Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Антонина Григорьева: Сетевое взаимодействие образовательных организаций – приоритетное направление образовательного законодательства | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
2 мая 2024 года, 11:13 (UTC+9:00) t в Якутске: 4 (09:00)

Антонина Григорьева: Сетевое взаимодействие образовательных организаций – приоритетное направление образовательного законодательства

Заместитель председателя Госсобрания (Ил Тумэн) Якутии Антонина Григорьева 18 марта приняла участие в совещании Комитета Государственной Думы РФ по образованию и науке, где обсуждались приоритетные направления совершенствования образовательного законодательства.

 

Модератором мероприятия выступила заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина. Участники совещания обсудили вопросы реализации образовательных программ с использованием сетевой формы: механизм упрощения порядка лицензирования деятельности, проблемы финансирования образовательных программ в различных образовательных организациях.

 

Также речь шла об организации обучения в форме семейного образования и самообразования: аттестации, критериях перевода, компенсации затрат на реализацию общеобразовательных программ. Кроме этого, внимание было уделено вопросам привлечения педагогов к непредусмотренным нормативными правовыми актами видам деятельности, включая отчетность и участие в мероприятиях, вариантам оплаты и иным способам вознаграждения.

 

В совещании приняли участие статс-секретарь - заместитель министра просвещения РФ Павел Зенькович, статс-секретарь - заместитель министра науки и высшего образования РФ Марина Лукашевич, заместитель руководителя Рособрнадзора Светлана Кочетова, депутаты Госдумы, депутаты законодательных органов государственной власти субъектов федерации, представители федеральных министерств и ведомств, эксперты и журналисты.

 

Вице-спикер якутского парламента Антонина Григорьева подчеркнула, что согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, одним из приоритетных направлений деятельности в сфере образования является организация сетевого взаимодействия педагогов образовательных организаций в области формирования и поддержки становления личности обучающегося.

 

«Федеральное законодательство определило все позиции, чтобы сетевое взаимодействие могло быть реализовано. Но сегодня появляются новые проекты, новые программы. Федеральным ведомствам надо обратить внимание на нормативные правовые акты, которые выходят на предмет их соответствия задачам, срокам и необходимым сетевого взаимодействия для достижения целей национальных проектов», - сказала вице-спикер Ил Тумэна.

 

По ее словам, в век «цифровой школы» спрос на дополнительные занятия по сетевому взаимодействию обучающихся, сдающих выпускные экзамены, возрос. «Сетевое обучение особенно актуально в малокомплектных, а также в кочевых школах. Здесь дистанционное образование играет важную роль, расширяя горизонты для выпускников и в плане профориентации. Прослеживается положительная динамика в результатах сдачи ОГЭ и ЕГЭ в образовательных организациях, участвующих в сетевом взаимодействии», - подчеркнула Антонина Григорьева.

 

По ее словам, на практике образовательные организации часто сталкиваются с тем, что их ресурсов для эффективного удовлетворения индивидуальных потребностей обучающихся при проектировании и реализации индивидуального образовательного маршрута становится недостаточно.

 

Парламентарий рассказала, что в Республике Саха (Якутия) с 2012 года реализуется проект «Модернизация базовых общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения», предполагающий создание инфраструктуры районных центров дистанционного образования с целью повышения качества обучения. «Были созданы 20 базовых школ и прикрепленных к ним малокомплектных и кочевых школ. В рамках реализации комплексных мер по модернизации общего образования приобретено и распределено необходимое оборудование», - проинформировала Антонина Григорьева.

 

По ее словам, участники сети отмечают ряд положительных эффектов от собственного участия в сетевом взаимодействии. Она также отметила, что в результате анализа деятельности инновационных площадок определен ряд нерешенных проблем. Так, в муниципальных образованиях недостаточно отработана система сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций для эффективной реализации основных общеобразовательных программ, разработанных в соответствии с ФГОС. Проблемы возникают из-за недостаточного качества и скорости интернет-связи в отдаленных районах и некоторых улусах республики, что создает серьезные сложности в организации образовательной деятельности с применением современных дистанционных технологий. Нельзя также не отметить недостаточность подготовленности педагогов и администрации образовательных организаций в области ИКТ-компетенций, дефицит квалифицированных специалистов по технической поддержке в образовательных организациях.

 

Сетевое взаимодействие возможно между и смежными образовательными организациями: организациями общего образования  среднего профессионального и высшего образования, организациями дополнительного образования детей, общественными организациями, физическими лицами. Образовательные организации могут иметь разных учредителей: государственных, муниципальных, а также быть негосударственными. Если это происходит, то формирование и управление сетевым взаимодействием в правовом аспекте очень сложно. Взаимоотношения между образовательными организациями разного подчинения оформляются договором, обусловливающим добровольное участие в сети. Однако четкого определения договорных отношений в правовом поле нет.

 

Выступая инициаторами сетевого взаимодействия, образовательные организации создают модель обмена или объединения ресурсов. Приоритетным фактором для выбора сетевых партнеров становятся те организации, которые имеют правовую основу – наличие лицензии на определенную образовательную деятельность, государственную аккредитацию, статус образовательной программы, характер устанавливаемых связей и т.д.

 

Нерешенными остаются механизмы оплаты труда педагогов: за счет личных  средств обучающихся; за счет средств государственного задания; за счет средств международных организаций, государственных и частных фондов и т.д.

 

Еще одной проблемой сетевого взаимодействия является нормативное оформление организационных, имущественных и финансовых механизмов взаимодействия образовательных организаций. Все эти законодательно нерегулированные вопросы осложняют организацию сетевого взаимодействия во времени и использовании ресурсов.

 

«Нормативно-правовое обеспечение сетевого взаимодействия образовательных организаций должно стать приоритетным направлением совершенствования образовательного законодательства», - сказала якутский парламентарий.

 

Пресс-служба Ил Тумэна

Опубликовано: 22 марта, 2019 - 18:46
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице