Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Александр Жирков принял участие в парламентских слушаниях Комитета Совета Федерации | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
6 мая 2024 года, 00:50 (UTC+9:00) t в Якутске: 0 (03:00)

Александр Жирков принял участие в парламентских слушаниях Комитета Совета Федерации

Председатель Госсобрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Александр Жирков 16 октября 2015 года принял участие в парламентских слушаниях Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера на тему «Проблемы законодательного регулирования государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».  
 
Мероприятие провел председатель Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Дмитрий Азаров. В парламентских слушаниях приняли участие члены Совета Федерации, представители Генеральной прокуратуры Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, осуществлявших разработку проекта федерального закона, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также экспертного сообщества.
 
На парламентских слушаниях обсудили возможные механизмы повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности на всех уровнях публичной власти, в том числе с учетом реальных возможностей местного самоуправления, вопросы координации контрольно-надзорных органов и другие. Особое внимание уделено обсуждению проекта федерального закона "Об основах государственного и муниципального контроля и надзора в Российской Федерации".
 
Напомним, что Президент РФ Владимир Путин поручил Председателю Правительства Дмитрию Медведеву в целях повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности до 1 сентября 2015 года внести в Госдуму проект федерального закона о федеральном, региональном и муниципальном контроле. Согласно поручению Президента, необходимо рассмотреть вопрос о целесообразности включения в проект закона о федеральном, региональном и муниципальном контроле положений, регламентирующих ряд вопросов. В частности, речь идет о разграничении сферы применения контрольной, надзорной и разрешительной деятельности, а также придания этим видам деятельности отдельного статуса с соответствующим правовым режимом. Другие вопросы касаются структуры (матрицы) функций и полномочий контрольных и надзорных органов на федеральном, региональном и муниципальном уровнях; перехода на риск-ориентированную модель реализации контрольных функций и полномочий; возможности осуществления государственного (муниципального) контроля в форме «контрольной закупки».
 
Помимо этого, Президент поручил совместно с руководителями регионов представить предложения по формированию типовой модели организации контрольно-надзорной деятельности на региональном и муниципальном уровнях, основанной на принципе разделения функций контроля, надзора и разрешительной деятельности с целью исключения избыточных и дублирующих полномочий и снижения коррупционных рисков.
 
Отметим, что часть контрольно-надзорных полномочий будет передаваться на региональный уровень, потому сейчас идет рабочий процесс по определению видов контроля, которые войдут в этот проект. К этой работе привлекаются сами регионы: готовы ли они принять эти полномочия и какова их точка зрения  по вопросу разграничения контроля?
 
Законопроект предусматривают независимую оценку соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, обеспечение прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля и надзора, эффективность и результативность государственного и муниципального контроля и надзора. Законопроект разграничивает полномочия органов государственной власти субъектов РФ в области государственного и муниципального контроля и надзора.
  
Настоящий Федеральный закон определяет правовые и организационные основы системы государственного и муниципального контроля и надзора в Российской Федерации, общие принципы осуществления государственного и муниципального контроля и надзора и защиты прав физических и юридических лиц при осуществлении государственного и муниципального контроля и надзора.
 
По мнению участников парламентских слушаний, действующее законодательное регулирование государственного контроля (надзора) и муниципального контроля нуждается в системном, продуманном, поэтапном совершенствовании, в том числе путем введения и апробации новых организационно-правовых институтов контроля (надзора) в отдельных пилотных регионах страны. Было высказано предложение о выработке комплекса первоочередных законодательных мер по совершенствованию организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, направленных на решение наиболее острых проблем в этой сфере.
 
По итогам мероприятия подготовлены рекомендации профильным комитетам палат Федерального Собрания РФ, Правительству России, органам государственной власти субъектов Федерации и органам местного самоуправления, общественным объединениям предпринимателей, а также Общероссийскому Конгрессу муниципальных образований и Всероссийскому Совету местного самоуправления, региональным объединениям муниципальных образований.
 
 
Пресс-служба Ил Тумэна
 
Опубликовано: 17 октября, 2015 - 13:18
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице