29 января 2023 года, 04:46 (UTC+9:00) t в Якутске: -50 (09:00)

Виталий Басыгысов: в план работы Комиссии Совета законодателей по делам Федерации, региональной политике и МСУ поступило более 80-и предложений

Как уже сообщалось ранее, спикер Государственного Собрания (Ил Тумэн) провел 24 апреля 2013 года заседание возглавляемой им Комиссии Совета законодателей по делам Федерации, региональной политике и местному самоуправлению.
 
Открывая заседание, председатель Комиссии Виталий Басыгысов сообщил, что Комиссия по делам Федерации, региональной политике и местному самоуправлению является самой многочисленной, так как в её состав входит 21 председатель законодательных (представительных) органов государственной власти регионов России. От всех членов комиссии заранее были собраны предложения в план работы. О том, что интерес спикеров законодательных Собраний к участию в работе Комиссии высок, доказывает тот факт, что поступило более 80-и предложений в план работы.
 
В своем напутственном слове зампредседателя Совета Федерации, сопредседатель Совета законодателей РФ Александр Торшин отметил, что Комиссия по делам Федерации, региональной политике и местному самоуправлению является «самой важной, ключевой» в Совете законодателей, и её работе «придаётся особое значение». «Без этой комиссии, собственно, работа самого Совета законодателей невозможна, потому что экономика – это регионы, культура – это регионы, безопасность – это регионы. И всё это будет зависеть от того, насколько мы хорошо сработаем здесь, оттачивая наши федеративные отношения», - подчеркнул докладчик. Также вице-спикер Совета Федерации считает, что Комиссия будет искать «золотую середину» между двух тенденций - между соотношением централизации и децентрализации. Сам Александр Торшин высказался за децентрализацию власти: «Мне кажется, что чем больше власти в регионах, обеспеченной власти, реальной, тем страна будет сильнее и богаче».
 
Председатель Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, заместитель председателя Комиссии Степан Киричук обозначил проблему инициирования совместных законодательных инициатив: «В рамках комиссии мы могли бы обсуждать и проблемы совместного законодательного продвижения законодательных инициатив от регионов». Также он поднял вопрос сокращения количества предпринимателей после «изменения размера платы в Пенсионный фонд». Как известно, Федеральным законом от 3 декабря 2012 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования» значительно увеличены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемые в фиксированных размерах.
 
Заместитель председателя Комиссии, председатель комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Виктор Кидяев назвал местное самоуправление «приёмными всей российской власти» и остановился на проблемах. Так, докладчик отметил, что органы местного самоуправления возлагаются полномочиями без подкрепления достаточным финансированием: «Неправильно просто убрать из муниципальной компетенции не обеспеченные деньгами функции. Мы не отказываемся работать, только деньги для этого нужны». Кроме этого, он назвал и другие проблемы органов местного самоуправления: дублирование полномочий, закрепленных за разными уровнями публичной власти, несоответствие полномочий местного самоуправления вопросам местного значения, не всегда обоснованное увеличение числа полномочий, передаваемых регионам государством. «Нам предстоит серьезная работа по наведению порядка в зоне муниципальной ответственности», - подчеркнул Виктор Кидяев и предложил Совету законодателей принять активное участие в разрабатываемой государственной стратегии развития местного самоуправления. Отдельные блоки данной стратегии будут обсуждаться на общероссийском съезде муниципальных образований, который пройдет осенью текущего года.
 
Председатель Мурманской областной Думы Василий Шамбира также назвал одной из самых серьёзных проблем отсутствие «финансовых рычагов для полноценного осуществления полномочий, закреплённых за муниципальным образованием». При этом несоответствие объёмов субвенций из федерального бюджета расходам на осуществление отдельных переданных им полномочий он видит в отсутствии нормативов финансовых затрат субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на осуществление расходных обязательств. Также докладчик остановился на проблеме наделения органов местного самоуправления функциями муниципального жилищного контроля и рассмотрением органами МСУ обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения, которые также «влекут значительные траты из муниципальных бюджетов и не подкреплены дополнительными источниками финансирования».
 
Председатель Костромской областной Думы Андрей Бычков поднял проблему упразднения муниципальных образований, в которых количество постоянного населения снизилось до минимума: «У нас 3450 сельских населенных пунктов, из них 940, где ноль жителей, 1230 населенных пунктов, где от одного до десяти человек живут, 700 только населенных пунктов, где 100 и более человек. Сегодня бывшие поселкообразующие предприятия – сельхозпредприятия, лесопункты и так далее ликвидированы».
 
Начальник Управления по организационному обеспечению деятельности аппарата Государственной Думы Сергей Кротков представил систему, которая будет сопровождать внесение проектов совместных законодательных инициатив – Автоматизированную систему обеспечения законодательной деятельности (АСОЗД). АСОЗД обеспечивает информационное сопровождение законодательной деятельности депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации. Система позволяет всем участникам федерального законодательного процесса получать для использования в законотворческой работе информацию о рассмотрении законопроектов и результатах законодательной деятельности, размещать и просматривать непосредственно в системе электронные версии текстов законопроектных документов. «Она дает оперативность, отсутствие бумажной канители, полную доступность и возможность постоянного контроля всем сообществам законодателей знать, кто куда отправил, что получил и что с инициативой происходит», - объяснил Сергей Кротов. Полностью в работу система будет запущена 1 июня 2013 года.
 
Председатель Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, заместитель председателя Комиссии Степан Киричук отметил, что первое заседание Комиссии по делам Федерации, региональной политике и местному самоуправлению показало, что «у нас очень большие перспективы» для совместной работы. По итогам работы были приняты решения об утверждении Положения, Комплексного плана работы Комиссии, о порядке подготовки и внесения совместных законодательных инициатив, разрабатываемых Советом Федерации и законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ и об утверждении информации о проблемах законодательного обеспечения территориальных и финансово-экономических основ местного самоуправления и разграничения расходных полномочий между уровнями бюджетной системы Российской Федерации.
 
Пресс-служба Ил Тумэна
Опубликовано: 30 апреля, 2013 - 15:35
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице