17 июня 2020 года, 08:58 (UTC+9:00) t в Якутске: 21 (09:00)

Информационно-аналитический обзор законотворческой деятельности в 2019 году. Вопросы собственности, экономического развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства

Информационно-аналитический обзор законотворческой деятельности в 2019 году

 

 Вопросы собственности, экономического развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства

 

 

По вопросам собственности, экономического развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства за 2019 год принято 18 законов Республики Саха (Якутия).

 

В сфере правового регулирования прогнозирования и планирования социально-экономического развития республики приняты:

 

Закон Республики Саха (Якутия) от 30 января 2019 года 2087-З № 85-VI «О внесении изменений в статьи 13 и 14 Закона Республики Саха (Якутия) «О стратегическом планировании в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Федеральным законом от 30 октября 2017 года № 299-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в статью 39 Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» в части наделения органов местного самоуправления всех видов муниципальных образований правом разработки стратегий социально-экономического развития и планов мероприятий по реализации указанных стратегий. В связи с этим принятым законом слова в «муниципальных районах и городских округах» исключены по аналогии с Федеральным законом «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

 

Закон Республики Саха (Якутия) от 21 ноября 2019 года 2183-З № 277-VI «О внесении изменений в статьи 7 и 9 Закона Республики Саха (Якутия) «О стратегическом планировании в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) П.П. Петрова). Законом предусматривается дополнение прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на долгосрочный и среднесрочный период разделом Прогноз баланса трудовых ресурсов Республики Саха (Якутия), в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности», а также размещение прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на официальном сайте Правительства Республики Саха (Якутия).

 

В области регулирования отношений в сфере градостроительной деятельности, организации капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Республики Саха (Якутия) приняты:

 

Закон Республики Саха (Якутия) от 30 января 2019 года 2092-З № 95-VI «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О градостроительной политике в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Введен новый вид общественных слушаний в дополнение к публичным слушаниям, изменено понятие «жилье экономического класса» на понятие «стандартное жилье». Внесены изменения в части совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации территориального планирования. Кроме этого, дополняется перечень объектов, в отношении которых выдача разрешения на строительство не требуется в отношении сетей газоснабжения до 0,6 мегапаскаля. Введены новые понятия о сносе объектов капитального строительства, выдаче уведомлений, предоставляющих право для ведения строительства объектов индивидуального жилищного строительства и садовых домиков, а также уведомлений по завершению строительства. Уточнена терминология в части некапитальных строений и информационной системы обеспечения градостроительной деятельности. С 1 января 2019 года разработка государственной информационной системы возлагается на субъекты Российской Федерации. Уточнены положения по экономически эффективной проектной документации, выдаче разрешения на строительство, а также по проведению экспертизы проектной документации, в том числе по сокращению сроков проведения государственной экспертизы и установлению сроков ее продления. Сокращены сроки проведения государственной экспертизы проектной документации до 34 рабочих дней и сроки выдачи разрешений на строительство до 5 рабочий дней.

 

Также в рамках улучшения инвестиционного климата в Республике Саха (Якутия) в сфере строительства в статьи 33 и 40 внесены изменения по сокращению сроков проведения экспертизы проектной документации и сроков выдачи разрешений на строительство;

 

Закон Республики Саха (Якутия) от 30 января 2019 года 2091-З № 93-VI «О внесении изменения в статью 2 Закона Республики Саха (Якутия) «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) А.Н. Атласовой). В Жилищный кодекс Российской Федерации были внесены изменения, направленные на расширение категории граждан, в отношении которых действует право субъектов Российской Федерации на предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, за счет собственников жилых помещений, достигших возраста 70 и 80 лет и проживающих в составе семьи, состоящей из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп. Таким образом, Законом Республики Саха (Якутия) расширяется круг лиц, которым предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, включены собственники жилых помещений, проживающие в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих инвалидов I и (или) II групп;

 

Закон Республики Саха (Якутия) от 25 апреля 2019 года 2129-З № 169-VI «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) Я.А. Ефимова, Д.А. Семенова, А.Н. Атласовой). Согласно принятому закону в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах могут не включаться дома, в которых имеется менее пяти квартир. Введение данной новации обосновывается неэффективностью формирования фондов капитального ремонта таких домов как на счете регионального оператора, поскольку высокая удельная стоимость капитального ремонта таких домов приводит к диспропорциям при распределении им средств, так и на специальном счете, обслуживание которого пропорционально сумме ежемесячно собираемых взносов.

 

Уточняется перечень работ по капитальному ремонту, дополняется модернизацией лифтов, ремонтом лифтовых шахт, машинных и блочных помещений. Снимается бремя доказывания отсутствия задолженности по оплате взноса на капитальный ремонт в целях получения компенсации, информация о наличии у граждан задолженности по уплате ежемесячного взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, подтвержденный вступившим в законную силу решением суда, в целях предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт уполномоченный орган государственной власти Республики Саха (Якутия) получает у регионального оператора либо владельца специального счета по запросу. При этом не допускается запрашивать такую информацию у граждан. Средства фонда капитального ремонта распределяются между собственниками помещений в этом многоквартирном доме пропорционально размеру уплаченных ими взносов на капитальный ремонт и взносов на капитальный ремонт, уплаченных предшествующими собственниками соответствующих помещений, за вычетом израсходованных средств на цели сноса и оказанные услуги и (или) выполненные работы по капитальному ремонту;

 

Закон Республики Саха (Якутия) от 19 июня 2019 года 2152-З № 215-VI «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) Я.А. Ефимова). Законом конкретизируются цели использования денежных средств, поступающих на счет (счета) специализированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, и порядок их зачисления на счет (счета) регионального оператора. Так, доходы в виде процентов, начисленных за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счете (счетах) регионального оператора, на которых осуществляется формирование фондов капитального ремонта, а также доходы в виде процентов, полученные от размещения временно свободных средств фонда капитального ремонта, зачисляются только на специальный счет, счет (счета) регионального оператора, на которых осуществляется формирование фондов капитального ремонта;

 

Закон Республики Саха (Якутия) от 23 октября 2019 года 2171-З № 253-VI «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Закон предусматривает внесение изменений в закон в части:

 

1) исключения ремонта водоотводящих устройств, расположенных в пределах границ земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, из перечня работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, дополнительно установленных Республикой Саха (Якутия);

 

2) увеличения предельного срока возврата заемных средств для каменных многоквартирных домов до 30 лет, что позволит увеличить возможность использования заемных средств до 400 млн рублей;

 

3) увеличения размера доли средств, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта, до 85% от прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году с учетом остатка средств, не использованных региональным оператором в предыдущем периоде. Данная норма позволит снизить дефицит финансовых средств и использовать на проведение капитального ремонта как дополнительный источник в текущем и последующих годах более 34 млн рублей;

 

Закон Республики Саха (Якутия) от 23 октября 2019 года 2180-З № 271-VI «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О градостроительной политике в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) Я.А. Ефимова). Закон разработан в связи с протестом и.о. Прокурора Республики Саха (Якутия) от 23 апреля 2019 года №73-12-2019-16 на отдельные нормы Закона Республики Саха (Якутия) от 20 декабря 2008 года 644-З №181-IV «О градостроительной политике в Республике Саха (Якутия)» в части упорядочения норм, регулирующих схемы территориального планирования Республики Саха (Якутия), муниципальных районов, консервации объекта капитального строительства и т.д., а также согласно экспертному заключению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) от 17 апреля 2019 года №14/01-11/3585 на отдельные нормы Закона Республики Саха (Якутия) от 20 декабря 2008 года 644-З №181-IV «О градостроительной политике в Республике Саха (Якутия)»;

 

Закон Республики Саха (Якутия) от 23 октября 2019 года 2172-З № 255-VI «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О правилах формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, построенного или строящегося на земельных участках Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, переданных в безвозмездное срочное пользование или аренду для строительства жилья экономического класса, в том числе для их комплексного освоения в целях строительства такого жилья, и порядке включения указанных граждан в эти списки» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) Я.А. Ефимова). Закон разработан в связи с вступлением в силу Федерального закона от 31 декабря 2017 года № 506-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О содействии развитию жилищного строительства» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части использования терминологии. Так, понятие «жилье экономического класса» заменяется понятием «стандартное жилье».

 

В целях совершенствования правового регулирования отдельных отраслей экономики приняты:

 

Закон Республики Саха (Якутия) от 30 января 2019 года 2088-З № 87-VI «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О промышленной политике в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Федеральным законом № 160-ФЗ введена статья 19.1 в Федеральный закон от 31 декабря 2014 года № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации», в которой определяются правовая основа деятельности промышленных технопарков, а также порядок применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в отношении промышленных технопарков. В связи с этим закон дополняется статьей 16.1, в которой устанавливается порядок создания промышленных технопарков, а также определены полномочия Республики Саха (Якутия) в сфере промышленной политики в части установления дополнительных требований к промышленным технопаркам и управляющим компаниям промышленных технопарков в целях применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности;

 

Закон Республики Саха (Якутия) от 21 марта 2019 года 2107-З № 125-VI «О внесении изменения в статью 6 Закона Республики Саха (Якутия) «Об инвестиционной деятельности в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) П.П. Петрова). Во исполнение решения Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 6 июля 2018 года № 3а-19/18 законом признана утратившей силу часть 4 статьи 6 Закона Республики Саха (Якутия) «Об инвестиционной деятельности в Республике Саха (Якутия)», согласно которой запрет принятия законодательных актов  Республики Саха (Якутия), ухудшающих условия инвестирования, не распространяется на таможенное, налоговое, кредитно-финансовое, бюджетное и антимонопольное законодательство, а также на законодательство, регулирующее обеспечение экономической безопасности, охрану окружающей среды, общественного порядка, нравственности и здоровья населения;

 

Закон Республики Саха (Якутия) от 25 апреля 2019 года 2128-З № 167-VI «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) В.М. Членова, И.И. Григорьева). Предусмотрено, что органы местного самоуправления сельского поселения в отношении частных автомобильных дорог, которые расположены на территории сельского поселения, могут принимать решение об установлении придорожных полос частных автомобильных дорог или об изменении таких придорожных полос. Также закон предусматривает признание утратившей силу части 6 статьи 21, в границах придорожных полос устанавливается особый режим использования земель, который может включать в себя запрет собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков на возведение капитальных зданий, строений, сооружений, а также ограничение на осуществление рекламной и иной хозяйственной деятельности, снижающей безопасность дорожного движения, ухудшающей условия эксплуатации автомобильных дорог и расположенных на них зданий, строений, сооружений и создающей угрозу безопасности участников дорожного движения;

 

Закон Республики Саха (Якутия) от 18 июня 2019 года 2150-З № 211-VI «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Данный закон разработан в целях приведения Закона Республики Саха (Якутия) «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» в соответствие с федеральным законодательством в части: приведения бухгалтерского учета ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Саха (Якутия) в соответствие с положениями Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года №157н; приведения понятий и терминов, содержащихся в законе, в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

В целях обеспечения благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства приняты:

 

Закон Республики Саха (Якутия) от 18 июня 2019 года 2148-З № 207-VI «О признании утратившей силу части 2 статьи 3 Закона Республики Саха (Якутия) «Об установлении срока рассрочки оплаты арендуемого недвижимого имущества при реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого ими недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Республики Саха (Якутия) или в муниципальной собственности» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Проект закона разработан в связи с вступлением в силу Федерального закона от 3 июля 2018 года № 185-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях расширения имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства», предусматривающего признание утратившим силу положения о предельном сроке действия преимущественного права при реализации субъектами малого и среднего предпринимательства возможности приобрести арендуемое недвижимое имущество, находящееся в государственной собственности или в муниципальной собственности.

 

Закон Республики Саха (Якутия) от 19 июня 2019 года 2151-З № 213-VI «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) И.И. Григорьева, А.А. Семенова). Законом расширяются возможности субъектов малого и среднего предпринимательства по привлечению доступного финансирования, а также предусматривается предоставление дополнительных возможностей по участию субъектов малого и среднего предпринимательства в процедурах выкупа государственного или муниципального имущества, по приобретению в аренду земельных участков, что выступит мерой, направленной на укрепление имущественной основы ведения предпринимательской деятельности;

 

Закон Республики Саха (Якутия) от 19 июня 2019 года 2164-З № 239-VI «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Законом предусматривается, что положения Закона Республики Саха (Якутия) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Саха (Якутия)» распространяются на субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность на территории Республики Саха (Якутия) и зарегистрированные в территориальных органах Федеральной налоговой службы России по Республике Саха (Якутия). Соответствующие изменения внесены в статью 2 закона. Федеральным законом № 313-ФЗ внесены уточнения в понятие «субъекты малого и среднего предпринимательства», закрепленное в статье 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Так, хозяйственные товарищества отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства. Кроме того, сведения о субъектах малого и среднего предпринимательства должны быть внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. В связи с этим соответствующие изменения внесены в статьи 3 и 5 закона Республики Саха (Якутия). Кроме того, уточняется понятие «реестры организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего

предпринимательства».

В целях совершенствования правового регулирования отношений по управлению собственностью Республики Саха (Якутия) приняты:

 

Закон Республики Саха (Якутия) от 21 ноября 2019 года 2185-З № 281-VI «О внесении изменений в статью 8 Закона Республики Саха (Якутия) «О приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Законом изменен минимальный размер сделки, которую вправе совершать унитарные предприятия в процессе приватизация. Размер такой сделки не может превышать более чем в 10 раз установленный федеральным законом минимальный размер уставного фонда государственного унитарного предприятия;

 

Закон Республики Саха (Якутия) от 21 ноября 2019 года 2186-З № 283-VI «О внесении изменений в статьи 4 и 9 Закона Республики Саха (Якутия) «О приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Законом вводится возможность Правительства Республики Саха (Якутия) привлекать юридические лица, указанные в перечне, утверждаемом Правительством Российской Федерации, для организации продажи приватизируемого имущества, находящегося в собственности Республики Саха (Якутия), и (или) осуществлять функции продавца такого имущества. Также исключается возможность проведения торгов с закрытой формой подачи претендентом предложений о цене продаваемого имущества (в запечатанных конвертах). Принятие закона позволит повысить прозрачность и открытость процедуры проведения торгов по продаже государственного имущества республики.

Дата последнего изменения: 28 января 2020, 11:07
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице