Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Информационно-аналитический бюллетень № 24 (по итогам XI расширенного заседания Совета Государственного Собрания (Ил Тумэн) 3 ноября 2005 года) | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
25 апреля 2024 года, 15:40 (UTC+9:00) t в Якутске: -2 (09:00)

Информационно-аналитический бюллетень № 24 (по итогам XI расширенного заседания Совета Государственного Собрания (Ил Тумэн) 3 ноября 2005 года)

На состоявшемся 3 ноября 2005 года XI расширенном заседании Совета Государственного Собрания (Ил Тумэн) народные депутаты рассмотрели 49 вопросов повестки дня.

Поддержано 13 законодательных инициатив и 12 обращений других субъектов Российской Федерации в федеральные органы государственной власти. Рассмотрено и одобрено 22 проекта федеральных законов и 1 проект федерального закона не поддержан Государственным Собранием (Ил Тумэн).

Принято 1 Обращение Государственного Собрания (Ил Тумэн) к Президенту Российской Федерации В.В. Путину и Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову по вопросу рационального и эффективного использования нефтегазовых месторождений Якутии для социально-экономического развития Дальневосточного федерального округа.

 

1. Государственное строительство и конституционные права граждан

Normal
0

false
false
false

MicrosoftInternetExplorer4

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:"Обычная таблица";
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-parent:"";
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:10.0pt;
font-family:"Times New Roman";
mso-ansi-language:#0400;
mso-fareast-language:#0400;
mso-bidi-language:#0400;}

В области государственного строительства и конституционных прав граждан на XI расширенном заседании Совета Государственного Собрания (Ил Тумэн) рассмотрено 8 вопросов повестки дня.

Поддержан проект федерального закона № 225383-4 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий». Законопроект направлен на расширение полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и вносит изменения в 34 федеральных закона.

Поддержаны 3 проекта федеральных законов направленных на совершенствование законодательства, регулирующего статус и деятельность правоохранительных органов:

- поддержан проект федерального закона № 225383-4 «О внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате» (об осуществлении правоприменительных функций и функций по контролю надзору в сфере нотариата исполнительными органами государственной власти). Проектом закона предлагается внести редакционные поправки, устранить несоответствие действующих норм Основ вновь принятым правовым актам. В частности, предлагается отнести к компетенции территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю в сфере нотариата (федеральная регистрационная служба) следующие полномочия:

  • выдача лицензий на право нотариальной деятельности;
  • образование квалификационных и апелляционных комиссий;
  • открытие и упразднение государственных нотариальных контор;
  • контроль за исполнением правил нотариального делопроизводства;
  • определение порядка учреждения и ликвидации должности нотариуса;
  • определение количества должностей нотариусов в нотариальном округе;
  • наделение нотариусов полномочиями по совершению нотариальных действий, а также наделение полномочиями нотариуса лиц, замещающих временно отсутствующих нотариусов;
  • определение порядка изменения территории деятельности нотариуса.

- поддержан проект федерального закона № 221434-4 «О внесении изменений и дополнений в статью 19 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации». Законопроектом предлагается дополнить полномочия Верховного Суда Российской Федерации дачей заключения по материалам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации об обвинении Президента Российской Федерации в государственной измене или ином тяжком преступлении в связи с рассмотрением вопроса об отрешении его от должности.

- поддержан проект федерального закона № 213361-4 «О внесении изменений и дополнений в статьи 9 и 10 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (о порядке приобретения и присвоения статуса адвоката). Авторами законопроекта предлагается закрепить нормы, позволяющие лицам, имеющим ученую степень по юридической специальности получать статус адвоката без сдачи квалификационного экзамена.

3 ноября 2005 года Государственным Собранием (Ил Тумэн) поддержано 3 законодательные инициативы других субъектов Российской Федерации, направленные на совершенствование законодательства в области безопасности жизнедеятельности граждан:

- поддержана законодательная инициатива Законодательной Думы Хабаровского края по внесению Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» . Согласно законопроекту предлагается предоставить отсрочку от призыва на военную службу гражданам, находящимся в неблагоприятном социальном положении по причине наличия в их семьях ребенка-инвалида;

- поддержана законодательная инициатива Государственной Думы Астраханской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального конституционного закона «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О чрезвычайном положении». Авторами законопроекта предлагается ввести понятие «особое положение», которое вводится на территории субъекта или его части нормативным правовым актом высшего должностного лица субъекта Российской Федерации с незамедлительным сообщением об этом Президенту Российской Федерации. Также, законопроект определяет содержание такого нормативного правового акта и возможные меры и временные ограничения, применяемые при введении особого положения;

- поддержана законодательная инициатива Законодательного Собрания Челябинской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации» . В законопроекте предлагается снизить размер полученного дохода при осуществлении незаконного предпринимательства или производстве, приобретении, хранении, перевозке или сбыте немаркированных товаров и продукции, и установить крупный доход в сумме превышающей 150 тысяч рублей, а особо крупный доход – в сумме свыше 600 тысяч рублей.

Государственным Собранием (Ил Тумэн) поддержано обращение Законодательного Собрания Владимирской области Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову о необходимости внесения изменения в Положение о проведении государственного технического осмотра автотранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 880. Депутаты Владимирской области просят ввести обязанность владельцев транспортных средств при прохождении государственного технического осмотра представлять в органы ГИБДД квитанции об уплате транспортного налога за истекший период и платы за проведение государственного технического осмотра.

 

2. Организация и обеспечение местного самоуправления

В области организации и обеспечения местного самоуправления 3 ноября 2005 года Государственным Собранием (Ил Тумэн) рассмотрено 7 вопросов.

Поддержаны два проекта федеральных законов по внесению изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:

- поддержан проект федерального закона № 213167-4 «О внесении изменений в статью 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в части изменений положений, определяющих статус депутата, выборного должностного лица местного самоуправления). Авторами законопроекта предлагается расширить норму, устанавливающую статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. В частности, закрепляются дополнительные трудовые гарантии деятельности выборных лиц местного самоуправления, расширяется перечень прав и обязанностей, определяется порядок направления обращения перечисленных лиц и ответа на него должностных лиц органов государственной власти, юридических лиц, органов местного самоуправления.

- поддержан проект федерального закона № 223980-4 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» (в части учреждения муниципальных средств массовой информации). Авторы законопроекта предлагают закрепить возможность представительных органов местного самоуправления учреждать муниципальные и межмуниципальные средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, публичного обсуждения проектов решений. Причем, согласно законопроекту участие иных учредителей при учреждении муниципальных и межмуниципальных средств массовой информации не допускается.

3 ноября 2005 году поддержаны 4 законодательные инициативы других субъектов Российской Федерации по внесению изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:

- поддержана законодательная инициатива Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Предлагается дополнить перечень вопросов местного значения поселений полномочиями по организации и осуществлению мероприятий в сфере предупреждения наркомании и токсикомании;

- поддержана законодательная инициатива Законодательной Думы Хабаровского края по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 53 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Авторы законопроекта предлагают определить, что порядок ведения реестра расходных обязательств муниципальных образований устанавливается местной администрацией, вместо определенного действующей нормой федерального закона представительного органа местного самоуправления;

- поддержана законодательная инициатива Парламента Кабардино-Балкарской Республики по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 85 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в части утверждения границ муниципальных образований в виде картографического описания предусматривающего перенесения сроков этой работы). Авторы законопроекта предлагают перенести срок описания и утверждения границ муниципальных образований в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства с 1 января 2007 года на 1 января 2010 года;

- поддержана законодательная инициатива Архангельского областного Собрания депутатов по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в части изменения и дополнения статей 27, 29, 30, 40 с целью расширения возможностей субъектов Российской Федерации по регулированию отдельных вопросов организации и осуществления местного самоуправления). Инициаторами законопроекта предлагается расширить полномочия субъектов Российской Федерации по решению вопросов:

определения порядка организации и осуществления территориального общественного самоуправления, посредством принятия законов субъектов Российской Федерации;

определения статуса депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, посредством принятия законов субъектов Российской Федерации.

 

Поддержано актуальное и для Республики Саха (Якутия) обращение Саратовской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову по вопросу продления сроков передачи объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы федеральной собственности в муниципальную собственность. Депутаты Саратовской области обращают внимание Председателя Правительства Российской Федерации на незавершенность процесса передачи объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы федеральной собственности в муниципальную собственность, который согласно распоряжениям Правительства Российской Федерации должен был быть завершен до 31 декабря 2004 года, в связи с чем просят продлить срок до 1 января 2007 года.

 

3. Бюджетное, налоговое, финансовое законодательство

По данному блоку законотворческой деятельности 3 ноября 2005 года Государственным Собранием (Ил Тумэн) рассмотрено 5 вопросов повестки дня.

В сфере налогового законодательства поддержан проект федерального закона № 216624-4 «О внесении изменения в статью 33329 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». Согласно законопроекту предлагается освободить граждан Российской Федерации, местом жительства которых является Калининградская область, от уплаты государственной пошлины за выдачу заграничного паспорта, срок вступления в силу которого, предполагается с 1 января 2006 года.

Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) поддержаны 2 законодательные инициативы по внесению изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации:

- поддержана законодательная инициатива Брянской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 179.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». Законопроектом предлагается закрепить обязательность получения свидетельств о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами путем внесения нормы устанавливающей обязанность таких лиц подать в налоговый орган по месту учета заявление о выдаче им свидетельства;

- поддержана законодательная инициатива Сахалинской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 251 и 265 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». Инициаторами законопроекта предлагается дополнить перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыть организаций, имуществом и (или) имущественными правами, которые получены специализированными учреждениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также предлагается приравнять к внереализационным расходам расходы на осуществление благотворительной деятельности, направленной на оказание помощи специализированным учреждениям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В сфере бюджетного законодательства поддержана законодательная инициатива Сахалинской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации». Законопроектом предлагается установить распределение регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья межу федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации в пропорциях 40% и 60% соответственно, со сроком вступления в силу с 1 января 2006 года.

Поддержано обращение Государственной Думы Ярославской области к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову об увеличении расходов на сельское хозяйство в проекте федерального бюджета на 2006 год. Депутаты Ярославской области обращают внимание Б.В. Грызлова на сокращение удельного веса расходов на сельское хозяйство в федеральном бюджете с 0,8% в 2005 году до 0,5% в 2006 году, что может отрицательно сказаться на экономике сельского хозяйства, усилить разрушительные тенденции в его развитии и еще глубже обострить проблему продовольственной безопасности. В связи с чем предлагается предусмотреть в 2006 году расходы федерального бюджета по разделу «Сельское хозяйство и рыболовство» в размере 5 процентов от общих расходов.

 

4. Вопросы аграрной, промышленной политики и обеспечение экономического развития

По блоку аграрной, промышленной политики и обеспечения экономического развития рассмотрено 11 вопросов повестки дня.

В сфере экономической политики поддержан проект федерального закона № 215664-4 «О деятельности по организации и проведению азартных игр и пари и производству игрового оборудования». В законопроекте определяются основные понятия, содержится исчерпывающий перечень допустимых видов деятельности по организации и проведению азартных игр и пари и производству специального игрового оборудования. Для осуществления каждого вида деятельности обязательно получение лицензии. Отдельно определены особенности осуществления деятельности по каждому виду.

Рассмотрены два проекта федеральных законов по внесению изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации:

- поддержан проект федерального закона № 219607-4 «О внесении изменения в пункт 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации» (в части изменения срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги). Согласно законопроекту предлагается увеличить последний срок платы за жилое помещение и коммунальные услуги до 20 числа месяца, следующего за истекшим месяцем вместо установленного действующим законодательством 10 дневного срока;

- не поддержан проект федерального закона № 220722-4 «О внесении изменения в часть 9 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации» (по вопросу освобождения от внесения платы за пользование жилым помещением граждан, признанных малоимущими и занимающих жилые помещения по договорам социального найма). Предлагается изменить порядок признания граждан малоимущими в целях основания освобождения их от внесения платы за пользование жилым помещением по договорам социального найма. В частности, малоимущими предлагается считать граждан имеющих среднедушевой доход, не превышающий величину прожиточного минимума, установленного органами государственной власти субъекта Российской Федерации вместо установленного в законе определения граждан малоимущими, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению. Таким образом, в случае принятия данного законопроекта круг лиц освобождаемых от внесения платы за пользование жилым помещением существенно сократится.

В области регулирования гражданских правоотношений поддержан проект федерального закона № 223240-4 «О внесении изменений и дополнений в статьи 16, 18, 25.1, 26, 27, 29 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (по вопросу передачи нотариусом документов в регистрирующий орган и получения им документов, выданных регистрирующим органом). Законопроектом предлагается дополнить порядок передачи документов для регистрации прав на недвижимое имущество возможностью передачи таких документов нотариусом, при наличии на то волеизъявления правообладателя, сторон договора. Законопроект также содержит перечень необходимых документов, предъявляемых нотариусом при подаче документов в регистрирующий орган.

3 ноября 2005 года поддержан проект федерального закона № 201486-4 «О внесении изменений в Федеральный закон «О семеноводстве». Проект закона направлен на совершенствование законодательного регулирования сельскохозяйственного производства. В частности, предлагается установить классификацию семян винограда, включающую в себя 5 категорий, характеристики которых определяются в отдельных статьях законопроекта.

В области регулирования предпринимательской деятельности и защиты прав потребителей поддержаны две законодательные инициативы других субъектов Российской Федерации:

- поддержана законодательная инициатива Московской областной Думы о проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». В законопроекте предлагается расширить перечень полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, включив дополнительно полномочия:

по проведению мероприятий, направленных на осуществление контроля за качеством и безопасностью алкогольной продукции, предназначенной для розничной торговли;

по аккредитации организаций, осуществляющих поставки алкогольной продукции для розничной торговли и питания, определению порядка аккредитации;

- поддержана законодательная инициатива Законодательного Собрания Иркутской области о внесении поправок к проекту федерального закона № 175607-4 «О внесении изменений в пункт 2 статьи 30 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов». Согласно поправке предлагается распространить обязательную государственную регистрацию, установленную статьей 10 данного федерального закона на табачные изделия.

В сфере экономической политики 3 ноября 2005 года Государственным Собранием (Ил Тумэн) поддержано 4 обращения законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации в федеральные органы власти.

5. Социальная политика

В области социальной политики на XI расширенном заседании Совета Государственного Собрания (Ил Тумэн) принято 10 Постановлений Государственного Собрания (Ил Тумэн).

3 ноября 2005 года Государственным Собранием (Ил Тумэн) поддержано 2 проекта федеральных законов по внесению изменений в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»:

- поддержан проект федерального закона № 217481 «О внесении изменений в статью 281 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (об увеличении размера ежемесячных денежных выплат детям-инвалидам, имеющим 1 и 11 степени ограничения способности к трудовой деятельности). Предлагается увеличить размер ежемесячных денежных выплат детям-инвалидам, имеющим I степень ограничения способности к трудовой деятельности с 800 рублей до 1000 рублей и детям-инвалидам имеющим II степень ограничения способности к трудовой деятельности с 1000 рублей до 1200 рублей;

- поддержан проект федерального закона № 214225-4 «О внесении изменений в статью 11.1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» . В законопроекте предлагается дополнить перечень технических средств реабилитации инвалидов средствами для передвижения (включая транспортные средства с ручным управлением, кресла-коляски, костыли).

На XI Расширенном заседании Совета Государственного Собрания (Ил Тумэн) поддержано два проекта федеральных законов и одна законодательная инициатива направленные на совершенствование пенсионного законодательства Российской Федерации:

- поддержан проект федерального закона № 219642-4 «О внесении изменения в Закон Российской Федерации «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» (о компенсации расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности). В законопроекте предлагается внести дополнительную норму, устанавливающую выплату компенсации расходов неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности при выезде из указанных местностей, в порядке и размерах определяемых Правительством Российской Федерации. Срок вступления в силу законопроекта предполагается с 1 января 2006 года;

- поддержан проект федерального закона № 200364-4 «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Авторы законопроекта предлагают включить в перечень участников Великой Отечественной войны, имеющих право получать одновременно две пенсии (по старости и инвалидности) категорию военнослужащих, в том числе уволенных в запас, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, а также военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

- поддержана законодательная инициатива Думы Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «Об увеличении базовой части трудовой пенсии лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» и Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В законопроекте предлагается сохранить пенсионерам, выезжающим за пределы северных регионов порядок определения размера базовой части трудовой пенсии с учетом соответствующих централизованно установленных районных коэффициентов по прежнему месту проживания.

3 ноября 2005 года Государственным Собранием (Ил Тумэн) поддержан проект федерального закона № 211450-4 «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и персональных заболеваний на 2006 год» , принятый 12 октября 2005 года Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении.

В области регулирования семейных отношений поддержан проект федерального закона № 200796-4 «О внесении дополнений в раздел VI «Семейного кодекса Российской Федерации» (о введении патронатного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей). В законопроекте предлагается ввести понятие «патронатного воспитания» - форма устройства ребенка, находящегося на попечении органа опеки и попечительства, на воспитание в семью патронатного воспитания, при сохранении обязанностей опекуна (попечителя) в отношении ребенка у органа опеки и попечительства. Также, в законопроекте определяется порядок и условия устройства органами опеки и попечительства ребенка, оставшегося без попечения родителей, в семью патронатного воспитателя.

В сфере социальной политики Государственным Собранием (Ил Тумэн) поддержаны 3 обращения законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации в федеральные органы власти.

 

6. Наука, культура, образование и здравоохранение

В области регулирования правоотношений культуры Государственным Собранием (Ил Тумэн) поддержано три проекта федеральных законов:

- поддержан проект федерального закона № 218805 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» (по вопросу о показе национальных фильмов). Депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации предлагают внести дополнения о том, что уровень показа национальных художественных фильмов в кинозалах Российской Федерации должен составлять не ниже 40% от числа всех демонстрируемых художественных фильмов в течение года;

- поддержан проект федерального закона № 194091-4 «О внесении изменения в статью 5 Федерального закона «О народных художественных промыслах» , принятый Государственной Думой Российской Федерации 7 октября 2005 года в первом чтении. Предлагается, в соответствии с изменениями в федеральном законодательстве, определить критерий отнесения организаций к организациям народных художественных промыслов у которых в отгруженных товарах собственного производства, выполненных работах и услугах собственными силами изделия народных художественных промыслов, по данным федерального государственного статистического наблюдения за предыдущий год, составляют не менее 50 процентов;

- поддержан проект федерального закона № 215710-4 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» (в части определения стоимости памятника истории и культуры). В законопроекте предлагается изменить порядок определения стоимости возмещения ущерба лицом, причинившим вред объекту культурного наследия. В частности предлагается определять стоимость в соответствии со «Стандартом оценки объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации», утверждаемым Правительством Российской Федерации.

В области регулирования отношений здравоохранения поддержан проект федерального закона № 120926-4 «О внесении изменения в статью 61 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» , принятый Государственной Думой Российской Федерации 14 октября 2005 года в первом чтении. Законопроектом предлагается дополнить перечень сведений, предоставляемых без согласия гражданина или его законного представителя, сведениями, необходимыми для проведения военно-врачебной экспертизы.

3 ноября 2005 года поддержан проект федерального закона № 186425-4 «О внесении изменения в статью 312 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» , принятый Государственной Думой Российской Федерации 5 октября 2005 года в первом чтении. Законопроектом предлагается дополнить федеральный закон положением, согласно которому в судебных заседаниях при рассмотрении материалов в отношении несовершеннолетних могут участвовать как представители центра временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органа внутренних дел, так и представители подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел.

09.11.05

Дата последнего изменения: 03 февраля 2012, 15:20
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице