Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Вопросы аграрной, промышленной политики и обеспечения экономического развития Республики Саха (Якутия) | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
24 апреля 2024 года, 06:34 (UTC+9:00) t в Якутске: 5 (09:00)

Вопросы аграрной, промышленной политики и обеспечения экономического развития Республики Саха (Якутия)

По данному блоку законотворческой деятельности за 2005 год принято 25 законов Республики Саха (Якутия).

 

Принят Закон Республики Саха (Якутия) от 27 января 2005 года 203-З № 411-III «Об управлении государственной собственностью Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Закон определяет организационные и правовые основы управления государственной собственностью Республики Саха (Якутия), в частности определены виды объектов государственной собственности Республики Саха (Якутия), порядок владения, пользования и распоряжения ими, полномочия органов государственной власти Республики Саха (Якутия), ответственность за нарушение данного закона. Концепция управления государственным имуществом и приватизации в Республике Саха (Якутия) принимается Правительством Республики Саха (Якутия) и утверждается Государственным Собранием (Ил Тумэн). Ежегодно одновременно с принятием государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год принимается перечень государственного имущества Республики Саха (Якутия), не подлежащего отчуждению, который включает в себя государственные унитарные предприятия Республики Саха (Якутия), открытые акционерные общества, акции которых находятся в государственной собственности Республики Саха (Якутия) и которые имеют стратегическое значение, а также иное социально значимое государственное имущество. К субъектам управления государственной собственностью закон относит Президента Республики Саха (Якутия), Государственное Собрание (Ил Тумэн), Правительство Республики Саха (Якутия), государственный орган по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия), действующий на основании положения, утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия), органы государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющие функции по управлению государственной собственностью. Отчуждение государственного имущества юридическим и физическим лицам производится в порядке приватизации, передача в муниципальную собственность осуществляется в порядке, установленном законодательством.

На 26 (очередном) пленарном заседании принят Закон Республики Саха (Якутия) от 11 октября 2005 года 278-З № 559-III «О государственной поддержке товаропроизводителей Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Закон направлен на стимулирование местных производителей, осуществляющих деятельность в отраслях материального производства товаров (выполнения работ, оказания услуг) на территории республики. Перечень товаропроизводителей, являющихся субъектами поддержки, утверждается Правительством республики. Закон предусматривает 3 вида мер государственной поддержки, это льготы по налогам и сборам, а также установление специальных режимов налогообложения, неналоговые меры, а также иные виды организационно-правового и методического характера. К неналоговым мерам относятся: компенсационные выплаты части дохода по размещенным облигациям, предоставление льгот по аренде государственного имущества, предоставление заемных финансовых средств, предоставление субсидий в части уплаты процентной ставки по банковским кредитам. Закон устанавливает условия и порядок предоставления государственной поддержки.

 

В области регулирования аграрного сектора экономики приняты 3 базовых закона:

- Закон Республики Саха (Якутия) от 27 января 2005 года 204-З № 413-III «О бесплатном предоставлении гражданам на праве общей собственности сельскохозяйственных угодий, находящихся в государственной собственности» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Закон устанавливает случаи бесплатного предоставления гражданам на праве общей собственности сельскохозяйственных угодий из земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных сельскохозяйственным организациям на праве постоянного (бессрочного) пользования и категории граждан, имеющих право на получение земельной доли. В частности, устанавливается, что бесплатно земельный участок предоставляется гражданам, являющимся участниками отношений, регулируемых данным законом, при переоформлении сельскохозяйственной организацией предоставленного им земельного участка сельскохозяйственного назначения на праве постоянного (бессрочного) пользования. Сельскохозяйственные угодья предоставляются: а) гражданам, работающим в данной сельскохозяйственной организации на момент подачи заявления о переоформлении и работавшим на момент реорганизации государственной сельскохозяйственной организации; б) проживающим на территории административно-территориальной единицы, в пределах которой расположены сельскохозяйственные угодья; в) участникам сельскохозяйственных организаций;

- Закон Республики Саха (Якутия) от 18 мая 2005 года 235-З № 477-III «О фонде перераспределения земель» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) К.Е. Иванова). Закон определяет порядок предоставления гражданам и юридическим лицам в аренду и собственность земельных участков, находящихся в фонде перераспределения земель. Земельные участки, находящиеся в фонде перераспределения земель, могут предоставляться гражданам и юридическим лицам в собственность либо в аренду. Согласно закону земельный участок, переданный в аренду, может быть приобретен в собственность без проведения торгов по истечении трех лет с момента заключения договора аренды при условии его надлежащего использования, а также граждане, занимающиеся личным подсобным хозяйством в течение 10 лет могут приобрести в собственность полевой земельный участок бесплатно;

- Закон Республики Саха (Якутия) от 11 октября 2005 года 279-З № 563-III «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Законом предусматриваются меры государственного регулирования и меры государственной поддержки деятельности в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения в условиях вечной мерзлоты. Сформулированы полномочия Правительства республики и органов местного самоуправления, оговаривается, что Правительство Республики Саха (Якутия) ежегодно представляет Государственному Собранию (Ил Тумэн) доклад о состоянии плодородия земель сельскохозяйственного назначения.

В связи с протестом Прокурора Республики Саха (Якутия) 8 декабря принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном регулировании отношений в сфере деятельности алмазообрабатывающей промышленности» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) Г.В. Вадюхина). Изменения внесены в части установления государственной поддержки субъектов алмазообрабатывающей промышленности и полномочий Алмазного совета при Президенте Республики Саха (Якутия).

 

Большое внимание Государственным Собранием (Ил Тумэн) уделялось регулированию вопросов природопользования:

- принят Закон Республики Саха (Якутия) от 16 июня 2005 года 250-З № 507-III «О регулировании пользования и распоряжения особыми природным ресурсом – ископаемыми остатками мамонтовой фауны» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Закон относит ископаемые остатки мамонтовой фауны к особым (специфическим) природным ресурсам, а участки недр, содержащих указанный природный ресурс, к участкам недр местного значения. Определены полномочия органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению данными участками недр. Устанавливаются виды пользования участками недр, порядок предоставления права пользования путем проведения конкурса на основании поданных заявок. Предоставление недр в пользование оформляется государственным разрешением в виде лицензии. Определяются виды лицензий, такие как: лицензия на попутный сбор и лицензия на добычу бивней мамонта и других остатков мамонтовой фауны; лицензия на раскопку остатков трупных и скелетных остатков мамонтовой фауны; лицензия на сбор палеонтологических коллекционных материалов; разрешение на геологическое изучение и научно-изыскательские работы; лицензия для образования особо охраняемых участков недр. Определяются формы и механизмы государственной поддержки рационального пользования ископаемыми ресурсами мамонтовой фауны;

- Закон Республики Саха (Якутия) от 16 июня 2005 года 251-З № 509-III «О государственном экологическом мониторинге Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Закон устанавливает правовые основы территориальной системы экологического мониторинга, в общих положениях определены основные понятия, принципы ведения экологического мониторинга. Согласно закону экологический мониторинг проводится в рамках единой государственной системы экологического мониторинга, внутри которой создаются функциональные и локальные подсистемы. Определены функциональные структуры государственной системы экологического мониторинга, подсистемы мониторинга природных ресурсов, в частности мониторинг водных объектов, объектов животного мира и мониторинг лесов. Большой раздел закона посвящен определению статуса информационно-управляющей подсистемы государственного экологического мониторинга Республики Саха (Якутия). Координацию деятельности всех подсистем осуществляет орган исполнительной власти;

- Закон Республики Саха (Якутия) от 16 июня 2005 года 252-З № 511-III «О защите населения и территорий республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Закон направлен на определение полномочий и задач органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций республики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций с учетом климатических и географических особенностей нашего региона. В частности, отдельно определяется компетенция Президента Республики Саха (Якутия), Государственного Собрания (Ил Тумэн), Правительства Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления. Для организации контроля за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций создается постоянно действующая Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Республики Саха (Якутия). Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), бюджетов муниципальных образований, средств страховых фондов и других источников с дальнейшим возмещением расходов за счет организаций, виновных в возникновении чрезвычайных ситуаций.

 

В целях охраны интересов граждан от неправомерных действий юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги перевозки, принят Закон Республики Саха (Якутия) от 27 января 2005 года 201-З № 407-III «Об административной ответственности за нарушение правил пользования автомобильным городским и пригородным пассажирским транспортом общего пользования в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Закон устанавливает административную ответственность за правонарушения в сфере перевозок пассажиров и багажа в городском и пригородном автомобильном транспорте общего пользования в Республике Саха (Якутия) в виде наложения административного штрафа. Установлены следующие составы правонарушений:

- безбилетный проезд;

- провоз неоплаченной ручной клади;

- невыдача билета пассажиру, а также выдача билета не установленной формы;

- провоз взрывоопасных, легковоспламеняющихся, отравляющих, едких и зловонных веществ;

- провоз колющих, режущих и легкобьющихся предметов без чехлов и надлежащей упаковки, лыж и коньков с открытыми острыми частями;

- провоз багажа габаритами более 100x50x30 см (кроме лыж);

- проезд в пачкающейся одежде, провоз предметов и вещей, загрязняющих подвижной состав или одежду пассажиров, нарушение порядка и правил провоза домашних животных;

- приведение в действие механизмов для открытия дверей, препятствование закрытию и открытию дверей, нахождение в кабине водителя во время движения посторонних лиц;

- курение в салоне автобуса, пользование рацией во время движения автобуса, не оборудованного техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, трансляция в салон автобуса радиопрограмм и аудиозаписей с превышением допустимой громкости;

- несвоевременное объявление маршрутных остановок;

- перевозка пассажиров в количестве, превышающем установленные нормы: в автобусах – свыше предельной вместимости, в маршрутных таксомоторах – свыше посадочных мест.

Закон определяет органы, полномочные рассматривать дела об административных правонарушениях, установленных данным законом.

 

В 2005 году народные депутаты Республики Саха (Якутия) продолжили работу по приведению республиканских законов в соответствие с федеральным законодательством. В связи с этим приняты следующие законы:

- 27 января 2005 года принят Закон Республики Саха (Якутия) 206-З № 417-III «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О радиационной безопасности населения и окружающей среды Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) А.С. Антонова, Г.М. Артемьева, Д.Н. Горохова, Ю.А. Дойникова, М.Н. Евсеева, И.А. Корнева, В.Н. Котенева, А.А. Кухтина, А.П. Морозкина, Ю.М. Николаева, В.Ф. Петрова, Ю.А. Петрова). Закон подготовлен во исполнение протеста Прокурора Республики Саха (Якутия) от 15 октября 2004 года о несоответствии норм республиканского закона федеральному законодательству;

- 31 марта 2005 года принят Закон Республики Саха (Якутия) 215-З № 437-III «О внесении изменения в Закон Республики Саха (Якутия) «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) Г.В. Вадюхина). Изменения внесены в части исключения из перечня полномочий Правительства Республики Саха (Якутия) полномочий по лицензированию права пользования участками недр, содержащими драгоценные металлы и драгоценные камни, а также лицензированию отдельных видов хозяйственной деятельности;

- в связи с принятием Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ, внесшим изменения в систему органов управления в области мелиорации земель, и необходимостью внесения соответствующих изменений в республиканский закон о мелиорации земель принят Закон Республики Саха (Якутия) от 18 мая 2005 года 236-З № 479-III «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О мелиорации земель в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) М.У. Тимофеева);

- 13 июля 2005 года принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О малом предпринимательстве в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Исключаются нормы, устанавливающие вопросы разграничения полномочий между органами государственной власти и местными органами власти республики, а также норма, регламентирующая порядок налогообложения субъектов малого предпринимательства;

- Закон Республики Саха (Якутия) от 14 июля 2005 года «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О недрах» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) А.С. Антонова, В.Ф. Петрова);

- Закон Республики Саха (Якутия) от 14 июля 2005 года «О внесении изменения в статью 3 Закона Республики Саха (Якутия) «Об особом режиме завоза грузов в арктические улусы Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Изменения вносятся в статью 3 указанного закона, устанавливающую источники правового регулирования поставок в населенные пункты арктической группы улусов.

 

Признаны утратившими силу следующие законы Республики Саха (Якутия):

- Закон Республики Саха (Якутия) от 10 июля 2001 года З № 313-II «Об административной ответственности за правонарушения в сфере использования нефти и продуктов переработки нефти и газа»;

- Закон Республики Саха (Якутия) от 3 февраля 1992 года № 819-XII «О плате за землю» (в связи с изменениями земельного и налогового законодательства Российской Федерации);

- Закон Республики Саха (Якутия) от 17 июня 1999 года З № 103-II «О рыболовстве, рыбном хозяйстве и охране водных биоресурсов» в связи с несоответствием Федеральному закону от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»;

- Закон Республики Саха (Якутия) от 2 декабря 1999 года З № 133-II «О государственной поддержке судоходства в Республике Саха (Якутия)»;

- Закон Республики Саха (Якутия) от 24 апреля 2001 года З № 275-II «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственной поддержке судоходства в Республике Саха (Якутия)»;

- законодательные акты об административной ответственности за правонарушения в области строительства и градостроительства;

- Закон Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 1999 года З № 143-II «О государственном земельном кадастре Республики Саха (Якутия)»;

- Закон Республики Саха (Якутия) от 15 июня 2002 года 27-З № 385-II «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном земельном кадастре Республики Саха (Якутия)»;

- Закон Республики Саха (Якутия) от 20 мая 1999 года З № 95-II «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;

- - Закон Республики Саха (Якутия) от 19 мая 1993 года № 1489-XII «О дорожном фонде Республики Саха (Якутия)»;

- Закон Республики Саха (Якутия) от 20 июня 2001 года З № 295-II «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О дорожном фонде Республики Саха (Якутия)».

Дата последнего изменения: 12 мая 2011, 21:27
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице