Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Информационно-аналитический обзор законотворческой деятельности в 2019 году. Местное самоуправление | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
24 апреля 2024 года, 02:57 (UTC+9:00) t в Якутске: 3 (03:00)

Информационно-аналитический обзор законотворческой деятельности в 2019 году. Местное самоуправление

Информационно-аналитический обзор законотворческой деятельности в 2019 году.

 

Местное самоуправление

 

 

В области законодательного регулирования вопросов местного самоуправления в республике Государственным Собранием (Ил Тумэн) в 2019 году принято 12 законов Республики Саха (Якутия).

 

Приняты следующие законы в области регулирования основ организации местного самоуправления:

 

Закон Республики Саха (Якутия) от 25 апреля 2019 года 2130-З № 171-VI «О внесении изменений в статью 7 Закона Республики Саха (Якутия) «О муниципальном жилищном контроле в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) Я.А. Ефимова). Изменения внесены в связи с вступлением в силу Федерального закона от 27 декабря 2018 года № 558-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации в части упорядочения норм, регулирующих переустройство и (или) перепланировку помещений в многоквартирном доме» в части расширения прав должностных лиц органов муниципального жилищного контроля;

 

Закон Республики Саха (Якутия) от 18 июня 2019 года 2146-З № 203-VI «О внесении изменений в статью 4.1 Закона Республики Саха (Якутия) «О местном самоуправлении в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). В целях установления перечня муниципальных районов (городских округов), обязанных проводить оценку регулирующего воздействия правовых актов, затрагивающих права и обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, снижен критерий по количеству субъектов предпринимательской деятельности в муниципальном образовании с 1000 до 300 субъектов, а также исключен критерий по осуществлению на территории муниципального образования инвестиций в основной капитал в объеме не менее 5 миллиардов рублей. Соответственно в перечень муниципальных образований, в которых проведение оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов по вопросам предпринимательской и инвестиционной деятельности обязательно, дополнительно включены 18 муниципальных районов и 1 городской округ. Принятие закона будет способствовать снижению административных барьеров и обеспечению прозрачности нормативных актов, принимаемых органами местного самоуправления в республике;

 

Закон Республики Саха (Якутия) от 23 октября 2019 года 2179-З № 269-VI «О внесении изменения в статью 1 Закона Республики Саха (Якутия) «О закреплении за сельскими поселениями Республики Саха (Якутия) вопросов местного значения» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) С.А. Афанасьева, Г.А. Васильева, В.Н. Губарева, М.Д. Гуляева, А.Н. Дороганя, Е.Р. Кожухова, В.А. Местникова, А.М. Находкина, А.А. Смирнова, В.Н. Черноградского). В связи с недостаточностью финансовых средств и в целях исключения дублирования полномочий сельских поселений и муниципальных районов из полномочий местного значения сельских поселений исключены 8 вопросов, касающихся:

- организации библиотечного обслуживания населения, комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов библиотек;

- сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия;

- создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

- осуществления муниципального лесного контроля;

- до 1 января 2017 года предоставления сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

- обеспечения выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведения открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка;

- осуществления мер по противодействию коррупции в границах поселения;

- участия в выполнении комплексных кадастровых работ.

 

Закон позволит сократить финансовую нагрузку на органы сельских поселений и повысит качество исполнения ими функций, направленных непосредственно на обеспечение жизнедеятельности поселений;

 

Закон Республики Саха (Якутия) от 12 декабря 2019 года 2203-З № 319-VI «О внесении изменений в статью 4 Закона Республики Саха (Якутия) «О порядке ведения органами местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) учета малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) В.Н. Богданова, Я.А. Ефимова, А.З. Мамедова). В целях упрощения порядка постановки на учет граждан в целях обеспечения жильем по договорам социального найма введена возможность подачи заявления через многофункциональные центры и исключена обязанность граждан предоставлять документы, получаемые по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Также внесены редакционные поправки в основания снятия с учета малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

 

По вопросам регулирования проведения местного референдума и муниципальных выборов приняты:

 

Закон Республики Саха (Якутия) от 25 апреля 2019 года 2127-З № 165-VI «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О муниципальных выборах в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) А.И. Еремеева, Г.П. Парахина). В соответствии с федеральным законодательством внесены уточнения в основные термины и понятия закона, в новой редакции изложено определение списка избирателей. В целях создания максимальных удобств для избирателей изменен порядок уточнения перечня избирательных участков и их границ, устанавливается обязательность уточнения перечня и границ избирательных участков в случае изменения числа избирателей свыше 3100 человек, либо в случае если границы избирательных участков пересекают границы избирательных округов. Также в соответствии с изменениями федерального закона исключается возможность голосования на муниципальных выборах по открепительному удостоверению, увеличивается предельная сумма расходов на финансирование избирательной кампании кандидата на выборах органов местного самоуправления сельских поселений с 5 до 15 тысяч рублей, при которой избирательный фонд кандидата создается без открытия специального счета. Кроме того, в закон внесены изменения, направленные на обеспечение избирательных прав граждан, являющихся инвалидами, а также в отношении которых избрана мера пресечения, исключающая возможность посещения помещения для голосования;

 

Закон Республики Саха (Якутия) от 21 ноября 2019 года 2188-З № 287-VI «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О муниципальных выборах в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) А.И. Еремеева, Ю.М. Николаева, Г.П. Парахина, С.А. Афанасьева). В соответствии с федеральным законодательством изменен срок, в течение которого лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, не могут быть членами комиссий с правом решающего голоса до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию. Основания исключения зарегистрированного кандидата из списка кандидатов по единому избирательному округу дополнены случаем выявления факта несоблюдения кандидатом требований, установленных частью 3.4 статьи 38 Закона «О муниципальных выборах в Республике Саха (Якутия)».

 

В области наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями приняты:

 

Закон Республики Саха (Якутия) от 30 января 2019 года 2089-З № 89-VI «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Внесены изменения в Методику расчета размера субвенций, предоставляемых местному бюджету из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) для осуществления органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) переданных ему отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства в части определения размера субвенции на развитие табунного коневодства и материально-техническое обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, а также на оплату труда работников, осуществляющих указанные полномочия. В частности, при определении субвенции на развитие табунного коневодства исключается показатель поголовья кобыл, содержащихся в унитарных предприятиях и племенных репродукторах, так как указанные предприятия получают государственную поддержку в виде иных субсидий. Также в новой редакции принята формула расчета объема расходов, связанных с обеспечением осуществления отдельных государственных полномочий, учитывающая фонд оплаты труда, нормативную численность работников муниципальных учреждений, осуществляющих переданные государственные полномочия и расходы на материально-техническое обеспечение работников указанных учреждений;

 

Закон Республики Саха (Якутия) от 18 июня 2019 года 2147-З № 205-VI «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О наделении органов местного самоуправления городского округа, городских и сельских поселений Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Внесены изменения, направленные на введение в эксплуатацию Федеральной государственной информационной системы Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния в муниципальных образованиях республики. Введение единой системы призвано упростить процедуру регистрации актов гражданского состояния и предоставления сведений;

 

Закон Республики Саха (Якутия) от 23 октября 2019 года 2170-З № 251-VI «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по государственному регулированию цен (тарифов)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Законом вводится норма, устанавливающая права и обязанности уполномоченного органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по государственному регулированию цен (тарифов) при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий по государственному регулированию цен (тарифов). Также в целях приведения в соответствие с федеральным и республиканским законодательством уточняются основания прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им полномочий.

 

В сфере регулирования деятельности муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, приняты:

 

Закон Республики Саха (Якутия) от 30 января 2019 года 2097-З № 105-VI «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) В.А. Местникова). В целях приведения отдельных норм закона в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации уточнен круг субъектов, на которых возлагается обязанность по рассмотрению вопросов, связанных с осуществлением депутатских полномочий. В частности, исключены обязанности руководителей и должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, руководителей общественных объединений по первоочередному приему депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, а также по рассмотрению депутатских запросов;

 

Закон Республики Саха (Якутия) от 21 марта 2019 года 2111-З № 133-VI «О внесении изменений в статьи 11 и 26 Закона Республики Саха (Якутия) «О муниципальной службе в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) В.А. Местникова). Установлен запрет замещать должность муниципальной службы в случае избрания на оплачиваемую выборную должность в аппарате избирательной комиссии муниципального образования. Также определено, что при ликвидации избирательной комиссии муниципального образования, в которой муниципальный служащий замещал должность, его личное дело передается на хранение в избирательную комиссию муниципального образования, которой переданы функции ликвидированной избирательной комиссии;

 

Закон Республики Саха (Якутия) от 21 марта 2019 года 2118-З № 147-VI «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О муниципальной службе в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Главы Республики Саха (Якутия). Установлено право лица, замещающего должность муниципальной службы, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией в целях представления на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами. Также определено, что работодателем взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, применяются в том числе на основании доклада подразделения кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений о совершении коррупционного правонарушения, в котором излагаются фактические обстоятельства его совершения, и письменного объяснения муниципального служащего только с его согласия и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения (за исключением применения взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия). Установлен запрет на занятие должностей председателя, заместителя председателя и аудитора контрольно-счетного органа муниципального образования в случае близкого родства или свойства с председателем представительного органа, главой муниципального образования, главой местной администрации, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования.

Дата последнего изменения: 28 января 2020, 11:01
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице