Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Духанина прокомментировала идею о разделении Минобрнауки на два ведомства | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
9 мая 2024 года, 08:13 (UTC+9:00) t в Якутске: 4 (09:00)

Духанина прокомментировала идею о разделении Минобрнауки на два ведомства

Возможное разделение Министерства образования и науки на два ведомства может привести к созданию ненужных бюрократических барьеров, заявила «Парламентской газете» заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина.
 
Ранее в пятницу РИА «Новости» сообщило, что Минобрнауки может быть разделено на два отдельных ведомства — министерство образования и министерство науки.
 
В настоящее время Министерство образования и науки, обращает внимание депутат, отвечает за широкий спектр взаимосвязанных вопросов, каждый из которых является стратегическим для государства.
 
«С одной стороны, это системы дошкольного, общего и дополнительного образования, которые закладывают основу кругозора ребёнка, формируют способности и профессиональный выбор. С другой — вопросы фундаментальной и практикоориентированной науки, увеличение её доли в ВВП страны, повышение значимости российской науки в мировом сообществе»,- пояснила Духанина.
 
Эти два предмета управления, подчёркивает парламентарий, неотделимы друг от друга ни содержательно, ни организационно. «Содержание образования должно постоянно обновляться на основе новейших достижений науки. А в школы всё увереннее заходят работодатели, учёные, даже венчурные бизнесмены. Возрастная граница наукоёмких стартапов опустилась уже на уровень 9 класса», — приводит она пример.
 
В ситуации, когда разработки отечественной науки должны становиться основой для создания новых производств или модернизации существующих предприятий, когда этому начинают учить со школьной скамьи, а профориентация в ряде случаев начинается уже с детского сада, разделение Минобрнауки на два ведомства может привести к созданию излишних бюрократических препятствий. Поэтому такое разделение она считает нецелесообразным.
 
Гораздо важнее, считает Духанина, сделать упор на решении таких задач, как дебюрократизация образования, повышение его качества и доступности для разных категорий учащихся, улучшение условий для сельских школ, создание равных возможностей для детей.
 
По мнению парламентария, возглавить министерство образования и науки должен человек, которому будет доверять и Президент, и председатель Правительства, и общество, и профессионалы. В этом случае работа руководителя ведомства будет эффективной, заключила зампред профильного Комитета Госдумы.
 
Источник: Парламентская газета
 
Опубликовано: 13 мая, 2018 - 19:17
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице