27 июня 2020 года, 21:50 (UTC+9:00) t в Якутске: 23 (21:00)

Информационно-аналитический обзор законотворческой деятельности в период осенней сессии 2018 года. Бюджетное и налоговое законодательство

Информационно-аналитический обзор законотворческой деятельности в период осенней сессии 2018 года 
 
Бюджетное и налоговое законодательство
 
В период осенней сессии 2018 года в области бюджетного и налогового законодательства республики принято 8 законов Республики Саха (Якутия).
 
Государственным Собранием (Ил Тумэн) внесены уточнения в основные характеристики государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2018 год исходя из фактического поступления доходов в государственный бюджет и прогноза социально-экономического развития республики на 2018 год. В частности принят Закон Республики Саха (Якутия) от 18 октября 2018 года 2047-З № 5-VI «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (законодательная инициатива Главы Республики Саха (Якутия). Увеличен общий объем доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2018 год на 14575,3 млн рублей, в том числе за счет увеличения:
– собственных доходов на 13221,4 млн рублей, из них налоговых доходов – на 3438,4 млн рублей, неналоговых – 9783,0 млн рублей;
– безвозмездных поступлений на 1353,9 млн рублей.
 
По налоговым доходам увеличен налог на прибыль на 6480,8 млн рублей, в том числе по налогоплательщикам, не относящимся к участникам консолидированных групп налогоплательщиков – на 2283,6 млн рублей, по участникам консолидированной группы налогоплательщиков – на 4197,2 млн рублей. Уменьшен налог на добычу полезных ископаемых на 2979,9 млн рублей.
По неналоговым доходам увеличено поступление доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, на 9555,3 млн рублей, в том числе дивидендов на 9549,6 млн рублей.
 
Расходная часть увеличена на общую сумму 14575,3 млн рублей за счет увеличения объемов государственных программ на 21135,1 млн рублей и уменьшения непрограммных расходов на 6559,9 млн рублей. Изменения коснулись всех 23 государственных программ, из них по 16 программам – увеличение на общую сумму 22094,6 млн рублей, по 7 программам – уменьшение на 959,6 млн рублей.
Бюджетный дефицит остается без изменений и составит 1 705,0 млн рублей.
 
Соответственно, уточненные параметры государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2018 год составят по доходам 193 951,2 млн рублей, по расходам – 195 656,2 млн рублей, дефицит – 1 705,0 млн рублей.
 
Государственным Собранием (Ил Тумэн) утверждены государственный бюджет Республики Саха (Якутия) и бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) на 2019 год. Приняты:
 
Закон Республики Саха (Якутия) от 19 декабря 2018 года 2078-З № 47-VI «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (законодательная инициатива Главы Республики Саха (Якутия).
Общий объем доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в 2019 году составит 201 053 416 тыс. рублей, расходов – 202 188 451 тыс. рублей. Дефицит государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2019 год установлен в сумме 1 135 035 тыс. рублей.
Доходы государственного бюджета Республики Саха (Якутия) утверждены на 2021 год и 2021 год в сумме 172 742 073 тыс. рублей и 177 960 641 тыс. рублей соответственно.
Расходы государственного бюджета Республики Саха (Якутия) утверждены на 2020 год и 2021 год в сумме 173 742 073 тыс. рублей и 178 960 641 тыс. рублей соответственно.
Дефицит государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2020 год установлен в сумме 1 000 000 тыс. рублей, на 2021 год – 1 000 000 тыс. рублей;
 
Закон Республики Саха (Якутия) от 19 декабря 2018 года 2079-З № 49-VI «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия).
Общий объем доходов бюджета фонда на 2019 год утвержден в сумме 35 442 692,4 тыс. рублей, расходов – 35 462 692,4 тыс. рублей. Дефицит бюджета фонда установлен в сумме 20 000 тыс. рублей.
Основные характеристики бюджета фонда на плановый период 2020 и 2021 годов сбалансированы по доходам и расходам на 38 476 036,3 тыс. рублей и 38 476 036,3 тыс. рублей соответственно.
 
В целях совершенствования бюджетного устройства и бюджетного процесса в республике приняты:
 
Закон Республики Саха (Якутия) от 21 ноября 2018 года 2055-З № 21-VI «Об утверждении Дополнительного соглашения № 3 от 5 сентября 2018 года к Соглашению от 16 июня 2010 года № 01-01-06/06-208 о предоставлении бюджету Республики Саха (Якутия) из федерального бюджета бюджетного кредита для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Соглашением от 16 июня 2010 года Республике Саха (Якутия) был предоставлен бюджетный кредит для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования в размере 262 388 900 рублей с процентной ставкой 1,9375 % годовых и сроком возврата 2 июня 2015 года. Позднее Дополнительным соглашением от 23 апреля 2015 года была установлена рассрочка по погашению задолженности с переносом погашения на 2025–2034 годы и начислением на остаток реструктурированной задолженности платы в размере 0,1 % годовых.
Утвержденным Дополнительным соглашением внесены изменения в части установления ответственности должника за нарушение сроков погашения реструктурированной задолженности, уплаты процентов за рассрочку и иных обязательств. При этом остальные условия соглашения по реструктуризации полученного бюджетного кредита не изменяются;
 
Закон Республики Саха (Якутия) от 19 декабря 2018 года 2083-З № 57-VI «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). В целях совершенствования подходов по распределению дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности между муниципальными районами и городскими округами внесены изменения в Методику распределения дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в части определения общего объема республиканского фонда и порядка распределения финансовой помощи муниципальным районам (городским округам). Закон вступает в силу с 1 января 2019 года.
 
В сфере налогового законодательства приняты следующие законы:
 
Закон Республики Саха (Якутия) от 19 октября 2018 года 2053-З № 17-VI «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива временно исполняющего обязанности Главы Республики Саха (Якутия). Законом внесены изменения в части приведения в соответствие видов предпринимательской и экономической деятельности новым классификаторам, вступившим в силу с 1 января 2017 года (ОКВЭД2 и ОКПД2). В целях совершенствования системы региональных налоговых льгот с 2019 по 2021 годы устанавливается пониженная ставка транспортного налога в размере 25 рублей в отношении воздушных судов, имеющих двигатели, а также с 1 января 2018 года по 31 декабря 2022 года освобождаются от налога на имущество организаций государственные казенные учреждения в отношении мостовых переходов, расположенных на технологических автомобильных дорогах. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации на территории республики установлена дата начала начисления пени на сумму недоимки по налогу на имущество физических лиц за налоговый период 2017 года с 1 июля 2019 года;
 
Закон Республики Саха (Якутия) от 20 ноября 2018 года 2054-З № 19-VI «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Главы Республики Саха (Якутия). Законом введены следующие налоговые льготы:
 
- от уплаты налога на имущество организаций освобождены организации, основным видом деятельности которых является аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом в отношении жилых помещений, предоставляемых в аренду, при условии, что общая площадь таких помещений составляет не менее 1000 квадратных метров. Данная льгота применяется с 1 января 2018 года по 31 декабря 2022 года включительно. Установленная мера позволит сдавать в аренду жилые помещения по льготной цене гражданам, имеющим невысокий уровень дохода, из некоммерческого жилищного фонда, формируемого по государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». В Республике Саха (Якутия) в настоящий момент по указанной государственной программе приобретено 65 квартир в городе Якутске;
 
- от уплаты транспортного налога за 2018 год освобождены физические лица, пострадавшие в результате паводка и проживающие в муниципальных образованиях республики, на территориях которых в 2018 году объявлен режим чрезвычайной ситуации. В результате введения данной льготы объем потерь государственного бюджета Республики Саха (Якутия) составит порядка 4 млн рублей.
Также с учетом изменений Налогового кодекса Российской Федерации установлены максимальные ставки налога на игорный бизнес, в том числе по вновь вводимым объектам налогообложения: за один процессинговый центр букмекерской конторы и один процессинговый центр тотализатора в размере 250 тыс. рублей, за один процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы и тотализатора – 3 млн рублей, за один пункт приема ставок тотализатора и букмекерской конторы – 14 тыс. рублей. На сегодняшний день в Республике Саха (Якутия) зарегистрировано 4 налогоплательщика и 7 пунктов приема ставок букмекерских контор, в связи с этим ожидаемое увеличение суммы налога составит 336 тыс. рублей;
 
Закон Республики Саха (Якутия) от 19 декабря 2018 года 2069-З № 63-VI «О внесении изменений в статью 2 Закона Республики Саха (Якутия) «О реализации отдельных положений Налогового кодекса Российской Федерации в части осуществления региональных инвестиционных проектов в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). В связи с изменением структуры органов исполнительной власти республики органом государственной власти республики, уполномоченным принимать решения о включении или об отказе во включении организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов, определено Министерство экономики Республики Саха (Якутия).
 
 
Дата последнего изменения: 08 февраля 2019, 10:43
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице