Правительство предлагает увеличить до 45 процентов допустимый объём рекламы в одном издании, при котором может применяться 10-процентная ставка НДС. Законопроект одобрен 17 октября на заседании Комитета Госдумы по бюджету и налогам.
Всего в России 4815 периодических печатных изданий. По экспертным оценкам, меньше ста изданий превышают лимит рекламы в 40 процентов. Основной доход СМИ получают не от продажи, а от размещения рекламы. Авторы законопроекта отмечают, что экономическая ситуация на медиарынке требует принятия мер по поддержке СМИ, чтобы они имели возможность получать дополнительное финансирование за счёт распространения рекламных материалов.
В соответствии с Налоговым кодексом РФ налогоплательщиком уплачивается НДС при реализации периодических печатных изданий (кроме рекламного или эротического характера) по ставке 10 процентов. К периодическим печатным изданиям сейчас относятся издания, в которых реклама не превышает 40 процентов объёма одного номера такого издания.
Правительство предлагает увеличить допустимое количество рекламы до 45 процентов. «Наконец-то поддерживаем СМИ не за счёт региональных бюджетов, а за счёт федерального. Это святое дело», - прокомментировал законопроект глава бюджетного комитета Андрей Макаров. Законопроект одобрен комитетом и планируется к рассмотрению на пленарном заседании в пятницу.
Мария Соколова, «Парламентская газета»
Новости по теме
Опубликовано: 18 октября, 2016 - 08:26
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
Спасибо!