Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Александр Жирков:«Россия – сельская страна, а система образования – городская» | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
9 мая 2024 года, 09:37 (UTC+9:00) t в Якутске: 4 (09:00)

Александр Жирков:«Россия – сельская страна, а система образования – городская»

23 октября 2017 года на выездном расширенном совещании по теме: «Вопросы повышения качества общего образования», проводимом Комитетом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по образованию и науке совместно с Народным Собранием Республики Дагестан в г. Махачкале, Председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Александр Жирков поднял вопрос законодательного обеспечения сельских школ.
 
В своем выступлении спикер Ил Тумэна Александр Жирков отметил, что вопрос, рассматриваемый Комитетом Государственной Думы Российской Федерации по образованию и науке, имеет общегосударственное значение и задача заключается в том, чтобы сделать доступным равное, качественное образование для каждого гражданина нашей страны, независимо от того, в каком бы уголке России он ни жил, в какой школе бы ни учился, на каком языке бы ни говорил.
 
Спикер парламента Якутии подчеркнул, что Россия – сельская страна, а действующая система образования в Российской Федерации -- в основном городская, и она, в силу своей системности, довлеет над сельской школой, оттесняет ее, а это приводит к неустойчивости сельской жизни, российского села в целом. В подтверждении своих слов Александр Жирков напомнил, что из 155 тысяч населенных пунктов Российской Федерации 153 тысячи находятся в сельской местности, из общего числа российских школ 60 процентов – сельские, их более 24 тысяч, например, в Республике Саха (Якутия) 72 процента школ,  в Республике Дагестан - 87 процентов школ --сельские. В каждой из них учатся дети, работают учителя. Учительская интеллигенция на селе составляет основу сельского социума, складывавшегося веками. Пусть общее число учащихся меньше, чем в городских школах, но это – миллионы детей.
 
Внимание участников совещания Александр Жирков заострил на проблеме малокомплектных школ. В соответствии с федеральным законом №273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 обозначены особенности финансового обеспечения малокомплектных школ, но механизмы реализации статьи 99 закона не разработаны, что создает целый ряд проблем с содержанием, обучением, оплатой труда и т.д. в малокомплектных школах. Также в федеральном законе прописано о недопущении реорганизации и ликвидации сельской школы без учета мнения жителей данного сельского поселения. «Это большое достижение, но и это можно обойти», - отметил спикер Ил Тумэна.
 
Председатель парламента Якутии подчеркнул, что тревога за судьбу сельских школ сохраняется, в частности требования доступной среды обучения при отсутствии надлежащих мер поддержки для создания этой самой «доступности» превращаются в недостаток и укор для сельской школы, и именно отдаленность, малочисленность учащихся, нехватка часов нагрузки для учителя, высокие расходы по содержанию этих школ по сравнению с городскими, ветхость зданий становятся основанием для выводов о несоответствии установленным общим требованиям и для городских, и для сельских школ.
 
«Превратить сельскую школу в городскую также невозможно, как городскую школу сделать сельской. Это две особые, вполне легитимные и жизнеспособные возможности получения школьного образования. У сельской школы своя, вековая, особая стать, это школа Ушинского и Сухомлинского, Бессонова и Гаджиева, каждая сельская школа по-своему уникальная обучающая и воспитывающая среда»,- сказал парламентарий и продолжил: «Наличие большого количества сельских школ, преобладание сельских школ – это не недостаток, это особенность и даже привилегия сельской России, ее многочисленного многоязычного народа, и нужно к этому относиться с вниманием».
 
Александр Жирков призвал законодателей вынести вопрос сельской школы в отдельный раздел государственной образовательной политики, законодательства страны. «Сельская школа – основа российского села, и задача возрождения российского села есть задача создания новых, привлекательных условий для жизни в сельской местности. Роль сельской школы в этом становится определяющей», - резюмировал Александр Жирков.
 
Выступление спикера Ил Тумэна Александра Жиркова получило поддержку участников выездного заседания, многие из которых представляют регионы страны.
 
Пресс-служба Ил Тумэна
 
Фото предоставлено информационно-аналитическим отделом
Народного Собрания Республики Дагестан 
Опубликовано: 24 октября, 2017 - 13:21
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице