2 августа 2022 года, 08:20 (UTC+9:00) t в Якутске: 19 (09:00)

Информационно-аналитический бюллетень № 14 (по итогам двадцать первого (внеочередного) пленарного заседания 27-28 января 2005 года)

1. Информационно-аналитический обзор законотворческой деятельности

На двадцать первом (внеочередном) пленарном заседании, состоявшемся 27 - 28 января 2005 года, народными депутатами Республики Саха (Якутия) рассмотрено 62 вопроса.

24 проекта законов Республики Саха (Якутия), из которых 9 принято в окончательном чтении, 14 проектов законов принято в первом чтении, 1 проект закона принят во втором чтении.

38 постановлений Государственного Собрания (Ил Тумэн), из них:

16 организационных вопросов Государственного Собрания (Ил Тумэн);

5 вопросов социально-экономического развития республики;

17 постановлений Государственного Собрания (Ил Тумэн) по проектам федеральных законов и законодательным инициативам и обращениям субъектов Российской Федерации в федеральные органы государственной власти Российской Федерации.

1.1 Государственное строительство и конституционные права граждан

В окончательном чтении принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении дополнения в статью 11 Закона Республики Саха (Якутия) «О статусе народного депутата Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) А.И. Гаврильева). Данным законом внесены изменения в части определения пределов и форм проведения депутатского расследования согласно Положению, утверждаемому Государственным Собранием (Ил Тумэн).

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О статусе национального административно - территориального образования в местностях (территориях) компактного проживания коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия)» (новая редакция) (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия)). Закон устанавливает правовой статус административно-территориальных образований в местностях компактного проживания коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия). Административно-территориальным образованиям компактного проживания малочисленных народов присваивается статус «национальный» Государственным Собранием (Ил Тумэн) по представлению Правительства Республики Саха (Якутия) в порядке добровольного волеизъявления граждан, выраженного в форме местного референдума или схода. При этом статус «национальный» может быть присвоен, в случае если национальные группы коренных малочисленных народов Севера составляют не менее 30% от числа населения соответствующей территории. Глава III и IV закона определяют права национального улуса (района), наслега и полномочия органов управления национального (улуса) района в области охраны окружающей среды, землепользования, лесного хозяйства, использования недр, водоемов, животного и растительного мира, обеспечения социальных прав, культуры, образования. В систему органов власти национального улуса входят Национальное улусное Собрание, Администрация национального улуса, должностное лицо администрации национального улуса.

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О государственной гражданской службе Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Проект закона разработан в связи с вступлением в силу законов Российской Федерации «О системе государственной службы Российской Федерации» и «О государственной гражданской службе в Российской Федерации». Законопроект регулирует вопросы организации государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) и правовое положение государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия). Законопроект состоит из преамбулы и 10 глав, включающих в себя 34 статьи. Глава 2 законопроекта устанавливает классификацию должностей гражданской службы. В частности установлены 4 категории: руководители, помощники (советники), специалисты, обеспечивающие специалисты. В свою очередь категории подразделяются на группы должностей государственной службы. Установлены классные чины гражданской службы в пределах групп и квалификационные требования к должностям гражданской службы, в соответствии с категориями и группами, к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Также в законопроект включены нормы устанавливающие основные государственные гарантии на гражданской службе, статус кадровой службы, установлен предельный возраст замещения государственной гражданской службы 65 лет. 

1.2. Организация и обеспечение местного самоуправления

Народные депутаты Республики Саха (Якутия) рассмотрели и приняли в первом чтении ряд проектов законов направленных на регулирование избирательного процесса местного самоуправления:

- в первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О местном референдуме в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Проект закона имеет десять глав и шестьдесят одну статью. В проекте закона предполагается установить порядок реализации инициативы проведения, порядок назначения, подготовки и проведения местного референдума в Республике Саха (Якутия) и определяются дополнительные гарантии реализации гражданами Российской Федерации, проживающими на территории муниципального образования в Республике Саха (Якутия), их права на участие в местном референдуме. На местный референдум выносятся вопросы местного значения, законами республики и уставами муниципальных образований могут быть предусмотрены вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум. Инициатива проведения местного референдума принадлежит гражданам в количестве не менее 10 человек, совместно представительному органу муниципального образования и главе администрации, избирательному (иному общественному) объединению. Назначается местный референдум представительным органом в 30-ти дневный срок со дня внесения инициативы, в противном случае судом. Отдельными главами в проекте закона определены порядок реализации инициативы проведения местного референдума и статус инициативных групп и иных групп участников местного референдума. Инициативная группа обращается в комиссию местного референдума с ходатайством о проведении референдума, к которому прилагает протокол собрания, на котором принято решение о выдвижении инициативы и назначении уполномоченных представителей. Комиссия местного референдума в течении 15 дней рассматривает ходатайство и в случае положительного решения передает все документы в представительный орган муниципального образования. Если представительный орган в течении 20 дней признает вопрос возможным быть вынесенным на местный референдум, инициативная группа в срок 15 дней регистрируется. В следующие 20 дней со дня регистрации инициативной группой собираются подписи участников местного референдума, необходимое количество подписей для назначения референдума составляет 5% от числа зарегистрированных участников. По окончании проверки подписей и в случае если они отвечают всем предъявляемым данным проектом закона требованиям комиссия местного референдума передает все документы в представительный орган местного самоуправления. Также проект закона отдельными главами регулирует получение и распространение информации о местном референдуме, финансирование местного референдума и организация и осуществление голосования, подсчет голосов участников местного референдума, установление результатов местного референдума и их опубликование;

- в первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О муниципальных выборах в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) Г.В. Вадюхина, А.И. Гаврильева, Д.Н. Горохова, В.Ю. Федорова). Впервые в республике законопроектом предлагается объединить в один нормативно-правовой акт нормы регулирующие выборы депутатов представительных органов местного самоуправления, выборы глав муниципальных образований и выборных должностных лиц органа местного самоуправления. В связи, с чем после принятия данного проекта закона в окончательном чтении утратят силу Закон Республики Саха (Якутия) от 7 июля 1999 года З № 111-II «О выборах глав муниципальных образований в Республике Саха (Якутия)» (в ред. законов от 10.07.2002 г. 43-З № 421-II, от 17.10.2002 г. 62-З № 461-II, от 16.09.2003 г. 61-З № 125-III) и Закон Республики Саха (Якутия) от 8 июля 1999 года З № 115-II «О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в Республике Саха (Якутия)» (в ред. законов от 10.07.2002 г. 44-З № 423-II, от 17.10.2002 г. 63-З № 463-II);

- в первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О муниципальных выборах на сходе граждан» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) Г.В. Вадюхина, А.И. Гаврильева, Д.Н. Горохова, В.Ю. Федорова). Проект закона устанавливает процедуру проведения выборов глав муниципальных образований, иных выборных должностных лиц местного самоуправления на сходе граждан.

1.3. Социальная политика 

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О семейном детском доме в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия)). Законопроект регулирует вопросы организации семейного детского дома, права и обязанности родителей – воспитателей, оплата труда родителей – воспитателей и материальное обеспечение семейного детского дома. Дети – сироты, оставшиеся без попечения родителей передаются в семейный детский дом на основании договора между органом опеки и попечительства и родителями-воспитателями (супругами) о передаче ребенка на воспитание в семью. Учредителем семейного детского дома могут выступать исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия) или орган местного самоуправления. Родителями могут выступать супруги, состоящие в законном браке и проживающие на территории республики, законопроект содержит исчерпывающий перечень лиц, которые не могут выступать родителями-воспитателями.

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О порядке предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия)). Законопроект определяет порядок предоставления жилых помещений, защиты и реализации жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Республике Саха (Якутия). Предоставление жилых помещений в порядке, определяемом данным законопроектом, распространяется на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по окончании их пребывания на государственной или семейной форме воспитания и в случае если эти лица не имеют сохраненного за ними жилого помещения по месту жительства. За 1 год до окончания пребывания несовершеннолетнего в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей администрация такого учреждения представляет в органы опеки и попечительства местного самоуправления документы, подтверждающие права их выпускника на получение жилого помещения, органы местного самоуправления в срок до 1 декабря заключительного года обучения издают соответствующее распоряжение о выделении жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в соответствии с которым дети обеспечиваются жильем в срок до 1 июня текущего года. 

1.4. Бюджетное, налоговое, финансовое законодательство 

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2004 год» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия)). Изменения внесены в связи с фактически полученными доходами и произведенными расходами. Доходная и расходная части изменены в сторону увеличения на сумму 480 538 тыс. рублей.

28 января принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2005 год» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия)). Основные параметры уточненного государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2005 год предусмотрены по доходам в сумме 35 850 743 тыс. рублей, по расходам –47 436 039 тыс. рублей, в том числе по текущим расходам в сумме 35 614 132 тыс. рублей и по капитальным расходам в сумме 11 821 907 тыс. рублей. Дефицит средств составляет 11 585 296 тыс. рублей.

 

  Утвержденный бюджет на 2004 год Проект бюджета на 2005 год Откл-ия по проектам бюджета на 2005 год Рост в % по сравн. с 2004 г. (4/2)
Принятый на 18-м пленарном заседании 30.11.04 г. Принятый на 21-м пленарном заседании 27.01.05г.
1 2 3 3 4 5
Доходы, всего 31 955 168 35 831 067 35 850 743 19 676 0,05
Расходы 34 490 015 38 558 682 47 436 039 8 877 357 23,02
Дефицит 2 534 847 2 727 615 11 585 296 8 857 681 4,2 раза

 

Уточнение доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2005 год произведено в сторону увеличения на сумму 19 676 тыс. рублей, в том числе доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности увеличены на 613 015 тыс. рублей, увеличены безвозмездные поступления из федерального бюджета на жилищные субсидии для лиц. Выезжающих из районов Крайнего Севера на 211 746 тыс. рублей. 

1.5. Вопросы аграрной, промышленной политики и обеспечения экономического развития республики

В третьем чтении принят Закон Республики Саха (Якутия) «Об административной ответственности за нарушение правил пользования автомобильным городским и пригородным пассажирским транспортом общего пользования в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Закон устанавливает административную ответственность за правонарушения в сфере перевозок пассажиров и багажа в городском и пригородном автомобильном транспорте общего пользования в Республике Саха (Якутия) в виде наложения административного штрафа. Установлены следующие составы правонарушений:

- безбилетный проезд;

- провоз не оплаченной ручной клади;

- не выдача билета пассажиру, а также выдача билета не установленной формы;

- провоз взрывоопасных, легковоспламеняющихся, отравляющих, едких и зловонных веществ;

- провоз колющих, режущих и легкобьющихся предметов без чехлов и надлежащей упаковки, лыж и коньков с открытыми острыми частями;

- провоз багажа габаритами более 100x50x30 см (кроме лыж);

- проезд в пачкающейся одежде, провоз предметов и вещей, загрязняющих подвижной состав или одежду пассажиров, нарушение порядка и правил провоза домашних животных;

- приведение в действие механизмов для открытия дверей, препятствование закрытию и открытию дверей, нахождение в кабине водителя во время движения посторонних лиц;

- курение в салоне автобуса, пользование рацией во время движения автобуса, не оборудованного техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, трансляция в салон автобуса радиопрограмм и аудиозаписей с превышением допустимой громкости;

- несвоевременное объявление маршрутных остановок;

- перевозка пассажиров в количестве, превышающем установленные нормы: в автобусах свыше предельной вместимости, в маршрутных таксомоторах свыше посадочных мест. Закон определяет органы полномочные рассматривать дела об административных правонарушениях, установленные данным законом.

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «Об управлении государственной собственностью Республики Саха (Якутия)» (законодательная Правительства Республики Саха (Якутия)). Закон определяет организационные и правовые основы управления государственной собственностью Республики Саха (Якутия), в частности определены виды объектов государственной собственности Республики Саха (Якутия), порядок владения, пользования и распоряжения ими, полномочия органов государственной власти Республики Саха (Якутия), ответственность за нарушение закона. Концепция управления государственным имуществом и приватизации в Республике Саха (Якутия) принимается Правительством Республики Саха (Якутия) и утверждается Государственным Собранием (Ил Тумэн). Ежегодно одновременно с принятием государственного бюджета на очередной финансовый год принимается перечень государственного имущества Республики Саха (Якутия), не подлежащего отчуждению, который включает в себя государственные унитарные предприятия Республики Саха (Якутия), открытые акционерные общества, акции которых находятся в государственной собственности Республики Саха (Якутия) и имеющие стратегическое значение, а также иное социально значимое государственное имущество. К субъектам управления государственной собственностью закон относит Президента Республики Саха (Якутия), Государственное Собрание (Ил Тумэн), Правительство Республики Саха (Якутия), государственный орган по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия), действующий на основании положения, утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия), органы государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющие функции по управлению государственной собственностью. Отчуждение государственного имущества юридическим и физическим лицам производится в порядке приватизации, передача в муниципальную собственность осуществляется в порядке установленном законодательством.

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О бесплатном предоставлении гражданам на праве общей собственности сельскохозяйственных угодий, находящихся в государственной собственности» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия)). Закон устанавливает случаи бесплатного предоставления гражданам на праве общей собственности сельскохозяйственных угодий из земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных сельскохозяйственным организациям на праве постоянного (бессрочного) пользования и категории граждан, имеющих право на получение земельной доли. В частности устанавливается, что бесплатно земельный участок предоставляется гражданам являющимся участниками отношений регулируемых данным законом при переоформлении сельскохозяйственной организацией предоставленного им земельного участка сельскохозяйственного назначения на праве постоянного (бессрочного) пользования. Сельскохозяйственные угодья предоставляются а) гражданам, работающим в данной сельскохозяйственной организации на момент подачи заявления о переоформлении и работавшим на момент реорганизации государственной сельскохозяйственной организации; б) проживающим на территории административно-территориальной единицы, в пределах которого расположены сельскохозяйственные угодья; в) участникам сельскохозяйственных организаций.

В целях определения принципов государственной политики в области экологического образования и просвещения, с учетом экологических традиций народов, населяющих Республику Саха (Якутия) принят Закон Республики Саха (Якутия) «Об экологическом образовании и просвещении» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия)).

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О радиационной безопасности населения и окружающей среды Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) А.С. Антонова, Г.М. Артемьева, Д.Н. Горохова, Ю.А. Дойникова, М.Н. Евсеева, И.А. Корнева, В.Н. Котенева, А.А. Кухтина, А.П. Морозкина, Ю.М. Николаева, В.Ф. Петрова, Ю.А. Петрова). Закон подготовлен во исполнение протеста прокурора Республики Саха (Якутия) от 15 октября 2004 года о несоответствии норм республиканского закона федеральному законодательству. 

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) от 1.06.1995 г. З № 62-I «О ветеринарии» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) М.У. Тимофеева). Проект закона разработан в целях исполнения решения Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 23.12.2004 г. по заявлению Прокурора РС (Я) о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими отдельных положений Закона Республики Саха (Якутия) от 1.06.1995 г. № 61-I «О ветеринарии». Согласно проекту закона исключается норма определяющая одной из задач ветеринарии организацию и осуществление единого государственного ветеринарного контроля за соблюдением ветеринарного законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), также исключена норма, устанавливающая полномочия Республики Саха (Якутия) по разработке и утверждению республиканских целевых программ по предупреждению и ликвидации карантинных и особо опасных болезней животных, проведению научных исследований по проблемам ветеринарии, а также контроль за их реализацией, полномочия по разработке и утверждению ветеринарно-санитарных требований и норм по безвредности кормов и кормовых добавок. Признаются утратившими силу положения статьи 6, определяющие статус руководителя ветеринарной службы Республики Саха (Якутия), руководителей городских и улусных государственных ветеринарных служб, а также порядок финансирования государственной ветеринарной службы Республики Саха (Якутия). Исключены такие полномочия государственной ветеринарной службы Республики Саха (Якутия), как аттестация, лицензирование предприятий и организаций, перерабатывающих продукты животноводства и сырье животного происхождения, апробирование и внедрение в ветеринарную практику биологических, фармацевтических препаратов, формирование заказов на биологические препараты и другие материально - технические средства, необходимые для обеспечения ветеринарного благополучия. Полностью исключены статьи устанавливающие нормы, регулирующие охрану территории Республики Саха (Якутия) от заноса заразных болезней животных из-за ее пределов, основания для применения органами государственного ветеринарного надзора мер административной ответственности за нарушения ветеринарного законодательства, порядок наложения административного штрафа за нарушения ветеринарного законодательства. 

1.6. Наука, культура, образование и здравоохранение 

Во втором чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О попечительской деятельности в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия)). В законопроекте определяется правовое положение попечительства, субъекты попечительской деятельности, устанавливается порядок реализации попечительской поддержки, определяется правовой статус попечительского совета и формы поддержки попечительской деятельности органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления.

В сфере образования приняты в первом чтении ряд законопроектов:

- в первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) от 23.05.1995 г. З № 59-I «Об образовании» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия)). Изменения обусловлены принятием федерального закона № 122-ФЗ от 22.08.2004 года, а также в связи с другими изменениями и дополнениями, внесенными в федеральный закон «Об образовании» в период с 1996 по 2004 годы. Проект закона вносит изменения в практически во все статьи действующего республиканского закона «Об образовании», в связи, с чем создается новая редакция данного закона;

- в первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О государственной поддержке образовательных учреждений, расположенных в сельской местности» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия)). Проект закона направлен на определения порядка и механизм осуществления государственной поддержки образовательных учреждений расположенных в сельской местности, определяет статус сельского образовательного учреждения, особенности создания и ликвидации (реорганизации), особенности отношений в системе сельских образовательных учреждений, в частности особенности подготовки педагогических кадров для сельских образовательных учреждений, определения штатного расписания и учебной нагрузки учителей, сельских малокомплектных образовательных учреждений, финансирование сельского образовательного учреждения;

- в первом чтении рассмотрен и принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об учителе» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) А.Н. Жиркова). Вносимые изменения уточняют правовые рамки действия действующего закона, в части включения в сферу действия данного закона муниципальных образовательных учреждений, так как действующая редакция закона предусматривает регулирование только государственных образовательных учреждений.

В сфере здравоохранения в связи с принятием федерального закона № 122-ФЗ от 22.08.2004 г. «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в первом чтении принято 4 законопроекта:

- «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О наркологической помощи в Республике Саха (Якутия) и гарантиях прав граждан при ее оказании» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия));

- «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О защите населения Республики Саха (Якутия) от туберкулезной инфекции и оказании противотуберкулезной помощи» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия));

- «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия));

«О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О защите населения Республики Саха (Якутия) от заболеваний, передаваемых половым путем» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия)). 

2. Постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) 

На 21 (внеочередном) пленарном заседании народными депутатами Республики Саха (Якутия) рассмотрено и принято решение по 3 кадровым вопросам:

- «О досрочном прекращении полномочий народного депутата Республики Саха (Якутия) от Богатыревского избирательного округа № 9 Николаева Айсена Сергеевича». Полномочия народного депутата Республики Саха (Якутия) Николаева Айсена Сергеевич досрочно прекращены в связи с назначением его на должность министра финансов Республики Саха (Якутия);

- «О даче согласия Президенту Республики Саха (Якутия) на назначение Стручкова Алексея Александровича министром промышленности Республики Саха (Якутия)»;

- «О назначении Антонова Анатолия Саввича на должность судьи Конституционного суда Республики Саха (Якутия)». Таким образом состав Конституционного суда Республики Саха (Якутия) полностью сформирован. 

Избрано 12 мировых судей по двенадцати судебным участкам сроком на 5 лет и 1 мировой судья избран сроком на 3 года:

- по судебному участку № 1 Алданского улуса Республики Саха (Якутия) избрана на должность мирового судьи Астраханцева Антонина Афанасьевна, имеющая высшее юридическое образование, стаж работы по юридической специальности 16 лет, имеет 5-ый квалификационный класс судьи;

- по судебному участку № 2 Алданского улуса Республики Саха (Якутия) избран на должность мирового судьи Абрамов Евгений Михайлович, имеющий высшее юридическое образование, стаж работы по юридической специальности 24 года, имеет 5-ый квалификационный класс судьи;

- по судебному участку № 3 Абыйского улуса Республики Саха (Якутия) избрана на должность мирового судьи Боженко Татьяна Ивановна, имеющая высшее юридическое образование, стаж работы по юридической специальности 17 лет, имеет 5-ый квалификационный класс судьи;

- по судебному участку № 5 Амгинского улуса Республики Саха (Якутия) избран на должность мирового судьи Антонов Прокопий Васильевич, имеющий высшее юридическое образование, стаж работы по юридической специальности 23 года;

- по судебному участку № 6 Анабарского улуса Республики Саха (Якутия) избрана на должность мирового судьи Туприна Марина Егоровна, имеющая высшее юридическое образование, стаж работы по юридической специальности 11 лет, имеет 5-ый квалификационный класс судьи;

- по судебному участку № 11 Вилюйского улуса Республики Саха (Якутия) избрана на должность мирового судьи Николаева Елизавета Михайловна, имеющая высшее юридическое образование, стаж работы по юридической специальности 28 лет, имеет 5-ый квалификационный класс судьи;

- по судебному участку № 12 Горного улуса Республики Саха (Якутия) избрана на должность мирового судьи Егорова Анисия Михайловна, имеющая высшее юридическое образование, стаж работы по юридической специальности 13 лет, имеет 4-ый квалификационный класс судьи и классный чин советник юстиции 2 класса;

- по судебному участку № 15 Мегино-Кангаласского улуса Республики Саха (Якутия) избрана на должность мирового судьи Кривошапкина Ираида Ильинична, имеющая высшее юридическое образование, стаж работы по юридической специальности 15 лет;

- по судебному участку № 21 Намского улуса Республики Саха (Якутия) избран на должность мирового судьи Григорьев Аркадий Григорьевич, имеющий высшее юридическое образование, стаж работы по юридической специальности 19 лет, имеет 5-ый квалификационный класс судьи;

- по судебному участку № 23 Нюрбинского улуса Республики Саха (Якутия) избран на должность мирового судьи Куприянов Герасим Романович, имеющий высшее юридическое образование, стаж работы по юридической специальности 5 лет;

- по судебному участку № 25 Олекминского улуса Республики Саха (Якутия) избрана на должность мирового судьи Кугутова Рея Андреевна, имеющая высшее юридическое образование, стаж работы по юридической специальности 27 лет, имеет 5-ый квалификационный класс судьи и квалификационный разряд юрист 2 класса;

- по судебному участку № 28 Сунтарского улуса Республики Саха (Якутия) сроком на 3 года избран на должность мирового судьи Петров Валериан Николаевич, имеющий высшее юридическое образование, стаж работы по юридической специальности 18 лет, имеет 5-ый квалификационный класс судьи.

Принято постановление «Об одобрении контракта на приобретение медицинского оборудования фирмы «Сименс» для республиканских и улусных учреждений здравоохранения». Данным постановлением Государственное Собрание (Ил Тумэн) одобряет подписанный Правительством Республики Саха (Якутия) контракт на поставку медицинского оборудования для замены изношенного медицинского и технологического оборудования в Республиканской больнице № 1 – Национальном центре медицины, республиканских и улусных учреждениях здравоохранения на сумму 36,1 млн. евро сроком на 5 лет. Правительству Республики Саха (Якутия) поручено подготовить соответствующие изменения в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2005 год», ежегодно до 2009 года предусматривать средства для своевременной оплаты контракта, направить не менее 35 % поставляемого оборудования в улусы и города республики.

Признан утратившим силу Указ Президиума Верховного Совета Якутской-Саха ССР от 13 августа 1991 года № 561-XII «Об административной ответственности за нарушение порядка осуществления пользования животным и растительным миром, а также незаконный вывоз животных, птиц или растений, наносящий ущерб сохранению видов животных, птиц и растений, занесенных в Красную книгу», как противоречащий федеральному законодательству.

Принято 1 обращение в федеральные органы государственной власти и 1 законодательная инициатива по внесению проекта федерального закона в Государственную Думу ФС РФ, принятая ранее отозвана:

- принято Обращение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М. Миронову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову «О кризисной ситуации в отрасли почтовой связи Республики Саха (Якутия)». В обращении народные депутаты Республики Саха (Якутия) отмечают сложившуюся критическую ситуацию в отрасли почтовой связи, крайнюю убыточность (кредиторская задолженность порядка 150 млн. рублей) регионального управления почтовой связи Российской Федерации по Республике Саха (Якутия), причиной которой главным образом является неразвитая транспортная инфраструктура. В связи с принятием федерального закона № 122-ФЗ от 22.08.2004 года исключающего возможность оказания помощи предприятиям почтовой связи за счет бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований прогнозируется еще большее ухудшение сложившейся ситуации. В связи с чем народные депутаты Государственного Собрания (Ил Тумэн) предлагают проанализировать ситуация в отрасли главным образом в труднодоступных районах, районах Крайнего Севера и внести соответствующие изменения в законодательство, учитывающие особенности деятельности почтовой связи в районах Крайнего Севера, также предложены ряд практических мер направленных на улучшение ситуации в отрасли почтовой связи.

- отозвана законодательная инициатива Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения и дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации». Законодательная инициатива отозвана на доработку в связи с отрицательным заключением Правительства Российской Федерации, отрицательное заключение Правового управления Государственной Думы и комитета Государственной думы по бюджету и налогам, рекомендовавшим отклонить законопроект.

Также на 21 (внеочередном) пленарном заседании принята к сведению Информация Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Е. Борисова о мерах по реализации ФЗ № 122-ФЗ от 22.08.2004 года, рассмотрено 7 проектов федеральных законов и 10 законодательных инициатив и обращений субъектов Российской Федерации в федеральные органы государственной власти.

 3. Статистика законодательной деятельности

 

Принято законов РС (Я) Принято проектов законов РС (Я) в I, II чтении Возвращено на доработку За весь период работы ГС третьего созыва принято законов РС (Я)
базовых Внесение изменений и дополнений базовых Внесение изменений и дополнений базовых Внесение изменений и дополнений базовых Внесение изменений и дополнений
5 4 8 7 - - 103 105
 
Дата последнего изменения: 01 марта 2012, 09:11
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице