Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Дмитрий Саввин: Вопросы переработки сельскохозяйственной продукции в нашей республике очень актуальны | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
7 мая 2024 года, 23:12 (UTC+9:00) t в Якутске: 6 (03:00)

Дмитрий Саввин: Вопросы переработки сельскохозяйственной продукции в нашей республике очень актуальны

14 апреля 2015 года в Малом зале заседаний парламента Якутии  состоялся "круглый стол" на тему «Об актуальных вопросах переработки сельскохозяйственной продукции в Республике Саха (Якутия)» под председательством Дмитрия Саввина.
 
В работе "круглого стола" приняли участие народные депутаты республики, члены Правительства и Администрации Главы республики и Правительства РС (Я), руководители и ответственные работники министерств и ведомств РС (Я), руководители подведомственных организаций АПК РС (Я) и руководители МКУ «Управление сельского хозяйства», руководители сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
 
В своем вступительном слове Дмитрий Саввин подчеркнул, что тема "круглого стола" является очень актуальной, потому необходимо активное и заинтересованное обсуждение данного вопроса.
 
В начале мероприятия участники заслушали информацию заместителя министра сельского хозяйства  и продовольственной политики республики Николая Афанасьева. В информации были озвучены, во-первых, планы расширения возможностей переработки и хранения сельскохозяйственной продукции. Так, в рамках реализации мероприятий Пятилетки устойчивого развития села Указом Врио Главы Республики Саха (Якутия) от 30.06.2014 г. № 2758 «О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 16 августа 2013 г. № 2209 «О дополнительных мерах по устойчивому развитию села в Республике Саха (Якутия)» определены следующие меры для расширения возможностей переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, произведенной на территории Республики Саха (Якутия):
 
-разработка схемы размещения производственных объектов АПК на территории Республики Саха (Якутия);
-реализация «Дорожной карты» гарантированного закупа продукции местных сельскохозяйственных товаропроизводителей с учетом возможностей размещения государственных и муниципальных заказов на поставку продовольствия, а также централизованного завоза важнейших видов продовольственных товаров в отдаленные и труднодоступные наслега;
-разработка типовых проектов объектов переработки и хранения продукции растениеводства, животноводства и рыболовства, адаптированных к различным природно-климатическим условиям муниципальных районов Республики Саха (Якутия).
А также обеспечение ввода до 2020 года следующих типовых объектов:
- хранилищ овощей и картофеля для местных производителей мощностью не менее 1000 тонн во всех муниципальных районах (городских округах) с годовым объемом валового сбора овощей и картофеля не менее 2000 тонн;
- хранилищ овощей и картофеля для потребителей мощностью не менее 500 тонн во всех арктических и северных районах Республики Саха (Якутия); 
- объектов механизированного убоя и переработки мяса мощностью не менее 25 голов в смену во всех муниципальных районах с поголовьем крупных сельскохозяйственных животных не менее 10 тысяч голов;
- объектов хранения рыбы мощностью не менее 100 тонн и переработки рыбы мощностью не менее 1 тонны в смену во всех муниципальных районах с годовым объемом улова рыбы не менее 100 тонн.
 
Во-вторых, в информации был озвучен комплекс мероприятий, направленных на увеличение предложения местной сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Были перечислены принятые ранее планы -- План мероприятий Пятилетки устойчивого развития села в Республике Саха (Якутия) на 2014-2018 годы, План увеличения мощностей по хранению и переработке продукции растениеводства, животноводства, рыболовства, а также дикоросов на 2014-2020 годы, План действий по развитию отраслей животноводства в Республике Саха (Якутия) на период до 2020 года, План мероприятий по развитию молочного и мясного скотоводства до 2020 года, План мероприятий по развитию семеноводства сельскохозяйственных культур Республики Саха (Якутия), План действий по реализации решений II съезда сельскохозяйственных товаропроизводителей Республики Саха (Якутия) от 09 июля 2014 года.
 
Далее участники мероприятия заслушали информацию об организации системы гарантированного закупа и сбыта сельскохозяйственной продукции, о развитии оптово-распределительных центров и товаропроводящей инфраструктуры социального питания, о создании Федерального фонда  сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, о строительстве второй очереди сельскохозяйственного рынка в г. Якутске, о проекте Закона Республики Саха (Якутия) «О развитии сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия)», об увеличении переходного периода введения технического регламента Таможенного союза «О безопасности мяса и мясной продукции» и т.д.
 
В ходе "круглого стола" было задано много вопросов в адрес руководителей и ответственных работников министерств и ведомств республики, руководителей подведомственных организаций АПК РС (Я), глав муниципальных районов и руководителей МКУ «Управление сельского хозяйства» и т.д. Народный депутат республики Александр Уаров подчеркнул , что уже принята корректировка федерального бюджета на 2015 год, его общие параметры превышают параметры госбюджета 2011 года на 20 млрд. рублей и спросил у докладчика о параметрах доли финансирования развития сельского хозяйства республики из этих 20 млрд. рублей федерального бюджета. Депутат Ил Тумэна также задал вопрос о том, когда будет создан республиканского фонд. «В прошлом году мы привлекли из федерального бюджета 700 млн. рублей, нынче предполагаем получить не меньше прошлогоднего, даже больше будет, так как дополнительно будут деньги на дорожное хозяйство. В этих целях заключаются Соглашения», -- ответил заместитель министра.
 
Семен Олесов задал вопрос о том, когда же будет внесен в Ил Тумэн законопроект о развитии сельского хозяйства и какую работу ведет министерство по созданию заготовительной системы в Усть-Алданском улусе, а также оказывается ли помощь «СахаАгропродукту».Дмитрий Саввин затрагивая вопрос заготовки молока, задал вопрос о том, какое конкретное решение принято министерством по поддержке заготовки молока.  Народный депутат Петр Аммосов поднял вопрос реструктуризации задолженности СХПК Усть-Алданского улуса на  27 млн. рублей, транспортировки молока и обеспечения потребностей населения республики местным картофелем. Николай Афанасьев отметил, что СХПК должен в первую очередь придерживаться финансовой дисциплины, привести в надлежащий вид всю финансово-экономическую документацию, министерство занимается анализом их деятельности и в соответствии с итогами анализа и проверки будет принимать решение. Елена Голомарева заострила внимание представителей министерства на вопрос преференций со стороны государства на создание фермерских хозяйств по оленеводству в северных улусах республики. Николай Афанасьев ответил, что молодежь Севера может получить такую поддержку со стороны государства, создав индивидуальное предприятие, хотя организационными вопросами оленеводства теперь занимается Госкомитет РС (Я) по делам коренных малочисленных народов и Арктике.
 
Далее состоялся обстоятельный обмен мнениями, где  участники круглого стола выступили с конкретными предложениями для включения в проект рекомендаций. Участники отметили, что во всех сельскохозяйственных улусах республики работают сельскохозяйственные потребительские кооперативы наслежного и районных уровней. В большинстве улусов работают сельскохозяйственные потребительские кооперативы - единые заготовители. В основном они занимаются заготовкой, переработкой сырого молока. На этот вид сельхозпродукции ввиду установления государственной поддержки в виде субсидии имеется наиболее гарантированный закуп продукции. Благодаря данному виду государственной поддержки на протяжении последнего десятилетия сельское население имеет определенный источник доходов, от которого зависит их благосостояние и уровень жизни. 
 
Все эти предприятия испытывают трудности в укреплении и обновлении материально-технической базы, в оснащении техническим и технологическим оборудованием, отвечающем требованиям времени, в привлечении заемных и кредитных средств, в ведении четкой и плановой финансово-хозяйственной деятельности, организации труда, квалифицированном кадровом обеспечении, стабильном и надежном закреплении на рынке сбыта сельхозпродукции,  в наличии постоянных и проверенных клиентов и партнеров. Заготовкой и переработкой других видов продукции (мясной, рыбной, растениеводства) занимаются немногочисленные специализированные предприятия и сельскохозяйственные потребительские кооперативы. Для решения вопросов развития заготовки и переработки других видов сельхозпродукции – мясной продукции, продукции растениеводства, рыболовства предстоит плановая, объемная работа. 
             
В предыдущие годы в рамках государственной программы РС (Я) «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012-2020 годы» проводилась работа по строительству и реконструкции, техническому перевооружению объектов пищевой и перерабатывающей промышленности.
 
Заслушав и обсудив выступления, участники «круглого стола» приняли ряд рекомендаций. Так,Правительству Республики Саха (Якутия) рекомендовано определить одним из приоритетных направлений государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012-2020 годы» строительство, техническую и технологическую модернизацию объектов переработки сельскохозяйственной продукции.
 
Министерству сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) рекомендовано рассмотреть вопрос субсидирования других видов сельскохозяйственной продукции помимо сырого молока, для возмещения части  расходов заготовителей; согласовать схему размещения объектов переработки сельскохозяйственной продукции с органами местного самоуправления муниципальных районов с учетом объемов производства сельскохозяйственной продукции, выполнения и увеличения плановых показателей, транспортной инфраструктуры, рынка сбыта продукции, кадрового потенциала; субсидировать расходы предприятий по строительству, реконструкции, технической и технологической модернизации объектов переработки сельскохозяйственной продукции; установить систематический контроль и требование за выполнением плановых показателей производства сельскохозяйственной продукции органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия); установить строгий контроль за проектно-сметной стоимостью и качеством строительства объектов переработки сельскохозяйственной продукции и применяемых строительных материалов, технологических оборудований и.т.д.
 
Органам местного самоуправления муниципальных районов, сельских поселений рекомендовано утвердить муниципальные программы по развитию сельского хозяйства с рассмотрением вопросов строительства, технической и технологической модернизации объектов по переработке сельскохозяйственной продукции; активизировать работу по включению в государственные программы по строительству объектов по переработке сельскохозяйственной продукции; усилить работу и контроль по подбору руководящего состава, кадрового обеспечения сельскохозяйственных предприятий, в том числе предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции; создать условия для обеспечения инженерной инфраструктуры объектов по переработке сельскохозяйственной продукции.
 
В завершение "круглого стола" Дмитрий Саввин подчеркнул, что обсуждение данной темы будет продолжено в ближайшее время.
 
 
Пресс-служба Ил Тумэна
 
 
 
 
 
 
                       
                       
           
 
 
 
 
 
 

Новости по теме

Опубликовано: 14 апреля, 2015 - 19:34
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице