Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Народные депутаты республики взяли на особый контроль ситуацию с детьми-сиротами в республике | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
25 апреля 2024 года, 16:49 (UTC+9:00) t в Якутске: -4 (21:00)

Народные депутаты республики взяли на особый контроль ситуацию с детьми-сиротами в республике

Народные депутаты республики Сергей Сюльский и Семен Олесов 26 февраля посетили специальные образовательные учреждения для детей-сирот и детей, лишенных попечения родителей,  в рамках общефедерального проекта «России важен каждый ребёнок». Потребность детей-сирот с нарушениями в психическом развитии в защите государства и общества особенно остра и насущна.
 
В настоящее время в республике 594 детей-сирот: 470 детей воспитываются в детских домах, 124 – в школах-интернатах. В рамках реализации  проекта партии «Единая Россия»   народные депутаты республики ознакомились с условиями проживания воспитанников  в учреждениях для детей, оставшихся без попечения родителей.
 
Дом добрых надежд
 
Именно так называют свою школу воспитанники и коллектив специальной (коррекционной) образовательной школы-интерната № 28 г. Якутска. В школе-интернате 1967 года постройки живут и обучаются 60 детей-сирот с нарушениями в психическом развитии. Статус детского дома для детей-сирот и детей, лишенных попечения родителей, был присвоен учреждению в 1982 году. В 1985 году произошло перепрофилирование в школу для детей-сирот с отклонениями в развитии. С 1994 года созданы группы семейного типа. Сегодня школа является городской экспериментальной площадкой по теме «Подготовка к самостоятельной жизни воспитанников-сирот в условиях специальной (коррекционной) образовательной школы-интерната ( 8 вида)».
Народных депутатов республики в школе-интернате знают уже по конкретным делам и оказанной помощи. Так, Сергей Сюльский помог оформить документы и получить паспорт выпускнику школы-интерната , уроженцу Республики Кыргызстан Леониду Иванову. Коллектив школы выразил признательность и народному депутату республики Семену Олесову. Являясь депутатом городской думы и народным депутатом Республики Саха (Якутия), он всегда активно помогал школе. 
 
Директор школы Ирена Слепцова с гордостью показала гостям уютные спальные комнаты, школьные мастерские, в которых дети получают дополнительное образование швеи-мотористки, навыки столярного дела. Попечительский совет С(К)ОШ-И №28 возглавляет Владимир Григорьев, министр охраны природы республики. Совместными усилиями попечителей и школы были  отремонтированы учебные классы, чтобы обеспечить детям-сиротам комфортные условия обучения.
 
Воспитанники школы-интерната живут насыщенной жизнью: занимаются в кружках и секциях, ведут свою газету, посещают бассейн, каток , аквапарк, спорткомплекс "Дохсун". Среди учеников школы-интерната - чемпионы республики по пауэрлифтингу, призеры Международных Спортивных Игр " Дети Азии". Участвуя в предметных олимпиадах, конкурсах различного уровня, в том числе среди общеобразовательных школ, воспитанники школы-интерната занимают призовые места, например, ученик 9 класса Андрей Егоров получил диплом Международного конкурса рисунков "От ритмов времени – к сокровищам Пространства».
 
Проект партии «Единая Россия» предусматривает улучшение медицинского обеспечения детей-сирот, чтобы ребенок, лишенный родительского попечения, мог получить любой вид медицинской помощи и в лучших учреждениях. Народные депутаты республики убедились воочию, что воспитанники школы-интерната получают надлежащую медпомощь, в том числе и в санаториях за пределами республики.
 
Безусловно, есть еще вопросы, которые остаются нерешенными, это механизмы трудоустройства, социального кураторства выпускников-сирот. Все еще остается мечтой детей и работников школы-интерната иметь свой арочный спортзал.
Народный депутат республики Сергей Сюльский  обратил внимание коллектива на возможность создания специального структурного подразделения - группы постинтернатной реабилитации и адаптации детей-сирот с умственной отсталостью, которые оказались не готовы к трудовой деятельности или дальнейшей учебе. А таких детей на сегодня в школе немало.
 
 Школа социальной интеграции
 
"Республиканская специальная ( коррекционная) школа - интернат №2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" была открыта в 1963 году. Здесь круглосуточно и круглогодично живут 80 воспитанников-сирот.
Школа-интернат состоит из нескольких зданий: учебного и жилых корпусов, пищеблока, спортзала и еще нескольких хозяйственных построек 60-х годов. Сергей Сюльский отметил, что состояние учебного корпуса и семейных коттеджей требует серьезного ремонта,  все еще не построены теплые туалеты для воспитанников школы.
 
Посещение нового спального корпуса на 90 мест также не вселило оптимизма. ООО «Промстрой» ( директор Руслан Гермогенов) еще в январе т.г сдало «под ключ» Службе единого заказчика здание  корпуса. Но уже в процессе строительства были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, которые по сей день не исправлены. Обращает на себя внимание и то, что в новом корпусе практически нет условий для создания безбарьерной среды: нет пандусов, специальных туалетов, скатов, тогда как дети-сироты, нуждающиеся в специальном оборудовании, могут появиться в школе-интернате в любое время. Сергей Сюльский в беседе с директором школы подчеркнул, что  необходимо активнее отстаивать интересы детей-сирот.
 
Директор школы-интерната Гаврил Филиппов поделился с народным депутатом своими насущными проблемами: " В силу ограничений, связанных с интеллектуальными нарушениями, наши выпускники овладевают только рабочими профессиями, перечень которых невелик, а в нашей республике этот перечень профессий сокращается еще больше из -за отсутствия производств. Существующая на сегодня система обучения учащихся в нарушениями интеллекта в профессиональных лицеях - это обучение без специального коррекционного сопровождения, что не обеспечивает конкурентоспособность наших детей".
 
Тем не менее,  школа ищет пути выхода из сложившейся ситуации. Один из них - социальное партнерство с предприятиями и образовательными учреждениями в целях оказания содействия в профессиональном самоопределении и начальном профессиональном обучении детей-сирот с  особыми образовательными потребностями. В школе ведется профильное обучение по 5 направлениям: столярное, слесарное, швейное, сувенирное, сельскохозяйственный труд. Параллельно ведется начальное профобучение в ЯИПК №1 по профилю "Растениевод", УКК Министерства ЖКХ  по профилю " Сантехник", "Штукатур ", "Маляр" с получением свидетельства о профессиональной подготовке.
 
Как результат,  многие выпускники школы-интерната успешно продолжают свое обучение в Намском профлицее №2, в Якутском колледже сервиса , в профессинальном лицее №16 г.Якутска,  №6 п.Пеледуй Ленского района.
О том, что в надлежащих условиях воспитания и обучения у детей-сирот компенсируются недостатки психического и физического развития свидетельствует и  тот факт, что Театр моды школы-интерната прошлым летом с успехом завоевал диплом Лауреата 1 степени на 6-м Международном фестивале-конкурсе " VIVA, l'TALIA!" в г. Римини, Италия.  
Завуч школы-интерната Маргарита Сысоева продемонстрировала гостям электронные учебные пособия для детей с нарушениями умственного развития  собственной разработки. Следует отметить, что она первая в России начала электронное обучение детей с ограниченными возможностями.
 
Подводя итоги посещения образовательных учреждений для детей-сирот с нарушениями в развитии, народные депутаты пришли к выводу, что для того, чтобы повысить конкурентоспособность выпускников - сирот необходимо вводить специальное сопровождение профессиональной подготовки, обучать их по адаптированным программам, возможно изменить сроки обучения. Лучшим выходом было бы открытие спецгрупп для детей-сирот в учреждениях НПО с предоставлением мест в общежитиях.
 
Не осталось незамеченным и то, что учреждения данного типа находятся в старых зданиях и в довольно труднодоступных местах,  добраться до них можно, лишь специально выделив время. Тогда как необходимо создавать условия для максимальной социализации детей-сирот,  открывать центры социальной адаптации, взяв за основу опыт других стран в этом направлении, где подобные центры не удалены от социума.
 
Тем не менее, обе школы для детей-сирот работают по семейному типу, дети в них живут в разновозрастных группах, в отдельных коттеджах или в изолированных семейных группах. Такие условия проживания позволяют детям в дальнейшем лучше адаптироваться к взрослой жизни.  «Этот положительный опыт необходимо распространять на другие регионы», - убеждены народные депутаты республики Сергей Сюльский и Семен Олесов.
 
Пресс-служба Ил Тумэна
Опубликовано: 27 февраля, 2013 - 16:19
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице