Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Информационно-аналитический бюллетень № 23 (по итогам 27 (внеочередного) пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) 25 октября 2005 года) | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
20 апреля 2024 года, 17:26 (UTC+9:00) t в Якутске: 5 (21:00)

Информационно-аналитический бюллетень № 23 (по итогам 27 (внеочередного) пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) 25 октября 2005 года)

1. Информационно-аналитический обзор законотворческой деятельности

 

На двадцать седьмом (внеочередном) пленарном заседании, народными депутатами Республики Саха (Якутия) рассмотрено 11 вопросов повестки дня:

8 проектов законов Республики Саха (Якутия) , из которых 7 законопроектов принято в окончательном чтении, 1 проект закона принят в первом чтении.

2 постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) по вопросам социально-экономического развития республики.

 

1.1. Социальная политика

 

25 октября 2005 года Государственным Собранием (Ил Тумэн) принято 5 законов Республики Саха (Якутия) в области социального обеспечения слабо защищенных слоев населения.

Приняты два базовых закона Республики Саха (Якутия):

- «О ветеранах труда Республики Саха (Якутия)» - законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Закон устанавливает основания присвоения звания «Ветеран труда Республики Саха (Якутия)», получение, которого дает право на меры социальной поддержки, установленные Законом Республики Саха (Якутии) от 9 декабря 2004 года 188-З № 383-III «О социальной поддержке ветеранов тыла и ветеранов труда в Республике Саха (Якутия)»;

- «О социальном обслуживании населения Республики Саха (Якутия)» - законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). В законе определены основные понятия в области социального обслуживания населения, права граждан, формы и виды предоставляемых государством социальных услуг. В частности, предусматривается социальное обслуживание на дому, в стационарных учреждениях, консультативная помощь, реабилитационные услуги. Также законом регламентируется ресурсное и кадровое обеспечение социального обслуживания. Определяются виды предоставляемой материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, такие как денежные средства, продукты питания, средства санитарии и гигиены, ухода за детьми, одежда, обувь и иные предметы первой необходимости. Основания и порядок предоставления материальной помощи должны быть определены органами исполнительной власти республики. Социальное обслуживание осуществляется социальными службами бесплатно, в случаях определенных данным законом, и за плату.

Приняты 3 закона Республики Саха (Якутия) о внесении изменений и дополнений в действующие законы Республики Саха (Якутия):

- принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) от 9 декабря 2004 года 188-З № 383-III «О социальной поддержке ветеранов тыла и ветеранов труда в Республике Саха (Якутия)» - законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Закон принят в связи с переводом натуральных льгот в систему денежных выплат с 2006 года. Размер ежемесячной денежной выплаты ветеранам тыла увеличен с 375 рублей до 773 рублей, а ветеранам труда с 200 рублей до 431 рубля. Согласно закону исключены из перечня предоставляемых в натуральной форме льгот льготы по абонентской плате за телефон, радио и зубопротезирование. Устанавливается социальная услуга стоимостью 350 рублей в месяц в виде бесплатных лекарственных средств по рецептам врача;

- принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) от 9 декабря 2004 года 189-З 385-III «О социальной поддержке жертв политических репрессий в Республике Саха (Якутия)» - законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Законом внесены те же изменения, что и выше указанным законом Республики Саха (Якутия). Размер ежемесячной денежной выплаты реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий увеличен с 375 рублей до 985 рублей;

- принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в организациях, финансируемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия)» - законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Приняты дополнительные нормы, устанавливающие гарантии медицинского обслуживания и гарантии в период временной нетрудоспособности гражданам, работающим в организациях, финансируемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия). Установлена обязанность в коллективном договоре предусмотреть за счет средств организации оплату стоимости проезда для медицинских консультаций или лечения при наличии соответствующего заключения и в случае если консультации или лечение не могут быть предоставлены по месту проживания. Работникам, находящимся в период временной нетрудоспособности введена дополнительная гарантия, согласно которой устанавливается выплата разницы до размера полного заработка лицам, размер заработной платы которых превышает максимальный размер пособия по нетрудоспособности, в случае их временной нетрудоспособности.

 

1.2. Бюджетное, налоговое, финансовое законодательство

 

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2006 год» - законодательная инициатива Президента Республики Саха (Якутия). Проект государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2006 год сформирован в соответствии с основными показателями перспективного финансового плана на период до 2008 года, принятого постановлением правительства РС (Я) от 18.04.05 г. № 186 и основных параметров государственного бюджета Республики Саха (Якутия), принятых постановлением Правительства РС (Я) от 18.08.05 г. № 471. Основные параметры государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2006 год предусмотрены по доходам в сумме 46 255 949 тыс. рублей, что на 6 880 660 тыс. рублей больше (17.47%), чем в 2005 году (по Закону РС (Я) «О внесении изменений и дополнений в Закон РС (Я) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2005 год» от 13.07.05 г. З № 521-III). Расходы составят 49 569 605 тыс. рублей, это на 2 896 981 тыс. рублей (5,5%) меньше уровня 2005 года. Дефицит средств составляет 3 313 656 тыс. рублей.

В трех чтениях принят Закон Республики Саха (Якутия) «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия)» - законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) на 2006 год утвержден по доходам в сумме 3 515 798,9 тысяч рублей, по расходам в сумме 3 515 798,9 тысяч рублей.

Также в трех чтениях принят Закон Республики Саха (Якутия) «Об утверждении соглашений» - законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Закон утверждает мировые соглашение между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Республики Саха (Якутия) о реструктуризации установленной Арбитражным судом задолженности Правительства Республики Саха (Якутия) перед федеральным бюджетом. Согласно заключенным 15 сентября 2005 года Мировым соглашениям проводится реструктуризация задолженности путем предоставления рассрочки уплаты основного долга и отсрочки уплаты процентов до 31 декабря 2011 года по одному соглашению и по второму соглашению путем предоставления отсрочки уплаты процентов и неустойки также до 31 декабря 2011 года.

 

2. Постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн)

 

Государственное Собрание (Ил Тумэн) своим постановлением согласилось с текстом Соглашения о сотрудничестве между Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Законодательные (представительные) органы Республики Саха (Якутия) и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры заключили соглашение сроком на 5 лет о межпарламентском сотрудничестве в целях совершенствования законотворческого процесса, взаимодействия по вопросам разделения полномочий и других важных проблем субъектов перед федеральным центром, действенности принимаемых нормативных правовых актов в укреплении Российской государственности, парламентского контроля за исполнением законов. Результаты действия принятого Соглашения должны анализироваться ежегодно на совместных заседаниях (совещаниях) представителей сторон, проводимых сторонами поочередно.

25 октября принято постановление «О ходе финансирования Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) в 2005 году», а также заслушана и принята к сведению информация Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Е.А. Борисова «Об итогах социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) по итогам 9 месяцев 2005 года».

 

3. Статистика законодательной деятельности

 

Принято законов РС (Я) Принято проектов законов РС (Я) в I, II чтении Возвращено на доработку За весь период работы ГС третьего созыва принято законов РС (Я)
базовых Внесение изменений и дополнений базовых Внесение изменений и дополнений базовых Внесение изменений и дополнений базовых Внесение изменений и дополнений
4 3 1 0 0 0 148 141

05.11.05

Дата последнего изменения: 03 февраля 2012, 15:27
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице