Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Информационно-аналитический бюллетень № 6 (по итогам четырнадцатого пленарного заседания 15-16 июня 2004 года) | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
21 апреля 2024 года, 01:12 (UTC+9:00) t в Якутске: 2 (03:00)

Информационно-аналитический бюллетень № 6 (по итогам четырнадцатого пленарного заседания 15-16 июня 2004 года)

1. Информационно-аналитический обзор законодательной деятельности

На четырнадцатом (очередном) пленарном заседании рассмотрено 106 вопросов.

24 проекта законов Республики Саха (Якутия), из них 17 законов Республики Саха (Якутия) принято в окончательном чтении, 6 проектов законов приняты в первом и 1 проект закона во втором чтении.

82 Постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), из них:

9 кадровых вопроса – избраны на должность мировые судьи по 2 судебным участкам Республики Саха (Якутия), по 1 судебному участку кандидатура отклонена, произведены кадровые изменения в составе постоянных комитетов Государственного Собрания (Ил Тумэн) - 6;

2 вопроса организационного характера – по формированию Центральной избирательной комиссии РС (Я) и принято Положение о депутатской этике;

5 по вопросу экономического развития республики;

5 депутатских запросов;

3 по итогам заслушанной информации Правительства, Уполномоченного по правам ребенка, постоянного представителя Государственного Собрания (Ил Тумэн) в Федеральном Собрании РФ;

6 вопросов о признании утратившими силу нормативно-правовых актов принятых Президиумом Верховного Совета РС (Я);

1 законодательная инициатива Государственного Собрания (Ил Тумэн) и 1 обращение в федеральные органы государственной власти РФ;

50 вопросов по проектам федеральных законов и законодательных инициатив и обращений других субъектов РФ в федеральные органы государственной власти – 46 проектов федеральных законов поддержано и 4 не поддержано;

1.1 Государственное устройство и конституционные права граждан

Принят Закон РС (Я) «О государственных наградах Республики Саха (Якутия)». Законодательная инициатива Президента Республики Саха (Якутия) В.А. Штырова. В первом чтении законопроект рассмотрен 14 апреля 2004 года ГС № 535-III. Закон устанавливает основы учреждения и присвоения государственных наград, как высшей формы государственного и общественного признания особых заслуг граждан. В систему государственных наград входят ордена, медали, почетные звания, государственные премии, Грамота Президента Республики Саха (Якутия) и знаки отличия Республики Саха (Якутия). Государственными наградами республики награждаются физические лица за особые заслуги перед Республикой Саха (Якутия), а также орденами могут быть удостоены организации (юридические лица), повторное награждение одноименной государственной наградой не производится. Государственные награды учреждаются Государственным Собранием (Ил Тумэн), награждение осуществляет Президент Республики Саха (Якутия), посредством издания Указа о награждении. Правом возбуждения ходатайства о награждении обладают государственные (муниципальные органы), организации, партии и общественные объединения, одновременно с ходатайством оформляется наградной лист и вносится в администрацию муниципального образования для последующего направления в республиканский орган исполнительной власти. Законом также регулируются полномочия Комиссии по государственным наградам при Президенте Республики Саха (Якутия), порядок вручения государственных наград, права награжденных, а также основания для лишения и восстановления государственной награды. Правительству Республики Саха (Якутия) по инициативе народного депутата А.И. Гаврильева поручено разработать проект Положения о государственных наградах и внести его на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн).

В третьем чтении принят закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О статусе народного депутата Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)», внесенный народным депутатом Республики Саха (Якутия) А.Н. Ким-Кимэн. В первом чтении проект закона рассмотрен на 12 пленарном заседании 20 февраля 2004 года ГС № 444-III, во втором чтении 14 апреля 2004 г. ГС № 536-III. Изменения обусловлены изменениями в структуре Государственного Собрания (Ил Тумэн), приведением в соответствие с федеральным законодательством и создают новую редакцию закона. Народным депутатом Республики Саха (Якутия) является избранный представитель народа, полномочия народного депутата начинаются со дня избрания и прекращаются со дня начала первого пленарного заседания Государственного Собрания нового созыва. В течение срока полномочий народный депутат не вправе занимать другие государственные и муниципальные должности, народный депутат имеет удостоверение и нагрудной знак, положения о которых, утверждаются Государственным Собранием (Ил Тумэн). Народный депутат осуществляет свою деятельность в предусмотренных данным законом формах, имеет право вносить депутатский запрос должностным лицам, назначить депутатское расследование, обязан отчитываться перед избирателями своего округа, информировать избирателей о своей деятельности. Закон содержит основные гарантии осуществления деятельности народного депутата, а также ответственность за нарушение законодательства о статусе народного депутата.

В области регулирования судопроизводства принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в конституционный закон Республики Саха (Якутия) «О Конституционном суде Республики Саха (Якутия) и конституционном судопроизводстве». Законодательная инициатива Президента Республики Саха (Якутия) В.А. Штырова. В первом чтении закон рассмотрен на тринадцатом пленарном заседании 14 апреля 2004 года ГС № 534-III. Изменения внесены в статью 22 действующего закона в части исключения положения об ограничении избрания судей на должности Председателя, заместителя, судьи-секретаря двумя сроками подряд.

Так же во втором и третьем чтении принят Закон Республики Саха (Якутия) «О представителях общественности в квалификационной коллегии судей Республики Саха (Якутия)», внесенный народным депутатом Республики Саха (Якутия) А.Н. Ким-Кимэн. Закон определяет статус представителя общественности в квалификационной коллегии судей, требования к представителям общественности, порядок назначения и срок полномочий. В состав коллегии судей Республики Саха (Якутия) входит 7 представителей общественности, являющихся членами коллегии и назначаемые Государственным Собранием (Ил Тумэн). Кандидатуры для назначения представителями общественности предлагаются общественными объединениями, трудовыми коллективами, представительными органами местного самоуправления. Закон содержит исчерпывающий перечень документов представляемых для рассмотрения кандидатур в Государственное Собрание (Ил Тумэн). Государственное Собрание (Ил Тумэн) за 2 месяца публикует сообщение о сроках и порядке внесения предложений, которые вносятся в течении 30 календарных дней со дня опубликования сообщения. Назначение представителей общественности оформляется постановлением Государственного Собрания. Срок полномочий представителей общественности определяется сроком полномочий квалификационной коллегии судей Республики Саха (Якутия).

В сфере регулирования государственной службы в республике по инициативе Правительства Республики Саха (Якутия) приняты два закона Республики Саха (Якутия):

- «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственной службе в Республике Саха (Якутия). Изменения вызваны необходимостью приведения Закона Республики Саха (Якутия) в соответствие с законом Российской Федерации «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера» в части денежного содержания государственных служащих. В частности, суммы материальной помощи исключаются из денежного содержания и учитываются как иные выплаты государственным служащим, предусмотренные законодательством.

- сразу в трех чтениях принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственной службе в Республике Саха (Якутия)». Данные дополнения устраняют неопределенный статус оплаты и предоставления ежегодного оплачиваемого отпуска государственным служащим категории «А».

Во втором чтении принят Закон Республики Саха (Якутия) «Об официальной символике в Республики Саха (Якутия)», внесенный Президентом Республики Саха (Якутия). В первом чтении проект закона рассмотрен на тринадцатом пленарном заседании 14 апреля 2004 года ГС № 533-III. Проект закона устанавливает статус официальных символов в Республике Саха (Якутия), определить общие принципы и порядок их воспроизведения и официального использования государственного герба, государственного флага, вспомогательной государственной символики, местной (муниципальной) и иной символики.

В первом чтении приняты проекты законов:

- проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О нотариате», внесенный народным депутатом Республики Саха (Якутия) Ф.Ю. Луковцевым. Проект закона подготовлен на основании протеста Прокурора Республики Саха (Якутия) от 19 февраля 2004 года и содержит поправки приводящие в соответствие республиканский закон федеральному законодательству.

- проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнения в Закон Республики Саха (Якутия) «О республиканском референдуме», внесенный народными депутатами Республики Саха (Якутия) А.И. Гаврильевым, Д. Н. Гороховым, Г.В. Вадюхиным. Согласно проекту закона изменения претерпевают все главы действующего Закона Республики Саха (Якутия) от 22 декабря 1992 года № 1273-XII «О республиканском референдуме». Согласно вносимым изменениям республиканский референдум – форма прямого волеизъявления граждан РФ, место жительства которых расположено на территории Республики Саха (Якутия), по вопросам, имеющим важное значение для Республики Саха (Якутия). В проекте закона содержится исчерпывающий перечень вопросов, которые на референдум вынесены быть не могут. Инициатива проведения референдума принадлежит гражданам, избирательным или общественным объединениям, зарегистрированным за год до дня образования инициативной группы, иным субъектам в соответствии с федеральным законом. Инициативная группа обращается в ЦИК РС (Я) с ходатайством о проведении референдума, которая в свою очередь создает комиссию референдума и в 15 дневный срок рассматривает ходатайство, в случае соответствия всех документов комиссия направляет ходатайство и все прилагаемые документы в Государственное Собрание (Ил Тумэн), Государственное Собрание уведомляет об инициативе Президента РФ, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ и в случае признания вопроса выносимого на референдум соответствующим закону комиссия референдума осуществляет регистрацию инициативной группы. На следующий день за регистрацией инициативная группа в течение 30 дней осуществляет сбор подписей в количестве не менее двух процентов от числа зарегистрированных участников референдума, в случае если по итогам сбора подписей комиссией референдума будет принято решение об отказе в проведении референдума по основаниям указанным в законе данная инициативная группа лишается права повторно выйти с инициативой в течении двух лет. Референдум назначается Государственным Собранием (Ил Тумэн), голосование на референдуме может быть назначено только на воскресенье. Результаты референдума устанавливают члены ЦИК РС (Я) лично, несостоявшимся признается референдум, в случае если в нем приняло участие не более половины зарегистрированных участников, также ЦИК РС (Я) признает решение не принятым на референдуме в случае, если за это решение проголосовало не более половины участников референдума. ЦИК РС (Я) может признать итоги голосования недействительными по основаниям перечисленным в проекте закона и в этом случае назначается повторное голосование.

1.2 Организация и обеспечение местного самоуправления

По инициативе народного депутата Республики Саха (Якутия) Д.Н. Горохова принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О статусе депутата представительного органа местного самоуправления Республики Саха (Якутия)». В первом чтении проект закона принят на тринадцатом пленарном заседании 14 апреля 2004 года ГС № 540-III. Закон разработан во исполнение решения Верховного суда РС (Я) от 19 января 2004 года «О признании недействующими отдельных положений Закона РС (Я) «О статусе депутата представительного органа местного самоуправления Республики Саха (Якутия)». Из перечня оснований досрочного прекращения полномочий депутата исключено основание в связи с его выездом на постоянное место жительства за пределы территории соответствующего муниципального образования, также внесена редакционная поправка в норму устанавливающую ограничения, связанные с осуществлением полномочий депутата.

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О порядке принятия и вступления в силу правовых актов органов местного самоуправления в Республике Саха (Якутия)», внесенный народным депутатом Республики Саха (Якутия) Д.Н. Гороховым. В первом чтении закон рассмотрен на тринадцатом пленарном заседании 14 апреля 2004 года ГС № 541-III. Согласно вносимым изменениям, дополняются полномочия должностных лиц органов местного самоуправления по изданию правовых актов в форме приказов и распоряжений, а также вносятся изменения в части вступления в силу нормативно правовых актов органов местного самоуправления после их официального обнародования, только если данные акты затрагивают права, свободы и обязанности человека и гражданина.

В области регулирования денежного содержания муниципальных служащих принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О денежном вознаграждении лиц, замещающих выборные муниципальные должности, и денежном содержании муниципальных служащих муниципальной службы в Республике Саха (Якутия)», внесенный Правительством Республики Саха (Якутия). Согласно изменениям повышается предельный норматив денежного вознаграждения лиц, замещающих муниципальные должности в 1,2 раза, должностной оклад и ежемесячные надбавки за квалификационный разряд к должностному окладу повышаются в 1,1 раза, размер ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы в размере от 40 до 70%, выслуга лет устанавливается в размере 40%, вместо ранее действовавшей 30%, размер премий с 25% увеличивается до 33%, размер материальной помощи с 16,6% до 25%. Термин «денежное вознаграждение» заменен на «предельные нормативы денежного вознаграждения».

В первом чтении приняты проекты законов:

-проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О местном самоуправлении в Республике Саха (Якутия)» - внесен народными депутатами Республики Саха (Якутия) Д.Н. Гороховым, Г.В. Вадюхиным, А.И. Гаврильевым, В.Ю. Федоровым. Изменения обусловлены решением Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 14 ноября 2003 года о признании отдельных положений Закона недействующими и противоречащими федеральному законодательству. Согласно проекту закона предлагается исключить нормы устанавливающие порядок работы представительного органа местного самоуправления, организацию и порядок проведения первой сессии. Также внесены поправки исключающие право органов государственной власти определять источники формирования и направления использования финансовых ресурсов муниципальных образований, регулирование вопросов составления, утверждения и исполнения местного бюджета законодательством Республики Саха (Якутия).

- проект закона Республики Саха (Якутия) «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по государственному регулированию цен (тарифов)», внесенный Правительством Республики Саха (Якутия). В проекте закона предлагается наделить органы местного самоуправления государственными полномочиями по воздействию на порядок ценообразования посредством утверждения цен и тарифов, издания нормативных правовых актов, а также осуществлению контроля за соблюдением государственной дисциплины цен (тарифов). Органы местного самоуправления наделяются указанными полномочиями в отношении исчерпывающего перечня товаров и услуг, указанных в данном законе и наделяются на неограниченный срок. Для реализации передаваемых полномочий по регулированию цен (тарифов) местным бюджетам из бюджета республики предоставляются субвенции, с учетом численности населения, количества регулируемых организаций и объема реализации регулируемых видов продукции, товаров и услуг. Проект закона также устанавливает порядок осуществления государственного контроля за реализацией органами местного самоуправления полномочий по государственному регулированию цен (тарифов), порядок прекращения осуществления передаваемых полномочий, а также ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц.

- проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменения в Закон Республики Саха (Якутия) «О статусе главы муниципального образования в Республике Саха (Якутия)». Законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) А.И. Гаврильева, Д.Н. Горохова, Г.В. Вадюхина, В.Ю. Федорова. Изменения вносятся во исполнение решения Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 13 ноября 2003 года о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими отдельных положений Закона Республики Саха (Якутия) от 12 апреля 2000 года № 171-II «О статусе главы муниципального образования в Республике Саха (Якутия)». Согласно вносимым изменениям исключается часть 2 статьи 5, регулирующая исполнение полномочий главы муниципального образования в период его временного отсутствия.

1.3 Наука, культура, образование и здравоохранение

В области физической культуры и спорта принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О материальном обеспечении в Республике Саха (Якутия) чемпионов и призеров Олимпийских игр», внесенный правительством Республики Саха (Якутия). Изменения внесены в статью 1 «Общие положения», в части дополнения круга чемпионов и призеров Олимпийский игр от Республики Саха (Якутия), имеющих право на ежемесячное пожизненное материальное обеспечение. Также внесены изменения в статью 2 «Основные понятия, используемые в настоящем законе», в части определения представителя Республики Саха (Якутия). Согласно данному закону устанавливаются размер выплаты для Чемпионов и призеров Олимпийских игр в твердом денежном выражении в месяц чемпионам – 45 000 тысяч рублей, серебряным призерам – 36 000 тысяч рублей, бронзовым призерам – 27 000 тысяч рублей.

В целях определения и закрепления на законодательном уровне государственной молодежной политики в республике принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственной молодежной политике в Республике Саха (Якутия)», внесенный Правительством Республики Саха (Якутия). Закон подготовлен в целях приведения Закона Республики Саха (Якутия) от 3 декабря 1998 года З № 49-II «О государственной молодежной политике в Республике Саха (Якутия)» в соответствие с законодательством Российской Федерации, обусловлен введением на территории Республики Саха (Якутия) местного самоуправления и создает новую редакцию указанного закона. В законе определены цель, принципы и основные направления государственной молодежной политики в республике, организационные и финансовые основы обеспечения государственной молодежной политики, гарантии исполнения положений данного закона.

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «Об объектах национального культурного достояния народов Республики Саха (Якутия)», внесенный народным депутатом Республики Саха (Якутия) А.Н. Жирков. В первом чтении проект закона принят на тринадцатом пленарном заседании 14 апреля 2004 года ГС № 546-III. Закон направлен на регулирование отношений в области сохранения и использования объектов национального культурного достояния Республики Саха (Якутия). Согласно закону объектами национального культурного достояния являются учреждения культуры и искусства РС (Я), в оперативном управлении которых находятся объекты, представляющие собой интеллектуальные, материальные, духовные и художественные ценности эталонного или уникального характера в области культуры и искусства. Отнесение к объектам национального культурного достояния республики осуществляется Указом Президента Республики Саха (Якутия) по представлению Правительства Республики Саха (Якутия). В законе определяются субъекты и порядок управления объектами национального достояния республики, источники финансирования деятельности таких объектов. Охрана объектов национального культурного достояния возлагается на Министерство внутренних дел Республики Саха (Якутия), установлен особый режим доступа посетителей и системы охраны имущества.

1.4 Бюджетное, налоговое и финансовое законодательство

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «Об утверждении соглашения о реструктуризации задолженности», внесенный Правительством Республики Саха (Якутия) в целях реструктуризации задолженности республики перед федеральным бюджетом. Согласно утверждаемому Соглашению задолженность Правительства Республики Саха (Якутия), возникшая из Кредитного соглашения от 8 августа 1994 года и в соответствии, с условиями которого Министерству финансов РС (Я) на возвратной и возмездной основе предоставлен бюджетный кредит (ссуда) подлежит реструктуризации. Сумма консолидированной задолженности составляет 3 971 323, 56 доллара США и подлежит погашению в период с 2004 года по 2011 год поэтапно, при пролонгации задолженности списываются штрафные санкции на сумму 2 120 871,10 доллара США, проценты за рассрочку уплаты установлены в размере 3 процента годовых.

В сфере бюджетного регулирования принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2004 год», внесенный Правительством Республики Саха (Якутия). Изменения вносятся в приложение 1 «Источники финансирования дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия)» и в приложение 2 «Программа государственных заимствований Республики Саха (Якутия) на 2004 год», увеличен предельный объем государственного долга до 14 000 000 тыс. рублей, против установленного 13 500 000 тыс. рублей и увеличен предельный объем обязательств по государственным гарантиям до 1 700 000 тыс. рублей, против установленного 1 450 000 тыс. рублей. Также изменена редакция статьи 4 Закона о бюджете устанавливающую перечень предоставляемых юридическим лицам гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов государственного бюджета РС (Я) с расшифровкой государственных гарантий Республики Саха (Якутия) в новом приложении 3.

В связи с изменением правил составления, рассмотрения и исполнения бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) на 2004 год», внесенный Правительством Республики Саха (Якутия). Изменения не затрагивают суммы доходов и расходов, а также их структуру, меняется лишь форма Закона.

1.5. Вопросы аграрной, промышленной политики и экономического развития республики

В сфере регулирования отношений, связанных с созданием и использованием автомобильных дорог принят Закон Республики Саха (Якутия) «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Республике Саха (Якутия)», внесенный Правительством Республики Саха (Якутия). Закон определяет правовые и экономические основы государственной политики в сфере автомобильных дорог и дорожной деятельности на территории республики. Закон содержит основные понятия, цели и направления государственного регулирования в области автомобильных дорог и дорожной деятельности. Так же закон определяет классификацию автомобильных дорог по форме собственности на автомобильные дороги общего пользования федерального значения, республиканского значения, а также ведомственные автомобильные дороги, муниципальные и частные автомобильные дороги. Закон устанавливает единые правила обозначения дорог – информационный указатель автомобильной дороги на местности состоящий из наименования и индекса автомобильной дороги. Устанавливается ведение реестра автомобильных дорог общего пользования, расположенных на территории Республики Саха (Якутия), который ведется органом управления дорожным хозяйством республики, регламентируются экономические основы развития дорожного хозяйства, определены источники финансирования автомобильных дорог и дорожной деятельности. Также в законе определены единые требования к содержанию, охране и использованию автомобильных дорог, установлены права и обязанности пользователей дорог, определен порядок введения временного прекращения и ограничения движения в случаях указанных в статье 38 данного закона по решению Правительства РС (Я). С учетом климатических и географических особенностей нашего региона в отдельную главу вынесено регулирование зимних автомобильных дорог и ледовых переправ.

В области регулирования агропромышленного комплекса республики принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном регулировании агропромышленного производства в Республике Саха (Якутия)». Законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Закон дополняет направления финансирования агропромышленного производства из республиканского бюджета и фонда развития АПК на обеспечение нефтепродуктами сельскохозяйственных товаропроизводителей, порядок такого финансирования ежегодно определяется Правительством Республики Саха (Якутия).

В первом чтении принят Закон Республики Саха (Якутия) «О радиационной безопасности населения и окружающей среды Республики Саха (Якутия)», внесенный Правительством Республики Саха (Якутия). Целью принятия проекта закона является обеспечение конституционных прав граждан, проживающих на территории республики, на благоприятную окружающую среду и охрану их здоровья и разработан с учетом региональных особенностей республики.

2. Постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) 

На четырнадцатом пленарном заседании народными депутатами Республики Саха (Якутия) избрано 2 мировых судьи по двум судебным участкам:

- по судебному участку № 4 Аллаиховского района Республики Саха (Якутия) избрана на должность мирового судьи Ласковая Светлана Петровна, имеющая высшее юридическое образование, стаж работы по юридической специальности 11 лет 3 месяца, имеет классный чин юриста 1 класса;

- по судебному участку № 19 Мирнинского района Республики Саха (Якутия) избрана на должность мирового судьи Христофорова Елена Афанасьевна, имеющая высшее юридическое образование, стаж работы по юридической профессии 6 лет, классный чин юриста 2 класса.

- по судебному участку № 35 Чурапчинского района Республики Саха (Якутия) кандидат рекомендованный квалификационной коллегией судей Республики Саха (Якутия) Спиридонов Владислав Назарович к избранию на должность мирового судьи народными депутатами Республики Саха (Якутия) отклонен.

Утверждена Государственная целевая программа «Создание условий для духовно-культурного развития народов Республики Саха (Якутия) (2005-20010 годы», одобренная постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 апреля 2004 года № 195. Программа определяет основные направления развития культуры и искусства на ближайшие годы: сохранение и приумножение культурного наследия, создание условий для доступа граждан к культурным ценностям и творческой самореализации личности, реализуется в течение 2005 –2010 годов, объем финансирования составит 2 104 454,9 тысяч рублей за счет республиканского, муниципального бюджетов и внебюджетных источников.

Принято Постановление «О внесении изменений и дополнений в Государственный прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия) на 2004 год». Изменения вносятся в таблицу №1 «Перечень пакетов акций акционерных обществ, подлежащих приватизации в 2004 году», в части увеличения размера пакета акций выставляемых на продажу в ОАО «Сахамебель» - до 49%, против установленного 24% и в ОАО «Горизонт-РТ» - 25%, в порядке передачи в доверительное управление сроком на 3 года. Также изменена таблица №3 «Перечень государственного имущества, подлежащего приватизации в 2004 году», в части включения государственного имущества в виде объектов энергетики находящихся на обслуживании хозяйственных обществ, на балансе юридических лиц, не специализирующихся на обслуживании объектов тепло- и электроснабжения, тепловые сети г. Якутска, объекты энергетики, не закрепленные за балансодержателями.

Заслушано и принято к сведению 3 доклада:

- информация Правительства Республики Саха (Якутия) о мерах, принятых по постановлениям коллегии Контрольного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). В постановлении Государственного Собрания (Ил Тумэн) отмечено недостаточное исполнение постановлений коллегии Контрольного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) – всего 6 постановлений, поручено Правительству принять действенные меры по исполнению постановлений коллегии Контрольного комитета и представить информацию об исполнении.

- доклад о деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Республике Саха (Якутия) за 2003 год.

- отчет о работе постоянного представителя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в Федеральном Собрании Российской Федерации М.С. Санникова.

Принято 6 постановлений о признании утратившими силу постановлений Президиума Верховного Совета Республики Саха (Якутия), нормативных правовых актов Государственного Собрания (Ил Тумэн) I, II созывов.

Внесено 5 депутатских запросов, 1 обращение и 1 законодательная инициатива в федеральные органы государственной власти Российской Федерации:

- депутатский запрос народного депутата Республики Саха (Якутия) от Сергеляхского избирательного округа № 1 Л.Н. Владимирова по вопросу «О погашении кредиторской задолженности Якутской государственной сельскохозяйственной академии», в котором предлагается Правительству РС (Я|) принять меры по частичному финансированию погашения кредиторской задолженности ЯГСХА по строительству объектов вуза в размере 10 миллионов рублей в год, начиная с 2004 года, либо разработать альтернативные варианты.

- депутатский запрос народного депутата Республики Саха (Якутия) от Интернационального избирательного круга № 25 Г.В. Вадюхина «О восстановлениее финансирования негосударственных образовательных учреждений». Депутатский запрос адресован Председателю Правительства Республики Саха (Якутия) с просьбой восстановить финансирование негосударственных образовательных учреждений с 1 января 2004 года, прекращенное на основании постановления Правительства РС (Я) № 550 от 28 августа 2003 года, так как прекращение финансирования противоречит федеральному закону «Об образовании».

- депутатский запрос народных депутатов Республики Саха (Якутия) С.М. Березина, П.Г. Петровой, В.И. Иванова по вопросу о принятии мер по выходу из критической ситуации сложившейся в системе здравоохранения республики.

- депутатский запрос народных депутатов Республики Саха (Якутия) Г.А. Артемьева, А.В. Кривошапкина, А.С. Уарова, М.У. Тимофеева, Ю.А. Готовцева, А.И. Гаврильева, Д.Н. Горохова «О повышении закупочных цен на молоко и мясо». В депутатском запросе предложен механизм дифференциации закупочных цен в целях стимулирования кооперативного движения.

- повторный депутатский запрос народного депутата Республики Саха (Якутия) от Таттинского избирательного округа № 52 А.Н. Максимова «О состоянии финансирования строительства и ремонта объектов социального назначения в Таттинском улусе Республики Саха (Якутия)». Депутатский запрос обращен Президенту Республики Саха (Якутия) с просьбой рассмотреть вопрос о финансировании строительства и ремонта объектов социального назначения: здание Чычымахской средней школы Таттинского улуса, здание Усть-Таттинской средней школы, здание котельной.

- обращение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) к Президенту Российской Федерации В.В. Путину, Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М. Миронову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову о проекте Федерального закона № 58338-4 «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В данном обращении Государственное Собрание (Ил Тумэн) выступает против принятия данного законопроекта и его дальнейшего рассмотрения Федеральным Собранием Российской Федерации.

- законодательная инициатива Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений и дополнения в статью 26.4 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации». Проект федерального закона направлен на реализацию полномочий органов государственной власти субъектов РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ в федеральном законодательном процессе. В проекте предлагается изменить срок представления законоадтельными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов РФ отзывов на проекты федеральных законов с тридцатидневного на сорокапятидневный срок, также вносится дополнение в части снятия с дальнейшего рассмотрения Государственной Думой проекта федерального закона если более чем половина субъектов РФ выскажется против принятия данного федерального закона.

Народными депутатами на 14 пленарном заседании произведены изменения в составе ряда постоянных комитетов Государственного Собрания (Ил Тумэн):

- из постоянного комитета по вопросам собственности, приватизации, антимонопольной политики и предпринимательства выведен народный депутат Республики Саха (Якутия) Максимов Афанасий Николаевич;

- членом коллегии Контрольного комитета избран народный депутат Республики Саха (Якутия) Максимов Афанасий Николаевич;

- членом постоянного комитета по аграрной политике и землепользованию избрана народный депутат Республики Саха (Якутия) Сидорова Елизавета Гаврильевна;

- членом постоянного комитета по науке, образованию, культуре и средствам массовой информации избрана народный депутат Республики Саха (Якутия) Сидорова Елизавета Гаврильевна;

- членом постоянного комитета по проблемам Арктики и коренных малочисленных народов Севера избран народный депутат Республики Саха (Якутия) Горохов Дмитрий Николаевич;

- на основании письменного заявления народного депутата Республики Саха (Якутия) освобожден от должности председателя постоянного комитета по аграрной политике и землепользованию Иванов Климент Егорович.

Также на 14 пленарном заседании приняты следующие Постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн):

- «О формировании Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия)», внесенное народным депутатом Республики Саха (Якутия) Г.В. Вадюхиным. Постановлением устанавливается, что срок представления предложений в Государственное Собрание (Ил Тумэн) по формировании нового состава Центральной избирательной комиссии устанавливается с 16 июня 2004 года по 15 июля 2004 года.

- «О новом сельском населенном пункте с административным подчинением поселку Табага в составе города республиканского значения Якутск Республики Саха (Якутия)», согласно которому Государственное Собрание Ил Тумэн поддерживает выделение из состава поселка Табага сельского населенного пункта, с присвоением наименования на языке саха – «Эргэ Таба5а», русском – «Старая Табага». Оплата сельских льгот для отдельных категорий населения и работников бюджетной сферы будет производиться с 1 января 2005 года.

- «О внесении изменений в Положение о звании «Почетный гражданин Республики Саха (Якутия)», утвержденное постановлением Палаты Представителей Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 9 октября 1996 года ПП № 360-I», внесенное народным депутатом Республики Саха (Якутия) А.Н Ким-Кимэн. В целях приведения Положения в соответствие с федеральным законодательством внесены изменения в части установления специального субъекта – гражданина Республики Саха (Якутия), и определения порядка награждения по принадлежности к гражданству республики.

- «О рекомендациях парламентских слушаний «О строительстве объектов образования в сельской местности». По результатам парламентских слушаний проведенных 28 мая 2004 народные депутаты одобряют концепцию проекта Программы «О строительстве объектов образования в сельской местности», предлагают Правительству Республики Саха (Якутия) изыскать дополнительные возможности увеличения ресурсного обеспечения программы, создать межведомственную комиссию при Правительстве РС (Я) по координации деятельности по выполнению программы.

- «О Положении о депутатской этике».

Государственным Собранием (Ил Тумэн) поддержано 46 проектов федеральных законов и законодательных инициатив и обращений в федеральные органы государственной власти других субъектов РФ, не поддержано – 4.

 

3. Статистика законодательной деятельности по итогам XII пленарного заседания

Принято законов РС (Я)

Принято проектов законов РС (Я) в I, II чтении Возвращено на доработку За весь период работы ГС третьего созыва принято законов РС (Я)
базовых Внесение изменений и дополнений базовых Внесение изменений и дополнений базовых Внесение изменений и дополнений базовых Внесение изменений и дополнений
6 7 4 8 - - 69 65
Дата последнего изменения: 01 марта 2012, 08:40
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице