2 августа 2022 года, 07:47 (UTC+9:00) t в Якутске: 19 (09:00)

Информационно-аналитический бюллетень № 12 (по итогам восемнадцатого (очередного) пленарного заседания 30 ноября - 1 декабря 2004 года)

1. Информационно-аналитический обзор законотворческой деятельности

На восемнадцатом (очередном) пленарном заседании, состоявшемся 30 ноября 1 декабря 2004 года, рассмотрен 41 вопрос.

31 проект закона Республики Саха (Якутия), из которых принято 16 законов Республики Саха (Якутия) в окончательном чтении, 9 проектов законов принято в первом чтении, 4 проекта закона принято во втором чтении и 2 проекта закона возвращены инициатору на доработку.

10 постановлений Государственного Собрания (Ил Тумэн), из них:

3 организационных вопроса Государственного Собрания (Ил Тумэн);

4 вопроса социально-экономического развития республики;

3 постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) по проектам федеральных законов. 

1.1. Государственное строительство и конституционные права граждан 

В целях совершенствования законодательства Республики Саха (Якутия) в сфере разграничения предметов ведения между органами государственной власти и местного самоуправления, а также приведения его в соответствие с федеральным принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления» - законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). В первом чтении закон рассмотрен на XVII пленарном заседании 3 ноября 2004 года ГС № 787-III. В новой редакции излагается преамбула закона, исключена такая форма разграничения полномочий, как наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями законом Республики Саха (Якутия), приведен в соответствие с ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» порядок разграничения предметов ведения и полномочий.

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О статусе национального административно-территориального образования в местностях (территориях) компактного проживания коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия)» (новая редакция) – законодательная инициатива Правительства РС (Я). Проект закона устанавливает правовой статус административно-территориальных образований в местностях компактного проживания коренных малочисленных народов Севера РС (Я). Административно-территориальным образованиям компактного проживания малочисленных народов присваивается статус «национальный» Государственным Собранием (Ил Тумэн) по представлению Правительства РС (Я) в порядке добровольного волеизъявления граждан выраженного в форме местного референдума или схода. При этом статус «национальный» может быть присвоен, в случае если национальные группы коренных малочисленных народов Севера составляют не менее 30% от числа населения соответствующей территории. Глава III и IV проекта закона определяют права национального улуса (района), наслега и полномочия органов управления национального (улуса) района в области охраны окружающей среды, землепользования, лесного хозяйства, использования недр, водоемов, животного и растительного мира, обеспечения социальных прав, культуры, образования. В систему органов власти национального улуса входят Национальное улусное Собрание, Администрация национального улуса, должностное лицо администрации национального улуса.

Также в первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О правовом статусе коренных малочисленных народов Севера» (новая редакция), внесенный Правительством РС (Я). Коренными малочисленными народами Севера признаются народы, проживающие на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие самобытный уклад жизни и насчитывающие в Республике Саха (Якутия) менее 50 тысяч человек. Проект закона определяет права, обязанности коренных малочисленных народов Севера, систему местного самоуправления. В частности, устанавливается, что местное самоуправление коренных малочисленных народов Севера осуществляется через собрания (сходы) граждан, местные референдумы, съезды, а также через органы местного самоуправления. На территории коренных малочисленных народов Севера могут создаваться национальные административно-территориальные образования, общественные объединения, родовые, родоплеменные общины и иные объединения коренных малочисленных народов Севера. В целях охраны природы, территории от браконьерства, нарушителей общественного порядка могут создаваться добровольные общественные формирования. Также при органах местного самоуправления образуются Советы представителей коренных малочисленных народов Севера. Проект закона, кроме того, определяет основы социально-экономического и социально-культурного развития коренных малочисленных народов Севера, юридические гарантии защиты прав коренных малочисленных народов. 

1.2. Организация и обеспечение местного самоуправления 

30 ноября 2004 года принят Закон Республики Саха (Якутия) «О местном самоуправлении в Республике Саха (Якутия)» - законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Закон регулирует вопросы организации местного самоуправления в Республике Саха (Якутия), права, обязанности и ответственность органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц в области местного самоуправления.

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О разграничении предметов ведения и полномочий, объектов муниципальной собственности между муниципальными образованиями в Республике Саха (Якутия)» – законодательная инициатива Правительства РС (Я). В первом чтении проект закона принят на XVII пленарном заседании 3 ноября 2004 года ГС № 785-III. Целью закона является приведение республиканского закона в соответствие с Федеральным законом от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Согласно внесенным изменениям по всему тексту закона заменено понятие «муниципальный улус (район)» на «муниципальный район». Исключены статьи 5, 6 и 7 регулирующие предметы совместного ведения, ведения муниципального района и поселения, так как предметы ведения определены в федеральном законе. Взамен в новой редакции изложена статья 6 «Перечень и способы правового регулирования предметов совместного ведения», в которой определен перечень предметов совместного ведения, кроме того, с учетом социально-экономических, географических и иных особенностей Республики Саха (Якутия) в статье предусмотрена возможность муниципальных образований самостоятельно заключать договора по предметам совместного ведения.

В окончательном чтении принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О порядке наделения органов местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями» , внесенный Правительством Республики Саха (Якутия). В первом чтении проект закона рассмотрен на XVII пленарном заседании 3 ноября 2004 года. Закон разработан в целях приведения республиканского закона в соответствие с федеральным законодательством. Закон уточняет, что отдельными государственными полномочиями как правило наделяются органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, также уточнен перечень обязательных требований к закону Республики Саха (Якутия), предусматривающему наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. Уточнены вопросы ответственности органов местного самоуправления за неисполнение или ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, в частности, исключено такое основание прекращения исполнения полномочий, как заключение органа государственной власти и введено такое основание как решение Правительства РС (Я) и решение суда, принятое на основании заключения уполномоченного органа исполнительной власти РС (Я), в этом случае органы местного самоуправления обязаны отменить муниципальные правовые акты, возместить финансовые и материальные потери органам гос. власти, физическим и юридическим лицам. Закон вступает в силу с 1 января 2006 года.

В целях определения границ муниципальных образований Республики Саха (Якутия) приняты законы Республики Саха (Якутия):

- «Об установлении границ и наделении статусом муниципального района муниципальных образований Республики Саха (Якутия)» - законодательная инициатива Правительства РС (Я). В первом чтении проект закона рассмотрен на XVII пленарном заседании 3 ноября 2004 года. Закон устанавливает границы 34 муниципальных образований на улусном уровне с определением соответствующих административных центров;

- «Об установлении границ территорий и наделении статусом городского округа муниципальных образований Республики Саха (Якутия)» - законодательная инициатива Правительства РС (Я). В законе определены границы территорий муниципальных образований «Город Якутск» и «Жатай», с наделением их статусом городского округа;

- «Об установлении границ и о наделении статусом городского и сельского поселений муниципальных образований Республики Саха (Якутия)» - законодательная инициатива Правительства РС (Я). Закон устанавливает в поселениях муниципальных районов муниципальные образования с наделением их статусом городского и сельского поселения, определяет их границы и административные центры.

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменения в Закон Республики Саха (Якутия) «О предельных нормативах денежного вознаграждения лиц, замещающих выборные муниципальные должности, и денежном содержании муниципальных служащих муниципальной службы в Республике Саха (Якутия)» - законодательная инициатива муниципального образования «Город Якутск». Согласно вносимым изменениям в перечень должностей муниципальных образований дополнительно включаются должности руководителя, аудитора органа муниципального финансового контроля представительного органа муниципального образования и должность депутата представительного органа, муниципального образования, избранного для замещения освобожденной должности заместителя руководителя представительного органа с должностным окладом для г. Якутска 11 440 рублей. Данный Закон Республики Саха (Якутия) требует внесения изменений в Закон Республики Саха «О реестре муниципальных должностей Республики Саха (Якутия)». В связи, с чем по инициативе муниципального образования «Город Якутск» принят закон Республики Саха (Якутия) «О внесении дополнений в приложение к Закону Республики Саха (Якутия) «О реестре муниципальных должностей Республики Саха (Якутия)» . Оба закона вступают в силу с 1 января 2005 года. 

1.3. Социальная политика 

В сфере регулирования отношений в области охраны труда принят Закон Республики Саха (Якутия) «Об охране труда» - законодательная инициатива Правительства РС (Я). В первом чтении закон рассмотрен на XV пленарном заседании 15 июля 2004 года ГС № 671-III. В законе устанавливаются дополнительные нормы регулирования отношений в области охраны труда между работодателями и работниками по сравнению с законодательством Российской Федерации, в частности в целях улучшения условий и охраны труда работающих разрабатываются, принимаются и реализуются целевые программы улучшения условий и охраны труда на федеральном, республиканском, отраслевом и местном уровнях, неотъемлемой частью государственной системы управления охраной труда является государственная экспертиза условий труда. Также, определяются формы взаимодействия республиканских органов исполнительной власти и местного самоуправления, профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов по вопросам охраны труда.

В связи с тем, что ФЗ от 22.08.2004 года № 122-ФЗ с 1 января 2005 года признан утратившим силу Закон РСФСР от 21 декабря 1990 года № 438-1 «О социальном развитии села» принят Закон Республики Саха (Якутия) «О признании утратившим силу Закона Республики Саха (Якутия) от 3 ноября 1994 года З № 39-1 «О социальной поддержке специалистов социально-культурной сферы села».  

На 18 пленарном заседании в сфере социального обеспечения особо нуждающихся в социальной защите граждан, во втором чтении рассмотрен блок вопросов в связи с переходом на новую систему социального обеспечения, установленную в Федеральном законе от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации».

Во втором чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О дополнительных гарантиях по социальной защите пенсионеров и отдельных категорий граждан Республики Саха (Якутия)» - законодательная инициатива Правительства РС (Я). В первом чтении проект закона рассмотрен на XVII пленарном заседании 2 ноября 2004 года ГС № 775-III.

В первоначальном варианте закона принятом в первом чтении предлагалось отменить следующие социальные пособия и выплаты:

социальные пособия:

- неработающим женщинам, родившим 5 и более детей, воспитавшим их до 8 лет, а также неработающим женщинам-матерям инвалидов с детства, воспитавшим их до 8 лет, достигшим возраста 45 лет и имеющим специальный трудовой стаж не менее 15 лет, - в размере 1500-1700 рублей.

- неработающим женщинам, достигшим возраста 45 лет, имеющим специальный трудовой стаж не менее 15 лет, родившим четвертого ребенка до 1 марта 2002 года и воспитавшим его до 8 лет, - в размере 1500-1700 рублей.

дополнительные социальные выплаты:

- пенсионерам в возрасте от 70 до 80 лет (кроме инвалидов 1 группы) - в размере 340-380 рублей.

- гражданам, имеющим удостоверение бывшего переселенца Чурапчинского района, - в размере 155-170 рублей;

- гражданам, имеющим удостоверение переселенца с. Туой-Хая Мирнинского района, - в размере 155-170 рублей;

- гражданам из числа местных жителей, принимавшим участие в поиске и разведке алмазных месторождений и проработавшим в геологических партиях не менее 1 года в период с 1949 по 1956 год, - в размере 80-95 рублей;

- лицам, удостоенным почетных званий СССР, РСФСР, Российской Федерации, Якутской АССР и Республики Саха (Якутия), а также награжденным знаком "Почетный донор СССР" (РСФСР, Российской Федерации), - в размере 65-85 рублей;

- бывшим военнослужащим, принимавшим участие в боевых действиях при выполнении интернационального долга, в том числе из числа вольнонаемного состава, - в размере 160-180 рублей;

- матерям-героиням - в размере 850-870 рублей;

- женщинам, родившим 5 и более детей, - в размере 80-95 рублей;

- гражданам, воспитывавшим круглых сирот не менее 8 лет:

одного - в размере 35-45 рублей;

двух - в размере 65-75 рублей;

трех и более - в размере 100-115 рублей;

- неработающим пенсионерам по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца, не имеющим права на трудовую пенсию и получающим социальную пенсию, а также получателям пенсии по случаю потери кормильца в соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» - в размере 110-130 рублей.

- участникам и инвалидам Великой Отечественной войны - в размере 750-770 рублей;

- участникам трудового фронта, награжденным медалью "За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов", - в размере 160-180 рублей.

- гражданам, удостоенным звания народного артиста (врача, художника, писателя, поэта, учителя) СССР, РСФСР, Российской Федерации, Якутской АССР и Республики Саха (Якутия), кроме Героев Социалистического труда, лауреатов Государственной премии и кавалеров ордена Ленина, - в размере 1300-1500 рублей;

- гражданам, удостоенным звания "Почетный гражданин Республики Саха (Якутия)", кроме Героев Социалистического труда, лауреатов Государственной премии и кавалеров ордена Ленина, - в размере 1700-2000 рублей;

- гражданам, удостоенным звания Героя Социалистического Труда, а также гражданам, являющимся полными кавалерами ордена Трудовой Славы, - в размере 2500-2800 рублей.

- неработающим гражданам, имеющим особые заслуги перед Республикой Саха (Якутия), - в размере 1500 - 1700 рублей.

Для лиц, которым ранее установлены (до 1 января 2005 года), указанные социальные льготы, пособия и дополнительные социальные выплаты сохраняются.

При рассмотрении законопроекта в порядке 2-го чтения по инициативе народных депутатов Республики Саха (Якутия) приняты поправки, согласно которым, сохраняется ранее назначенное социальное пособие матерям, установленное в статье 3 в размере 1500 - 1700 рублей, а также дополнительные социальные выплаты пенсионерам в возрасте от 70 до 80 лет, матерям-героиням и женщинам, родившим 5 и более детей.

Во втором чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О признании утратившим силу некоторых законодательных актов Республики Саха (Якутия) в связи с принятием Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122 «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» - законодательная инициатива Правительства РС (Я). В первом чтении проект закона рассмотрен на XVII пленарном заседании 2 ноября 2004 года ГС № 778-III. В проекте закона предлагается признать утратившими силу законы Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О социальной защите инвалидов в Республике Саха (Якутия)» от 20 февраля 2004 года З № 321-III, «О дополнительных льготах ветеранам в Республике Саха (Якутия)» от 13 февраля 1997 года З № 157-I. При рассмотрении законопроекта в порядке 2-го чтения по инициативе народного депутата В.В. Кожевникова из проекта закона исключен, предлагаемый Правительством РС (Я) к признанию утратившим силу Закон Республики Саха (Якутия) «О правах и гарантиях инвалидов по зрению (абсолютно слепых)» от 9 января 1998 г. З № 217-I.

Во втором чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в организациях, финансируемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия)» , инициированный Правительством Республики Саха (Якутия). В первом чтении проект закона рассмотрен на XVII пленарном заседании 2 ноября 2004 года ГС № 779-III. Проект закона распространяет свое действие только на лиц, работающих в организациях бюджетной сферы и финансируемых из бюджета Республики Саха (Якутия). Согласно проекту закону работник и неработающие члены его семьи (муж, жена, несовершеннолетние дети) имеют право на оплату проезда и провоз багажа к месту использования отпуска и обратно один раз в два года, начиная со второго года работы. Также в проекте закона определен порядок компенсации расходов, связанных с переездом к новому месту работы, и размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с выездом из Республики Саха (Якутия). Лицам, прибывшим по трудовому договору из других регионов России выплачивается единовременное пособие, оплачивается проезд работника и членов его семьи, провоз багажа не свыше 5 тонн, а также предоставляется оплачиваемый отпуск в течение 7 дней. Оговариваются различные ситуации компенсации расходов, связанных с выездом за пределы Республики Саха (Якутия). 

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О ежемесячном пособии на ребенка гражданам, имеющим детей» - законодательная инициатива Правительства РС (Я). В проекте закона предлагается установить ежемесячное пособие на ребенка, выплачиваемое из бюджета Республики Саха (Якутия) в размере 140 рублей:

- на ребенка одиноких матерей;

- на ребенка, родители которого уклоняются от уплаты алиментов либо в других случаях, когда взыскание алиментов невозможно;

- на ребенка военнослужащих, проходящих службу по призыву;

и в размере 100 рублей:

- на детей многодетных семей с четырьмя и более детьми до 16 лет;

- на детей неработающих инвалидов и пенсионеров (оба родителя);

- на детей студентов учебных заведений очного обучения (оба родителя).

Размер пособия ежегодно индексируется на рост потребительских цен и определяется с применением районных коэффициентов.

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О попечительской деятельности в Республике Саха (Якутия)» - законодательная инициатива Правительства РС (Я). В законопроекте определяется правовое положение попечительства, стороны участвующие в попечительстве, устанавливается порядок реализации попечительской поддержки, определяется правовой статус попечительского совета и формы поддержки попечительской деятельности органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления.

Рассмотрен и принят в первом чтении проект закона Республики Саха (Якутия) «О социальной поддержке жертв политических репрессий в Республике Саха (Якутия)», внесенный Правительством Республики Саха (Якутия). В проекте закона предлагается установить гарантии социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий, в частности, устанавливается ежемесячная денежная выплата в размере 375 рублей, 175 рублей из которых направляется на финансирование предоставления бесплатных лекарств по рецептам врача, также устанавливается 50% льгота по оплате коммунальных услуг, электроэнергии и топлива. Ежемесячная денежная выплата производится органами социальной защиты населения по месту жительства.

Также в первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О социальной поддержке лиц, награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, и ветеранов труда в Республике Саха (Якутия)» - законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). В законопроекте предлагается установить с 1 января 2005 года ежемесячную денежную выплату лицам, награжденным орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период ВОВ в размере 375 рублей, 175 рублей из которых направляется на финансирование предоставления бесплатных лекарств по рецептам врача, а также 50 % льготу по оплате коммунальных услуг, электроэнергии, топлива и абонентной плате за телефон. Также, в законопроекте устанавливается ежемесячная денежная выплата ветеранам труда в размере 200 рублей и 50 % льгота по оплате коммунальных услуг, электроэнергии, топлива и абонентной плате за телефон. Ежемесячная денежная выплата производится органами социальной защиты населения по месту жительства. 

1.4. Бюджетное, налоговое, финансовое законодательство 

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2004 год» - внесенный Правительством РС (Я). Изменения произведены в связи с фактическим исполнением за 9 месяцев и ожидаемым исполнением государственного бюджета за 2004 год, а также в связи с дополнительными доходами, поступившими от продажи государственного имущества.

30 ноября 2004 года по инициативе Президента Республики Саха (Якутия) В.А. Штырова депутаты вернулись к рассмотрению в первом чтении проекта закона Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2005 год» . В результате рассмотрения проект бюджета принят в первом чтении с основными параметрами: по доходам в сумме 35 831 067 тысяч рублей, против первоначального варианта 35 611 342 тысяч рублей и по расходам в размере 38 558 682 тысяч рублей, против - 36 462 252 тысяч рублей. Предельный размер дефицита бюджета установлен в размере 2 727 615 тысяч рублей, против установленного первоначально - 850 910 тыс. рублей. 

1.5. Вопросы аграрной, промышленной политики и обеспечения экономического развития республики 

1 ноября 2004 года принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О личном подсобном хозяйстве граждан в Республике Саха (Якутия)» , внесенный Правительством Республики Саха (Якутия). В первом чтении закон рассмотрен на XVII пленарном заседании 4 ноября 2004 года ГС № 799-III. Закон устанавливает, что личное подсобное хозяйство является формой непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции, являющейся собственностью граждан ведущих личное подсобное хозяйство. Учет личных подсобных хозяйств осуществляется в похозяйственных книгах, доходы от реализации плодов и продукции учитываются при расчете среднедушевого дохода семьи при оказании государственной социальной помощи. Глава 3 закона определяет земельные отношения, возникающие при ведении личного подсобного хозяйства. В частности определено, что для ведения личного подсобного хозяйства гражданами могут использоваться земельный участок в черте поселений (приусадебный земельный участок) и земельный участок за чертой поселений (полевой земельный участок). Преимущество в выделении земельных участков находящихся в муниципальной или государственной собственности имеют граждане, постоянно проживающие в сельской местности. Максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, устанавливается из расчета 4 гектара на 1 члена семьи, в том числе приусадебный земельный участок в размере 0,30 гектара. Также, в законе урегулированы имущественные отношения, возникающие при ведении личного подсобного хозяйства, установлены основные направления поддержки граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, ответственность органов, ответственность должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений. 

Во втором чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «Об административной ответственности за нарушение правил пользования автомобильных городским и пригородным пассажирским транспортом общего пользования в Республике Саха (Якутия)» , внесенный Правительством РС (Я). В первом чтении проект закона был рассмотрен на XV пленарном заседании 15 июля 2004 года. Инициаторами предлагается установить административную ответственность за правонарушения в сфере перевозок пассажиров и багажа. В частности, установлено 11 видов правонарушений, за которые налагается административное наказание в виде административного штрафа. Дела об административных правонарушениях в зависимости от вида правонарушения рассматриваются органами автомобильного транспорта или уполномоченными должностными лицами органов местного самоуправления, а также административные комиссиями, на месте правонарушения административные штрафы взимают контроллеры – ревизоры, билетные контроллеры городского пассажирского транспорта, после чего правонарушителю выдается постановление – квитанция установленного образца, которое может быть обжаловано в установленном Кодексом РФ об административных правонарушениях. Дела о нарушении правил перевозки пассажиров в количестве, превышающем установленные нормы рассматривают уполномоченные органы или учреждения Правительства РС (Я).

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О радиационной безопасности населения и окружающей среды Республики Саха (Якутия)» - законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) А.П. Морозкина, А.С. Антонова, И.А. Корнева, Д.Н. Горохова, Ю.А. Дойникова, Г.М. Артемьева, М.Н. Евсеева, В.Н. Котенева, А.А. Кухтина, Ю.М. Николаева, В.Ф. Петрова, Ю.А. Петрова. Проект закона подготовлен во исполнение протеста прокурора Республики Саха (Якутия) от 15 октября 2004 года о несоответствии норм республиканского закона федеральному законодательству.

Рассмотрен и принят в первом чтении проект закона Республики Саха (Якутия) «О бесплатном предоставлении гражданам на праве совместной собственности сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения» - законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). В законопроект предлагается установить случаи бесплатного предоставления гражданам на праве совместной собственности земельных участков из сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных сельскохозяйственным организациям на праве постоянного (бессрочного) пользования и категории граждан, имеющих право на получение земельной доли. В частности устанавливается, что бесплатно земельный участок предоставляется гражданам: а) при ликвидации или реорганизации сельскохозяйственной организации; б) при переоформлении сельскохозяйственными организацими права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками в собственность; в) при отказе сельскохозяйственной организации от права постоянного (бессрочного) пользования. Сельскохозяйственные угодья предоставляются гражданам работающим и ранее проработавшим в данной сельскохозяйственной организации не менее 5 лет – для постоянно работающих лиц и не менее 10 лет – для лиц, не работающих в данной организации и постоянно проживающих на территории населенного пункта, где расположена данная сельскохозяйственная организация.

В первом чтении принят проект Закона Республики Саха (Якутия) «Об управлении государственной собственностью Республики Саха (Якутия)», внесенный Правительством Республики Саха (Якутия). В законопроекте устанавливаются организационные и правовые основы управления государственной собственностью Республики Саха (Якутия), в частности определены виды объектов государственной собственности Республики Саха (Якутия), порядок владения, пользования и распоряжения ими, полномочия органов государственной власти Республики Саха (Якутия), ответственность за нарушение закона.

Отклонен проект закона Республики Саха (Якутия) «О предоставлении земельных участков из фонда перераспределения земель» , внесенный Правительством Республики Саха (Якутия). В законопроекте предлагалось установить случаи предоставления гражданам и юридическим лицам на праве собственности на возмездной или безвозмездной основе, а также на праве аренды земельных участков, находящихся в фонде перераспределения земель, в целях перераспределения земель для сельскохозяйственного производства. 

1.6. Наука, культура, образование и здравоохранение 

В целях упорядочения оплаты труда работников организаций бюджетной сферы приняты законы Республики Саха (Якутия):

- Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении дополнения в Закон Республики Саха (Якутия) от 25.01.1996 г. З №93-1 «Об архивном фонде Республики Саха (Якутия) и архивах» - законодательная инициатива Правительства РС (Я). Согласно внесенным изменениям приостанавливается до 31 декабря 2005 года выплата архивным работникам государственных архивов надбавки за непрерывный трудовой стаж работы в архиве в размере 20 процентов оклада (ставки) за первые пять лет и 5 процентов через каждые последующие 5 лет;

- Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении дополнения в Закон Республики Саха (Якутия) от 16.06.2004 г. З № 301-III «Об объектах национального культурного достояния народов Республики Саха (Якутия)» - Законодательная инициатива Правительства РС (Я). Приостанавливается до 31 декабря 2004 года выплата надбавки работникам объектов национально-культурного достояния в размере 50 процентов к окладу работника.

В области здравоохранения принят Закон Республики Саха (Якутия) «О предупреждении распространения заболевания, вызванного вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ), и социально-правовой защите населения», внесенный Правительством РС (Я). В первом чтении закон рассмотрен на XVII пленарном заседании 4 ноября 2004 года ГС № 802-III. Закон устанавливает организационные, социальные, экономические и правовые условия защиты населения РС (Я) от заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека, и предупреждение его распространения в РС (Я). 

Отклонен проект закона «О внесении изменений в Закон республики Саха (Якутия) «Об учителе», внесенный Правительством РС (Я). Инициатором предлагалось предусмотреть предоставление полномочий Правительству РС (Я) по определению порядка и условий применения повышенной оплаты труда работников учреждений образования Республики Саха (Якутия). 

2. Постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) 

На 18 пленарном заседании Государственным Собранием (Ил Тумэн) принято два постановления об изменении Государственного прогнозного плана (программу) приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия) на 2004 год:

- «О внесении изменений и дополнений в Государственный прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества РС (Я) на 2004 год». Дополнен перечень акционерных обществ, подлежащих приватизации в 2004 году 41% акций от уставного капитала ОАО «Сахателеком», правительству поручено, при получении дополнительных доходов, в полном объеме предусмотреть финансирование в 2005 году Республиканской целевой программы «Развитие информационных ресурсов, систем, технологий и средств их обеспечения в Республике Саха (Якутия) до 2006 года»;

- «О внесении дополнений в Государственный прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия) на 2004 год». Дополнительно включены в перечень государственного имущества, подлежащего приватизации объекты энергетики Республики Саха (Якутия). 

Произведены изменения в составе постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике – членом комитета избран народный депутат Республики Саха (Якутия) Владимиров Леонид Николаевич. 

Приняты рекомендации парламентских слушаний прошедших 10 ноября 2004 года «О ходе реализации Президентской программы социально-экономического развития села Республики Саха (Якутия) на 2002-2006 годы», где в целях успешной реализации Президентской Программы в 2005 году даны конкретные рекомендации Президенту РС (Я) В.А. Штырову, Правительству РС (Я), министерствам РС (Я), Республиканскому комитету профсоюзов работников АПК, администрациям муниципальных образований улусов (районов) и постоянному комитету Государственного Собрания (Ил Тумэн) по аграрной политике и землепользованию. 

Принята к сведению информация А.С. Николаева о ходе депутатского расследования по проверке исполнения постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС (Я) от 29 сентября 2004 года ГС № 722-III «О народном депутате Республики Саха (Якутия), президенте ОАО «Национальная нефтегазовая компания «Саханефтегаз» Максиме Афанасии Николаевиче». Комиссии поручено продолжить работу.

Рассмотрены и поддержаны 3 проекта федеральных законов. 

3. Статистика законодательной деятельности

 

Принято законов РС (Я) Принято проектов законов РС (Я) в I, II чтении Возвращено на доработку За весь период работы ГС третьего созыва принято законов РС (Я)
базовых Внесение изменений и дополнений базовых Внесение изменений и дополнений базовых Внесение изменений и дополнений базовых Внесение изменений и дополнений
7 9 11 2 1 1 90 94
Дата последнего изменения: 01 марта 2012, 08:56
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице