Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Государственной Думой в первом чтении принята ещё одна законодательная инициатива парламента Якутии | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
6 мая 2024 года, 13:34 (UTC+9:00) t в Якутске: 8 (09:00)

Государственной Думой в первом чтении принята ещё одна законодательная инициатива парламента Якутии

На вечернем пленарном заседании Государственной Думы Федерального Собрания РФ 22 марта 2016 года в первом чтении принята ещё одна законодательная инициатива якутского парламента пятого созыва под председательством Александра Жиркова – законопроект № 954664-6 «О внесении изменения в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (в части установления условий по принятию решений о реорганизации и ликвидации медицинских организаций).
 
Совместную законодательную инициативу сенатора Сергея Калашникова, 28 депутатов Государственной Думы и парламента Якутии – Государственного Собрания (Ил Тумэн) – поддержали 444 депутата Госдумы.
 
Напомним, законопроект направлен против закрытия медицинских организаций в сельских поселениях. Документ дополняет Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» новой статьёй о реорганизации и ликвидации медицинских организаций. Инициаторы проекта закона предлагают, чтобы решение о реорганизации и ликвидации государственной или муниципальной медицинской организации принималось на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения. Также законопроект предлагает не допускать закрытия медицинских организаций, расположенных в сельской местности, без учёта мнения жителей. Порядок создания комиссии по оценке последствий таких решений, подготовки заключения комиссии, критерии этой оценки устанавливаются уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
 
Основанием для разработки данного законопроекта послужила продолжающаяся тенденция сокращения числа медицинских организаций в ходе проводимой органами исполнительной власти Российской Федерации реорганизации системы оказания медпомощи и реструктуризации сети медицинских организаций. Законопроект дополняет ещё одну совместную законодательную инициативу Государственного Собрания (Ил Тумэн) Якутии и членов Совета Федерации ФС РФ «О внесении изменений в статьи 33 и 81 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в части учёта отдельных особенностей районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
 
Как сообщил на пленарном заседании Государственной Думы в ходе обсуждения законопроекта в первом чтении первый заместитель председателя Комитета Госдумы по охране здоровья Николай Герасименко, пик сокращения количества коек в медучреждениях пришёлся на 2005-2007 годы. Однако численность медицинских учреждений продолжает уменьшаться до сих пор. Причина — проводимые региональными властями реорганизации в сфере здравоохранения. «Согласно статистическим данным, число больничных организаций в Российской Федерации в 2000 году составляло 10 704, в 2005 году — 9479, в 2010 году — 6308, а в 2013 году, по сведениям Минздрава России, их число составило 4398. Тревожная ситуация складывается и с продолжающимся сокращением количества специализированных диспансеров. Так, противотуберкулёзных диспансеров в 2000 году было 493, а в 2013 г. — уже 235, онкологических в 2000 году — 116, в 2013 году — 101, психоневрологических в 2000 году — 164, в 2013 году — 99, наркологических в 2000 году — 203, в 2013 году — 96, врачебно-физкультурных в 2000 году — 156, в 2013 году — 81», – говорится в пояснительной записке к законопроекту.
 
Докладчик подчеркнул, что законодательная инициатива направлена на охрану здоровья граждан и бесплатную медицинскую помощь, доступность и качество медицинской помощи с учётом приближённости её оказания к месту жительства, работы или обучения, транспортной доступности медицинских организаций, наличия необходимого количества медицинских работников и уровня их квалификации. «Многочисленные обращения с жалобами на невозможность своевременно получать медпомощь приходят в наш комитет. Думаю, нет депутата, который не слышал подобных жалоб в ходе встреч с избирателями», - сказал Николай Герасименко. Депутат призвал принять предложенный законопроект с учётом того, что аналогичные положения уже действуют в сфере образования и культуры.
 
«В то же время не ясен механизм учёта мнения жителей сельского поселения в отношении принятия решения о ликвидации (реорганизации) муниципальной медицинской организации. Законопроект также не затрагивает вопросы закрытия структурных подразделений медицинских организаций, которые расположены в сельских поселениях (фельдшерско-акушерские пункты, врачебные амбулатории, общие врачебные практики)», - сказал депутат Сергей Фургал, выступая от Комитета по охране здоровья. Учитывая негативные тенденции к сокращению количества медицинских организаций, сложившиеся в ряде субъектов Российской Федерации, что уже привело к снижению доступности и ухудшению качества медицинской помощи, Комитет, по словам Сергея Фургала, считает рассматриваемый проект своевременным, поддерживает его концепцию и рекомендует Государственной Думе принять законопроект в первом чтении.
 
Поддержать документ согласились представители всех четырёх фракций. В ходе обсуждения предложено проработать механизм учёта мнения жителей сельской местности при принятии решения о ликвидации медицинского учреждения. Кроме того, отмечено, что в проекте закона не отражены вопросы закрытия структурных подразделений медицинских организаций, которые расположены в сельских поселениях. Так, по мнению первого заместителя председателя комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Ивана Абрамова в том случае, если речь идёт о ликвидации единственной в сельском поселении медицинской организации или ФАПа, «можно более чётко прописать условия, при которых их можно закрыть». «К примеру, можно указать на то, что ближайшее к этому населённому пункту медучреждение должно находиться не далее, чем на расстоянии пяти километров», — сказал он. Заместитель председателя комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Максим Щепинов предложил пополнить перечень условий наличием транспортной инфраструктуры и специализированных автомобилей, которые смогут перевести граждан из тех мест, где учреждение здравоохранения закрыто, туда, где оно есть.
 
Кроме того, прозвучали предложения о внесении норм, лишающих возможности обойти положения закона после его принятия. «Возьмём, к примеру, норму о том, что ликвидация медучреждений в сельской местности невозможна без учёта мнения местных жителей. В сфере образования она прописана намного конкретней, чем в этом законопроекте. Там указано, что решение о закрытии школы может быть принято только на сходе не менее 70 процентами граждан. Но эту норму обошли: школы стали просто объединять и закрывать филиалы, не спрашивая об этом местных жителей», – пояснил заместитель председателя Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов Николай Коломейцев. «Нужно внести в закон более жёсткие нормы «прямого действия», к примеру, прописать, что учредитель не вправе закрывать учреждение, если есть отрицательное мнение граждан», - подчеркнул член Комитета Госдумы по образованию Эльдар Гильмутдинов.
 
В обсуждении участвовали депутаты Государственной Думы Владимир Сысоев, Николай Рябов, Алексей Диденко, Лариса Фечина, Олег Куликов, Иван Абрамов, Тамара Плетнева, Руслан Гостев, Ильдар Гильмутдинов. Замечания и предложения, высказанные депутатами, планируется устранить при подготовке законопроекта ко второму чтению. Профильный комитет Государственной Думы будет собирать поправки к законопроекту в 30-дневный срок.
 
Пресс-служба Ил Тумэна
 
Новости по теме

Опубликовано: 23 марта, 2016 - 13:33
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице