Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Информационно-аналитический обзор законотворческой деятельности в период осенней сессии 2018 года. Государственное управление и конституционные основы законодательства Республики Саха (Якутия) | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
24 апреля 2024 года, 17:07 (UTC+9:00) t в Якутске: 2 (21:00)

Информационно-аналитический обзор законотворческой деятельности в период осенней сессии 2018 года. Государственное управление и конституционные основы законодательства Республики Саха (Якутия)

Информационно-аналитический обзор законотворческой деятельности в период осенней сессии 2018 года
 
Государственное управление и конституционные основы законодательства Республики Саха (Якутия)
 
В период осенней сессии 2018 года Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в сфере государственного управления и конституционных основ законодательства республики принято 6 законов Республики Саха (Якутия).
 
В области избирательного законодательства принят Закон Республики Саха (Якутия) от 19 октября 2018 года 2048-З № 7-VI «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Саха (Якутия) в области избирательного законодательства» (законодательная инициатива Главы Республики Саха (Якутия). В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством внесены изменения в 3 закона Республики Саха (Якутия): «О выборах народных депутатов Республики Саха (Якутия)», «О муниципальных выборах в Республике Саха (Якутия)» и «О выборах Главы Республики Саха (Якутия)». На всех уровнях выборов в республике Общественная палата Республики Саха (Якутия) и Общественная палата Российской Федерации наделяются правом назначения своих наблюдателей. Также в избирательном законодательстве вводится финансовое правило, согласно которому финансовые средства, выделенные избирательным комиссиям в период избирательной кампании и находящиеся на конец текущего финансового года на счетах, открытых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или филиалах ПАО «Сбербанк России», не подлежат перечислению в текущем финансовом году на единый счет бюджета, а подлежат использованию избирательными комиссиями на завершение соответствующей избирательной кампании.
 
Принятие данного закона позволит повысить уровень общественного контроля при проведении выборов в республике, а также обеспечит непрерывность финансирования избирательной кампании в случае ее проведения в конце финансового года и перехода на следующий.
 
В целях совершенствования системы поощрения граждан за деятельность, направленную на обеспечение благополучия, процветания и развития Республики Саха (Якутия), принят Закон Республики Саха (Якутия) от 19 декабря 2018 года          2071-З № 69-VI «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О наградах Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия)             Д.А. Семенова, В.Н. Губарева, Е.Х. Голомаревой, А.Ю. Николаева). Внесены изменения в приложения 3 и 4 закона республики, направленные на изменение сроков представления документов, необходимых для выдвижения кандидатур о награждении следующими наградами: премия Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) имени Афанасия Петровича Илларионова в области журналистики и премия Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) имени Владимира Петровича Ларионова для молодых ученых за работы в области науки и техники. В частности устанавливается, что работы и документы, необходимые для выдвижения кандидатур на соискание премии, представляются в комиссию по наградам Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) не позднее 1 декабря текущего года. Принятие закона будет способствовать более объективному и всестороннему изучению работ на соискание премии.
 
В области регулирования статуса и деятельности отдельных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) приняты:
Закон Республики Саха (Якутия) от 19 декабря 2018 года 2080-З № 51-VI «О государственных должностях Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Главы Республики Саха (Якутия). Закон разработан в целях закрепления единообразного подхода к определению правового статуса лиц, замещающих государственные должности Республики Саха (Якутия), объему и видам предоставляемых им социальных и иных гарантий. Закон состоит из 5 глав и 17 статей, включающих в себя общие положения, правовой статус лица, замещающего государственную должность, социальные и иные гарантии деятельности лиц, замещающих государственные должности, а также общий порядок поощрения и награждения указанных лиц. Законом признаются утратившими силу 11 законов Республики Саха (Якутия) в области регулирования отношений денежного вознаграждения и поощрения лиц, замещающих государственные должности республики. Принятие закона позволит повысить эффективность государственных расходов и деятельность лиц, замещающих государственные должности Республики Саха (Якутия);
 
Закон Республики Саха (Якутия) от 19 декабря 2018 года 2081-З № 53-VI «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Саха (Якутия) и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Главы Республики Саха (Якутия). В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы» внесены изменения в нормы Закона Республики Саха (Якутия) «О государственной гражданской службе Республики Саха (Якутия)», устанавливающие требования к стажу работы для замещения должностей гражданской службы. В частности для замещения высших должностей гражданской службы устанавливается требование не менее четырех лет стажа гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки; для замещения главных должностей гражданской службы – не менее двух лет стажа гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки; для замещения ведущих, старших и младших должностей гражданской службы требования к стажу не предъявляются. Также определено, что размеры денежного содержания государственных гражданских служащих и работников органов государственной власти республики, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, устанавливаются Указом Главы Республики Саха (Якутия);
Закон Республики Саха (Якутия) от 19 декабря 2018 года 2070-З № 67-VI «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О правовых актах органов государственной власти Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) Г.П. Парахина, А.И. Еремеева, Н.Л. Румянцева). В соответствии с внесенными изменениями официальным электронным источником опубликования нормативных правовых актов и информации о состоянии законодательства Республики Саха (Якутия) является федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, доступ к которому обеспечивается на портале Министерства юстиции Российской Федерации «Нормативные правовые акты в Российской Федерации».
 
В области определения статуса судебных органов и регулирования отношений судопроизводства принят Закон Республики Саха (Якутия) от 21 ноября 2018 года 2066-З № 43-VI «О внесении изменений в статьи 12 и 13 Закона Республики Саха (Якутия) «О мировых судьях в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива временно исполняющего обязанности Главы Республики Саха (Якутия). Закон разработан в целях совершенствования правового регулирования в сфере организационного обеспечения деятельности мировых судей. В соответствии с внесенными изменениями обязанности по руководству деятельностью аппарата мирового судьи возложены на мирового судью соответствующего судебного участка. Устанавливается обязанность взаимодействия Правительства Республики Саха (Якутия) и Совета судей Республики Саха (Якутия) по вопросам организационного, финансового и материально-технического обеспечения деятельности мирового судьи и его аппарата. Также закрепляется обязанность согласования с Советом судей Республики Саха (Якутия) сокращения объемов финансирования обеспечения деятельности мировых судей не более чем на 5 % и согласования с конференцией судей Республики Саха (Якутия) при сокращении финансирования более чем на 5 %. Принятие закона будет способствовать открытости и объективности принятия решений по материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности мировых судей Республики Саха (Якутия), а также совершенствованию организации деятельности аппаратов мировых судей.
 
Дата последнего изменения: 08 февраля 2019, 10:43
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице