2 августа 2022 года, 11:17 (UTC+9:00) t в Якутске: 19 (09:00)

Информационно-аналитический бюллетень № 2 "По итогам деcятого пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) 21 ноября 2003 года"

На десятом пленарном заседании рассмотрено 39 вопросов.

7 проектов законов Республики Саха (Якутия), из них 4 закона Республики Саха (Якутия) принято в окончательном чтении, 2 проекта закона приняты в первом чтении и 1 проект закона РС (Я) – во втором чтении.

32 Постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), из них:

1 кадровый вопрос;

2 по вопросам экономического развития республики;

9 Постановлений о проектах федеральных законов;

19 Постановлений о законодательных инициативах и обращениях субъектов Российской Федерации в органы государственной власти Российской Федерации.

7 вопросов повестки дня перенесены на 11 пленарное заседание Государственного Собрания (Ил Тумэн), из них 3 проекта законов РС (Я).

1.1. Государственное строительство и конституционные права граждан.

Во втором и третьем чтении принят закон Республики Саха (Якутия) «О денежном вознаграждении лиц, замещающих государственные должности Республики Саха (Якутия)». Закон инициирован Правительством РС (Я) в целях приведения республиканского законодательства в сфере оплаты труда государственных служащих РС (Я) в соответствие с федеральным законодательством, а так же ликвидации пробела в законодательстве Республики Саха (Якутия), так как ранее данные отношения регулировались подзаконными нормативными актами Правительства РС (Я). Закон устанавливает порядок обеспечения денежным вознаграждением лиц, замещающих государственные должности Республики Саха (Якутия).

1.2. Социальная политика.

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О социальной защите инвалидов в Республике Саха (Якутия)» - законодательная инициатива Правительства РС (Я). Принятие данного законопроекта обусловлено изменениями федерального законодательства, в частности, в связи с принятием ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». В законопроекте определены дополнительные, наряду с установленными законодательством Российской Федерацией, права, льготы и преимущества инвалидов, а также порядок из реализации и защиты. Так законопроектом устанавливается, что не допускается разработка проектов нового строительства объектов социальной сферы, не отвечающих требованиям нормативов в области обеспечения беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объектам инфраструктуры, установлены гарантии получения инвалидами бесплатного образования на адекватных условиях и вне конкурса. Устанавливаются гарантии обеспечения занятости инвалидов, а также обеспечения инвалидов жилой площадью. В частности инвалидам и семьям, имеющим в своем составе детей-инвалидов, создаются льготные условия для приобретения жилья по программе ипотечного жилищного кредитования, установлено преимущественное право получения благоустроенного жилья в населенных пунктах, в которых имеется жилой фонд с инженерным благоустройством. Также законопроектом гарантируется денежная компенсация расходов по эксплуатации транспортных средств инвалидов, в частности расходов на бензин или другие виды топлива, ремонт, обслуживание и приобретение запасных частей к ним. Правительство Республики Саха (Якутия) обеспечивает проведение научных исследований по проблемам инвалидности с целью эффективного их решения.

1.3. Бюджетное, налоговое, финансовое законодательство.

По инициативе Правительства РС (Я) приняты законы РС (Я) «О внесении изменений и дополнений в закон РС (Я) «О налоговой политике РС (Я)» и «О внесении изменений и дополнений в закон РС (Я) «О налоговой политике РС (Я) на 2003 год». Изменения обусловлены изменениями федерального налогового законодательства. Согласно внесенным поправкам максимальная налоговая ставка по транспортному налогу на тракторы мощностью свыше 200 лошадиных сил определена в размере 25 рублей вместо установленных 30 рублей за одну лошадиную силу. Законы дополняют перечень субъектов освобождаемых от уплаты транспортного налога предприятиями, финансируемыми за счет средств республиканского или местных бюджетов, в части транспорта – используемого для оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси). В новой редакции изложена статья о налоге на имущество организаций. Установлена ставка налога на имущество организаций в размере 2,2 %. Определен исчерпывающий перечень имущества освобождаемого от налогообложения по данному виду налога. Дополнительно предоставлена льгота по налогу на имущество учреждениям, осуществляющим эксплуатацию и содержание административных зданий, в отношении имущества, используемого для размещения органов государственной власти республики и органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, которые на 70% и более финансируются за счет средств республиканского и местного бюджетов.

В окончательном чтении принят закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2003 год». Согласно внесенным изменениям Правительству РС (Я) предоставлено право вносить изменения в объемы по источникам финансирования дефицита бюджета РС (Я) на 2003 год, не изменяя итоговой суммы. Определен верхний предел объема государственного долга РС (Я) на 1 января 2004 года в размере 14 500 000 тыс. рублей. Внесены изменения в программу государственных заимствований РС (Я) на 2003 год и источники финансирования дефицита бюджета.

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2003 год». Проект закона внесен Правительством Республики Саха (Якутия) в связи с изменением прогнозных поступлений доходов и уточнением расходов. Объем государственного бюджета РС (Я) с учетом вносимых изменений прогнозируется по доходам в сумме 31 594 тыс. рублей, по расходам в сумме 33 866 077 тыс. рублей. Превышение расходов над доходами составит 2 271 806 тыс. рублей.

Уточнение доходной части государственного бюджета РС (Я) на 2003 год произведено в сторону увеличения на сумму 2 078 695 тыс. рублей. в том числе по налоговым доходам на сумму 355 389 тыс. рублей, по неналоговым на 980 705 тыс. рублей, по безвозмездным поступлениям на 923 820 тыс. рублей.

Общий объем расходов государственного бюджета прогнозируется в сумме 33 866 077 тыс. рублей или с увеличением против июльского уточнения на 4 150 036 тыс. рублей, в том числе связанные расходы в соответствии с целевыми поступлениями в сумме 2 066 268 тыс. рублей. Произведено общее сокращение финансирования расходов по материальным затратам на 696 254, 2 тыс. рублей, что составило в среднем 7%, в т.ч. по республиканским целевым программам на 18 248 тыс. рублей. Если сматривать по основным отраслям то:

- «Промышленность» - секвестирована на 65 151,5 тыс. рублей, что составляет 3,8%;

- «Сельское хозяйство и рыболовство» - на 47 371,0 тыс. рублей – 4,4%;

- «Транспорт, связь, информатика» - на 27 518,5 тыс. рублей – 8,4%;

- «Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства» - на 26 351,8 тыс. рублей – 10,0%;

- «Фундаментальные исследования и содействие НТП» - на 13 095,1 тыс. рублей – 10,0%;

- «Развитие рыночной инфраструктуры» - на 10 152,0 тыс. рублей – на 40,7%;

- «Образование» - на 133 982,4 тыс. рублей – 10,0%;

- «Культура, искусство и кинематография» - на 13 350,4 тыс. рублей – 10,0%;

- «СМИ» - на 6 373, 1 тыс. рублей – 7,8%;

- «Здравоохранение и физкультура» - на 95 261,7 тыс. рублей – 10,0%;

- «Социальная политика» - на 107 696,3 тыс. рублей – 10,0%.

Во втором чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2004 год». В первом чтении законопроект был принят на девятом очередном пленарном заседании 16 октября 2003 года. Согласно законопроекту доходы государственного бюджета определены в размере 32 759 921 тыс. рублей, расходы – 31 553 061 тыс. рублей. Основные параметры бюджета рассчитаны, исходя из показателя курса рубля к доллару США – 31,3 рубля. Предельный размер дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия) установлен в размере 2 500 346 тыс. рублей. Покрытие дефицита бюджета планируется за счет следующих источников: выпуск и размещение облигаций государственного займа на сумму 2 000 000 тыс. рублей; привлечение кредитных ресурсов в размере 2 068 000 тыс. рублей; привлечение бюджетных ссуд на сумму 400 000 тыс. рублей; поступления средств от продажи имущества, находящегося в государственной собственности на сумму 954 002 тыс. рублей.

2. Постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).

1. «Об итогах проверки Контрольного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) за исполнением государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за 6 месяцев 2003 года в части предупреждения перерасхода бюджетных средств на финансирование отраслей промышленности, энергетики, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, средств, предусмотренных в разделе «Государственное управление» и местное самоуправление, а также средств резервного фонда Правительства Республики Саха (Якутия)». Постановление принято на основании проверки проведенной Контрольным комитетом Государственного Собрания (Ил Тумэн), в котором Правительству РС (Я) поручено принять все необходимые меры по усилению контроля за исполнением закона «О Государственном бюджете РС (Я) на 2003 год» и не допущения перерасходования бюджетных средств по итогам 2003 года. Контрольному комитету Государственного Собрания (Ил Тумэн) поручено провести проверку исполнения Государственного бюджета на 2003 год по итогам года и внести на рассмотрение заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) во втором квартале 2004 года.

2. «Об избрании представителей Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в квалификационную комиссию при Адвокатской палате Республики Саха (Якутия)». Представителями Государственного Собрания (Ил Тумэн) в квалификационной комиссии при Адвокатской палате Республики Саха (Якутия) сроком на 2 года избраны Бутаев Сергей Арсеньевич - начальник юридической службы ООО «Ленское объединенное речное пароходство» и Громов Глеб Геннадьевич – заместитель директора по юридическим вопросам ООО ЮФК «РОССИБ».

3. «О рекомендациях парламентских слушаний «О ходе реализации Президентской программы социально-экономического развития села на 2002-2006 годы».

В рекомендациях отмечается неудовлетворительное финансирование основных направлений развития сельскохозяйственного производства, не выполняются заложенные в Президентской программе параметры по финансированию капитальных вложений, остается несовершенной система распределения подряда и конкурсного отбора на строительство объектов здравоохранения, образования, электроснабжения, что зачастую приводит к удорожанию стоимости объектов. За прошедший период реализации Программы не представлялись кредитные средства крестьянским хозяйствам, ведущим сайылычным хозяйствам. Министерством сельского хозяйства РС (Я) недостаточно отрегулирован механизм контроля финансовых потоков, проходящих через предприятия-агенты, исполнителей Президентской программы. В целях успешной реализации Президентской программы, повышения эффективности сельскохозяйственного производства рекомендовано:

Правительству Республики Саха (Якутия) обеспечить финансирование Президентской программы в полном объеме, совершенствовать систему финансово-кредитной политики, пересмотреть статус улусных управлений сельского хозяйства, повысить из роль как организаторов реализации Президентской программы, максимально сократить управленческие расходы по агропромышленному комплексу. Также даны рекомендации Министерству сельского хозяйства Республики Саха (Якутия), Министерству финансов Республики Саха (Якутия), Министерству экономического развития Республики Саха (Якутия), администрациям муниципальных образований улусов (районов).

4. «Об обращении депутатов Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу ускорения принятия федерального закона «О здравоохранении в Российской Федерации». В обращении отмечается увеличение уровня заболеваемости взрослого населения на 8%, детского – на 16%, подросткового – на 23%. Выросла первичная инвалидизация населения с 38,8 на 10 тысяч населения в 1998 г. до 45,2 в 2001. Отсутствие базового закона о здравоохранении затягивает реформу системы здравоохранения в России и, соответственно, решение наиболее острых проблем здравоохранения.

3. Статистика законодательной деятельности по итогам X пленарного заседания.

Принято законов РС (Я) Принято проектов законов РС (Я) в I,II чтении За весь период работы ГС третьего созыва принято законов РС (Я)
базовых Внесение изменений базовых Внесение изменений базовых Внесение изменений
1 3 2 1 46 43
Дата последнего изменения: 01 марта 2012, 08:30
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице