Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Егор Марков рассказал о роли Счётной палаты Якутии в социально-экономическом процессе республики | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
19 мая 2024 года, 16:16 (UTC+9:00) t в Якутске: 2 (09:00)

Егор Марков рассказал о роли Счётной палаты Якутии в социально-экономическом процессе республики

Сегодня, 25 ноября 2016 года, в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Якутии состоялась научно-практическая конференция на тему «О проблемах и перспективах развития системы государственного и муниципального финансового контроля и роли Счётной палаты Республики Саха (Якутия) в повышении эффективности бюджетных расходов в Республике Саха (Якутия)», приуроченная  к пятилетию принятия Закона Республики Саха (Якутия) «О Счётной палате Республики Саха (Якутия)».
 
На НПК с докладом о роли Счётной палаты Якутии в социально-экономическом процессе республики выступил председатель ведомства Егор Марков.Докладчик напомнил, что 10 ноября 2011 года Государственным Собранием (Ил Тумэн) был принят Закон Республики Саха (Якутия) «О Счётной палате Республики Саха (Якутия)», в соответствии с которым была образована Коллегия в составе председателя, заместителя председателя и шести аудиторов, которые возглавили направления по контролю за формированием и исполнением расходов государственного бюджета по сферам экономики, доходов государственного бюджета, управления госдолгом, источникам финансирования дефицита госбюджета и контролю за использованием государственной собственности.
 
Егор Марков отметил, что взаимодействие Счётной палаты с органом законодательной власти – Государственным Собранием (Ил Тумэн) республики – носит постоянный, деловой и конструктивный характер. Руководство, аудиторы и руководители структурных подразделений Палаты принимают участие в пленарных заседаниях Госсобрания (Ил Тумэн), публичных слушаниях, заседаниях постоянных комитетов, «правительственных часах», заседаниях и совещаниях.
 
По словам главы ведомства, работа Счётной палаты Якутии основывается на ежегодно утверждаемых планах, формируемых с учётом предложений Главы республики и поручений Государственного Собрания (Ил Тумэн), а также результатов предыдущих контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. «За пятилетний период исполнено 81 поручение Госсобрания (Ил Тумэн) и предложение Главы республики. За период деятельности проведено 19 совместных и параллельных контрольных мероприятий с муниципальными контрольно-счётными органами и правоохранительными органами по вопросам, связанным с неэффективным и неправомерным использованием бюджетных средств. В рамках экспертно-аналитической деятельности проведено 118 экспертиз проектов решений, из них более 30% занимает финансовая экспертиза проектов законов о государственном бюджете республики и бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования», – сказал докладчик.
 
Учитывая, что в республике с 2012 года начал применяться программно-целевой метод планирования бюджета, поэтому Счётная палата республики акцентируется на контроле расходов государственных программ, оценке эффективности их реализации. «Итоги проведённых мероприятий по анализу государственных программ показали, что они в целом учитывают основные приоритетные направления и цели, предусмотренные стратегическими документами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). Вместе с тем прослеживается тенденция отсутствия или слабой сбалансированности уровня достижения показателей целевых индикаторов с объёмами их ресурсного обеспечения», – отметил Егор Марков и добавил, что с учётом итогов анализа и экспертиз Счётная палата вносит предложения по корректировкам государственных программ республики.
 
По словам Маркова, за пятилетний период осуществлены 111 внешних проверок бюджетной отчётности главных администраторов средств госбюджета республики, а также внешние проверки годовых отчётов об исполнении бюджетов 18 муниципальных образований. «В ходе внешних проверок бюджетной отчётности нами выявлено отсутствие должного уровня контроля со стороны главных администраторов бюджетных средств и ответственных исполнителей государственных программ. Всего с учётом внешних проверок с начала создания Счётной палатой проведено 382 мероприятия, в том числе 148 контрольных и 234 экспертно-аналитических. Проверками охвачено 599 объектов», – сообщил он.
                                                                                                                     
За прошедший период по итогам контрольных мероприятий во всех сферах Счётная палата выявила нарушения на сумму 33,6 млрд рублей, или 9% от общей суммы проверенных средств. «Основную долю (60%) всех выявленных нарушений составляют нарушения при формировании и исполнении бюджетов в сумме 20 млрд рублей, из них наиболее объёмные – это нарушения бюджетного законодательства в части не выполнения в полном объёме функций главного распорядителя бюджетных средств по контролю за использованием муниципальными образованиями межбюджетных субсидий, нарушения законодательства в области предоставления и использования бюджетных кредитов, субсидий, субвенций, нарушения условий бюджетного кредитования. Нецелевое использование бюджетных средств составило 297 млн рублей. 13% от всех выявленных нарушений, или 4,2 млрд рублей составляют нарушения по ведению бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности», – сказал Егор Марков.
 
Допущены нарушения при осуществлении государственных и муниципальных закупок в сумме 3,9 млрд рублей или 12 % от общей суммы выявленных нарушений. Кроме того, выявлены нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью, включающие превышение балансовой стоимости объектов, включённых в реестр государственного имущества, в сумме 1,4 млрд рублей и иные нарушения на сумму 2,5 млрд рублей, к которым относятся не освоение части инвестиционных средств, сформированных за счёт тарифа, нарушения порядка предоставления субсидий.
 
По данным докладчика, за прошедший период устранено нарушений на сумму 7,4 млрд рублей, восстановлено 2,1 млрд рублей, из них в государственный бюджет – 1,4 млрд рублей, в местные бюджеты – 2 млн рублей, по иным источникам– 667 млн рублей. По итогам контрольных мероприятий объектам проверки за прошедший период направлено 6 предписаний и 324 представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, содержащие 1 891 предложение. «За период деятельности в правоохранительные органы направлено 45 материалов, из них 23 обращения - в Прокуратуру республики, по которым вынесено 30 представлений об устранении выявленных нарушений. За пятилетний период возбуждено 100 административных производств, в том числе Счётной палатой - 75, Министерством финансов республики – 19, Прокуратурой республики – 5, Управлением федеральной антимонопольной службы по республике – 1. По результатам их рассмотрения уполномоченными органами вынесены 54 постановления о наложении административного штрафа, 5 постановлений о предупреждении, 15 постановлений о прекращении дела в связи с малозначительностью и объявлением устного замечания. Всего по итогам мероприятий Палаты применено 76 мер административной ответственности и 279 мер дисциплинарного реагирования к должностным лицам», – сообщил Егор Марков.
 
Особое внимание Счётная палата при осуществлении своей деятельности уделяет взаимодействию с контрольно-счётными органами муниципальных образований республики. По данным докладчика, на сегодняшний день в республике созданы и функционируют 39 муниципальных контрольно-счётных органов во всех муниципальных образованиях на уровне районов и городских округов. В марте 2012 года была создана Ассоциация контрольно-счётных органов республики, которая в конце 2014 года на основании изменений, внесённых в федеральное законодательство и предложений Счётной палаты РФ, ликвидирована. Работу, начатую Ассоциацией, продолжил созданный Совет контрольно-счётных органов при Счётной палате республики. В настоящее время членами Совета являются практически все контрольно-счётные органы республики.        
 
По мнению Егора Маркова, за период своей деятельности Счётная палата стала неотъемлемой и важной частью контрольного механизма, результаты работы которого учитываются при принятии управленческих решений и в законотворческой деятельности. «Озвученные итоги деятельности Счётной палаты – это, безусловно, результат совместной работы Государственного Собрания (Ил Тумэн) республики, органов государственной власти, муниципальных контрольно-счётных органов, и, конечно же, заслуга всего коллектива Счётной палаты Республики Саха (Якутия)», – резюмировал глава ведомства.
 
Пресс-служба Ил Тумэна
   
Новости по теме

Опубликовано: 25 ноября, 2016 - 18:23
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице