Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Информационно-аналитический бюллетень № 20 (по итогам двадцать пятого (очередного) пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) 13-14 июля 2005 года) | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
24 апреля 2024 года, 17:22 (UTC+9:00) t в Якутске: 2 (21:00)

Информационно-аналитический бюллетень № 20 (по итогам двадцать пятого (очередного) пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) 13-14 июля 2005 года)

1. Информационно-аналитический обзор законотворческой деятельности

 

На двадцать пятом (очередном) пленарном заседании, состоявшемся 13 – 14 июля 2005 года, народными депутатами Республики Саха (Якутия) рассмотрено 45 вопросов.

26 проектов законов Республики Саха (Якутия), из которых 17 принято в окончательном чтении, 8 проектов законов принято в первом чтении и 1 проект закона принят во втором чтении.

19 постановлений Государственного Собрания (Ил Тумэн), из них:

11 кадровых вопросов;

3 вопроса социально-экономического развития республики;

3 вопроса организационного характера;

в 2 проекта федеральных законов Государственным Собранием (Ил Тумэн) предложены поправки.

 

1.1. Государственное строительство и конституционные права граждан

 

В области охраны жизнедеятельности граждан принят Закон Республики Саха (Якутия) «О добровольных народных дружинах по охране общественного порядка в Республике Саха (Якутия)» - законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). В законе добровольные народные дружины определяются как общественные формирования граждан по месту жительства (работы, учебы) на части территории муниципального образования, созданные по решению органов местного самоуправления, руководителя организации, учреждения или граждан для оказания содействия в обеспечении общественного порядка. Общее руководство деятельностью добровольных дружин возлагается на Совет добровольных народных дружин по охране общественного порядка Республики Саха (Якутия) под руководством заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия). В законе определены обязанности, права и ответственность добровольных народных дружинников, гарантии защиты их деятельности, меры поощрения и взыскания. Финансирование дружинников может осуществляться из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), целевых бюджетных фондов, бюджетов муниципальных образований и иных средств.

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О взаимодействии органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) с общественными объединениями» - законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Закон определяет правовые и организационные основы, принципы и формы взаимодействия органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления и общественных объединений.

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «Об определении границ нотариальных округов в пределах территории Республики Саха (Якутия) и численности нотариусов» - законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). В проекте закона предлагается определить границы нотариальных округов соответственно территориальным границам муниципальных районов республики и городских округов г. Якутск и пос. Жатай, таким образом, в республике создаются 36 нотариальных округов. Численность нотариусов в каждом округе определяется решением Правительства Республики Саха (Якутия), исходя из критериев указанных в данном законопроекте.

 

1.2. Организация и обеспечение местного самоуправления

 

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О Реестре муниципальных должностей Республики Саха (Якутия)» - законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия), в котором в новой редакции излагается Приложение к закону, содержащее конкретный перечень муниципальных должностей.

В связи с изменениями в федеральном законодательстве и необходимостью регулирования сроков полномочий и даты выборов органов местного самоуправления, сроки полномочий которых истекают в 2005 году принят Закон Республики Саха (Якутия) «О сокращении сроков полномочий органов местного самоуправления и совмещении дня голосования на выборах органов местного самоуправления муниципальных образований «Аллаиховский улус», «Среднеколымский (улус) район», «Эвено-Бытантайский национальный улус», с днем голосования на выборах представительных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований в Республике Саха (Якутия)» - законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Согласно закону полномочия глав и депутатов представительных органов местного самоуправления указанных муниципальных образований сокращаются, и выборы назначаются на 16 октября 2005 года.

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области охраны труда» - законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). В законопроекте предлагается наделить 33 муниципальных образования Республики Саха (Якутия) полномочиями по координации и методическому руководству работой в области охраны труда и по участию по урегулированию коллективных трудовых споров. Средства на осуществление указанных полномочий предусматриваются в составе Фонда компенсаций бюджета Республики Саха (Якутия) в виде субвенций.

Во исполнение решения Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 16 апреля 2003 года принят в первом чтении проект закона «О Суктуле юкагирского народа» (новая редакция) – законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) А.В. Кривошапкина.

Признан утратившим силу Закон Республики Саха (Якутия) от 12 апреля 2000 года З № 171-II «О статусе главы муниципального образования в Республике Саха (Якутия)».

 

1.4. Бюджетное, налоговое, финансовое законодательство

 

13 июля 2005 года принят закон Республики Саха (Якутия) «Об утверждении отчета об исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за 2004 год» - законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Бюджет Республики Саха (Якутия) за 2004 год исполнен по доходам в сумме 35 589 200 тыс. рублей, по расходам в сумме 39 355 255 тыс. рублей, с превышением расходов над доходами в сумме 3 766 055 тыс. рублей.

Принят закон Республики Саха (Якутия) «О выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Саха (Якутия)» - законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Согласно закону полномочия органов государственной власти по выравниванию бюджетов поселений возлагаются на органы местного самоуправления муниципальных районов. Муниципальный район (городской округ), поселение должно будет перечислять в государственный бюджет республики субвенцию, в случае если его уровень бюджетной обеспеченности в отчетном финансовом году превышал средний уровень, увеличенный в 1,3 раза. Субвенции, перечисленные муниципальными районами в полном объеме зачисляются в Республиканский фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), порядок определения общего размера, которого и порядок распределения средств из него между бюджетами муниципальных районов устанавливается на основании Методики, являющейся приложением № 2 к закону. Субвенции, перечисленные из бюджетов поселений, в полном объеме зачисляются в Районный фонд финансовой поддержки поселений, порядок определения общего размера, которого и порядок распределения средств из него между бюджетами поселений устанавливается на основании Методики, являющейся приложением № 3 к закону.

13 июля 2005 года принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2005 год» - законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Внесение изменений и дополнений в закон о бюджете на 2005 год вызваны в связи с уточнением доходной и расходной части республиканского бюджета, трансфертов из федерального бюджета, полученных дополнительных доходов и их распределением по соответствующим направлениям.

Уточнение доходной части бюджета республики на 2005 год произведено в сторону увеличения на 3 524 545 тыс. рублей, в том числе налоговые доходы уточнены на сумму 1 535 728 тыс. рублей, неналоговые доходы – на 113 111 тыс. рублей. Кроме того, в соответствии с Законом РФ «Об уточнении федерального бюджета на 2005 год» из федерального бюджета дополнительно включена сумма 1 617 614 тыс. рублей.

Расходная часть государственного бюджета уточнена на сумму 5 030 547 тыс. рублей, в том числе за счет поступлений целевых средств, поступающих из федерального бюджета. Корректировка расходной части бюджета связана с дополнительным выделением бюджетных ассигнований на повышение заработной платы работникам бюджетной сферы с 1 сентября 2005 года; необходимостью покрытия дефицита резерва на повышение заработной платы работникам бюджетной сферы с 1 января 2005 года; увеличением размера стипендии студентам; созданием переходящего запаса нефтепродуктов для обслуживания населения и бюджетных учреждений ОАО «Якутскэнерго»; дополнительным выделением средств на расчеты за нефтяное котельное топливо, в связи с сверхплановым повышением цен; созданием переходящего запаса топливно-энергетических ресурсов для ГУП ЖКХ; дополнительными расходами, возникшими в ходе подписания Соглашений с муниципальными образованиями об условиях предоставления финансовой помощи в 2005 году; увеличением финансирования объектов Инвестиционной программы.

В трех чтениях принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) на 2005 год». Закон внесен в связи с необходимостью приведения с федеральным законодательством в части бюджетной квалификации, а также повышением размеров оплаты труда работников здравоохранения. Внесены изменения и дополнения в утвержденный бюджет фонда на 2005 год в части страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения и составляет 1 541 494,0 тыс. рублей. Дополнительный объем доходов фонда направляется на выполнение Территориальной программы обязательного медицинского страхования.

 

1.3. Социальная политика

 

В сфере социального обеспечения приняты в первом чтении 2 базовых проектов законов:

- проект закона Республики Саха (Якутия) «О ветеранах труда Республики Саха (Якутия)» - законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Законопроект устанавливает основания присвоения звания «Ветеран труда Республики Саха (Якутия)», получение, которого дает право на меры социальной поддержки, установленные Законом Республики Саха (Якутии) от 9 декабря 2004 года 188-З № 383-III «О социальной поддержке ветеранов тыла и ветеранов труда в Республике Саха (Якутия)»;

- проект закона Республики Саха (Якутия) «О социальном обслуживании населения Республики Саха (Якутия)» - законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Законопроектом предлагается закрепить основные понятия в области социального обслуживания населения, права граждан, формы и виды предоставляемых государством социальных услуг. В частности, предусматривается социальное обслуживание на дому, в стационарных учреждениях, консультативная помощь, реабилитационные услуги. Также законопроектом регламентируется ресурсное и кадровое обеспечение социального обслуживания.

 

1.5. Вопросы аграрной, промышленной политики и обеспечения экономического развития республики

 

В целях поддержки местного производства в первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О государственной поддержке товаропроизводителей Республики Саха (Якутия)» - законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Проект закона направлен на стимулирование местных производителей, осуществляющих деятельность в отраслях материального производства товаров (работ, услуг) на территории республики. Перечень товаропроизводителей, являющихся субъектами поддержки, утверждается Правительством республики. Законопроект предусматривает 3 вида мер государственной поддержки, это льготы по налогам и установление специальных режимов налогообложения, неналоговые меры, а также иные виды организационно-правового и методического характера. К неналоговым мерам относятся – компенсационные выплаты части дохода по размещенным облигациям, предоставление льгот по аренде государственного имущества, предоставление заемных финансовых средств, субсидирование части процентной ставки по банковским кредитам. Законопроект устанавливает условия и порядок предоставления государственной поддержки.

В целях приведения действующего законодательства Республики Саха (Якутия) с Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ приняты законы:

- Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О малом предпринимательстве в Республике Саха (Якутия)» - законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Исключаются нормы устанавливающие вопросы разграничения полномочий между органами государственной власти и местными органами государственной власти республики, а также норма, регламентирующая порядок налогообложения субъектов малого предпринимательства;

- Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О недрах» - законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) А.С. Антонова, В.Ф. Петрова;

- Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об особом режиме завоза грузов в арктические улусы республики Саха (Якутия)» - законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Изменения вносятся в статью 3 указанного закона, устанавливающую источники правового регулирования поставок в населенные пункты арктической группы улусов.

Признаны утратившими силу законы Республики Саха (Якутия):

- от 29 декабря 1999 года З № 143-II «О государственном земельном кадастре Республики Саха (Якутия)»;

- от 15 июня 2002 года 27-З № 385-II «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном земельном кадастре Республики Саха (Якутия)»;

- от 20 мая 1999 года З № 95-II «О качестве и безопасности пищевых продуктов».

 

1.6. Наука, культура, образование и здравоохранение

 

В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об охране общественной нравственности» - законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) П.Г. Петровой, С.М. Березина, В.В. Кожевникова.

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) v«Об аудиовизуальном наследии Республики Саха (Якутия)» - законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) А.Н. Жиркова. Проект закона призван определить политику Республики Саха (Якутия) в сфере аудиовизуального документирования, учета, хранения и отражения исторического наследия. Аудиовизуальные документы являются одной из составляющих Архивного фонда Республики Саха (Якутия), постоянное хранение которых, осуществляет национальный архив в части фотодокументов, государственное национальное хранилище кинодокументов в части кино и видеодокументов, национальная библиотека, а также местные организации хранения.

В связи с необходимостью приведения действующего республиканского законодательства с Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ приняты проекты законов:

- в первом чтении проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственной охране памятников истории и культуры Республики Саха (Якутия)» - законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия);

- во втором чтении проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О библиотечном деле» - законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия).

Признаны утратившими силу законы Республики Саха (Якутия):

- от 18 января 2000 года З № 145-II «О государственной поддержке летней занятости детей и подростков школьного возраста в стационарных центрах и лагерях труда и отдыха Республики Саха (Якутия)»;

- от 12 октября 2000 года З № 227-II «О внесении изменений и дополнении в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственной поддержке летней занятости детей и подростков школьного возраста в стационарных центрах и лагерях труда и отдыха Республики Саха (Якутия)»;

- от 22 мая 1997 года З № 175-I «О кинематографии».

 

2. Постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн)

 

На двадцать пятом пленарном заседании народные депутаты Республики Саха (Якутия) рассмотрели 11 кадровых вопросов:

- на должность мирового судьи по судебному участку № 29 Таттинского улуса (района) Республики Саха (Якутия) на 5 лет избрана Попова Марина Геннадьевна, имеющая высшее юридическое образование, 5 квалификационный класс судьи, стаж работы по юридической специальности 9 лет;

- народный депутат Республики Саха (Якутия) В.Ю. Федоров освобожден от должности заместителя председателя Контрольного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн), выведен из состава постоянных комитетов по государственному строительству и законодательству и по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике;

- не поддержано предложение о досрочном прекращении полномочий народного депутата Республики Саха (Якутия) от Ильменского избирательного округа № 2 Федорова Владимира Юрьевича;

- из состава постоянного комитета по государственному строительству и законодательству выведена народный депутат Республики Саха (Якутия) Сидорова Елизавета Гаврильевна;

- из состава постоянного комитета по вопросам местного самоуправления выведен народный депутат Республики Саха (Якутия) Луковцев Федор Юрьевич;

- из состава постоянного комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии выведен народный депутат Республики Саха (Якутия) Артемьев Георгий Михайлович;

- избран членом постоянного комитета по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике народный депутат Республики Саха (Якутия) Антонов Анатолий Степанович;

- избран заместителем председателя постоянного комитета по здравоохранению, делам семьи, детства, молодежи, физкультуре и спорту народный депутат Республики Саха (Якутия) Березин Семен Максимович;

- заместителем председателя Контрольного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) избран народный депутат Республики Саха (Якутия) Иванов Валерий Иосифович и народный депутат Республики Саха (Якутия) Макаров Иван Константинович.

Также на двадцать пятом пленарном заседании назначены выборы депутатов представительных органов и глав, вновь образованных на поселенческом уровне муниципальных образований на 16 октября 2005 года. Установлен срок в течение 30 календарных дней со дня опубликования постановления для повторного выдвижения кандидатов на назначение представителя общественности в квалификационную коллегию судей Республики Саха (Якутия).

Принято постановление «О внесении изменений в смету расходов Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) на 2005 год», согласно которому, увеличение сметы расходов на 2005 год составляет в сумме 5 000,0 тыс. рублей, в том числе по статьям: «Прочие услуги» - 1500,0 тыс. рублей, «Прочие расходы» - 1 800,0 тыс. рублей, «Увеличение стоимости основных средств» - 1 700,0 тыс. рублей.

Одним из ключевых вопросов повестки дня стал вопрос «Об итогах реализации Государственной программы «Развитие нефтяной и газовой промышленности Республики Саха (Якутия) на 1999 – 2001 годы и основные направления до 2005 года» и о перспективах развития нефтегазовой промышленности Республики Саха (Якутия)». В постановлении Государственного Собрания (Ил Тумэн) отмечается положительная роль данной программы в развитии нефтегазовой промышленности республики и выводу отрасли из кризисного состояния. Однако при реализации программы не достигнута одна из основных целей – создание нефтеперерабатывающей отрасли республики. Даны поручения Правительству Республики Саха (Якутия) и Государственному Собранию (Ил Тумэн), для реализации которых образована комиссия Государственного Собрания (Ил Тумэн) по разработке предложений по развитию нефтегазовой отрасли республики и контролю за реализацией государственных программ в нефтегазовой отрасли. В состав данной комиссии включены 14 народных депутатов Республики Саха (Якутия).

На второй день пленарного заседания 14 июля 2005 года заслушана информация Р.И. Федорова, председателя Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по торговле и материально-техническим ресурсам о состоянии завоза грузов в арктические улусы Республики Саха (Якутия) по состоянию на 12 июля 2005 года. В постановлении Государственное Собрание (Ил Тумэн) обращается к Правительству республики о необходимости корректировки государственного бюджета на 2005 год на возмещение межулусных и внутриулусных транспортных расходов по доставке продовольственных товаров, предусмотреть на 2006 год дотацию на финансирование убытков, связанных с утверждением цены на продовольственные товары и суммы транспортных расходов по их доставке в арктические и северные улусы. Также рекомендовано рассмотреть вопрос формирования фонда государственной поддержки завоза продукции в населенные пункты арктической группы улусов.

12 июля 2005 года состоялось IX расширенное заседание Совета Государственного Собрания (Ил Тумэн), на котором народные депутаты рассмотрели 56 вопросов повестки дня.

Поддержано 10 законодательных инициативы и 16 обращений других субъектов Российской Федерации в федеральные органы государственной власти. Рассмотрено и одобрено 26 проектов федеральных законов, 2 проекта федеральных закона Государственным Собранием (Ил Тумэн) не поддержано.

Принято 2 постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) по вопросам республиканского значения:

- «О ходе исполнения государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2005 год по разделу 0405 «Сельское хозяйство и рыболовство». В постановлении отмечается, что на 1 июля 2005 года исполнение бюджета по подразделу «Сельское хозяйство и рыболовство» составило 58,0% от годового плана и соответствует сезонности производства, обеспечено привлечение кредитных средств на поставку нефтепродуктов и товарно-материальных ценностей на сумму 457 млн. рублей. В резулятивной части постановления решено внести отчет Правительства о состоянии сельского хозяйства на рассмотрение очередного пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн), Правительству Республики Саха (Якутия) рекомендовано выделить дополнительные лимиты государственных гарантий на восстановление пашен долины Туймаада 30 млн. рублей, выделить 100 млн. рублей на развитие табунного коневодства, санаторно-курортное лечение и финансовое оздоровление предприятий отрасли. Также рекомендовано утвердить нормативы субсидирования сельскохозяйственного производства в июле 2005 года и порядок погашения задолженности по обязательному пенсионному страхованию сельхозтоваропроизводителей;

- «О приведении нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) в соответствие с федеральным законодательством». В решении Совета Государственного Собрания (Ил Тумэн) отмечается необходимость комитетам Государственного Собрания (Ил Тумэн) своевременно рассматривать акты прокурорского реагирования и принимать по ним решения, исполнять решения Верховного суда Республики Саха (Якутия), разработать законопроекты, приводящие в соответствие уже признанные законодательные акты недействующими и не подлежащими применению.

 

3. Статистика законодательной деятельности

 

Принято законов РС (Я) Принято проектов законов РС (Я) в I, II чтении Возвращено на доработку За весь период работы ГС третьего созыва принято законов РС (Я)
базовых Внесение изменений и дополнений базовых Внесение изменений и дополнений базовых Внесение изменений и дополнений базовых Внесение изменений и дополнений
10 7 7 1 0 0 138 135

18.07.2005
25.07.05

Дата последнего изменения: 03 февраля 2012, 15:52
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице