27 июня 2020 года, 21:50 (UTC+9:00) t в Якутске: 23 (21:00)

Информационно-аналитический обзор законотворческой деятельности в период осенней сессии 2018 года. Вопросы собственности, экономического развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства

Информационно-аналитический обзор законотворческой деятельности в период осенней сессии 2018 года 
 
Вопросы собственности, экономического развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства
 
По вопросам собственности, экономического развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства в течение осенней сессии 2018 года принято 6 законов Республики Саха (Якутия).
 
В рамках антиалкогольной политики, направленной на сокращение употребления алкогольной продукции на территории республики, принят Закон Республики Саха (Якутия) от 21 ноября 2018 года 2057-З № 25-VI «О полном запрете розничной продажи алкогольной продукции на территориях сел Кыллах и Даппарай муниципального образования «Кыллахский наслег» Олекминского района Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива наслежного Совета депутатов муниципального образования «Кыллахский наслег» Олекминского района Республики Саха (Якутия). Законом установлен запрет на розничную продажу алкогольной продукции на территориях сел Кыллах и Даппарай муниципального образования «Кыллахский наслег» Олекминского района Республики Саха (Якутия).
 
В области правового регулирования отношений в сфере жилищного контроля и благоустройства территорий приняты:
Закон Республики Саха (Якутия) от 21 ноября 2018 года 2058-З № 27-VI «О внесении изменения в статью 8 Закона Республики Саха (Якутия) «О муниципальном жилищном контроле в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) Я.А. Ефимова). Закон разработан в целях приведения отдельных положений Закона Республики Саха (Якутия) от 19 апреля 1192-З № 1271-IV «О муниципальном жилищном контроле в Республике Саха (Якутия)» в соответствие со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, исходя из которой к отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 названной статьи;
 
Закон Республики Саха (Якутия) от 19 декабря 2018 года 2084-З № 65-VI «О порядке определения границ прилегающих территорий в правилах благоустройства территорий муниципальных образований Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). В соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации законом установлен общий порядок определения границ прилегающих территорий в правилах благоустройства территорий муниципальных образований. Законом устанавливается, что по общему правилу границы прилегающих территорий определяются в отношении территорий общего пользования по периметру (по каждой стороне индивидуально) зданий, строений, сооружений, земельных участков, если такие земельные участки образованы, исходя из разрешенного использования и фактического назначения объектов, сложившейся застройки территории, рельефа местности и минимального расстояния от объекта до границ прилегающей территории такого объекта. Минимальные расстояния от объекта до границ прилегающей территории определены в зависимости от предназначения объекта. Установление и изменение границ прилегающей территории осуществляется путем утверждения представительным органом муниципального образования схемы границ прилегающих территорий в составе правил благоустройства. Принятие закона позволит обеспечить соблюдение требований правил благоустройства муниципальных образований Республики Саха (Якутия) лицами, ответственными за эксплуатацию здания, строения, сооружения (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах).
 
В целях совершенствования правового регулирования отдельных отраслей экономики приняты:
 
Закон Республики Саха (Якутия) от 21 ноября 2018 года 2059-З № 29-VI «О внесении изменений в статьи 6 и 12 Закона Республики Саха (Якутия) «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) П.В. Гоголева, Я.А. Ефимова). Закон направлен на реализацию единой государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Законом устанавливается возможность привлечения исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) подведомственных им государственных (бюджетных или автономных) учреждений, органов местного самоуправления для информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. При этом устанавливается, что соответствующие полномочия могут быть возложены только на те бюджетные и автономные учреждения, в учредительных документах которых указана деятельность по информационному обеспечению на территории соответствующего субъекта Российской Федерации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Вовлечение бюджетных и автономных учреждений в деятельность по информационному обеспечению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности позволит повысить ее эффективность и снизить затраты на ее осуществление;
 
Закон Республики Саха (Якутия) от 19 декабря 2018 года 2068-З № 61-VI «О внесении изменений в статью 15 Закона Республики Саха (Якутия) «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) П.П. Петрова). В целях приведения норм республиканского законодательства в соответствие с принятым 26 июля 2017 года федеральным законом № 212-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» слова «инкассации банков» заменены словами «инкассации кредитных организаций».
 
В целях долгосрочного социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) принят Закон Республики Саха (Якутия) от 19 декабря 2018 года 2077-З № 45-VI «О Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) до 2032 года с целевым видением до 2050 года» (законодательная инициатива Главы Республики Саха (Якутия). Закон разработан в целях реализации Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Закона Республики Саха (Якутия) от 26 октября 2016 года 1742-З № 1041-V «О стратегическом планировании в Республике Саха (Якутия)». Цель разработки Стратегии – это определение целей, задач, приоритетов, направлений развития, ключевых проектов, результатов, основных параметров ресурсных источников, необходимых для достижения системы стратегических целей и задач долгосрочного социально-экономического развития Республики Саха (Якутия).
 
Стратегическая цель реализуется через взаимосвязанную систему компонентов:
СЦ-1. Высокий уровень жизни человека.
СЦ-2. Эффективное управление территориями.
СЦ-3. Глобально конкурентоспособные базовые отрасли экономики.
СЦ-4. Развитие несырьевой экспортно ориентированной экономики.
СЦ-5. Сохранение природы для будущих поколений и всего мира.
 
Реализация Стратегии предполагается в два этапа:
 
1 этап (2018–2024 годы) – создание условий институционального и инфраструктурного характера, устранение имеющихся препятствий и ограничений для создания высокотехнологичных бизнесов, местного производства, секторов цифровой и креативной экономики. Начало реализации ключевых проектов создания транспортной и энергетической инфраструктуры. Рационализация и переориентация бюджетных расходов к оптимальным моделям оказания государственных услуг, закладка основ формирования эффективных территорий. Реализация национальных проектов и программ, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
 
2 этап (2024–2032 годы) – реализация ключевых проектов создания транспортной и энергетической инфраструктуры. Создание как минимум одной компании – лидера общероссийского масштаба – высокотехнологичного предприятия, развивающего «сквозные» технологии и цифровые платформы. Функционирование системы опорных населенных пунктов. Увеличение численности населения преимущественно за счет нулевого миграционного баланса. Формирование единого комплекса «Образование–Наука–Технологии–Инновации–Экономика». Выход на проектную мощность новых высокотехнологичных отраслей экономики.
 
Стратегия является основой для разработки и реализации государственных программ Республики Саха (Якутия), схемы территориального планирования Республики Саха (Якутия) и плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия).
 
Для реализации Стратегии требуется привлечение финансовых ресурсов, источниками которых станут бюджетные (федеральный бюджет, государственный бюджет, местные бюджеты) и внебюджетные средства.
 
Стратегия предусматривает софинансирование ряда проектов и мероприятий за счет средств федерального бюджета в рамках реализации национальных проектов, государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, а также за счет внебюджетных источников.
 
Основными механизмами реализации Стратегии являются государственные программы Российской Федерации, Федеральная адресная инвестиционная программа, региональные составляющие национальных проектов, программы и проекты, реализуемые при участии институтов развития.
 
Участие Республики Саха (Якутия) в федеральных целевых программах будет реализовано по всем доступным направлениям: социальное и экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона, развитие Арктической зоны Российской Федерации, транспортная инфраструктура, социальная сфера, жилищная и коммунальная инфраструктура, научно-техническое и инновационное развитие, административная инфраструктура и другие.
 
По конкретным направлениям Стратегии объемы финансирования будут уточняться при формировании федерального бюджета, государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной плановый период, а также по результатам контроля выполнения программных мероприятий государственных программ Республики Саха (Якутия) и оценки их эффективности за отчетный период.
В связи с принятием Закона Республики Саха (Якутия) «О Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) до 2032 года с целевым видением до 2050 года» некоторые республиканские нормативные правовые акты подлежат признанию утратившими силу, изменению и дополнению. 
 
 
Дата последнего изменения: 08 февраля 2019, 10:43
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице