Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Депутатский корпус Якутии рассмотрит проект федерального закона по обеспечению инвалидам условий беспрепятственного доступа к своему жилью в многоквартирных домах | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
19 мая 2024 года, 17:21 (UTC+9:00) t в Якутске: 2 (21:00)

Депутатский корпус Якутии рассмотрит проект федерального закона по обеспечению инвалидам условий беспрепятственного доступа к своему жилью в многоквартирных домах

На предстоящем завтра,  5 февраля 2016 года, расширенном заседании Совета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) постоянным комитетом Ил Тумэна по здравоохранению, социальной защите, труду и занятости представлен на рассмотрение проект федерального закона № 943020-6 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу обеспечения инвалидам условий для беспрепятственного доступа к жилому помещению в многоквартирных домах.
 
Постоянный профильный комитет Ил Тумэна под председательством Александра Корякина рекомендует парламенту Республики Саха (Якутия) поддержать проект федерального закона № 943020-6, который предлагает обеспечить инвалидам условия для беспрепятственного доступа к жилому помещению в многоквартирных домах. Инициаторами данного проекта федерального закона стали 13 депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
 
В последнее время реализуется Государственная программа «Доступная среда» на 2011-2020 годы, успех которой во многом сдерживается не созданными организационно-правовыми условиями беспрепятственного доступа к жилому помещению в многоквартирных домах.  Жилищная проблема является краеугольным камнем в вопросах интеграции людей с инвалидностью в общество. Больше всего страдают инвалиды на колясках, проживая в неприспособленных для их нужд квартирах и, особенно, в домах без лифта. Их жизнедеятельность крайне ограничена, так же, как и деятельность ухаживающих за ними родных и близких. К примеру, исследования условий проживания инвалидов-колясочников в Свердловской области показали, что у 63,8% инвалидов отсутствуют условия доступной среды в жилье, а у остальных имеется лишь условная, либо частичная доступность. Подобная ситуация наблюдается во многих субъектах Российской Федерации.
 
В соответствии со статьёй 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) определена государственная политика по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры. В связи с этим Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм должны создавать условия доступности для инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски).
 
Федеральным законом от 1 декабря 2014 года № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» внесена поправка в статью 2 Жилищного кодекса Российской Федерации (с вступлением в силу с 1 января 2016 года), по которой органы государственной власти и органы местного самоуправления обеспечивают инвалидам условия для беспрепятственного доступа к общему имуществу в многоквартирных домах. Однако, эти положения не содержатся в базовых федеральных законах по вопросам социальной защиты инвалидов, а также организации органов государственной   власти   субъектов   Российской   Федерации   и   местного самоуправления.
 
Данный законопроект направлен на устранение пробелов в законодательстве в части полномочий исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам обеспечения беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры путем внесения поправок в статью 5 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в статью 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьи 14 и 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Принятие данных поправок позволит, в том числе, включать в бюджеты всех уровней средства на обеспечения доступности жилых помещений инвалидов.
 
Однако даже если финансовые средства для постройки пандуса, подъёмника находятся из внебюджетных источников, работу по установке необходимого технического средства часто не удается довести до конца из-за того, что против выступают жильцы многоквартирного дома, где проживает инвалид или семья, имеющего ребенка-инвалида.
В соответствии со статьей 44 Жилищного кодекса Российской Федерации общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом и должно решать все важные вопросы по содержанию и ремонту общего имущества дома. При этом «к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта». Основной мотив отказа в принятии решения о проведении данной работы находится в сфере финансовых обязательств собственников многоквартирного дома.
 
Нередко  при наличии необходимых средств (из бюджетов различных уровней, из благотворительных фондов и других источников) общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме принимало отрицательное решение, нарушая норму статьи о Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», по которой организации независимо от организационно-правовых форм должны создавать для инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски) условия доступности.
 
На основании статьи 44 Жилищного кодекса общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме должно принимать решения в отношении реконструкции дома, его капитального ремонта и об использовании фонда капитального ремонта. Установка пандуса, подъёмника, расширение входного дверного проёма не может быть отнесено к реконструкции и капитальному ремонту дома и не используется средства фонда капитального ремонта и другие общие средства собственников.
 
Поэтому данным законопроектом вносится поправка в статью 44 Жилищного кодекса Российской Федерации, по которой, в случае приспособления общего имущества многоквартирного дома для создания условий для беспрепятственного доступа инвалидов к жилому помещению за счет средств из бюджетов всех уровней или других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме не проводится по данному вопросу.
Авторы законопроекта уверены, что принятие данного законопроекта станет основой решения вопросов беспрепятственного доступа для инвалидов к жилому помещению в многоквартирных дома.
    
Пресс-служба Ил Тумэна
Опубликовано: 4 февраля, 2016 - 11:02
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице