Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Антонина Григорьева провела заседание постоянного комитета по науке, образованию, культуре, СМИ и делам общественных объединений | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
17 мая 2024 года, 14:54 (UTC+9:00) t в Якутске: 7 (09:00)

Антонина Григорьева провела заседание постоянного комитета по науке, образованию, культуре, СМИ и делам общественных объединений

В заседании приняли участие председатель постоянного комитета парламента по государственному строительству и законодательству Алексей Еремеев, народные депутаты Евгения Михайлова, Иван Шамаев, Константин Борисов, Петр Аммосов, Алексей Филиппов, министр финансов РС(Я) Валерий Жондоров, министр культуры и духовного развития РС(Я) Владимир Тихонов, исполняющий обязанности министра экономики РС(Я) Денис Белозеров, заместитель министра финансов РС(Я) Октябрина Никонова, заместитель министра образования и науки РС(Я) Василий Мигалкин, заместитель министра экономики РС(Я) Татьяна Корякина, аудитор Счетной палаты РС(Я) Елена Лукина, руководитель Департамента по государственно-правовым вопросам Администрации Главы и Правительства РС(Я) Галина Телегина, исполняющая обязанности начальника отдела по надзору за законностью правовых актов и соблюдения прав предпринимателей Прокуратуры РС(Я) Жанна Протопопова, заместитель директора Национального центра аудиовизуального наследия народов РС(Я) Владимир Андреев, ответственные сотрудники министерств и ведомств.
 
Члены постоянного комитета первым вопросом  рассмотрели проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».
 
Министр финансов Валерий Жондоров сообщил об изменениях, вносимых в доходную часть государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2018 год, связанных с вступлением в силу нормативно-правовых актов Правительства Российской Федерации по распределению в 2018 году дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации. По словам министра, общий объем доходов государственного бюджета республики на 2018 год увеличен на сумму 4 248 762,9 тыс. рублей, и составит по прогнозным показателям 192 924 453,8 тыс. рублей.
 
Заслушав информацию министра финансов республики, народные депутаты приняли решение поддержать данный законопроект и направить заключение постоянного комитета в постоянный комитет парламента по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации.
 
По второму вопросу повестки заседания выступила аудитор Счетной палаты РС(Я) Елена Лукина, которая проинформировала о полноте исполнения полномочий контрольного органа республики, о показателях итогов деятельности Счетной палаты за 2017 год, представила основные показатели контрольной и экспертно-аналитической деятельности, из которых по поручению Госсобрания (Ил Тумэн) РС(Я) проведено 12 мероприятий, по предложению главы Республики 4 мероприятия. Также аудитором дана информация об итогах проверки правомерности и эффективности расходования бюджетных средств, предусмотренных на реализацию Комплексной программы Республики Саха (Якутия) «Поэтапное устранение дефицита медицинских кадров на 2013-2017 годы». По итогам доклада члены постоянного комитета решили одобрить и принять к сведению отчет о деятельности Счетной палаты РС(Я).
 
Далее участники заседания заслушали информацию председателя профильного комитета парламента Антонины Григорьевой о проекте закона «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об образовании в Республике Саха (Якутия)».
 
Данным законопроектом, автором которого является народный депутат Иван Шамаев, предлагается внесение редакционных поправок в статьи 1, 2, 4; дополнение в главу 1 статьи 4.1 в части вопросов местного значения муниципальных районов и городских округов в сфере образования; главу 2 дополнить статьей 11.1 «Национальные образовательные организации в Республике Саха (Якутия)» следующего содержания:
 
1. Национальными образовательными организациями в Республике Саха (Якутия) в зависимости от типа образовательной организации являются:
 
- национальная дошкольная образовательная организация – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность на языке саха – государственном языке Республики Саха (Якутия) или на местных официальных языках коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия) по образовательным программам дошкольного образования;
- национальная общеобразовательная организация – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего и (или) основного общего образования на языке саха – государственном языке Республики Саха (Якутия) или на местных официальных языках коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия), и (или) по образовательным программам среднего общего образования;
- национальная нетиповая образовательная организация – образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность на языке саха – государственном языке Республики Саха (Якутия) или на местных официальных языках коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия), имеющая право реализации основных и дополнительных образовательных программ, не относящихся к типу таких образовательных организаций.
 
2. Языками образования национальных образовательных организаций по образовательным программам дошкольного, начального общего и основного общего образования являются язык саха, эвенкийский, эвенский, юкагирский, долганский, чукотский языки, которые определяются локальными нормативными актами организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализуемым ими образовательным программам, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
 
3. В наименовании национальных образовательных организаций могут использоваться слова: «национальная», «саха», «якутская», «эвенкийская», «эвенская», «юкагирская», «долганская», «чукотская».
 
4. Деятельность национальных образовательных организаций регулируется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации” и настоящим Законом».
 
Следующим вопросом рассмотрен проект закона «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по комплектованию, хранению, учету и использованию документов Архивного фонда Республики Саха (Якутия) и других архивных документов, относящихся к государственной собственности Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов А.А. Григорьевой, О.В. Балабкиной, Е.И. Михайловой, первое чтение).
 
Председатель профильного комитета Антонина Григорьева пояснила, что данный законопроект вносится по объективным причинам, связанным с реальной опасностью утраты целого пласта аудиовизуальных документов, отражающих политическую, социально-экономическую и культурную жизнь республики из-за преобразования формы собственности организаций-производителей данных документов, а также технического старения носителей аудиовизуальных документов. Принятие настоящего Закона обеспечит надлежащее исполнение положений Федерального Закона от 22.10.2004 г. №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и Закона Республики Саха (Якутия) от 08.12.2005 г. 301-З № 609-III «Об аудиовизуальном наследии Республики Саха (Якутия)» в целях формирования единого государственного учета, хранения и использования документов аудиовизуального наследия Республики Саха (Якутия).
 
«Решение вышеназванного вопроса, учитывая специфику и технологию комплектования и хранения аудиовизуальных документов, требует государственного системного подхода с соответствующей финансовой составляющей. Системная каталогизация и инвентарный контроль необходимы для комплектования и хранения аудиовизуальных документов», - сообщила народный депутат республики.
 
Пятым вопросом повестки заседания рассмотрен проект закона Республики Саха (Якутия) «О привлечении молодых специалистов на государственные унитарные предприятия и в государственные учреждения Республики Саха (Якутия), хозяйственные общества» (законодательная инициатива народных депутатов А.А.Григорьевой, И.Ю.Григорьева, Е.И.Михайловой, Ю.М.Николаева, С.С.Павлова, А.В.Сусоева, А.С.Уарова, П.Р.Аммосова, второе чтение).
 
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и подведомственными им государственными унитарными предприятиями, государственными учреждениями Республики Саха (Якутия), хозяйственными обществами, акции (доли) в уставном капитале которых находятся в государственной собственности Республики Саха (Якутия), с целью привлечения молодых специалистов. Молодым специалистом для целей настоящего Закона признается гражданин Российской Федерации в возрасте до 30 лет, проживающий на территории Республики Саха (Якутия), имеющий документ о среднем профессиональном образовании и (или) о высшем образовании.
 
В частности, в статье 3 о создании рабочих мест для привлечения молодых специалистов указывается, что работодатель, численность работников которого не превышает 100 человек, устанавливает рабочие места для молодых специалистов, впервые привлекаемых на работу по соответствующей профессии, специальности или направлению подготовки в течение шести месяцев после окончания образовательной организации среднего профессионального и высшего образования, в количестве не менее одного процента среднесписочной численности работников. Также работодатель, численность работников которого превышает 100 человек, устанавливает рабочие места для молодых специалистов, впервые привлекаемых на работу по соответствующей профессии, специальности или направлению подготовки в течение шести месяцев после окончания образовательной организации среднего профессионального и высшего образования, в количестве не менее двух процентов среднесписочной численности работников.
 
В завершении заседания члены постоянного комитета поддержали обращение коллег Орловского областного Совета народных депутатов в Правительство Российской Федерации по вопросу разработки государственной программы Российской Федерации «Земский учитель».
 
Законодатели Орловской области обратились к Председателю Правительства РФ Дмитрию Медведеву рассмотреть возможность разработки государственной программы Российской Федерации "Земский учитель", которая позволила бы стабилизировать обеспеченность педагогическими кадрами общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности.
 
«Для решения проблемы дефицита педагогических кадров в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, вставшей перед всеми регионами Российской Федерации, а также в целях обеспечения равного и доступного образования для жителей сельских территорий считаем необходимым разработать на федеральном уровне государственную программу "Земский учитель", которая позволит молодым педагогическим работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим на работу в общеобразовательные организации, расположенные в сельской местности, в качестве материального стимулирования получить единовременную компенсационную выплату в размере 1 млн. рублей для приобретения жилья», - говорится в обращении.
 
Пресс-служба Ил Тумэна 
Опубликовано: 18 апреля, 2018 - 18:16
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице