Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Дмитрий Саввин о проектах законов республики, внесенных на рассмотрение XVII пленарного заседания Ил Тумэна | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
12 мая 2024 года, 12:09 (UTC+9:00) t в Якутске: 3 (09:00)

Дмитрий Саввин о проектах законов республики, внесенных на рассмотрение XVII пленарного заседания Ил Тумэна

17-18 июня 2015 года состоится последнее пленарное заседание весенней сессии 2015 года Государственного Собрания (Ил Тумэн) Якутии. Пресс-служба Ил Тумэна обратилась к председателю постоянного комитета Ил Тумэна по селу и аграрной политике Дмитрию Саввину с просьбой рассказать о проектах законов республики, внесенных комитетом на рассмотрение XVII пленарного заседания.
 
Предлагаем вашему вниманию комментарий председателя постоянного комитета Ил Тумэна по селу и аграрной политике Дмитрия Саввина:
 
-- Постоянный комитет Ил Тумэна по селу и аграрной политике на рассмотрение пленарного заседания вносит 3 проекта законов. Во-первых,   комитет вносит проект закона республики «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных», инициированный народными депутатами Ольгой Балабкиной и мною. При рассмотрении проекта закона в комитете поступило много предложений и замечаний со стороны государственно-правового управления Ил Тумэна и Прокурора Республики Саха (Якутия), которые были устранены.
 
Проект закона республики подготовлен в целях приведения отдельных норм Закона Республики Саха (Якутия) от 2 апреля 2014 года 1288-3 № 131 -V «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных» в соответствие с Федеральным законом от 30 марта 2015 г. № 64-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьи 14.1 и 16.1 федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
 
Указанным федеральным законом определены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в части отлова и содержания безнадзорных животных. Так, внесены изменения в часть 1 статьи 14.1 и части 1 статьи 16.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с которым органам местного самоуправления предоставлено право на осуществление мероприятии по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории городского, сельского поселения и городского округа, городского округа с внутригородским делением.
 
К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов отлова и содержания безнадзорных животных (подпункт 49 пункта 2 статьи 26.3 федерального закона от 6 октября 1999 года) 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
 
В соответствии с пунктом 6 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ законами субъекта Российской Федерации в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации по решению вопросов, указанных в пункте 2 указанной статьи (за исключением подпунктов 1, 2, 4, 6, 13, 22, 23, 32 - 36, 38 - 40, 42, 48, 52, 58 и подпункта 64 (кроме полномочий, передаваемых органам местного самоуправления муниципальных районов по сбору информации от поселений, входящих в муниципальный район, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов) пункта 2 указанной статьи), с передачей органам местного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов
 
Также наш постоянный комитет вносит на рассмотрение проект постановления парламента «О внесении изменения в пункт 2 постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 28 июня 2012 года «О проекте закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О северном домашнем оленеводстве». Данный проект постановления Ил Тумэн вносится в связи с тем, что с момента принятия данного законопроекта в первом чтении прошел определенный немалый период времени. За это время произошли изменения в действующем законодательстве. В разработанном рабочей группой проекте закона республики «О развитии сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия) имеется статья о развитии традиционных отраслей, в соответствии с которым правовое регулирование северного домашнего оленеводства, табунного коневодства и охраны генофонда якутского скота устанавливается специальными законами Республики Саха (Якутия). В этой связи народными депутатами предлагается установить новые сроки для внесения замечаний и предложений по законопроекту. Проектом постановления предлагается изменить сроки предоставления для замечаний и предложений с 1 сентября 2012 года на 20октября 2015  года.
 
Кроме того, народные депутаты республики на пленарном заседании рассмотрят вопрос о поддержке обращения Законодательного Собрания Омской области к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину о необходимости принятия федерального закона «Об ответственном обращении с животными».
 
Из-за неполноты правового регулирования общественных отношений, касающихся обращения с различными категориями животных (животными-компаньонами, служебными животными, животными, используемыми в культурно-зрелищных мероприятиях), в том числе установления общих и специальных требований при обращении с различными категориями животных, их защиты от жестокого антигуманного обращения со стороны некоторых граждан допускаются случаи безответственного обращения с животными, отмечается в обращении к Сергею Нарышкину. Изменить сложившуюся ситуацию возможно исключительно принятием на федеральном уровне закона, однозначно регулирующего все вопросы сферы обращения с различными категориями животных.
 
Пресс-служба Ил Тумэна
 
Опубликовано: 15 июня, 2015 - 18:21
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице