I. Законотворческая деятельность
1. Законопроекты, подготовленные комитетом и принятые Государственным Собранием (Ил Тумэн) в окончательном чтении (всего 4):
1) Закон Республики Саха (Якутия) от 27 января 2005 года 207-З № 419-III «О статусе национального административно-территориального образования в местностях (на территориях) компактного проживания коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия)»;
2) Закон Республики Саха (Якутия) от 31 марта 2005 года 227-З № 461-III «О правовом статусе коренных малочисленных народов Севера»;
3) Закон Республики Саха (Якутия) от 14 июля 2005 года 272-З № 551-III «О внесении изменений в статью 3 Закона Республики Саха (Якутия) «Об особом режиме завоза грузов в арктические улусы Республики Саха (Якутия)»;
4) Закон Республики Саха (Якутия) от 8 декабря 2005 года 315-З № 617-III «О Суктуле юкагирского народа» (новая редакция).
2. Проекты постановлений, подготовленные комитетом и принятые Государственным Собранием (Ил Тумэн) (всего 9):
1) постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 27 января 2005 года ГС № 1017-III «О проекте федерального закона № 74068-4 «О внесении дополнений в статью 4 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в части установления квоты представительства коренных малочисленных народов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации);
2) постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 28 февраля 2005 года ГС № 966-III «О проекте федерального закона № 222173-3 «О внесении дополнения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (о расширении компетенции органов рыбоохраны);
3) постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 31 марта 2005 года ГС № 1017-III «О депутатском запросе о начале строительства здания Крест-Хальджайской средней школы имени Героя Советского Союза Ф.М.Охлопкова»;
4) постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 5 мая 2005 года ГС № 1044-III «Об обращении депутатов Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа к Правительству Российской Федерации»;
5) постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 12 июля 2005 года ГС № 1175-III «О проекте федерального закона № 184109-4 «О внесении изменений в Федеральный закон «О национально-культурной автономии» (о статусе консультативного совета по делам национально-культурных автономий);
6) постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2005 года ГС № 1292-III «О наделении статусом «эвенкийский национальный» Оленекского улуса (района) Республики Саха (Якутия)»;
7) постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2005 года ГС № 1312-III «О законодательной инициативе Сахалинской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях»;
8) постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 13 ноября 2005 года ГС № 1364-III «Об обращении Думы Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М. Миронову»;
9) постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2005 года ГС № 1314-III «Об Обращении Амурского областного Совета народных депутатов к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову».
II. Законопроекты, находящиеся на рассмотрении постоянного комитета
№ п.п. | Наименование законопроекта | Субъект права законодательной инициативы | Стадия рассмотрения в комитете | Результат рассмотрения на пленарном заседании |
1 | Закон Республики Саха (Якутия) «О территориях традиционного природопользования и хозяйствования коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия)» | Народный депутат Республики Саха (Якутия) А.Н. Жирков | Январь 2005 г. | Принят в первом чтении 12 октября 2005 года ГС №1290-III |
2 | Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении дополнения в Закон Республики Саха (Якутия) «О перечне коренных малочисленных народов Севера и местностей (территорий) их компактного проживания в Республике Саха (Якутия)» | Правительство Республики Саха (Якутия) | Январь 2005 г. | - |
III. Организационная деятельность комитета
Заседания комитета | Круглые столы | Правительственные часы |
Всего13, из них расширенных 2, выездных 3 (с.Тополиное Томпонского улуса, с.Хону Момского улуса, с.Казачье Усть-Янского улуса) | 29.06.05 г. «О развитии предпринимательства и малого бизнеса коренных малочисленных народов Севера»;
14.11.05 г. «О состоянии кочевых родовых общин народов Севера»; 05.12.05 г. «О состоянии борьбы против пьянства и алкоголизма в арктических улусах и местах компактного проживания коренных малочисленных народов Севера»; 20.12.05 г. «Вправе ли мы ждать от второго Десятилетия коренных народов мира, объявленного ООН, изменений в лучшую сторону?» |
- |
IV. Исполнение плана работы постоянного комитета по реализации Послания Президента Российской Федерации В.В.Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 25 апреля 2005 года
№ | Содержание Послания | Исполнение |
1 | «Наше чиновничество ещё в значительной степени представляет собой замкнутую и подчас просто надменную касту, понимающую государственную службу как разновидность бизнеса. И потому задачей номер один для нас по-прежнему остается повышение эффективности государственного управления, строгое соблюдение чиновниками законности, предоставление ими качественных публичных услуг населению.» | В течение года заслушаны отчеты и информации руководителей министерств и ведомств, связанных с проблемами обеспечения территорий Арктики и мест компактного проживания коренных малочисленных народов Севера:
1) на заседаниях постоянного комитета; 2) на выездных заседаниях комитета с целью контроля над реализацией федеральных, республиканских законов и решений постоянного комитета; 3) проведены круглые столы по актуальным проблемам, касающимся жителей арктических улусов и мест компактного проживания коренных малочисленных народов Севера. |
2 | «Российское государство, если хочет быть справедливым, обязано помогать нетрудоспособным и малоимущим гражданам, инвалидам, пенсионерам, сиротам, с тем чтобы жизнь таких людей была достойной, а основные блага были бы для них доступными.» | В течение года проведена работа:
1) по приему граждан; 2) по рассмотрению заявлений и обращений жителей, различных организаций, муниципальных организаций на уровне председателя комитета и комитета в целом; 3) переписка с органами исполнительной власти по решению актуальных проблем. |
3 | «Полагаю, что мы прежде всего должны обеспечить право граждан на объективную информацию. Это важнейший политический вопрос, и он прямо связан с действием в нашей государственной политике принципов свободы и справедливости.» | 1) В течение года члены комитета выступали перед населением с информацией о деятельности Государственного Собрания (Ил Тумэн) в общем, и в частности о работе постоянного комитета (по радио и телевидению, в печатных изданиях, на открытых встречах с населением, на пресс-конференциях);
2) Были организованы встречи с населением, с молодежью; 3) Согласно Регламенту Государственного Собрания (Ил Тумэн) систематически проводились встречи с избирателями. |
4 | «Известно, что высокая деловая репутация всегда была достойным залогом при заключении сделок, а человеческая порядочность обязательным условием участия в жизни государства и общества. Безнравственность российским обществом осуждалась, недостойное поведение всегда публично порицалось.» | 1) Постоянный комитет уделял пристальное внимание системному контролю за целевым использованием бюджетных средств, как на уровне постоянного комитета, так и на совместных заседаниях с другими постоянными комитетами;
2) Совместно с Контрольным комитетом Государственного Собрания (Ил Тумэн) проводились плановые проверки целевого использования бюджетных средств по реализации республиканской целевой программы «Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия) на период до 2006 года». |
V. Дополнительная информация о работе комитета.
По инициативе постоянного комитета проведены следующие мероприятия:
- 24 марта 2005 года Слет молодых оленеводов республики в Момском улусе;
- в апреле 2005 года республиканский фольклорный фестиваль коренных малочисленных народов Севера «Эхо тундры» в Усть-Янском улусе;
- по неоднократному обращению в адрес Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Е.А.Борисова жителей сёл Урадан, Березовка Среднеколымского улуса создана рабочая комиссия (распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 08.12.05 г. №1544-р), которая с 16 по 20 декабря 2005 года провела работу по проблемным вопросам в селах Урадан и Березовка;
- по обращению постоянного комитета к Президенту Республики Саха (Якутия) В.А.Штырову «О строительстве оздоровительного лагеря кумысолечебницы «Чэй уруйэ» в Эвено-Бытантайском национальном улусе» 29 декабря 2005 года проведено первое заседание рабочей комиссии у заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) А.В.Власова по данному вопросу;
- по решениям постоянного комитета от 28.02.05 г. и 11.07.05 г. «О состоянии и развитии связи в отдаленных наслегах арктических улусов и местах компактного проживания коренных малочисленных народов Севера» в течение 2005 года ОАО «Сахателеком» были приняты конкретные меры по улучшению связи в отдаленных наслегах арктических улусов республики и местах компактного проживания коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия), а именно установлены земные станции спутниковой связи по технологии VSAT в 10-ти труднодоступных населенных пунктах (с.с. Сайды, Улахан-Кюель, Юнкюр Верхоянского улуса; Кустур Эвено-Бытантайского национального улуса; Ситте, Сегян-Кюель, Себян-Кюель Кобяйского улуса; Кутана Алданского улуса; Хандыга, Тополиное Томпонского улуса);
- по решению постоянного комитета от 02.06.05 г. «Об организации летнего отдыха детей из арктических улусов и мест компактного проживания коренных малочисленных народов Севера» Министерством сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) перечислены средства в сумме 1 200,0 тыс. рублей девяти муниципальным образованиям (Кобяйский, Усть-Янский, Оленекский, Среднеколымский, Эвено-Бытантайский, Нижнеколымский, Булунский, Верхоянский, Томпонский) (распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 07.07.05 г. № 822-р «Об организации перевозки детей во время школьных каникул к местам работы родителей, занятых в отраслях традиционного производства»). Также в целях привлечения подрастающего поколения к традиционным отраслям Севера по инициативе постоянного комитета 8 ноября 2005 года министром сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) подписан Приказ за № 571 «О премировании школьников, отличившихся в период работы в оленеводческих стадах во время летних каникул 2005 года». Для выплаты премий выделено 3 266 830 руб. для оленеводческих хозяйств 18 улусов республики;
- ежегодно на заседаниях постоянного комитета рассматриваются вопросы: «Об итогах оленеводства за истекший год», «О ходе подготовки к вступительным экзаменам в вузы и ССУЗы представителей молодежи из арктических улусов и мест компактного проживания коренных малочисленных народов Севера», «Об итогах вступительных экзаменов в вузы и ССУЗы и обеспечении местами в общежитиях студентов из арктических улусов и мест компактного проживания коренных малочисленных народов севера», «О ходе завоза грузов в арктические районы Республики Саха (Якутия)».
- по деятельности постоянного комитета в средствах массовой информации опубликовано 39 материалов.