Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Александр Жирков принял участие в обсуждении вопроса законодательного обеспечения развития и освоения Арктики | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
6 мая 2024 года, 11:42 (UTC+9:00) t в Якутске: 8 (09:00)

Александр Жирков принял участие в обсуждении вопроса законодательного обеспечения развития и освоения Арктики

Спикер якутского парламента Александр Жирков 24 февраля 2016 года в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации принял участие в работе «круглого стола» на тему «Законодательное обеспечение развития и освоения Арктики».
 
Мероприятие провёл председатель Комитета Госдумы по природным ресурсам, природопользованию и экологии Владимир Кашин. В работе «круглого стола» приняли участие первый заместитель председателя профильного комитета Государственной Думы Иван Никитчук, заместитель председателя Комитета Михаил Слипенчук, сенаторы Артур Чилингаров, Александр Акимов, Игорь Чернышенко, депутаты Госдумы, члены Совета Федерации, представители федеральных и региональных органов законодательной и исполнительной власти, экспертного сообщества.
 
В рамках «круглого стола» обсуждены вопросы, включённые в план работы  секции природопользования и экологической безопасности Совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Это вопрос о внесении изменений в природоохранное законодательство в целях усиления ответственности за загрязнение Арктической зоны РФ и развития национальной системы мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды Арктической зоны РФ.
 
Во вступительном слове Владимир Кашин отметил природную и ресурсную уникальность Арктической зоны России, которая требует специального подхода к ее использованию и охране.
                    
Парламентарий отметил, что в Российской Федерации до сих пор нет базового, системообразующего документа, в котором бы учитывалась специфика арктической зоны и предусматривались механизмы для обеспечения её комплексного развития. Государственная программа Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года», которая должна стать одним из инструментов комплексного развития Арктической зоны Российской Федерации, не имеет ресурсного наполнения и представляет собой описание мероприятий действующих федеральных программ, не содержит ни индикаторов, ни чётких показателей, по которым можно судить об эффективности её реализации.
 
В своём выступлении председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) Якутии Александр Жирков обратил внимание на ряд концептуальных моментов. Прежде всего, отметил, что «работа над законопроектом о развитии Арктической зоны Российской Федерации идёт достаточно медленно».
 
Между тем, проблем социально-экономического развития Арктической зоны с учётом природно-климатических и экономико-географических факторов, много. Это неразвитость транспортной и энергетической инфраструктуры, высокие тарифы, высокая степень износа жилищного фонда, коммунальных систем, социальной инфраструктуры, высокая доля социально незащищённых слов населения, сокращение доли трудоспособного населения в результате миграционного оттока. Арктика при этом является почти не освоенной в хозяйственном отношении территорией Российской Федерации, что объясняется наибольшей капитало-, трудо-, энергозатратностью.
 
Александр Жирков напомнил, что затягивается разработка проекта федерального закона о развитии дальневосточных территорий. Спикер Ил Тумэна выразил уверенность, что создавать благоприятные условия для бизнеса и проживания людей на всей территории Дальнего Востока и Арктической зоны Российской Федерации необходимо в комплексе, одновременно установив меры как экономического, так и социального стимулирования. По мнению председателя Ил Тумэна, наилучшим механизмом такого регулирования является принятие комплексных законов. Комплексность предусматривает более детальную проработку вопросов интенсификации региона в целом, включая вопросы развития территорий, вопросы экологического, этнологического сопровождения проектов, вопросы социальной инфраструктуры и т.д.
 
При этом, по мнению Александра Жиркова, базовый арктический закон содержательно будет значительно отличаться от такого же базового по отношению к Дальнему Востоку и Байкальскому региону, так как в Арктике более жёсткие условия, там требуются несколько иные подходы и инструментарии. «Сейчас, с точки зрения законодателя, главная цель предпринимаемых усилий – это создание новых правовых механизмов для выравнивания условий развития этого макрорегиона», - подчеркнул спикер якутского парламента Александр Жирков.
 
Заслушав и обсудив выступления, участники дискуссии рекомендовали Федеральному Собранию считать законопроекты в сфере защиты окружающей среды при недропользовании приоритетными. Сформулирован ряд рекомендаций Правительству России и нефтегазодобывающим компаниям, которые, после утверждения их на предстоящем заседании Комитета, будут направлены в Правительство Российской Федерации, Совет Федерации и Администрацию Президента Российской Федерации, а также размещены на странице Комитета в сети Интернет.
 
Пресс-служба Ил Тумэна
 
Опубликовано: 25 февраля, 2016 - 12:02
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице