Постоянный комитет Ил Тумэна по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации, под руководством Юрия Николаева, провел расширенное заседание по проекту закона «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», внесенный Главой Республики Саха (Якутия).
Члены комитета, народные депутаты Якутии и представители исполнительного органа власти республики в повестке расширенного заседания рассмотрели законопроекты: «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»; «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (законодательная инициатива Правительства РС (Я), второе чтение); а также проекты постановлений Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) «О прогнозном плане (программа) приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия) на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов и «О смете расходов Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) на 2018 год».
С основными докладами по данным вопросам выступили председатель постоянного комитета парламента по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации Юрий Николаев, министр финансов республики Валерий Жондоров, министр имущественных и земельных отношений республики Евгения Григорьева.
Напомним, что проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» был внесен на рассмотрение парламента Якутии Главой Республики Саха (Якутия) 13 декабря 2017 за № 1493-А1. Параметры внесенного госбюджета уточнялись четыре раза. Так, первое уточнение было внесено в целях обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности республики в 2017 году, приведения отдельных положений данного закона в соответствие нормам бюджетного законодательства и изменения источников финансирования дефицита государственного бюджета. Второе уточнение корректировалось в целях обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности республики в 2017-2019 годах, а также в связи с дополнительным поступлением федеральных и целевых безвозмездных средств и изменением источников финансирования дефицита государственного бюджета. Третье уточнение было принято в целях своевременного финансирования целевых средств, предоставляемых в виде безвозмездных целевых взносов субъектом оптового рынка на возмещение организациями выпадающих доходов в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) в соответствующем периоде регулирования. Четвертое уточнение было принято в целях обеспечения сбалансированности госбюджета, обеспечения безусловного выполнения социальных обязательств и приоритетных решений Президента РФ, Правительства РФ, Главы РС (Я) в области социального и экономического развития в связи с уточнением оценки прогноза основных показателей социально-экономического развития Якутии на 2017 год, а также в связи с дополнительным поступлением федеральных и целевых безвозмездных средств, и изменением источников финансирования дефицита государственного бюджета.
Законопроект подготовлен в связи с изменением источников финансирования дефицита государственного бюджета, в связи с привлечением республикой в декабре 2017 года дополнительных бюджетных кредитов из федерального бюджета на частичное покрытие дефицита бюджета субъекта РФ, в том числе:
- бюджетного кредита в объеме 1 500 000 тыс. рублей на частичное покрытие дефицита бюджета в целях финансирования первоочередных расходов в 2017 году;
- бюджетного кредита в объеме 517 964 тыс. рублей, предоставляемого в целях погашения долговых обязательств Республики Саха (Якутия).
Проектом закона также внесены изменения в доходную часть госбюджета республики, связанные с уменьшением безвозмездных поступлений от негосударственных организаций на 1 500 000 тыс. рублей в связи с изменением условий соглашения с АО «РИК Плюс».
Общий объем доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2017 год увеличен на 1 500 000 тыс. рублей с суммы 6 396 927 тыс. рублей и составит 7 896 927 тыс. рублей. Размер дефицита соответствует ограничениям, установленным Бюджетным кодексом РФ и Соглашениями о предоставлении бюджетных кредитов, заключенными с Министерством финансов РФ.
Рассмотрев проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», внесенный Главой Якутии, постоянный комитет Ил Тумэна по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации принял решение направить законопроект для рассмотрения в 33 (очередном) пленарном заседании Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), который состоится 20-21 декабря 2017 года.
Пресс-служба Ил Тумэна
Опубликовано: 19 декабря, 2017 - 14:21
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
Спасибо!