Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Деятельность постоянного комитета Ил Тумэна по науке, образованию, культуре, средствам массовой информации и делам общественных организаций в 2015 году. | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
11 мая 2024 года, 18:21 (UTC+9:00) t в Якутске: 1 (21:00)

Деятельность постоянного комитета Ил Тумэна по науке, образованию, культуре, средствам массовой информации и делам общественных организаций в 2015 году.

Хорошо поставленная организационно–аналитическая работа служит надежной базой для законотворческой деятельности. Деятельность постоянных комитетов Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) имеет разные формы, в том числе – «круглые столы». Из 24 проведенных в 2015 году «круглых столов» в парламенте республики - 11 были организованы его постоянным комитетом по науке, образованию, культуре, средствам массовой информации и делам общественных организаций в 2015 году.
 
Кроме 19 заседаний рабочих групп, рабочих встреч по подготовке законопроектов, 9 заседаний комитета еще были проведены 11 «круглых столов» на важные и острые темы: «Актуальные проблемы патриотического и нравственного воспитания молодежи, К 70-летию Великой Победы», «Об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Республики Саха (Якутия)», «Создание условий для творческой самореализации литераторов Республики Саха (Якутия)», «О законодательном обеспечении развития кинематографии в Республике Саха (Якутия)», «Развитие библиотечной сети Республики Саха (Якутия) – приоритет государственной культурной политики», «Обсуждение проекта закона Республики Саха (Якутия) «Об ответственности родителей за содержание, воспитание, обучение, здоровье, защиту прав и законных интересов ребенка» с представителями общественных организаций Республики Саха (Якутия)», «О реализации проекта «Музыка для всех» в Республике Саха (Якутия)», «Вопросы правового обеспечения научно-технической и инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия)», «Рождественские образовательные встречи» на тему «Традиция и новации: культура, общество, личность», «О медицинском обслуживании детей в образовательных организациях Республики Саха (Якутия)», «Развитие телевидения, радио и электронных средств массовой информации в Республике Саха (Якутия)». На всех «круглых столах» были выслушаны мнения представителей исполнительных органов государственной власти, узких специалистов, экспертов, ученых и широкой общественности. Народные депутаты парламента Якутии, воспользовавшись данной формой работы Государственного Собрания (Ил Тумэн), выслушали ответы на интересующие их вопросы, составили для себя объективную картину обсуждаемых вопросов, приняли рекомендации и наметили планы на ближайшую перспективу.
 
К примеру, по итогам проведенного «круглого стола» о вопросах правового обеспечения научно-технической и инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия), председатель постоянного комитета Антонина Григорьева запланировала организацию рабочей группы с привлечением крупных ученых республики, руководителей ведущих научно-исследовательских институтов: «Озвученные сегодня предложения нуждаются в грамотном законодательном закреплении. Мы призываем всех, кто желает внести дельные замечания и предложения в действующий закон. К примеру, ресурсосберегающие технологии не отнесены в ряд приоритетов. А сейчас на Севере, и не только из-за предстоящего Года благоустройства, они необходимы для всех видов жилья. Внедрение передовых технологий в энергетику, транспорт, системе ЖКХ, связь, образование, строительство, здравоохранение и другие отрасли – очень актуально. Необходимы уточнения и, в некоторой степени, даже совершенно новые категории для апеллирования в новом законодательстве в сфере науки».  Антонина Афанасьевна обратила внимание участников прошедшего 30 ноября 2015 года мероприятия на то, что в первой половине 2016 года народные депутаты Ил Тумэна и научное сообщество республики станут активными участниками обсуждения внесения изменений в федеральное законодательство в научной сфере. «Сейчас собираются изменения в федеральный закон. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации планирует их рассмотреть после анализа проекта Концепции развития науки в Российской Федерации», - подчеркнула народный депутат республики Антонина Григорьева. В феврале-марте 2016 года председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по науке, образованию, культуре, средствам массовой информации и делам общественных организаций Антонина Григорьева сообщила о приглашении в Якутск председателя профильного комитета Государственной Думы по науке, кураторов науки из Совета Федерации для обсуждения с научной общественностью Якутии проекта Концепции и предложений в Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике», который планируется принять Федеральным Собранием России до мая 2016 года. Получено их предварительное согласие. «Государственное Собрание (Ил Тумэн) отправило ряд предложений при разработке федерального закона об образовании, из них несколько предложений были включены в федеральный закон, в том числе появился целый раздел «Воспитание и обучение на родных языках». Таким же опережающим образом мы отправим свои предложения в федеральный закон о науке», - отметила Антонина Афанасьевна.
Постоянным комитетом Ил Тумэна по науке, образованию, культуре, средствам массовой информации и делам общественных организаций были проведены 3 «правительственных часа»: «О ходе строительства зданий дошкольных образовательных организаций в Республике Саха (Якутия)», «О ходе выполнения государственной программы Республики Саха (Якутия) «Научно-техническое и инновационное развитие Республики Саха (Якутия) на 2012-2017 годы» за 2014 год», «Обеспечение современными учебниками в условиях перехода на федеральный государственный образовательный стандарт» и 2 парламентских слушания: «О ходе выполнения государственной программы Республики Саха (Якутия)» «Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012–2017 годы» за 2014 год» и «О модернизации системы среднего профессионального образования Республики Саха (Якутия)».
 
В конце 2015 года, во время подготовки ко второму чтению республиканского законопроекта «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2016», в рамках деятельности Согласительной комиссии Ил Тумэна и Правительства Республики Саха (Якутия) постоянным комитетом республиканского парламента была проведена большая работа по определению перечня и о нормативном фонде оплаты труда обслуживающего и прочего персонала согласно Постановления Правительства РС (Я) № 406 от 28 октября 2015 года «Об утверждении нормативов финансирования расходов и методики расчета объема субвенций на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях». В итоге, Согласительная комиссия приняла решение,  что Правительству республики в срок до 1 марта 2016 года необходимо разработать методические рекомендации для муниципальных районов и городских округов Якутии по перечню работников, осуществляющих реализацию общеобразовательной программы в муниципальных организациях общего образования для расчета объема субвенций на обеспечение госгарантий реализации прав на получение общедоступного образования и внести соответствующие изменения в вышеуказанное Постановление Правительства РС (Я).
 
В общем, вся вышеуказанная большая организационно-аналитическая работа помогла в рассмотрении и принятии решений постоянного комитета по 13 поступившим проектам законов, в окончательном чтении принято 12 законов.
 
В области конституционных прав граждан приняты 2 республиканских закона. Закон РС (Я) от 17 июня 2015 года 1479-З № 515-V «О внесении изменений в статьи 14 и 34 Закона Республики Саха (Якутия) «О языках в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) А.А. Григорьевой). Законом уточняются нормы, устанавливающие язык официальной переписки и иных форм официальных взаимоотношений между государственными органами, организациями, предприятиями, учреждениями с адресатами в Российской Федерации. Устанавливается, что такие взаимоотношения ведутся на государственном языке Российской Федерации. Также устанавливается, что тексты документов и вывесок с наименованиями государственных органов, организаций, предприятий и учреждений оформляются на саха и русском языках, а при необходимости также на местных официальных языках. Закон РС (Я) от 27 ноября 2015 года 1525-З № 615-V «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О языках в Республике Саха (Якутия)» внесен в профильный комитет Ил Тумэна Правительством Республики Саха (Якутия) и дополнен положением о том, что Правительство Республики Саха (Якутия) утверждает правила орфографии и пунктуации языка саха, перечень словарей, справочников и грамматик, содержащие нормы современного литературного языка саха, при использовании его в качестве государственного языка. Также в соответствии с внесенными изменениями язык образования определяется локальными нормативными правовыми актами организаций, реализующих образовательные программы по программам профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования. Устанавливается, что в государственных и муниципальных образовательных организациях может вводиться преподавание и изучение языка саха как одного из государственных языков Республики Саха (Якутия).
 
В области науки и образования приняты 5 Законов РС (Я): «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об учителе» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) А.А. Григорьевой); «О внесении изменения в статью 19 Закона Республики Саха (Якутия) «Об образовании в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) О.В. Балабкиной); «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об учебных программах и учебных изданиях для дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия); «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственной поддержке сельских образовательных организаций» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия); «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственно-общественном управлении в сфере общего образования в Республике Саха (Якутия) и статьи 2 и 4 Закона Республики Саха (Якутия) «Об образовании в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). К примеру, в принятый 27 ноября 2015 года Закон РС (Я) 1523-З № 611-V «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об учебных программах и учебных изданиях для дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций Республики Саха (Якутия)» включено положение, регулирующее вопрос научно-методического и учебно-методического обеспечения примерных образовательных программ (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей) через учебно-методическое объединение педагогических, научных работников, представителей работодателей системы общего образования Республики Саха (Якутия).
 
В области культуры принято 4 Закона РС (Я): «О реализации отдельных полномочий в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в Республике Саха (Якутия) (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия); «О внесении изменения в статью 11 Закона Республики Саха (Якутия) «О культуре» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия);  «О библиотечном деле» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия); «О внесении изменений в статью 3 Закона Республики Саха (Якутия) «О реализации отдельных полномочий в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) А.А. Григорьевой). Например, Законом РС (Я) от 18 декабря 2015 года З № 671-V «О внесении изменений в статью 3 Закона Республики Саха (Якутия) «О реализации отдельных полномочий в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в Республике Саха (Якутия)» внесены изменения в части исключения положений о согласовании с федеральным органом исполнительной власти структуру органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по осуществлению федеральных полномочий и кандидатуры на должности руководителя.
 
В сфере регулирования деятельности по предоставлению социальных услуг населению республики принят Закон Республики Саха (Якутия) 27 ноября 2015 года 1531-З № 627-V «О внесении изменения в статью 5 Закона Республики Саха (Якутия) «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Саха (Якутия)». Законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия) предложила к принятию дополнительный к Федеральному закону перечень видов деятельности, осуществляемых социально ориентированными некоммерческими организациями, имеющими право на финансовую поддержку из государственного бюджета Республики Саха (Якутия). Данный республиканский закон, без сомнения, даст существенный толчок развитию государственно-частного партнерства в социальной сфере на качественно новом уровне и создаст здоровую конкуренцию качества предоставляемых социальных услуг  населению Якутии.
 
Постоянным комитетом подготовлено по профильным отраслям 26 постановлений, принятых Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), таких как: «О проекте федерального закона № 649573-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (об уточнении оснований использования имущества медицинских организаций для практической подготовки обучающихся); «О внесении изменений в Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике» (в части установления обязанности подготовки и представления ежегодного государственного доклада о реализации государственной политики в сфере науки); «О проекте федерального закона № 835968-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (о порядке обеспечения общеобразовательных организаций учебниками и учебными пособиями); «О проекте федерального закона № 916396-6 «О внесении изменений в статьи 17 и 68 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статью 7 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» (в части предоставления права органам местного самоуправления учреждать сетевые издания) и т.д.
 
Кроме того, председатель постоянного комитета Ил Тумэна Антонина Григорьева совершила ряд командировок, в том числе в Чурапчинский улус, Нюрбинский район и г. Москва. Так,   с 21 по 24 октября 2015 года Антонина Афанасьевна приняла участие в «круглом столе» по теме «Правовое обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации», проведенном Комитетом Государственной Думы Федерального Собрания России по образованию и провела работу с профильными комитетами Государственной Думы.
 
Пресс-служба Ил Тумэна
 
Опубликовано: 11 января, 2016 - 18:57
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице