Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Информационно-аналитический бюллетень № 1 "По итогам девятого пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) 16-17 октября 2003 года" | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
20 апреля 2024 года, 10:30 (UTC+9:00) t в Якутске: 2 (09:00)

Информационно-аналитический бюллетень № 1 "По итогам девятого пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) 16-17 октября 2003 года"

На девятом пленарном заседании рассмотрено 70 вопросов.

29 проектов законов Республики Саха (Якутия), из них 17 законов Республики Саха (Якутия) принято в окончательном чтении, 1 проект закона отправлен на доработку и 11 проектов законов принято в первом чтении.

41 Постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), из них:

1 кадровый вопрос;

2 вопроса организационного характера;

3 по вопросам экономического развития республики;

7 Постановлений о признании утратившими силу нормативных актов, потерявших свое значение и фактически уже не действующих;

16 Постановлений о проектах федеральных законов;

12 Постановлений о законодательных инициативах и обращениях субъектов Российской Федерации в органы государственной власти Российской Федерации.

1.1. Государственное строительство и конституционные права граждан.

В окончательном чтении принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственной службе Республики Саха (Якутия)», инициированный Правительством РС (Я).

Закон рассмотрен в первом чтении на седьмом пленарном заседании 10 июня 2003 года. Закон принят в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством положений Закона Республики Саха (Якутия) «О государственной службе» 2001 года признанных Верховным судом РС (Я) недействующими и не подлежащими применению. Данный закон регулирует вопросы организации государственной службы Республики Саха (Якутия) и правовое положение государственных служащих Республики Саха (Якутия). Закон устанавливает систему государственных должностей, согласно которой государственные должности подразделяются на категории «А», «Б», «В», группы - всего 5 групп, квалификационные разряды – всего 5 разрядов. Законом регламентируется порядок прохождения государственной службы. Замещение государственных должностей производится на конкурсной основе, предельный возраст для замещения должностей государственной службы установлен 60 лет.

С целью законодательного закрепления статуса Совета Государственного Собрания (Ил Тумэн) по инициативе народного депутата Республики Саха (Якутия) А.Н. Жиркова принят в окончательном чтении Закон «О внесении изменений и дополнений в Конституционный закон Республики Саха (Якутия) «О Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)».

Закон определяет сферу деятельности, основные функции и полномочия, порядок созыва и проведения заседаний Совета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).

В области конституционных прав граждан в окончательном чтении принят Закон РС (Я) «О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Саха (Якутия)».

Законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Данный закон регулирует порядок рассмотрения обращений граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления в Республике Саха (Якутия), как важного средства осуществления прав граждан на участие в управлении государством в соответствии с Конституцией РФ, Конституцией (Основным законом) РС (Я) и законодательством РФ и РС (Я). Закон состоит из общей и особенной частей. Общая часть содержит основные термины, виды обращений, требования, предъявляемые к обращениям, подведомственность, сроки рассмотрения обращений, положения по организации работы по рассмотрению обращений граждан. Особенная часть закона определяет порядок рассмотрения обращений граждан по их видам, ответственность, положения о контроле за соблюдением законодательства об обращениях граждан.

В целях совершенствования судебной системы принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О судебных участках и должностях мировых судей в Республике Саха (Якутия)»

Проект закона внесен народным депутатом Республики Саха (Якутия) А.Н. Ким-Кимэн в связи с большой загруженностью мировых судей, прежде всего в г. Якутске, г. Нерюнгри и в г. Мирном. Согласно вносимым изменениям предлагается установить 51 судебный участок с соответствующим количеством мировых судей, против 45 действующих на сегодняшний день.

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О правовых актах органов государственной власти Республики Саха (Якутия)», внесенный в качестве законодательной инициативы народным депутатом Республики Саха (Якутия) А.Н. Ким-Кимэн. Законопроект определяет понятие и виды правовых актов органов государственной власти Республики Саха (Якутия), единые требования к порядку их подготовки, принятия, опубликования, вступления в силу, прекращения или приостановления действия, учета, систематизации, толкования, юридической техники, а также определяет способы разрешения юридических коллизий. Проект вводит обязательность планирования нормотворческой деятельности, как одну из стадий нормотворческого процесса предшествующую разработке, принятию и опубликованию правовых актов.

- «О денежном вознаграждении лиц, замещающих государственные должности Республики Саха (Якутия)». Законопроект инициирован Правительством РС (Я) в целях приведения республиканского законодательства в сфере оплаты труда государственных служащих РС (Я) в соответствие с федеральным законодательством, а так же ликвидации пробела в законодательстве Республики Саха (Якутия), так как ранее данные отношения регулировались подзаконными нормативными актами Правительства РС (Я).

1.2. Организация и обеспечение местного самоуправления в республике.

В окончательном чтении принят закон Республики Саха (Якутия) «Об аттестации муниципальных служащих в Республике Саха (Якутия)».

Закон внесен Правительством РС (Я) и разработан в соответствии с Законом РС (Я) «О муниципальной службе в РС (Я)», в частности со ст. 12, предусматривающей принятие законодательного акта устанавливающего порядок и условия проведения аттестации муниципальных служащих. Закон предусматривает проведение аттестации не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года, решение о проведении аттестации, а также количественный и персональный состав аттестационной комиссии утверждает руководитель органа местного самоуправления. Закон устанавливает необходимые условия и порядок проведения аттестации муниципальных служащих, оценку аттестуемого. Определено, что решение по результатам аттестации принимается не позднее чем через 2 месяца со дня аттестации.

Во втором и третьем чтениях принят закон «О внесении изменения в Закон Республики Саха (Якутия) «О финансах местного самоуправления», внесенный народным депутатом Республики Саха (Якутия) Д.Н. Гороховым. Согласно внесенным изменениям органы местного самоуправления вправе создавать муниципальную налоговую службу для сбора местных налогов, что устраняет по данному вопросу противоречие республиканского законодательства федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

Так же во втором и третьем чтении принят закон Республики Саха (Якутия) «О родовой, родоплеменной кочевой общине коренных малочисленных народов Севера»

Закон подготовлен Правительством Республики Саха (Якутия) в связи с необходимостью, согласно ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», промульгации для вступления в силу региональных правовых актов руководителями субъектов Российской Федерации. Актуальность закона объясняется необходимостью защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей. Закон определяет правовое положение родовой, родоплеменной кочевой общины коренных малочисленных народов Севера; устанавливает государственные гарантии традиционного природопользования и социально-экономической деятельности общины, регулирует вопросы собственности, землепользования общины, вопросы образования, деятельности, реорганизации и ликвидации общины.

По инициативе народного депутата Республики Саха (Якутия) Горохова Д.Н. принят закон Республики Саха (Якутия) «О признании утратившим силу Конституционного закона Республики Саха (Якутия) «О местных органах государственной власти в Республике Саха (Якутия)» в связи с прекращением полномочий местных органов государственной власти и введением местного самоуправления в республике.

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О наказах избирателей депутатам представительного органа местного самоуправления и главе муниципального образования в Республике Саха (Якутия)».

Законопроект инициирован Правительством РС (Я) в целях обеспечения единого подхода в организации работы органов местного самоуправления с наказами (обращениями) избирателей. Законопроект регулирует порядок оформления наказов избирателей и порядок работы органов местного самоуправления с наказами избирателей, так же предусмотрена процедура контроля за выполнением наказов избирателей, в частности установлено, что отчет о ходе выполнения наказов рассматривается на сессии представительного органа местного самоуправления и по итогам года публикуется в средствах массовой информации.

1.3. Социальная политика.

В области пенсионного законодательства принят закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О дополнительных гарантиях и социальной защите пенсионеров и отдельных категорий граждан Республики Саха (Якутия)».

Закон изменяет механизм установления доплаты к пенсии ветеранам тыла в соответствии, с которыми родившимся по 31 декабря 1931 года доплата выплачивается с 1 января 2004 года; гражданам, родившимся по 31 декабря 1935 года – с 1 января 2005 года. Кроме того, гражданам, имеющим звание Героя Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы установлена доплата к пенсии в размере 2500-2800 рублей.

Во втором и третьем чтении по инициативе народных депутатов Республики Саха (Якутия) С.М. Березина, В.В. Кожевникова, П.Г. Петровой принят закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О приемной семье и семейном детском доме».

Закон принят во исполнение решения Верховного суда РС (Я) от 15 мая 2003 года, признавшего отдельные положения закона Республики Саха (Якутия) «О приемной семье и семейном детском доме» противоречащими федеральному законодательству и не подлежащими применению.

1.4. Наука, культура, образование, здравоохранение.

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О профилактике и ограничении потребления алкогольной продукции в Республике Саха (Якутия)».

Проект закона вносится Правительством РС (Я) и направлен на снижение алкоголизации населения в республике и уменьшение негативных социально-экономических и медицинских последствий злоупотребления алкогольной продукцией.

Законопроект определяет такие понятия как злоупотребление алкогольной продукцией, потребление алкогольной продукции, алкоголизация и деалкоголизация, алкогольная ситуация, напряженная алкогольная ситуация, государственная политика по профилактике и ограничению потребления алкогольной продукции.

В проекте определены приоритетные направления государственной политики по профилактике и ограничению потребления алкогольной продукции в республике, предметы ведения органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в данной сфере.

Профилактика злоупотребления алкогольной продукцией согласно законопроекту включает информацию о вреде алкогольной продукции, включение в государственные образовательные стандарты на всех стадиях образовательного процесса преподавание основ знаний о последствиях потребления алкогольной продукции для человека и общества. Законопроект предусматривает право Правительства Республики Саха (Якутия) объявить отдельный улус или его часть районом напряженной алкогольной ситуации в случае создания угрозы безопасности жизнедеятельности населения, вследствие массовой алкоголизации. В этом случае Правительство совместно с органами местного самоуправления реализует целевую программу по выводу отдельного района из положения напряженной алкогольной ситуации.

В сфере здравоохранения в первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О наркологической помощи в Республике Саха (Якутия) и гарантиях прав граждан при ее оказании», внесенный Правительством РС (Я) во исполнение распоряжения Президента РС (Я) «О работе по привидению в соответствие законодательных актов Республики Саха (Якутия)». Основной целью законопроекта является формирование государственной политики в области оказания наркологической помощи, правовой защищенности как наркологических больниц, так и лиц, оказывающих помощь в решении проблем сохранения и развития инфраструктуры наркологической службы. В законопроекте уточнены основные понятия, принципы оказания наркологической помощи. В законопроекте классифицированы виды наркологической помощи. К ним относятся неотложная помощь, консультативно-диагностическая, лечебная, психопрофилактическая, реабилитационная в амбулаторных и стационарных условиях, правовая помощь в медико-социальной реабилитации. Субъектами по оказанию наркологической помощи признаются лечебно-профилактические и иные учреждения здравоохранения и социального обеспечения, частнопрактикующие врачи, имеющие сертификат и лицензию на оказание наркологической помощи. Установлено добровольное лечение наркологического больного, кроме того, лицо, страдающее наркологическим заболеванием, имеет право отказаться от лечения.

В сфере культуры принят в первом чтении проект закона Республики Саха (Якутия) «Об особых правилах распространения эротической продукции и запрете пропаганды культа насилия и жестокости».

Законопроект подготовлен Правительством РС (Я) с целью устранения противоречий республиканского закона федеральному законодательству. Проект закона устанавливает запрет на распространение порнографической продукции на территории республики, устанавливает запрет на пропаганду продукции, насаждающей культ насилия и жестокости. В законопроекте определен порядок распространения эротической продукции. Распространение эротической продукции разрешается только в специально предназначенных для этого помещениях, лицам, достигшим 16-летнего возраста, и должна содержать в выходных данных сведения об ее эротическом характере.

В целях устранения противоречий республиканского закона федеральному законодательству по инициативе народного депутата Республики Саха (Якутия) Жиркова А.Н принят закон «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об образовании».

Государственным Собранием (Ил Тумэн) проект закона «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об учителе», внесенный Правительством Республики Саха (Якутия) отправлен на доработку.

1.5. Вопросы аграрной, промышленной политики и обеспечение экономического развития республики.

В сфере земельных отношений во втором и третьем чтении принят закон Республики Саха (Якутия) «О мелиорации земель в Республике Саха (Якутия)», внесенный Правительством РС (Я) в целях приведения в соответствие законодательных актов Республики Саха (Якутия) федеральному законодательству. Закон состоит из общей и особенной частей. Общая часть определяет задачи мелиорации земель, основные понятия, законодательство и отношения, регулируемые законодательством Республики Саха (Якутия) в области мелиорации земель. Особенная часть законопроекта определяет типы и виды мелиорации земель, в частности различаются такие типы как: гидромелиорация, агролесомелиорация, культуртехническая мелиорация, химическая мелиорация. Установлено, что мелиоративные системы могут находиться в любой из форм собственности в соответствии с гражданским законодательством РФ. Закон с учетом территориальных особенностей республики, устанавливает права и обязанности республики в области мелиорации земель, определяет полномочия органов государственной власти РС (Я), органов местного самоуправления по регулированию данной деятельности. Государственное управление в области мелиорации земель осуществляет специально уполномоченный государственный орган, также закон определяет порядок проведения мелиорации земель, учет и мониторинг мелиорированных земель, устанавливается обязательное проведение паспортизации мелиоративных систем и государственной экспертизы проектов мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений.

В первом чтении принят проект закона «О внесении дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О землеустройстве».

Проект закона вносится народным депутатом Республики Саха (Якутия) Ивановым К.Е. Согласно законопроекту предлагается придать статус наслежным (поселковым) землеустроителям уполномоченного представителя исполнительного органа государственной власти РС (Я) по земельно-имущественным отношениям.

В сфере охраны окружающей среды в первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «Об охране окружающей среды Республики Саха (Якутия)».

Проект закона вносится Правительством Республики Саха (Якутия) и призван урегулировать отношения органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления, граждан, общественных и иных некоммерческих объединений в области охраны окружающей среды Республики Саха (Якутия).

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «Об особо охраняемых природных территориях Республики Саха (Якутия)»

Проект закона внесен Правительством РС (Я) с целью приведения республиканского закона в соответствие с федеральным законодательством. Данный законопроект разработан с учетом природно-климатических особенностей северной природы, регулирует отношения в области организации, использования и охраны природных территорий Республики Саха (Якутия) в целях сохранения типичных и уникальных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, биологических ресурсов, сохранения их генетического разнообразия, изучения глобальных биосферных процессов и контроля за изменением их состояния. Особо охраняемые природные территории могут находиться в федеральной, республиканской собственности и собственности муниципальных образований. В республиканскую систему особо охраняемых природных территорий согласно законопроекту входят природные парки, ресурсные резерваты, охраняемые ландшафты, памятники природы. Законопроектом помимо правового положения особо охраняемых природных территорий определяется организация охраны и ответственность за нарушение режима особо охраняемых природных территорий.

В области регулирования природных ресурсов в первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении дополнения в Закон Республики Саха (Якутия) «О недрах».

Законопроект вносится народными депутатами Республики Саха (Якутия) Морозкиным А.П., Антоновым А.С., Гороховым Д.Н., Дойниковым Ю.А., Евсеевым М.Н., Петровым В.Ф., Котеневым В.Н., Кухтиным А.А. Проект закона предусматривает создание Республиканского целевого бюджетного фонда развития минерально-сырьевой базы. Средства фонда имеют строго целевое назначение и используются для финансирования работ, мероприятий по геологическому изучению недр и развитию минерально-сырьевой базы.

В области охраны населения от чрезвычайных ситуаций принят закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнения в Закон Республики Саха (Якутия) «О защите населения и территорий республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Закон инициирован Правительством РС (Я). Действие закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Внесение изменений связано с введением института местного самоуправления и упразднением местных органов государственной власти.

В сфере международных отношений принят во втором и третьем чтении закон Республики Саха (Якутия) «О международных и внешнеэкономических связях Республики Саха (Якутия)». Внесен Правительством Республики Саха (Якутия).

Необходимость принятия закона обусловлена пробелом в законодательстве Республики в указанной сфере, так как на сегодняшний день основу законодательства в области международных и внешнеэкономических связей составляют отдельные акты Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), недостаточно регламентирующие порядок осуществления международных и внешнеэкономических связей органами государственной власти Республики Саха (Якутия). Закон устанавливает порядок осуществления международных и внешнеэкономических связей, заключение соглашений с иностранными партнерами и создание зарубежных представительств Республики Саха (Якутия) в пределах полномочий, представленных Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Республики Саха (Якутия).

В области регулирования промышленности принят в первом чтении проект закона Республики Саха (Якутия) «О государственном регулировании отношений в сфере деятельности алмазообрабатывающей промышленности». Проект закона инициирован Правительством Республики Саха (Якутия) в целях создания наиболее благоприятных условий развития предприятий, работающих в сфере алмазно-бриллиантового комплекса. Проект закона определяет экономические, правовые и организационные условия и гарантии государственного регулирования отношения в сфере алмазообрабатывающей промышленности в Республике Саха (Якутия).

1.6. Бюджетное, налоговое, финансовое законодательство.

В сфере налогового регулирования принят закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О налоговой политике Республики Саха (Якутия) на 2003 год», так же закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)».

Согласно вносимым изменениям вводится льгота по налогу на прибыль для предприятий уголовно-исполнительной системы наказания, а также скорректирована система налогообложения в виде единого налога для отдельных видов предпринимательской деятельности. По инициативе народного депутата РС (Я) Готовцева Ю.А. установлены льготы по налогу на прибыль местным общественным организациям инвалидов, имеющим общероссийский статус.

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2004 год».

Проект закона вносен Правительством Республики Саха (Якутия). Данным законопроектом доходы государственного бюджета предусмотрены 32 759 921 тыс. рублей, расходы – 31 553 061 тыс. рублей. Основные параметры бюджета рассчитаны, исходя из показателя курса рубля к доллару США – 31,3 рубля. Предельный размер дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия) установлен в размере 2 500 346 тыс. рублей. Покрытие дефицита бюджета планируется за счет следующих источников: выпуск и размещение облигаций государственного займа на сумму 2 000 000 тыс. рублей; привлечение кредитных ресурсов в размере 2 068 000 тыс. рублей; привлечение бюджетных ссуд на сумму 400 000 тыс. рублей; поступления средств от продажи имущества, находящегося в государственной собственности на сумму 954 002 тыс. рублей.

2. Постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).

16 октября 2003 года

О согласовании кандидатуры для назначения на должность Прокурора Республики Саха (Якутия) (Мельников Н.В.) ГС № 310-III

17 октября 2003 года

О Государственном прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия) на 2004 год ГС № 315-III

О внесении изменений и дополнений в Государственный прогнозный план (программ) приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия) на 2003 год ГС № 316-III

О Государственной целевой программе геологоразведочных работ на территории Республики Саха (Якутия) на 2002-2006 годы ГС № 326-III

О внесении изменений в Положение о Почетной грамоте Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) ГС № 334-III

О внесении изменений в смету расходов Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) на 2003 год ГС № 335-III

О признании утратившим силу некоторых нормативных правовых актов Палаты Республики Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) о структуре Правительства Республики Саха (Якутия) ГС № 327-III (признаны утратившими силу ПР № 20-II, ПР № 151-II)

О признании утратившим силу постановления Палаты Представителей Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 20 мая 1998 года ПП № 125-II «О толковании статьи 7 Закона Республики Саха (Якутия) «О порядке внесения изменений и дополнений в конституцию (Основной закон) Республики Саха (Якутия)» ГС № 328-III

О признании утратившими силу некоторых актов нормативных правовых актов палат Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) о регламентах. ГС № 329-III

О признании утратившим силу Указа Президиума Верховного Совета Якутской-Саха ССР от 2 декабря 1991 года № 733-XII «Об установлении административной ответственности за незаконную продажу и перепродажу гражданам винно-водочных изделий по ценам, превышающим действующие государственные» ГС № 330-III

О признании утратившим силу постановления Президиума Верховного Совета Якутской-Саха ССР и Совета Министров Якутской-Саха ССР от 13 августа 1991 года № 555-XII «Об объявлении государственных предприятий, объединений, организаций и учреждений, расположенных на территории Якутской-Саха ССР, собственностью Якутской-Саха ССР» ГС № 331-III

О признании утратившим силу отдельных положений постановления Президиума Верховного Совета Якутской-Саха ССР от 17 апреля 1991 года № 442-XII «Об установлении порядка изготовления и распространения лотерей» ГС № 332-III

О признании утратившим силу постановления Президиума Верховного Совета Республики Саха (Якутия) от 9 марта 1993 года № 1362-XII «О государственных льготах отдельным категориям пенсионеров Республики Саха (Якутия)» ГС № 333-III.

3. Статистика законодательной деятельности по итогам IX пленарного заседания.

Принято законов РС(Я)
Принято проектов законов
РС(Я) в I чтении
Возвращено на доработку За весь период работы ГС третьего созыва принято законов РС(Я)
базовых Внесение изменений базовых Внесение изменений базовых Внесение изменений базовых Внесение изменений
6 10 9 3 0 1 46 41
Дата последнего изменения: 29 февраля 2012, 15:01
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице