В ходе Х (очередного) пленарного заседания Госсобрания (Ил Тумэн) народные депутаты республики рассмотрели проект республиканского закона о внесении изменений в закон «О физической культуре и спорте в Республике Саха (Якутия)».
Законодательная инициатива народных депутатов Якутии Михаила Гуляева, Антонины Григорьевой, Юрия Баишева, Геннадия Васильева, Гаврила Парахина.
Законопроект разработан в целях приведения отдельных положений закона от 18 июня 2009 года 696-3 № 327-IV «О физической культуре и спорте в Республике Саха (Якутия)» в соответствие с федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».
Проект закона направлен на совершенствование системы управления физической культурой и спортом в республике и предусматривает устранение выявленных в правоприменительной практике пробелов, связанных с приостановлением, прекращением действия государственной аккредитации республиканских спортивных федераций органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области физической культуры и спорта соответственно.
В настоящее время основанием для приостановления с последующим прекращением действия государственной аккредитации являются нарушения, связанные с неисполнением республиканскими спортивными федерациями обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Срок такого приостановления составляет до 6 месяцев.
В то же время анализ практики правоприменения законодательства показывает, что возникают обстоятельства, при которых деятельность самих республиканских спортивных федераций как общественных организаций может быть прекращена, в том числе в случае признания их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица или их добровольной ликвидации и исключения сведений о них из единого государственного реестра юридических лиц.
Кроме того, возникают обстоятельства, при которых республиканские спортивные федерации хотели бы добровольно отказаться от государственной аккредитации.
Указанные случаи в соответствии с законодательством не являются основанием для приостановления и (или) прекращения действия государственной аккредитации.
Предлагаемые законопроектом изменения позволят усовершенствовать механизм правового регулирования соответствующих правоотношений.
В законопроекте содержится ряд дополнений действующего законодательства, включая определение правового положения фитнес-центров, их права и обязанности, а также положения, касающиеся особенностей деятельности специалистов в области физической культуры и спорта, работающих в фитнес-центрах.
После обсуждения законопроект принят во втором и окончательном чтении.
Пресс-служба Ил Тумэна
Спасибо!