Федерации о кандидатуре высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, позволяющую участвовать в этой процедуре всем политическим партиям, список кандидатов которых по результатам выборов в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта был допущен к распределению депутатских мандатов. Проект федерального закона, принятого в первом чтении предусматривает участие в данной процедуре только той партии, которая получила по итогам распределения наибольшее число депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе субъекта Российской Федерации.

 

3. Статистика законодательной деятельности

 

Принято законов РС (Я) Принято проектов законов РС (Я) в I, II чтении Возвращено на доработку За весь период работы ГС третьего созыва принято законов РС (Я)
базовых Внесение изменений и дополнений базовых Внесение изменений и дополнений базовых Внесение изменений и дополнений базовых Внесение изменений и дополнений
7 11 12 4 0 0 155 152

12.12.05

Дата последнего изменения: 03 февраля 2012, 15:16
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице