2 августа 2022 года, 07:58 (UTC+9:00) t в Якутске: 19 (09:00)

Информационно-аналитический бюллетень № 18 (по итогам двадцать третьего (очередного) пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) 18 - 19 мая 2005 года)

1. Информационно-аналитический обзор законотворческой деятельности 

На двадцать третьем (очередном) пленарном заседании, состоявшемся 18 – 19 мая 2005 года, народными депутатами Республики Саха (Якутия) рассмотрено 65 вопросов.

25 проектов законов Республики Саха (Якутия), из которых 13 принято в окончательном чтении, 8 проектов законов принято в первом чтении, 2 проекта закона приняты во втором чтении и 2 проекта законов отклонено.

40 постановлений Государственного Собрания (Ил Тумэн), из них:

7 кадровых вопросов;

3 организационных вопроса Государственного Собрания (Ил Тумэн);

10 вопросов социально-экономического развития республики;

20 постановлений Государственного Собрания (Ил Тумэн) по проектам федеральных законов и законодательным инициативам и обращениям субъектов Российской Федерации в федеральные органы государственной власти Российской Федерации, из которых 2 проекта федеральных закона инициированы Государственным Собранием (Ил Тумэн), в 2 проекта федеральных закона Государственным Собранием (Ил Тумэн) предложены поправки. 

1.1. Государственное строительство и конституционные права граждан 

В первом чтении принят проект конституционного закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменения в Конституционный закон Республики Саха (Якутия) «О Конституционном суде Республики Саха (Якутия) и конституционном производстве» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия)). В проекте закона предлагается исключить норму, определяющую состав заработной платы работников аппарата Конституционного суда, так как данная норма противоречит составу денежного содержания государственного служащего Республики Саха (Якутия).

На пленарном заседании рассмотрен ряд проектов законов Республики Саха (Якутия) в области административного законодательства и защиты населения:

- в первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О профилактике правонарушений в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). В проекте закона предлагается определить субъекты профилактики правонарушений и их полномочия, формы профилактического воздействия, в частности устанавливаются такие формы как правовое воспитание и обучение населения, профилактические беседы, учет, социальная адаптация;

- в первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О добровольной пожарной охране в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия)). Инициаторы предлагают определить правовые, экономические и социальные нормы деятельности добровольной пожарной охраны в Республике Саха (Якутия), как одной из форм участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности. В проекте предлагается ввести муниципальную добровольную пожарную охрану, создаваемую и ликвидируемую по решению главы органа местного самоуправления и объектовую добровольную пожарную охрану, создаваемую и ликвидируемую по решению руководителя предприятия. Охрана может быть создана в виде добровольных пожарных дружин или добровольных пожарных команд, которые в свою очередь подразделяются на разряды. В проекте закона определяются права и обязанности добровольных пожарных, гарантии и льготы их деятельности, ответственность;

- в первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О добровольных народных дружинах по охране общественного порядка в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия)). В проекте закона добровольные народные дружины определяются как общественные формирования граждан по месту жительства (работы, учебы) на части территории муниципального образования, созданные по решению органов местного самоуправления, руководителя организации, учреждения или граждан для оказания содействия в обеспечении общественного порядка. Общее руководство деятельностью добровольных дружин предлагается возложить на Совет добровольных народных дружин по охране общественного порядка Республики Саха (Якутия) под руководством заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия). Проект закона определяет обязанности, права и ответственность добровольных народных дружинников, гарантии защиты их деятельности, меры поощрения и взыскания. Финансирование дружинников может осуществляться из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), целевых бюджетных фондов, бюджетов муниципальных образований и иных средств.

1.2. Организация и обеспечение местного самоуправления

На пленарном заседании принят Закон Республики Саха (Якутия) «О порядке образования и статусе глав вновь образованных муниципальных образований в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Президента Республики Саха (Якутия), народных депутатов Республики Саха (Якутия) Е.С. Никитиной, Г.В. Вадюхина). Закон имеет своей целью установить на срок их полномочий порядок избрания и статус глав вновь образованных муниципальных образований. Устанавливается, что глава вновь образованного муниципального образования избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права, возглавляет одновременно исполнительно-распорядительный орган и представительный орган поселения с численностью менее 1 000 человек, с численностью населения более 1000 человек является главой местной администрации.

Впервые в республике принят Закон Республики Саха (Якутия) «О муниципальных выборах в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) Г.В. Вадюхина, А.И. Гаврильева, Д.Н. Горохова, В.Ю. Федорова), объединивший в один нормативно-правовой акт нормы, регулирующие выборы депутатов представительных органов местного самоуправления, выборы глав муниципальных образований и выборных должностных лиц органа местного самоуправления. В связи с чем признаются утратившими силу Закон Республики Саха (Якутия) от 7 июля 1999 года З № 111-II «О выборах глав муниципальных образований в Республике Саха (Якутия)» (в ред. законов от 10.07.2002 г. 43-З № 421-II, от 17.10.2002 г. 62-З № 461-II, от 16.09.2003 г. 61-З № 125-III) и Закон Республики Саха (Якутия) от 8 июля 1999 года З № 115-II «О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в Республике Саха (Якутия)» (в ред. законов от 10.07.2002 г. 44-З № 423-II, от 17.10.2002 г. 63-З № 463-II). В законе устанавливаются выборы на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства. Кандидатом в представительные органы местного самоуправления и на иные выборные должности, может быть выдвинут гражданин, проживающий на территории муниципального образования и достигший 18 лет, главой муниципального образования может быть избран гражданин, достигший 21 года. Муниципальные выборы назначаются представительным органом местного самоуправления не позднее, чем за 65 дней до дня истечения срока, на который избраны органы местного самоуправления, депутаты. Закон предусматривает выдвижение кандидатов как самостоятельно путем самовыдвижения, так и в составе списка кандидатов. Расходы на подготовку и проведение выборов возлагаются на бюджеты муниципальных образований, каждый кандидат создает фонд для финансирования своих выборов, предельная сумма которого не должна превышать при выборах депутатов и иных выборных должностных лиц 1 млн. рублей, а при выборах глав муниципальных образований 3 млн. рублей. Закон подробно регламентирует все этапы выборов, статус кандидатов, порядок информирования избирателей и предвыборную агитацию, голосование и определение результатов выборов.

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями лицензирования розничной продажи алкогольной продукции» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия)). В проекте закона предлагается передать органам местного самоуправления 20-ти муниципальных образований Республики Саха (Якутия) следующие полномочия:

- выдача лицензий на право розничной продажи алкогольной продукции;

- формирование и ведение реестра лицензий;

- сбор сведений по розничному обороту алкогольной продукции;

- контроль за соблюдением лицензиатами условий лицензирования;

- проведение контрольных мероприятий по проверке объектов лицензирования;

- приостановление действия лицензий;

- передача материалов в суд для аннулирования лицензии.

Согласно проекту закона передача полномочий должна быть осуществлена в течение двух месяцев с момента вступления в силу закона.
 

1.3. Социальная политика

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О размерах и порядке выплаты районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия)). Закон определяет размеры и порядок выплаты районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате граждан, работающих в организациях, финансируемых из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), а также предельные размеры повышения районного коэффициента для муниципальных образований. Районный коэффициент к заработной плате предлагается установить для улусов, расположенных до Полярного круга в размере 1,7, для улусов, расположенных за Полярным кругом – 2,0. Муниципальные образования не могут превышать размеры районных коэффициентов, установленных в данном законодательном акте.

В целях приведения республиканского закона в соответствие с федеральным законодательством принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О правах ребенка» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) С.М. Березина, В.В. Кожевникова, П.Г. Петрова, В.И. Иванова, С.С. Олесова). Закон вносит изменения в части полномочий органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления на осуществление гарантий прав ребенка, а также содержит ряд редакционных поправок.

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменения и дополнения в закон Республики Саха (Якутия) «О денежном вознаграждении лиц, замещающих государственные должности Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия)). В целях приведения оплаты труда судей Конституционного суда в соответствие с федеральным и республиканским законодательством, инициаторы предлагают исключить нормы устанавливающие оплату труда Председателя, заместителя Председателя, судьи-секретаря, судьи Конституционного суда из данного закона.

Признан утратившим силу Закон Республики Саха (Якутия) от 21 октября 1998 года З № 37 «О регулировании оплаты труда в Республике Саха (Якутия».

1.4. Бюджетное, налоговое, финансовое законодательство

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «Об утверждении Договора о консолидации и реструктуризации задолженности» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия)). Закон утверждает Договор № 01-01-06/04-6 о консолидации и реструктуризации задолженности бюджета Республики Саха (Якутия) перед федеральным бюджетом, подписанный 24 января 2005 года. Сумма основного долга бюджета Республики Саха (Якутия) по Договору в размере 15 5060262,00 рублей подлежит оплате в течение 7 лет равными долями ежеквартально, сумма процентов и штрафов в размере 141 482 387,00 рублей списывается по мере своевременного или досрочного погашения суммы основного долга по Договору.

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия)). Закон разработан в связи с изменениями в федеральном законодательстве в части регулирования межбюджетных отношений.

Предусматривается внесение в действующую редакцию Закона «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)» поправок по следующим направлениям:

1) уточнение разграничения бюджетных полномочий между органами власти разных уровней;

2) уточнение бюджетного устройства и бюджетной системы Республики Саха (Якутия);

3) уточнение разграничения налоговых доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы в Республике Саха (Якутия);

4) разграничение расходных обязательств между бюджетами разных уровней бюджетной системы в Республике Саха (Якутия);

5) регулирование предоставления межбюджетных трансфертов;

6) порядок осуществления бюджетных полномочий органов местного самоуправления при введении временной финансовой администрации.

Глава 4. «Межбюджетные отношения» изложена в новой редакции.

1.5. Вопросы аграрной, промышленной политики и обеспечения экономического развития республики

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О фонде перераспределения земель» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) К.Е. Иванова). Закон определяет порядок предоставления гражданам и юридическим лицам в аренду и собственность земельных участков, находящихся в фонде перераспределения земель. Земельные участки, находящиеся в фонде перераспределения земель могут предоставляться гражданам и юридическим лицам в собственность либо в аренду. Согласно закону земельный участок, переданный в аренду, может быть приобретен в собственность без проведения торгов по истечении трех лет с момента заключения договора аренды, при условии его надлежащего использования, а также граждане, занимающиеся личным подсобным хозяйством в течение 10 лет, могут приобрести в собственность полевой земельный участок бесплатно.

В связи с принятием Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ внесшим изменения в систему органов управления в области мелиорации земель, и необходимостью внесения соответствующих изменений в республиканский закон о мелиорации земель, принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О мелиорации земель в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) М.У. Тимофеева).

На пленарном заседании рассмотрено 2 проекта закона в области экологического законодательства:

- в первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О государственном экологическом мониторинге Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия)). Инициаторы законопроекта предлагают определить государственный экологический мониторинг как мониторинг окружающей среды, осуществляемый органами государственной власти в целях наблюдения за состоянием окружающей среды, а также в целях обеспечения потребностей для предотвращения и (или) уменьшения неблагоприятных последствий изменения окружающей среды. В проекте закона определены функциональные структуры государственной системы экологического мониторинга, подсистемы мониторинга природных ресурсов, в частности, мониторинг водных объектов, объектов животного мира и мониторинг лесов, а также большой раздел проекта закона посвящен определению статуса информационно-управляющей подсистемы государственного экологического мониторинга Республики Саха (Якутия);

- в первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О защите населения и территорий республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия)). Проект закона направлен на определение полномочий и задач органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций республики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций с учетом климатических и географических особенностей нашего региона. В частности, отдельно определяется компетенция Президента Республики Саха (Якутия), Государственного Собрания (Ил Тумэн), Правительства Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления. Для организации контроля за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций создается постоянно действующая Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Республики Саха (Якутия). Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, средств бюджета республики, бюджетом муниципальных образований, страховых фондов и других источников с дальнейшим возмещением расходов за счет организаций, виновных в возникновении чрезвычайных ситуаций.

Признаны утратившими силу законы Республики Саха (Якутия):

- Закон Республики Саха (Якутия) от 2 декабря 1999 года З № 133-II «О государственной поддержке судоходства в Республике Саха (Якутия)»;

- Закон Республики Саха (Якутия) от 24 апреля 2001 года З № 275-II «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственной поддержке судоходства в Республике Саха (Якутия)».

1.6. Наука, культура, образование и здравоохранение

На пленарном заседании рассмотрен ряд проектов законов Республики Саха (Якутия) в области регулирования отношений образования:

- принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном сельском образовательном учреждении» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия)). Закон направлен на определение порядка и механизма осуществления государственной поддержки образовательных учреждений расположенных в сельской местности, определяет статус сельского образовательного учреждения, особенности создания и ликвидации (реорганизации), особенности отношений в системе сельских образовательных учреждений, в частности особенности подготовки педагогических кадров для сельских образовательных учреждений, определения штатного расписания и учебной нагрузки учителей, сельских малокомплектных образовательных учреждений, финансирование сельского образовательного учреждения;

- во втором чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О целевой контрактной подготовке специалистов с начальным, средним и высшим профессиональным образованием» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия)). Проект закона принят в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством;

- во втором чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в закон Республики Саха (Якутия) «Об образовании» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия)). Проект закона также разработан в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством.

В целях приведения республиканского закона в соответствие с федеральным законодательством принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) от 16 сентября 2003 года 70-З № 143-III «О профилактике некоторых наследственных заболеваний и врожденных пороков развития у человека» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия)).

2. Постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн)

На 23 (очередном) пленарном заседании народными депутатами Республики Саха (Якутия) рассмотрено 7 кадровых вопросов:

1. Подтверждены полномочия народного депутата Республики Саха (Якутия) Березкина Эрнста Борисовича, избранного 24 апреля 2005 года по Богатыревскому избирательному округу № 9;

2. Освобожден от должности Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) народный депутат Республики Саха (Якутия) Соломов Николай Иванович и вновь избран на должность Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) народный депутат Республики Саха (Якутия) Тимофеев Ньургун Семенович;

3. Назначены 2 представителя общественности в квалификационную коллегию судей Республики Саха (Якутия): Светлана Викторовна Осипова и Николай Дмитриевич Черемкин;

4. Избрано 2 мировых судьи по двум судебным участкам сроком на 5 лет и 1 мировой судья сроком на 3 года:

- по судебному участку № 29 Оленекского улуса (района) Республики Саха (Якутия) избрана на должность мирового судьи Максимова Динаида Дмитриевна, имеющая высшее юридическое образование, стаж работы по юридической специальности 18 лет 6 месяцев, имеет 5-ый квалификационный класс судьи;

- по судебному участку № 31 Усть-Алданского улуса (района) Республики Саха (Якутия) избрана на должность мирового судьи Захарова Клара Ивановна, имеющая высшее юридическое образование, стаж работы по юридической специальности 11 лет, имеет 5-ый квалификационный класс судьи;

- по судебному участку № 32 Оленекского улуса (района) Республики Саха (Якутия) сроком на 3 года избран на должность мирового судьи Федоров Петр Петрович, имеющий высшее юридическое образование, стаж работы по юридической специальности 16 лет 6 месяцев.
 

На пленарном заседании заслушан и принят к сведению доклад Уполномоченного по правам ребенка в Республике Саха (Якутия) за 2004 год и отчет Контрольного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) за 2004 года. Также принята к сведению информация Председателя Контрольного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Б.Н. Бубякина о ходе проверки условий и оснований заключения Министерством здравоохранения и ЯГПТП «Медтехника» с уполномоченным дилером фирмы «SIEMENS» договора на приобретение медицинского оборудования для республиканских и улусных учреждений здравоохранения. Контрольному комитету Государственного Собрания (Ил Тумэн) поручено продолжить проверку.

Внесены изменения в Регламент Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) третьего созыва, в части дополнения нормой, определяющей порядок обращения с депутатским и парламентским запросом, а также внесены изменения в связи с преобразованием постоянного комитета по государственному строительству, законодательству и местному самоуправлению.
 

Народные депутаты Республики Саха (Якутия) своим постановлением одобрили проект федерального закона «Об утверждении договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Саха (Якутия)». Данный договор прямо устанавливает 14 полномочий органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и 24 предмета совместного ведения, по которым порядок разграничения полномочий должен определяться соглашениями, заключаемыми исполнительными органами государственной власти Российской Федерации и исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия). Указанные соглашения могут быть подписаны в любое время после вступления в силу Договора.
 

На пленарном заседании утверждены 2 Государственные программы:

- Государственная целевая программа языкового строительства Республики Саха (Якутия) на 2005–2007 годы. Согласно программным мероприятиям должны быть достигнуты следующие результаты: 1. Обеспечена конституционное право личности в сфере функционирования языков; 2. Выработан комплекс механизмов реализации Закона «О языках в Республике Саха (Якутия)»; 3. Разработаны положения о функционировании государственных языков в делопроизводстве, государственных органах, предприятиях, учреждениях, организациях; 4. Повышено качество языкового образования детей и взрослых; 5. Открыт Центр лингвистической экспертизы документов и службы перевода;

- Государственная целевая программа «Развитие туризма в Республике Саха (Якутия) на 2005–2010 годы». В результате реализации программных мероприятий ожидается: увеличение потока туристских прибытий до 50 тысяч туристов; достижение общего объема туристских услуг до 650 млн. рублей; создание не менее 3 000 новых рабочих мест.

В составе Усть-Алданского улуса (района) Республики Саха (Якутия) образована новая административно-территориальная единица – Хоринский 1-ый наслег с административным центром в селе Чаранг.
 

Приняты рекомендации парламентских слушаний:

- рекомендации парламентских слушаний «Проблемы топливно-энергетического обеспечения, дорожного строительства и экологии улусов «алмазной провинции» Республики Саха (Якутия)», состоявшихся 5–6 апреля 2005 года. Правительству Республики Саха (Якутия) рекомендовано включать в условия лицензионных соглашений на право пользования недрами решение социально-экономических проблем улусов, внести уточнения и дополнения в Государственную программу «Газификация населенных пунктов Республики Саха (Якутия) в 2002–2006 годах и основные направления газификации до 2010 года», ежегодно предусматривать средства на реализацию данной программы и компенсацию процентных ставок по кредитам, привлекаемым населением для газификации собственных жилых домов, и расширения рынка сжиженного газа, включить в программу газификации населенных пунктов населенные пункты Нюрбинского и Сунтарского улусов, наладить производство угольного брикета; разработать механизм финансирования сети автомобильных дорог общего пользования, муниципальных автомобильных дорог, выделить средства на поддержание аэропортовой деятельности и оптимизировать структуру аэропортов п. Сунтар, п. Нюрбы, п. Вилюйск, п.Верхневилюйск, принять программу «Защита населенных пунктов и объектов экологии республики от вредного воздействия вод». Также даны конкретные рекомендации Коллегии Целевого бюджетного фонда реализации социально-экономических и экологических программ улусов «алмазной провинции» Республики Саха (Якутия), администрациям муниципальных улусов (районов) «алмазной провинции» Республики Саха (Якутия), а также АК «Алроса» (ЗАО), ОАО «Алроса-Газ» и ОАО АК «Якутскэнерго»;

- рекомендации парламентских слушаний «О ходе реализации Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и принятых в соответствии с ним законодательных актов Республики Саха (Якутия)», состоявшихся 14 апреля 2005 года. В рекомендациях отмечается, что неподготовленный, поспешный и не согласованный с субъектами Российской Федерации Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ привел республику к социально-экономическим трудностям. Выявились неувязки в механизме реализации указанного закона. В целях устранения выявленных недостатков, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации рекомендовано поддержать законодательную инициативу Государственного Собрания (Ил Тумэн) по применению районных коэффициентов к ежемесячным денежным выплатам, принять меры по доработке Федерального закона № 122-ФЗ, поддержать обращения субъектов Российской Федерации о пересмотре отдельных положений закона. Правительству Республики Саха (Якутия) ускорить подготовку проектов законов Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О ветеранах», «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О социальной поддержке жертв политических репрессий в Республике Саха (Якутия)» и другие законы, в части установления дополнительных мер социальной поддержки бывших переселенцев Чурапчинского района и других лиц, установить в 2005 году районный коэффициент к ежемесячным денежным выплатам, обратить внимание на ситуацию, сложившуюся по лекарственному обеспечению льготных категорий граждан, поддержать предложение о поэтапной передаче сельских и арктических муниципальных аптек в государственное ведение. Также даны рекомендации Министерству труда и социального развития Республики Саха (Якутия), главам муниципальных образований, постоянному комитету Государственного Собрания (Ил Тумэн) по труду, социальной политике и делам ветеранов.

Государственным Собранием (Ил Тумэн) внесена законодательная инициатива по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 59 Налогового кодекса Российской Федерации» , в части установления порядка списания задолженности по налогам, взимаемым в связи с применением специальных налоговых режимов аналогично порядка, действующего в отношении федеральных налогов, устанавливаемого Правительством Российской Федерации.

 

3. Статистика законодательной деятельности

 

Принято законов РС (Я) Принято проектов законов РС (Я) в I, II чтении Возвращено на доработку За весь период работы ГС третьего созыва принято законов РС (Я)
базовых Внесение изменений и дополнений базовых Внесение изменений и дополнений базовых Внесение изменений и дополнений базовых Внесение изменений и дополнений
7 6 6 4 - - 121 120
Дата последнего изменения: 01 марта 2012, 10:51
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице