Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Информационно-аналитический бюллетень № 17 (по итогам VIII расширенного заседания Совета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) 5 мая 2005 года) | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
20 апреля 2024 года, 12:11 (UTC+9:00) t в Якутске: 2 (09:00)

Информационно-аналитический бюллетень № 17 (по итогам VIII расширенного заседания Совета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) 5 мая 2005 года)

1. Информационно-аналитический обзор законотворческой деятельности

На состоявшемся 5 апреля 2005 года VIII расширенном заседании Совета Государственного Собрания (Ил Тумэн) народные депутаты рассмотрели 27 вопросов повестки дня.

Поддержано 3 законодательные инициативы и 11 обращений других субъектов Российской Федерации в федеральные органы государственной власти. Рассмотрено и одобрено 13 проектов федеральных законов.

1.1. Государственное строительство и конституционные права граждан

Поддержан проект федерального закона № 154740-4 «О внесении изменений в статью 29 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Проект Федерального закона инициирован Московской городской Думой и направлен на устранение пробела в федеральном законодательстве, в части дополнения оснований освобождения от исполнения полномочий членом избирательной комиссии с правом решающего голоса в случае решения выдвинувшего его кандидатуру политической партии, общественного объединения об отзыве и в случае реорганизации, ликвидации политической партии, общественного объединения, выдвинувшего кандидатуру.

В области административного законодательства поддержаны две законодательные инициативы субъектов Российской Федерации:

- законодательная инициатива Самарской Губернской Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Инициаторы предлагают ужесточить наказание за уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений, нарушение правил пользования объектами животного мира, нарушение правил охраны рыбных запасов;

- законодательная инициатива Рязанской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Инициаторы предлагают заменить штрафную санкцию за Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика на санкцию в виде лишения права управления транспортным средством на срок три месяца.

1.2. Организация и обеспечение местного самоуправления

Народными депутатами Республики Саха (Якутия) поддержано два проекта федеральных законов вносящих изменения в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:

- проект федерального закона № 148823-4 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно предлагаемым изменениям расширяется перечень вопросов местного значения, направленных на создание и поддержку культуры, искусства, библиотечного дела, народных художественных промыслов.

- проект федерального закона № 148193-4 «О внесении изменений в статью 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», внесенный Алтайским краевым Советом народных депутатов. Согласно вносимым изменениям предлагается предусмотреть механизм передачи субвенций из федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам при осуществлении органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий, если затраты при осуществлении переданных полномочий являются экономически обоснованными.

Поддержано «Обращение депутатов Курганской областной Думы Президенту Российской Федерации В.В. Путину, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову, Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову о необходимости законодательного закрепления полномочий органов местного самоуправления по совершению нотариальных действий». В обращении депутаты Курганской областной Думы обращают внимание на отсутствие правовых норм, позволяющих органам местного самоуправления совершать нотариальные действия, что не позволяет обеспечить нотариальными услугами жителей удаленных от городов и районных центров сельских поселений, где нет нотариальных контор и просят внести в действующее законодательство изменения, закрепляющие соответствующие полномочия органов местного самоуправления.

1.3. Бюджетное, налоговое, финансовое законодательство 

В области налогового регулирования поддержана законодательная инициатива Законодательного Собрания Краснодарского края по внесению проекта Федерального закона «О внесении изменения в статью 333.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», в части установления иного порядка уплаты сбора за пользование объектами животного мира. В отличие от действующей нормы предлагается установить, что уплата сбора производится плательщиками по месту нахождения органа, выдавшего лицензию (разрешение), а не по месту учета налогоплательщика.

1.4. Вопросы аграрной, промышленной политики и обеспечение экономического развития 

В сфере регулирования экономических отношений поддержан ряд проектов федеральных законов:

- поддержан проект федерального закона «О внесении изменения в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации», внесенный депутатами Государственной Думы Н.П. Залепухиным, А.В. Митрофановым. Инициаторы предлагают исключить нормы, допускающие к лоцманской деятельности лоцманов негосударственных организаций по лоцманской проводке судов в портах, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, так как данные нормы противоречат положения Конституции Российской Федерации;

- поддержан проект федерального закона № 150191-4 «О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», в части устранения противоречий действующему законодательству отдельных положений федерального закона, а также уточнения ряда норм и редакционных поправок;

- поддержан проект федерального закона № 156872-4 «О внесении изменения в статью 56 Воздушного кодекса Российской Федерации», внесенный депутатами Государственной Думы Российской Федерации. Инициаторами предлагается дополнить кодекс положением разрешающим гражданам иностранного государства входить в состав летного экипажа гражданского воздушного судна Российской Федерации, только для подготовки и допуска а колетам на воздушном судне этого типа, при этом командиром воздушного судна может являться только гражданин Российской Федерации. 

Поддержано три обращения законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, касающиеся необходимости оказания поддержки автомобильной и дорожной промышленности:

- рассмотрены и поддержаны «Обращение Законодательного Собрания Нижегородской области к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову по вопросу необходимости стимулирования развития автомобильной промышленности» и «Обращение Государственной Думы Ярославской области к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову о необходимости поддержки и стимулировании развития отечественного автопрома». Депутаты Нижегородской и Ярославской областей обращают внимание Председателя Правительства Российской Федерации на негативные последствия могущие последовать в случае снижения импортных пошлин на автокомпоненты до 0-5 процентов для промышленной сборки автомобильной техники на территории России и просят рассмотреть на заседании Правительства Российской Федерации вопрос о перспективах развития российской автомобильной промышленности и принять меры по стимулированию развития отечественной автомобильной промышленности;

- поддержано «Обращение Мурманской областной Думы к Президенту Российской Федерации В.В. Путину о критической ситуации, сложившейся в дорожной отрасли Мурманской области». Депутаты обращают внимание на критическое ухудшение состояния дорог, что связано со снижением финансирования дорожной отрасли, в связи с принятыми изменениями в Налоговый кодекс, замены базового налога на пользователей автомобильных дорог на другие неравнозначные источники финансирования, отменой Закона «О дорожных фондах» и просят выделить Мурманской области необходимые финансовые средства и ускорить принятие Закона Российской Федерации «Об автомобильных дорогах и дорожных фондах». 

Также на расширенном заседании Совета Государственного Собрания (Ил Тумэн) поддержаны обращения:

- «Обращение депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову об ускорении принятия нормативных правовых актов, принятие которых отнесено Жилищным кодексом Российской Федерации к компетенции Правительства Российской Федерации», в котором указывается, что к компетенции Правительства Российской Федерации отнесено принятие более двадцати необходимых нормативных правовых актов, регулирующих жилищные отношения по поводу учета, использования, содержания и ремонта жилых помещений, предоставления коммунальных услуг, управления многоквартирными жилыми домами. Отсутствие таких нормативных правовых актов создает правовой вакуум, в связи с чем депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края просят Председателя Правительства Российской Федерации ускорить решение данного вопроса;

- «Обращение депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову по вопросу оценки и нормирования неучтенных расходов воды в системах коммунального водоснабжения». Депутаты Краснодарского края отмечают, что в настоящее время предприятия водопроводно-канализационного хозяйства расчеты нормативных потерь воды производят на основании Инструкции от 31 марта 2000 года№ 23, которая не действует и позволяет при расчетах необоснованно завышать величину нормативных расходов, в связи с чем сложился правовой вакуум в порядке расчета нормативных неучтенных расходов воды, а также социальные проблемы из-за отсутствия регулирования этого вопроса.

- «Обращение Законодательного Собрания Вологодской области к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову о принятии мер по совершенствованию системы регулирования тарифов на электрическую, тепловую энергию и природный газ». В обращении отмечается, что сегодняшняя система регулирования тарифов обращена к упразднению института перекрестного субсидирования, росту тарифов несоразмерно росту доходов населения, в связи с чем становится проблематичным решение многих социальных вопросов. В целом обращение было поддержано, однако несогласие вызвал механизм совершенствования тарифной политики предложенный в обращении, в частности передача основных полномочий по регулирования тарифов федеральным органам исполнительной власти и усиление централизации системы регулирования тарифов на электрическую, тепловую энергию и природный газ. 

На расширенном заседании Совета Государственного Собрания (Ил Тумэн) поддержано пять проектов федеральных законов направленных на внесение изменений и дополнений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»:

- одобрен проект федерального закона № 105070-4 «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», внесенный Законодательным Собранием Владимирской области. Инициаторы предлагают запретить розничную продажу алкогольной продукции в ночное время в объектах торговли, расположенных в жилых домах, встроенных и пристроенных к ним помещениях;

- одобрен проект федерального закона № 130357-4 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», внесенный Читинской областной Думой. Инициаторы предлагают внести изменения, направленные на ужесточение требований к производству и обороту спиртосодержащей непищевой продукции;

- одобрен проект федерального закона № 109897-4 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», внесенный депутатом Государственной Думы В.П. Никитиным. Инциатор предлагает исключить из списка алкогольной продукции, подлежащей обязательной маркировке региональными специальными марками натуральные вина, в том числе шампанское, игристые, шипучие, газированные;

- одобрен проект федерального закона № 103873-4 «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», внесенный Законодательным Собранием Республики Карелия. Инициатором предлагается уточнение территории, на которой не допускается розничная продажа алкогольной продукции на прилегающих территориях к детским, учебным, культовым и лечебно-профилактическим учреждениям, установив радиус данной территории не менее 100 метров, а также предлагается дополнить перечень мест, где запрещается розничная продажа спиртных напитков с содержанием этилового спирта более 13 процентов объема готовой продукции территориями стадионов и ипподромов;

- одобрен проект федерального закона № 149758-4 «О внесении изменений в статью 20 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», внесенный Законодательным Собранием Приморского края. Инициаторы дополняют перечень оснований приостановления действия лицензии по решению лицензирующего органа, а также предлагают ввести срок три года в течение которых организациям и индивидуальным предпринимателям, у которых в судебном порядке аннулированы лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, запрещается осуществлять указанную деятельность. 

В области аграрной политики 5 мая 2005 года поддержано «Обращение Законодательного Собрания Приморского края к Президенту Российской Федерации В.В. Путину, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М. Миронову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову и Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову о принятии неотложных мер на усиление государственной поддержки отечественного сельскохозяйственного товаропроизводителя, кардинальное улучшение социальной ситуации на селе». В обращении изложены конкретные предложения, направленные на кардинальное изменение положения в агропромышленном комплексе, в частности предлагается ускорить принятие федерального закона о развитии сельского хозяйства и агропродовольственного рынка Российской Федерации, разработать механизм экономической защиты от импорта продовольственных товаров и поддержки отечественных производителей через систему квот, таможенных пошлин и налогов, предусмотреть дотации и компенсацию расходов в связи с нарушением паритета цена, восстановить порядок установления льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию для сельскохозяйственных товаропроизводителей, увеличить расходы для поставки тракторов, грузовых автомашин, комбайнов и оборудования отечественного производства на условиях лизинга, обеспечить полное финансирование программы «Социальное развитие села до 2010 года. 

Народными депутатами Республики Саха (Якутия) поддержано два обращения и один проект федерального закона в области экологии и природопользования:

- поддержано «Обращение Государственной Думы Томской области к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову по вопросу разграничения полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды и природопользования». Депутаты Томской области предлагают создать единый федеральный орган в области охраны окружающей среды, упразднить федеральную службу по надзору в сфере природопользования, передать функции упраздняемой службы службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, восстановить ряд полномочий субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды на территориях, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, расширить полномочия субъектов по контролю и установлению лимитов на размещение отходов, выдаче лицензий (разрешений) на выборы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду и на вредные физические воздействия на атмосферный воздух, расширить список специфических товаров, экспорт которых осуществляется по решению территориальных природоохранных органов по лицензиям, выдаваемым органами Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации;

- поддержано также «Обращение Народного Хурала Республики Бурятия к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову о недопустимости увеличения сроков определения и утверждения общих допустимых уловов водных биологических ресурсов». Депутаты Республики Бурятия отмечают, что по федеральному закону от 20 декабря 2004 года «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» ОДУ определяется федеральным органом исполнительной власти, в результате чего произошло затягивание процесса прохождения экспертизы и утверждения ОДУ на озерных системах. Это привело к тому, что в течение января 2005 года не работали рыбодобывающие предприятия на Байкале, был запрещен лов в режиме традиционного промысла для жителей побережья, в том числе и для личных нужд. В связи с чем в обращении Правительству Российской Федерации предлагается рассмотреть вопрос о недопустимости увеличения сроков определения и утверждения ОДУ водных биоресурсов;

- рассмотрен и поддержан проект федерального закона № 151956-4 «О внесении изменений в Федеральный закон «О континентальном шельфе Российской Федерации», внесенный Советом народных депутатов Камчатской области. В законопроекте предлагается согласовывать федеральные программы, планы разведки и разработки минеральных ресурсов с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предусматривающие использование береговой инфраструктуры, а также согласовывать с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации объемы инвестиций на развитие социально-производственной структуры прибрежных территорий субъектов Российской Федерации при выдаче лицензии пользователям участков.

1.5. Социальная политика 

Поддержано «Обращение депутатов Государственной Думы Ямало-Ненецкого Автономного Округа к Правительству Российской Федерации», в котором обращается внимание, что до сих пор не принята доктрина о реализации государственной политики в отношении северных территорий, что отрицательно сказывается на жизненном уровне северян.

1.6. Наука, культура, образование и здравоохранение 

Рассмотрен и поддержан проект федерального закона «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессионально образовании», внесенный Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. В законопроекте предлагается студентам-инвалидам I и II групп, сиротам, а также детям, оставшимся без попечения родителей, обучающимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях на установленную для них стипендию начислять районный коэффициент и процентную надбавку.

Дата последнего изменения: 01 марта 2012, 10:47
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице