Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Информационно-аналитическая записка о результатах деятельности органов внутренних дел по Республике Саха (Якутия) за январь-декабрь 2016 года | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
8 мая 2024 года, 11:56 (UTC+9:00) t в Якутске: 7 (09:00)

Информационно-аналитическая записка о результатах деятельности органов внутренних дел по Республике Саха (Якутия) за январь-декабрь 2016 года

I. Общая характеристика криминогенной ситуации
в Республике Саха (Якутия)
 
По итогам 2016 года на территории республики зафиксирован рост регистрируемой преступности (+4,5%; 11846/12375; ДФО: -8,8%; Россия: -9,6%). Прирост числа зарегистрированных преступлений отмечен на территории обслуживания МУ МВД России «Якутское» (+13,4%; 4423/5014) и в 19 районах, из них значительно: в Момском (+77,3%; 22/39), Булунском (+43,1%; 58/83), Среднеколымском (+41,1%; 56/79), Оленекском (+38,9%; 36/50) и Оймяконском (+20,0%; 95/114) районах. Между тем, наибольшее снижение преступности отмечается в Аллаиховском (-43,6%; 55/31), Хангаласском (-27,0%; 452/330), Томпонском (-24,3%; 247/187), Верхнеколымском (-23,7%; 59/45) и Верхневилюйском (-15,8%; 297/250) районах.
 
Уровень преступности на 100 тыс. населения составил 1289,5 (ДФО: 1977,9; Россия: 1474,0) преступлений, в том числе 236 тяжких и особо тяжких (ДФО: 393,5; Россия: 312,4). При этом данные показатели в республике, как в целом, так и по тяжким преступлениям самые низкие среди регионов Дальневосточного федерального округа. Наименьший уровень преступности зафиксирован в Усть-Янском (528,6), Усть-Алданском (680,9), Анабарском (775,0), Таттинском (875,0) районах, а наивысший - в Нюрбинском (1887,5), Ленском (1589,5) районах, г. Якутске (1542,8), Томпонском (1438,5), Нерюнгринском (1422,1) районах.
 
Благодаря проводимой профилактической работе в последние годы неуклонно уменьшается число граждан погибших от преступных посягательств (2011 г. – 443; 2012 г. – 438; 2013 г. – 406; 2014 г. – 374; 2015 г. – 341; 2016 г. - 330) и лиц, которым причинен тяжкий вред здоровью (2012 г. – 614; 2013 г. – 613; 2014 г. – 554; 2015 г. – 517; 2016 г. - 491). Таким образом, по итогам 2016 года в сравнении с 2015 годом число погибших сократилось на 3,2%. Вместе с тем, существенный рост числа погибших граждан от преступных посягательств допущен в Нерюнгринском (19/32), Усть-Алданском (3/12) районах. Не допущено гибели граждан от преступных посягательств в Анабарском национальном (долгано-эвенкийском) и Томпонском районах.
 
Продолжается снижение числа преступлений, относящихся к категории тяжких и особо тяжких (-15,6%; 2685/2265; ДФО: -12,9%; Россия: -11,9%). В целом удельный вес тяжких и особо тяжких преступлений в общем числе зарегистрированных составил 18,3% (2015 г. – 22,7%; ДФО: 19,9%; Россия: 21,2%). В структуре преступности 49,5% (6128) приходится на преступления против собственности, 19,4% (2400) – связаны с преступлениями против жизни и здоровья, 5,3% (661) – факты незаконного оборота наркотических средств и 4,0% (490) – экономической направленности.
 
В общем массиве зарегистрированных преступлений сократилось количество умышленных причинений тяжкого вреда здоровью – на 13,5% (430/372), изнасилований с покушениями – в 2,8 раза (-64,8%; 54/19), неправомерных завладений АМТ – на 6,8% (381/355), краж АМТ – на 33,3% (33/22), краж из магазинов, баз, складов – на 15,4% (552/467). Наметилось небольшое снижение числа краж из квартир – на 0,8% (383/380). Количество грабежей сохранилось на уровне прошлого года (372/371), аналогичная ситуация прослеживается и по разбоям (48/49). Вместе с тем, продолжается рост числа умышленных убийств с покушениями (+9,2%; 131/143), краж (+3,1%; 3986/4108), мошенничеств (+в 2,2 раза; 402/893), вымогательств (+25,0%; 28/35).
 
Удалось сократить количество преступлений совершенных с использованием огнестрельного оружия: за отчетный период совершено 95 преступлений (- 11,2% ;2015 г.: 107). Такие результаты работы, связаны с повышением тарифов за возмездную сдачу предметов вооружения с января 2014 года, во исполнение Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 12.02.2004 года №63 (в 2014 году сдано 130 единиц оружия и 11696 единиц боеприпасов, 2015 г. – 1003 оружия и 117550 патронов, 2016 г. – 573 оружия и 95000 патронов). Не зарегистрировано преступлений с применением огнестрельного оружия в Нерюнгринском, Анабарском, Оймяконском, Усть-Алданском, Эвено-Бытантайском и Аллаиховском районах. Между тем, наибольший их прирост зафиксирован в г. Якутске (1/8), Верхневилюйском (4/11) и Верхоянском (3/6) районах.
 
По итогам 2016 года зафиксирован рост числа преступлений, совершенных в общественных местах (+5,4%; 4236/4466; ДФО: -10,5%; Россия: -10,6%), их удельный вес от всех зарегистрированных составил 36,1% (2015 г.: 35,6%; ДФО: 32,7%; Россия: 36,6%), в том числе совершенных на улицах - возросло на 18,7% (2666/3165; ДФО: -6,3%; Россия: -5,5%). Рост преступности в общественных местах произошел из-за роста выявляемости сотрудниками полиции преступлений, квалифицируемых по ст. 264.1 УК РФ (в 2,7 раза; 443/1177). Без учета указанной статьи снижение данного вида преступлений могло составить 13% (3780/3289). Заметный рост числа преступлений, совершенных в общественных местах зафиксирован в Булунском (+280,0%; 5/19), Абыйском (+233,3%; 3/10), Нижнеколымском (+100,0%; 3/6), Кобяйском (+76,5%; 17/30) и Амгинском (+60,0%; 25/40) районах. А наибольшее снижение - в Аллаиховском (-44,4%; 18/10), Томпонском (-41,6%; 77/45), Верхневилюйском (-34,9%; 83/54), Оймяконском (-30,4%; 23/16), Усть-Майском (-26,3%; 19/14) и Ленском (-26,2%; 202/149) районах.
 
За отчетный период количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, сократилось на 14,2% (556/477; ДФО: -4,4%; Россия: -13,1%), их доля в общем числе раскрытых преступлений уменьшилась с 6,9 до 5,7% (ДФО: 6,4%; Россия: 4,5%). Снизилось число тяжких и особо тяжких преступлений (-4,5%; 110/105). Вместе с тем, подростками совершено 1 (2015 г.: 0) умышленное убийство, 3 (10) умышленных причинения тяжкого вреда здоровью, 2 (0) изнасилования, 8 (5) разбоев, 43 (49) грабежа, 12 (8) вымогательств. Рост подростковой преступности зафиксирован в 11 районах, наиболее значительно в Амгинском (6/17), Усть-Майском (4/10), Намском (5/10), Верхоянском (2/6), Вилюйском (14/20) и  Нюрбинском  (23/29) районах. В 2016 году не допущено преступлений лицами, не достигшими совершеннолетия, в Момском, Эвено-Бытантайском, Усть-Янском и Нижнеколымском районах.
 
В отношении малолетних и несовершеннолетних совершено 595 (-38,3%; 964) преступлений, в том числе 5 (2015 г.: 3) умышленных убийств, 5 (7) фактов причинения тяжкого вреда здоровью, 76 (117) фактов причинения средней тяжести вреда здоровью, 33 (22) факта причинения легкого вреда здоровью, 114 (132) фактов причинения побоев, 6 (5) истязаний, 12 (37) изнасилований с покушениями, 12 (0) развратных действий, 3 (2) разбоя, 29 (15) грабежей, 15 (12) фактов вымогательства, 9 (17) краж. Рост этих видов преступлений зафиксирован в Мегино-Кангаласском (21/24), Сунтарском (19/22),  Нижнеколымском (1/4), Момском (1/2), Анабарском (3/4) и Абыйском (1/6) районах. В 2016 году не допущено преступлений в отношении малолетних и несовершеннолетних в Эвено-Бытантайском районе.
 
Отмечен рост числа преступлений, совершенных на бытовой почве (+17,5%; 653/767). Вместе с тем, их увеличение в основном произошло за счет увеличения инициативно выявленных умышленных причинений легкого вреда здоровью (129/193) и побоев (109/212). Меньше совершено умышленных причинений тяжкого вреда здоровью (114/82). Количество умышленных убийств сохранилось почти на уровне 2015 года (32/31). Наибольший удельный вес преступлений в быту отмечен в Абыйском (20,0%), Нюрбинском (19,3%), Оленекском (15,6%), Усть-Майском (15,1%), Горном (14,8%) районах.
 
На 11,1% возросло число преступлений, совершенных лицами, ранее привлекавшимися к уголовной ответственности (3941/4377; ДФО: -4,4%; Россия: -13,1%), в том числе ранее судимыми - на 11,1% (1790/1988; ДФО: -8,7%; Россия: -10,0%). Превышает республиканский показатель (52,4%) удельный вес преступлений, совершенных лицами, ранее их совершавшими, в Намском (63,4%), Аллаиховском (62,5%), Мегино-Кангаласском (59,3%), Усть-Алданском (59,0%), Вилюйском (58,1%) районах. Снижение повторной преступности наблюдается в Среднеколымском (28,6%), Жиганском (28,9%), Сунтарском (36,2%), Усть-Янском (39,4%), Нижнеколымском (45,5%).
 
На 27,7% возросло число преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения (3777/4825; ДФО: +14,0%; Россия: +9,8%). Их удельный вес, в числе предварительно расследованных увеличился с 47,1 до 57,7% (ДФО: 41,2%; Россия: 37,0%), при этом наибольший зафиксирован в Верхневилюйском (72,1%), Чурапчинском (71,8%), Таттинском (71,7%), Вилюйском (70,1%), Амгинском (66,7%) районах, а наименьший – в Нерюнгринском (40,2%), Нижнеколымском (39,4%) районах. Следует так же отметить, что среди регионов Российской Федерации в Республике Саха (Якутия) отмечен наибольший удельный вес «пьяной» преступности (57,7%).
В основном рост «пьяной» преступности обусловлен расследованием 1187 преступлений, квалифицируемых по ст. 264.1 УК РФ (+в 3,5 раза; 2015г.: 336), а также 1601 преступления превентивного состава (+14,4%; 1400). Наибольшее увеличение числа преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения отмечается в г. Якутске (+59,4%; 978/1559), Мирнинском (+85,4%; 157/291), Усть-Алданском (37,3%; 59/81), Олекминском (+36,2%; 116/158), Ленском (+35,4%; 178/241) и Момском (+72,7%; 11/19) районах.
 
Сохраняется рост числа преступлений, совершенных лицами, не имеющими постоянного источника дохода (+0,4%; 4508/4527). Однако их удельный вес в общем числе раскрытых преступлений снизился с 56,2 до 54,2%. В целом наибольшую долю преступлений, совершенных данной категорией лиц, составляют преступления против собственности – 40,4% (-1,0%; 1845/1827). В структуре данного вида преступности каждое третье преступление совершено ранее судимым лицом (+6,0%; 1377/1460). Наибольший рост числа таких преступлений зафиксирован в Анабарском (+80,0%; 10/18), Ленском (+41,6%; 178/252), Булунском (+38,7%; 31/43), Кобяйском (+31,0%; 42/55) районах.
 
Число преступлений, совершенных иностранными гражданами и лицами без гражданства, снизилось на 30,3% (152/106; ДФО: -21,7%; Россия: -8,9%). В отношении иностранцев совершено 66 преступлений (+4,8%; 63; ДФО: -4,4%; Россия: -9,4%). Таким образом, оценивая состояние криминогенной обстановки в республике, следует отметить, что в 2016 году тенденция к росту регистрируемой преступности сохранялась. При этом на увеличение числа зарегистрированных преступлений, в основном, влияла результативность работы органов внутренних дел по выявлению фактов повторного управления транспортными средствами в состоянии опьянения.
 
II. Основные итоги оперативно-служебной деятельности
органов внутренних дел
 
2.1. Раскрытие и расследование преступлений
 
Общее количество преступлений, расследованных всеми правоохранительными органами, увеличилось на 4,2% (8020/8356; ДФО: -3,0%; Россия: -5,2%). В результате, Республика Саха (Якутия) вошла в число 10-ти субъектов Российской Федерации с наибольшими темпами прироста числа предварительно расследованных преступлений, а также Якутия входит в десятку регионов России с наибольшими темпами прироста числа выявленных лиц, совершивших преступления (+1,2%; 7252/7648). Раскрываемость преступлений составила 69,6% (2015 г.: 72,2%; ДФО: 55,0%; Россия: 54,7%), по тяжким и особо тяжким составам - 73,7% (2015 г.: 71,9%; ДФО: 54,6%; Россия: 52,8%). Эти показатели самые высокие среди регионов Дальневосточного округа, а также значительно выше среднероссийского показателя.
 
В целом по республике улучшение раскрываемости наблюдается по кражам из квартир (с 59,9 до 70,7%), кражам АМТ (с 19,4 до 33,3%), разбоям (с 78,3 до 82,4%), угонам АМТ (с 73,0 до 75,9%), побоям (с 89,8 до 95,1%). На уровне 2015 года сохранилась раскрываемость умышленных убийств с покушениями (94,9%) и умышленных причинений тяжкого вреда здоровью (95,8%). Сотрудниками полиции больше раскрыто преступлений категории «прошлых лет» (+14,2%; 302/345; ДФО: -23,8%; Россия: -5,2%). Более чем на четверть (+27,6%; 1445/1844) увеличилось число преступлений, выявленных полицейскими республики по «горячим следам». Раскрыто 36 (2015 г.: 48; ДФО: -32,7%; Россия: +7,8%) преступлений, совершенных в составе организованных групп и преступных сообществ, в том числе по преступлениям общеуголовной направленности – 27 (45), экономической направленности – 9 (3). К уголовной ответственности привлечен 41 (26) участник ОГиПС. Выявлен факт организации преступного сообщества (ст. 210 УК РФ; 2015 г. – 1; ДФО: -25,0%; Россия: -11,6%). Преступлений, предусмотренных ст. 209 УК РФ (бандитизм; 2015 г.: 0; ДФО: 0%; Россия: -10,3%) не зарегистрировано. Зарегистрирован 1 факт похищения человека (2015 г.: 2; ДФО: -50,0%; Россия: -11,4%).
 
В течение 2016 года территориальными подразделениями уголовного розыска разыскивалось 818 преступников (2015 г.: 722), из которых в отношении 527 розыск прекращен (2015 г.: 449), в том числе 477 в связи с установлением (2015 г.: 395). Также в розыске находились 1339 без вести пропавших лиц (2015 г.: 1474), из которых розыск прекращен в отношении 838 человек (2016 г.: 963), из них с установлением местонахождения– 805 (2015 г.: 924). С учетом прошлых лет розыск осуществлялся в отношении 294 несовершеннолетних (2015 г.: 435), из которых розыск прекращен в отношении 281 человека (2015 г.: 418), из них с установлением местонахождения – 277 (415). Остались не разысканными с учетом прошлых лет 13 несовершеннолетних (2015 г.: – 17), из них в отношении 6 без вести пропавших возбуждены уголовные дела по признакам состава преступления, предусмотренного ст. 105 УК РФ. Доля установленных от общего числа находившихся в розыске лиц составила 94,2% (2016 г.: 95,4%).
 
На 6,9% (2679/2864) увеличено количество уголовных дел, оконченных производством следователями, из которых 91,6% направлено в суд. При этом количество данных уголовных дел увеличилось на 7,4% (2442/2623). В результате принимаемых мер несколько улучшен показатель качества предварительного следствия по направленным в суд уголовным делам. Количество расследованных следователями уголовных дел, возвращенных судом в порядке ст. 237 УПК РФ, уменьшилось на 27,3% (33/24). За 2016 год увеличился показатель возмещения причиненного совершением преступлений имущественного ущерба по оконченным производством уголовным делам - 52,1% (2015 г.: 45,4%).
 
Количество оконченных производством уголовных дел дознавателями возросло на 21%, то есть составило 3403 (2813) уголовных дела, доля которых в числе расследованных составила 38,1% (39,3%). Удалось несколько стабилизировать качество расследования уголовных дел в форме дознания и не допустить дальнейшего роста показателя удельного веса уголовных дел, возвращенных прокурором для производства дополнительного дознания и пересоставления обвинительного акта, в числе направленных прокурору, который по итогам 1 полугодия 2016 года в 2 раза превышал среднероссийское значение – 7,2% (РФ – 3,6%), по итогам 2016 года составил 5,9%.
Отмечается рост количества уголовных дел, расследованных в сроки, свыше предусмотренных УПК РФ (+15,9%; 880/1020), тем не менее, их доля от числа оконченных снизилась и составила 30% (36,7%).
 
Как показывает практика причинами длительного расследования уголовных дел, в большинстве случаев, являются назначение и проведение обязательных судебно-медицинских, судебно-психиатрических экспертиз, длительность проведения которых усугубляется территориальной отдаленностью населенных пунктов от столицы, где сосредоточено большинство экспертных учреждений, и недостаточностью развития транспортной схемы в республике; отсутствие и недостаточность адвокатов в районах республики.
 
2.2. Защита экономики от преступных посягательств. Противодействие коррупции.
 
Количество выявленных всеми правоохранительными органами преступлений экономической направленности увеличилось на 11,1% (441/490; ДФО: +1,0%; Россия: -3,3%), в том числе выявленных сотрудниками органов внутренних дел – на 17,0% (348/407; ДФО: -3,7%; Россия: -5,5%), из них предварительное следствие по которым обязательно – на 8,8% (317/345), совершенных в крупном или особо крупном размере – на 28,6% (133/171), категории тяжких и особо тяжких составов - на 7,8% (219/236). Число оконченных расследованием уголовных дел возросло на 25,9% (290/365).
 
Больше выявлено преступлений в сфере топливно-энергетического комплекса (3/14), лесопромышленного комплекса (7/19), в сфере потребительского рынка (4/15) и в сфере ЗАБК (14/19). Размер причиненного ущерба по преступлениям экономической направленности составил 637,2 млн. рублей (2015 г.: 549,7 млн. руб.), возмещено на сумму 423,6 млн. рублей (09.2015 г.: млн. руб.) или 66,5% (2015 г.: 52,8%). В числе территориальных органов МВД России на районном уровне,  имеющих положительную динамику по выявлению преступлений в сфере экономики, с учетом приоритетных направлений деятельности и реализации совместных плановых мероприятий, следует отметить территориальные органы МВД России по Ленскому, Оймяконскому, Усть-Алданскому, Усть-Майскому, Нюрбинскому, Таттинскому и Среднеколымскому районам. 
 
Правоохранительными органами выявлено 160 (+0,6%; 159; ДФО: -1,9%; Россия: +1,4%) преступлений коррупционной направленности, в том числе сотрудниками ОВД – 128 (+5,8%; 121; ДФО: -10,7%; Россия: -1,9%), из них задокументировано дачи взятки – 19 (2015 г. - 29), получения взятки – 4 (10), посредничества во взяточничестве – 1 (0). Выявлено 77 преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления (77). По линии противодействия коррупции в негосударственном секторе экономики выявлено 3 преступления (+200%; 1), из них 2 по ст. 204 УК РФ (+100%; 1). В структуре коррупционных преступлений больше половины (50,8%) составляют квалифицированные виды преступлений против собственности - 65 (+18,2%; 55), из них хищения путем мошенничества – 22 (-8,3%; 24), факты присвоения и растраты чужого имущества - 43 (+38,7%; 31). Наибольший удельный вес составляют преступления, связанные с деятельностью органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, доля которых составляет около 39,1% (50 преступлений), а также организаций и учреждений сферы образования(24; 18,8%).
 
Расследованием окончены уголовные дела о 123 преступлениях, возбужденных по оперативным и иным материалам подразделений полиции (+26,9%; 97), из них совершенные: должностными лицами, государственными служащими и служащими органов местного самоуправления – 73 (+19,7%; 61); лицами, выполняющими управленческие функции в коммерческих и иных организациях – 18 (+125,0%; 8). До суда доведены уголовные дела о 113 преступлениях коррупционной направленности (+88,3%; 60).
 
Изобличено 89 лиц, совершивших коррупционные деяния (+23,6%; 72). В отношении 82 лиц уголовные дела доведены до суда (+24,2%; 66), из них 76 по обвинению в совершении тяжких и особо тяжких коррупционных преступлений (+20,6%; 63). Увеличение числа выявленных преступлений коррупционной направленности отмечается в 15 районах, в том числе наиболее заметные в МУ МВД России «Якутское» (30/42) и органах МВД России по Ленскому (6/11), Оймяконскому (1/6), Нюрбинскому (1/4), Таттинскому (0/3), Среднеколымскому (2/5), Абыйскому (0/4) районам.
 
2.3. Противодействие терроризму и экстремизму
 
На территории Республики Саха (Якутия) действуют 152 национально-культурных объединения, зарегистрировано 139 религиозных организаций, 33 региональные отделения политических партий, 9 общественно-политических организаций и 83 официальных молодежных объединения. Зафиксировано 3 преступления террористической направленности (2015 г.: 1; ДФО: +138,5%; Россия: +44,8%), связанное с публичным высказыванием, оправдывающим терроризм. Кроме того, зарегистрировано 4 (2015 г.: 8) заведомо ложных сообщения об акте терроризма и 3 преступления экстремистской (2015 г.: 3; ДФО: +21,2%; Россия: +12,8%) направленности. За правонарушения экстремистской направленности к административной ответственности привлечено 13 лиц (2015 г. – 19), из них за демонстрацию нацистской символики и атрибутики - 6 (9) лиц, за распространение экстремистских материалов - 7 (10) лиц (в т.ч. 6 фактов по правонарушениям в сети Интернет, 1 в миграционной среде).
 
В 2016 году оперативная обстановка характеризовалась удовлетворительным уровнем стабильности. Формирований и деятельности экстремистских сообществ и террористических организаций не зафиксировано. Отсутствуют молодежные объединения экстремистской направленности, в т.ч. специализирующиеся на совершении преступлений насильственного характера. Акций экстремистской направленности не проводилось. Очагов межнационального напряжения между этническими диаспорами и местным населением не наблюдается. Межконфессиональные конфликты не зафиксированы. Фактов приостановления или прекращения деятельности общественных организаций, в т.ч. религиозных и национально-культурных, в связи с осуществлением ими экстремистской деятельности не было. Причастности действующих на территории республики общественных объединений и организаций к экстремистской деятельности не установлено.
 
2.4. Борьба с незаконным оборотом оружия
 
По итогам 2016 года на территории республики отмечается снижение выявления числа преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия на 23,3% (326/250), соответственно и расследованных - на 19,4% (283/228). В результате Якутия входит в число 10-ти регионов Российской Федерации, с наименьшими темпами прироста числа зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия. Такие результаты работы, связаны с повышением тарифов за возмездную сдачу предметов вооружения с января 2014 года, во исполнение Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 12.02.2004 года №63 (в 2014 году сдано 130 единиц оружия и 11696 единиц боеприпасов, 2015 г. – 1003 оружия и 117550 патронов, 2016 г. – 573 оружия и 95000 патронов).
 
Как показывает постатейный анализ, снизилось выявление фактов незаконного хранения оружия на 17,7% (ст. 222 УК РФ), незаконного изготовления оружия на 42,3% (223 УК РФ), хищения оружия на 41,5% (ст. 226 УК РФ). В 2016 году меньше приостановленных уголовных дел по преступлениям, связанных с незаконным оборотом оружия (-25,9%; 27/20) и общая раскрываемость составила 91,9% (2015 г.: 91,3%). Принятыми мерами за последние годы удалось сократить количество преступлений совершенных с использованием огнестрельного оружия: за отчетный период совершено 95 преступлений, что ниже на 11,2% (2015 г.: 107).
 
2.5. Противодействие незаконному обороту наркотиков
 
В 2016 году пресечено 661 наркопреступление (-38,1%; 1067; ДФО: -21,3%; Россия: -15,1%), в том числе тяжких и особо тяжких – 477 (-42,4%; 828; ДФО: -25,5%; Россия: -18,0%), в крупном и особо крупном размере – 370 (-41,8%; 636; ДФО: -21,0%; Россия: -20,8%), связанных со сбытом – 237 (-49,6%; 470; ДФО: -30,4%; Россия: -16,4%). Уровень наркопреступности в расчете на 100 тыс. населения составил 69,0 преступлений (в 2015 г. – 111,5), что в 2 раза ниже средних показателей по России (137,3), в 2,7 раза – по Дальневосточному федеральному округу (186,9). В общей структуре преступности на долю наркопреступлений приходится 5,3% (в 2015 г. – 9,0%). Выявление наркопреступлений зарегистрировано в Ленском (12/17), Мегино-Кангаласском (14/16), Сунтарском (1/2) и Таттинском (2/3) районах. В 15 территориальных органах преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков, не фиксировались. В целом раскрыто 440 (-30,0%; 629; ДФО: -13,3%; РФ: -11,4%) преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Раскрываемость составила 66,4% (в 2015 г. – 65,9%).
 
По приоритетным направлениям расследовано 4 преступления, связанных с участием в преступном сообществе (преступной организации) (+100,0%; 0), 24 – совершенных в составе организованной преступной группы (+26,3%; 19), 26 – в составе группы лиц по предварительному сговору (-43,5%; 46). Число лиц, привлеченных к уголовной ответственности за совершение преступлений в организованной форме, увеличилось в 1,9 раза (с 17 до 32). В ходе расследования уголовных дел в отношении преступных групп зарегистрировано 4 (2015 г. – 7) преступления, связанных с отмыванием преступных доходов, раскрыто – 4 (5). Выявлено 2 (2015 г. – 3) преступления, связанных с контрабандой сильнодействующих веществ из Республики Беларусь, раскрыто 2 (1) факта контрабанды наркотических средств из Китайской Народной Республики.
 
Зарегистрировано 2 (2015 г. – 3) преступления, связанных с содержанием наркопритонов. По направленным в суд уголовным делам раскрыто 3 (2) преступления данной категории, в том числе 1 (1) – совершенное в составе группы лиц по предварительному сговору.
По расследованным преступлениям из незаконного оборота изъято 83687 гр. (+32,5%; 2015г.: 63183; ДФО: -35,7%; Россия: -29,4%) наркотических средств и сильнодействующих веществ. В сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ составлено 346 протоколов об административных правонарушениях (-16,8%; 416), в том числе по ст. 6.9 КоАП РФ – 308 (-15,8%; 366), ч. 2 ст. 20.20 КоАП РФ – 15 (-54,5%; 33), ст. 6.8 КоАП РФ – 20 (+33,3%; 15), ст. 10.5 КоАП РФ – 2 (2).
 
2.6. Охрана правопорядка на улицах и в общественных местах
 
В течение 2016 года на территории Республики Саха (Якутия) проведено 504 массовых мероприятия (2015 г. – 358), в т.ч. публичных – 200 (107), спортивных – 121 (90), культурно-массовых – 111 (93), религиозных – 10 (12) и иных – 62 (56), в которых приняло участие свыше 1 млн. 400 тысяч человек (около 900 тыс.). На обеспечении общественного порядка и безопасности граждан задействовалось 15853 сотрудника ОВД и 3863 представителя общественных формирований, в т.ч. народных дружин – 2337, частных охранных организаций – 1200 и казачества – 326. В период проведения указанных публичных и массовых мероприятий нарушений общественного порядка не допущено.
 
В настоящее время в республике сегменты аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» развернуты в 24 городах и других населенных пунктах. Так, в местах массового пребывания граждан установлено 389 видеокамер, из них 318 выведены в дежурные части ОВД (в г. Якутске – 117, Алдане - 47, Нерюнгри – 28, Жиганске - 14, Олекминске, Сангарах  – по 12, Вилюйске – 11, Нижнем Бестяхе, Саскылахе, Зырянке – по 9, Верхоянске - 8, Сунтарах – 7, Намцах, Нюрбе – по 6; Покровске – 5, Среднеколымске, Бердигестяхе, Борогонцах – по 4, Черском – 3, Верхневилюйске – 2), с выводом в ситуационный центр – 71 видеокамера: Мирный – 33, Ленский – 23, Усть-Янский – 2, Таттинский – 5, Верхоянский – 8.
 
С вмонтированными видеокамерами установлены 11 систем экстренной связи «гражданин-полиция» (г. Якутск – 8, г. Мирный – 2, г. Покровск - 1). На сегодняшний день система позиционирования подвижных нарядов полиции внедрена в городах: Якутске (2), Нерюнгри, Ленск и Мирный (по 1). Таким образом, 125 служебных автомашин оснащены навигационным оборудованием «Арго Страж 5». Система фотовидеофиксации нарушений ПДД установлена в следующих городах и населенных пунктах: г. Якутск – 25 комплексов (КРИС-С – 6, Арена – 15, Паркон – 2, Вокорд Трафик – 1, Автоинспектор – 1); г. Нерюнгри – 5 комплексов (КРИС-П); г. Алдан – 2 комплекса (КРИС-П); г. Мирный – 2 комплекса (КРИС-П); г. Покровск – 1 комплекс (КРИС-П); п. Н.Бестях – 2 комплекса (КРИС-П). В рамках госпрограммы РС (Я) «Профилактика правонарушений, обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на 2012-2016 годы» на дальнейшее внедрение системы «Безопасный город» в 2016 году выделено 6 млн. рублей.
 
С помощью аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» в 2016 году:
- по системе видеонаблюдения зафиксировано: 506 административных правонарушений; 4 преступления – г. Якутск (ст. 161 УК РФ), Мегино-Кангаласский (ст. 161 УК РФ), Усть-Янский (ст. 158 УК РФ), Вилюйский (ст.158 УК РФ);
- по системе фото-видеофиксации ГИБДД зафиксировано 140774  административных правонарушения на сумму 85 млн. 186 тыс. руб., взыскано 32 млн.  рублей;
- по системе экстренной связи «гражданин-полиция» поступило 15 сообщений;
- с помощью мониторинговой системы слежения в г. Якутске (система позиционирования подвижных нарядов) раскрыто 133 преступления, в том числе УПТВЗ – 29, разбоев – 4, грабежей – 28, краж – 25, угонов – 42, хулиганств – 2, мошенничеств – 1, прочих – 2.
 
Как показывает практика, наиболее эффективным звеном участия общественности в охране правопорядка являются добровольные народные дружины. По состоянию на 1 января 2017 года Министерством внутренних дел по Республике Саха (Якутия) включены в региональный реестр 104 народные дружины и 1 общественное объединение правоохранительной направленности, общей численностью 1738 дружинников. Наиболее активная работа по формированию народных дружин ведется в г. Якутске (9 дружин), Сунтарском (12 дружин), Амгинском (7 дружин), Усть-Алданском (6), Чурапчинском (6), Намском (6), Вилюйском (5), Мирнинском (5), Алданском (4), Оймяконском (4), Среднеколымском (4), Мегино-Кангаласском (3), Хангаласском (3), Верхоянском (3) районах.
 
В соответствии с Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 10.10.2014 № 343 ежегодно на территории республики проводится конкурс «Лучшая народная дружина по охране общественного порядка». В 2016 году в конкурсе приняло участие 7 народных дружин, по результатам конкурсного отбора призовые места заняли НД «Тюнгюлю» (Мегино-Кангаласский район) – грант в размере 500 000 руб, НД «СВФУ» (г.Якутск) – 300 000 руб., НД «Чурапча» (Чурапчинский район) – 200 000 руб.
 
За 2016 год на территории республики при участии народных дружинников раскрыто 7 преступлений (Сунтарский район - 6, г. Якутск - 1), выявлено 629 административных правонарушений, принято участие в 57 массовых мероприятиях. По итогам 2016 года количество внештатных сотрудников полиции, закрепленных за участковыми, составило 788 человек, с участием которых выявлено 340 административных правонарушений и 11 преступлений.
   
2.7. Обеспечение безопасности дорожного движения
 
Количество дорожно-транспортных происшествий на дорогах республики уменьшилось на 1% (998/988), погибших граждан – на 16% (119/100), а число раненых граждан возросло на 1,8% (1258/1281). На 4,1% отмечается снижение количества происшествий с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет. Всего зарегистрировано 139 ДТП или 14,1% (2015 г. - 145 или 14,5%) от общего количества ДТП в республике, в результате которых погибли 8 (5) и получили травмы 147 (156) несовершеннолетних участника движения.
 
Снизилось количество ДТП, совершенных по вине нетрезвых водителей  (-22,8%; 149/114), при которых число погибших сократилось на 42,3% (52/30), раненых – на 33,3% (216/144). Сотрудниками ГИБДД пресечено 319 тыс. 545 (+4,3%; 306355) нарушений правил дорожного движения, в том числе 8 тыс. 495 (-10,6%; 9507) – связанных с управлением транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения. В 2016 году отмечено сохранение наибольшего удельного веса числа правонарушителей, управляющих без прав (доля 1,6%), а также в нетрезвом состоянии (доля 2,2%), соответственно количества ДТП по вышеуказанным причинам. Такое положение связано с отсутствием специализированных стоянок на территории муниципальных образований, в связи с трудностями, возникающими при реализации органами местного самоуправления Закона РС (Я) 1163-З № 1221-IV от 21.02.13 г., постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 2 сентября 2013 г. № 294 «Об организации деятельности специализированных стоянок на территории РС (Я)».
 
На сегодняшний день на территории Республики Саха (Якутия) функционируют 19 специализированных стоянок различной формы собственности для хранения задержанных и поврежденных в ДТП транспортных средств, соответствующих техническим условиям размещения и оборудования специализированных стоянок (в Амгинском, Жиганском, Ленском, Мирнинском, Мегино-Кангаласском, Намском, Нюрбинском, Олекминском, Сунтарском, Усть-Алданском, Усть-Майском, Хангаласском, Чурапчинском районах - по 1, в Нерюнгринском, Алданском  районах, г. Якутске – по 2).
 
2.8. Борьба с незаконной миграцией
 
По итогам 2016 года в Республике Саха (Якутия) на первичный миграционный учет по месту пребывания поставлено 38093 иностранных гражданина и лица без гражданства, что на 3,4% меньше, чем в 2015 году (39438). При этом продление оформили 32241 иностранный гражданин (+22,1%; 26411). Зарегистрировано по месту жительства 3676 человек (+25,8%; 2922). Снято с миграционного учета 55053 иностранных гражданина (+18,9%; 46297).
 
На миграционный учет по месту пребывания поставлено на 6,8% больше иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе граждан, прибывших из стран ближнего зарубежья – 61838 (+6,9%; 57825), из стран дальнего зарубежья – 8496 (+5,9%; 8024).
Основной миграционный поток образуют граждане государств-участников Содружества Независимых Государств, наибольшая доля в числе прибывших мигрантов принадлежит гражданам Таджикистана (25,8% от общего числа въехавших на территорию Российской Федерации из стран ближнего зарубежья), Кыргызстана (24,0%) и Узбекистана (18,0%).
 
На первом месте по числу въезжающих иностранных граждан остаются город Якутск – 56,4%, южные и западные районы Республики Саха (Якутия): Мирнинский район – 10,1%, Алданский район – 7,0% и Нерюнгринский район – 6,5%. За 2016 год наблюдается уменьшение притока иностранных граждан из Китая на 19,2%, за счет уменьшения прибытия в целях туризма (-53,5%) и уменьшения с частной целью (-42,6%), при этом отмечается положительная динамика прибытия граждан КНР с целью обучения (+31,2%).
Основными целями въезда иностранных граждан в Республику Саха (Якутия) остаются «работа по найму» и «частная». Иностранные граждане, прибывшие с целью «работа по найму», составляют 79,4% от всего миграционного потока (2015 г.: 77,5%), в абсолютном значении их число увеличилось на 4451 человек. Цель «работа» является преобладающей для граждан Таджикистана (26,7%), Кыргызстана (23,3%) и Узбекистана (18,8%). Доля иностранных граждан, прибывших с целью «частная», снизилось на 37,5%, и в общем потоке составила 3,9% (2015 г.: 8,2%). Частную цель въезда в основном заявляют граждане Украины (32,5%), Кыргызстана (22,0%) и Таджикистана (12,6%).
 
Зарегистрировано по месту жительства почти на треть больше иностранных граждан и лиц без гражданства (2922/3676). Принято 1897 решений о выдаче разрешений на временное проживание (+31,5%; 1443), в том числе в пределах установленной квоты – 1062.
 Всего иностранным гражданам оформлено 1880 разрешений на временное проживание (+36,2%; 1380), документы данной категории выданы 1837 иностранному гражданину, более 40,6% из которых составили граждане Украины, 23,1% - Таджикистана и 11,2% - Узбекистана.
 
На основании ст. 7 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ отказано в выдаче разрешения на временное проживание 115 иностранным гражданам (2015 г.: 170). Аннулировано 92 (44) разрешений на временное проживание. По итогам 2016 года на территории Республики Саха (Якутия) проживает 3882 иностранный гражданин по разрешениям на временное проживание, что на 15,6% больше чем в 2015 году (3358). Оформлено первично 1185 видов на жительство (+20,2%; 986). При этом отказано в выдаче вида на жительство 26 (2015 г.: 94) иностранным гражданам, аннулировано - 50 (15). В настоящее время на территории Республики Саха (Якутия) по виду на жительство проживает 3272 иностранных граждан, что на 21,8% меньше чем в 2015 году (4184).
 
Принято 97 (2015 г.: 127) заявлений на разрешение на привлечение иностранных работников. Иностранным гражданам оформлено 698 (676) разрешений на работу, в том числе квалифицированным специалистам – 399 (175), высококвалифицированным специалистам – 39 (19), в рамках установленной квоты – 266 (483). Отказано в выдаче разрешений на работу 2 (5) иностранным гражданам. Аннулировано 75 (71) разрешений на работу.
 
В 2016 году на территории Республики Саха (Якутия) иностранными гражданами и лицами без гражданства совершено 106 преступлений, что на 30,3% раза меньше чем в 2015 году (152). Удельный вес от общего числа зафиксированных преступлений составил 0,9%. Больше всего привлечено к уголовной ответственности мигрантов из Кыргызстана (25,5%), в основном привлекаются по ст. 327 УК РФ – подделка документов, при этом в 2016 году отмечается уменьшение совершенных преступлений гражданами данной страны в два раза. На втором месте граждане Украины (18,9%), которые в большинстве случаев привлечены за кражи (46,7%). За 2016 год совершено 66 преступлений в отношении иностранных граждан (2015 г.: 62).
 
III. Результаты реализации региональных программ по борьбе
с преступностью и профилактике преступлений и правонарушений
 
Министерство внутренних дел по Республике Саха (Якутия) в январе-декабре 2016 года участвовало в реализации Государственной программы Республики Саха (Якутия) «Профилактика правонарушений, обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на 2012-2019 годы», утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12.10.2011 № 972.
 
Указанная программа содержит 4 подпрограммы:
1. «Профилактика правонарушений».
2.  «Безопасность дорожного движения».
3. «Содействие деятельности учреждений уголовно-исполнительной системы и социальной адаптации и реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы».
4. «Профилактика экстремизма и терроризма».
 
Согласно Указу Главы Республики Саха (Якутия) от 29.06.2016 № 1250 «О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12.10.2011 № 972 «О государственной программе Республики Саха (Якутия) «Профилактика правонарушений, обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на 2012-2019 годы» в 2016 году, включая всех соисполнителей программы, выделены средства на сумму 66 742,0 тыс. рублей, из которых освоено 65 041,8 (99,5%). По подпрограмме «Безопасность дорожного движения» денежные средства освоены в полном объеме – 10,6 млн.рублей. Таким образом на территории Республики снизилось общее количество ДТП на 1,3% (985), смертность на дорогах на 16,8% (со 119 до 99 случаев), зарегистрировано меньше фактов управления транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения на 10,6% (9507 до 8495).
 
По подпрограмме «Профилактика правонарушений» средства освоены в полном объеме – 6 млн. рублей, предназначались для выплаты денежного вознаграждения гражданам за добровольно сданные предметы вооружения и взрывания.
Денежные средства, предусмотренные по программе «Профилактика экстремизма и терроризма» фактически были израсходованы на обеспечение антитеррористической безопасности в рамках подготовки и проведения VI Международных спортивных игр «Дети Азии». Так, из выделенных 50,1 млн. рублей освоение составило 99,7%. Согласно представленным сведениям территориальных органов МВД России на районном уровне взаимодействие с органами местного самоуправления выглядит следующим образом. Количество программ правоохранительной направленности в сравнении с 2015 годом осталось без изменения и составило 39 муниципальных программ и подпрограмм. В рамках данных программ на выполнение мероприятий в интересах органов внутренних дел предусматривались финансовые средства в размере 99,7 млн. рублей (-11,8%). Фактически было выделено 97,3 млн. рублей (на 24,9% больше, чем в 2015 году – 77,9 млн.рублей). Наиболее активно взаимодействовали с органами государственной власти ОМВД России по Мирнинскому району, Нерюнгринскому районам и МУ МВД России «Якутское».
 
Вместе с тем, необходимо отметить, что в ОМВД России по Ленскому району муниципальная программа была отменена и не действовала на протяжении 3х лет (2014-2016 годы), на 2017 год финансирование предусмотрено в размере 1,9 млн. рублей.
Также, несмотря на имеющиеся программы правоохранительной направленности, не запланировано выделение денежных средств на 2016 год в Нижнеколымском и Усть-Янском районах. А на территории Верхневилюйского района выделение денежных средств в рамках муниципальных программ было запланировано, но фактически не произведено.
 
IV. Работа с обращениями граждан и общественных организаций, взаимодействие со средствами массовой информации
 
В 2016 году в органы внутренних дел поступило 12982 (2015 г. – 7751) письменных обращения, в том числе в адрес Министра внутренних дел по Республике Саха (Якутия) - 2466 (1617), в подразделения МВД –6028 (3200), в территориальные органы МВД России на районном уровне – 6954 (4551). Число письменных обращений, поступивших в адрес МВД по Республике Саха (Якутия) из Администрации Президента Российской Федерации, незначительно снизилось (-12,3%; со 114 до 100).
 
На личном приеме руководителями всех уровней принято 1108 (2015 г. - 1861) граждан, из них министром – 51 (115). Следует отметить, что организация личного приема граждан министром предусматривает ежемесячное проведение приемов в Общественной приемной МВД (Якутия) (принято 34 гражданина; 2015 г. - 59), дважды в год в Приемной Президента Российской Федерации в Республике Саха (Якутия) (11; 2015 г.: 31), в Общероссийский день приема граждан (принято 6 граждан, 2015 г. – 14).
В центральных и региональных средствах массовой информации размещены более 17 тысяч материалов, в том числе на телевидении - 915, в печатных СМИ - 3845, на радио - 1170, в интернет-изданиях – 11109. 
 
V. Мониторинг общественного мнения о деятельности полиции
 
Результаты опроса общественного мнения за 2016 год показали, что оценки чувства личной безопасности с прошлого этапа мониторинга практически не изменились. Как и прежде, около половины опрошенных якутян охарактеризовали данный критерий социального самочувствия как средний. Позитивизм в этом отношении проявили 27,5% участников опроса («отличное», «хорошее»), что в три раза выше удельного веса негативных оценок (10,2%). Продолжается, намеченная с 2009 г., устойчивая нисходящая динамика показателя «плохое». Таким образом, можно говорить о достаточно высоком индексе личной безопасности в республике – 77,0% опрошенных якутян продемонстрировали удовлетворительное самочувствие по этому критерию.
 
Стабилизировался уровень удовлетворенности работой полиции в районах. Удельный вес положительных оценок деятельности органов внутренних дел составил 47% (2015 г. – 48%). Считают работу полиции недостаточной 26% опрошенных жителей республики. Следует отметить, что пика удельный вес негативных оценок достигал в 2010 году – 46,9%. Наиболее высок уровень удовлетворенности работой полиции в Нюрбинском, Горном, Оймйконском, Верхнеколымском и Момском районах – свыше 60%.
Свыше 40% респондентов Жиганского, Верхоянского районов недовольны работой полиции в местах своего проживания.
 
В 2016 году положительно оценили информационную открытость полиции 35% (2015г. – 38%) респондентов.
Таким образом, деятельность всех органов, отвечающих за обеспечение безопасности граждан, оценивается жителями республики в целом положительно. Удовлетворены работой полиции в районах немногим меньше половины респондентов. В оценках информационной открытости органов внутренних дел республики также превалирует показатель «удовлетворен».
 
VI. Взаимодействие органов внутренних дел с исполнительной властью и органами местного самоуправления PC (Я)
 
Органами внутренних дел по республике принимаются целенаправленные меры по надлежащему взаимодействию с органами исполнительной и законодательной власти, другими правоохранительными и контролирующими органами. Функционируют Правительственная комиссия по профилактике правонарушений, Координационный совет при Главе Республики Саха (Якутия) по профилактике правонарушений, Антитеррористическая и Антинаркотическая комиссии, Оперативный штаб. В настоящее время действуют более 50 межведомственных соглашений (совместных приказов) о взаимодействии МВД по Республике Саха (Якутия) с иными государственными, республиканскими структурами, министерствами и ведомствами, в том числе с уполномоченным по защите прав предпринимателей, СВФУ имени М.К. Аммосова, Общественным Советом при МВД по РС(Я), общественно-наблюдательной комиссией РС(Я), ГУ МЧС, управлением федеральных дорог, территориальным органом госстатистики и др.
 
В течение 2016 года в республике приняты 7 правовых актов (решений Правительства Республики Саха (Якутия), касающихся деятельности органов внутренних дел. Уделено пристальное внимание вопросам организации надлежащего межведомственного взаимодействия правоохранительных и контролирующих органов в борьбе с коррупцией. На регулярной основе проводится работа
в специально созданной межведомственной рабочей группе для выработки как основных мероприятий и направлений деятельности, так и по конкретным уголовным делам и материалам. Решение задач по обеспечению сохранности бюджетных средств при исполнении государственного и муниципального заказов осуществляется в тесном взаимодействии оперативных подразделений Министерства внутренних дел с другими правоохранительными и контролирующими органами республики, в том числе в рамках плана совместных мероприятий по усилению борьбы с преступностью в сфере закупок товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд.
 
В рамках организации сотрудничества по вопросам противодействия преступлениям и правонарушениям, связанным с использованием бюджетных средств, государственного имущества подписаны Соглашения с Главным контрольным управлением Республики Саха (Якутия), Министерством финансов РС (Я) и Росфиннадзором РФ по РС (Я). Продолжено взаимодействие с Управлением государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия), Счетной палатой РС (Я), Департаментом жилищной политики и административной работы Министерства ЖКХиЭ РС (Я), ГКУ «Агентство субсидий». В целях активизации межведомственного взаимодействия по выявлению, документированию и расследованию преступлений в топливно-энергетическом комплексе создана Межведомственная оперативная группа по декриминализации сферы производства и реализации горюче-смазочных материалов с участием представителей МВД, ФСБ и Ростехнадзора. 
 
Во взаимодействии с органами власти, правоохранительными структурами, министерствами и ведомствами и общественными объединениями осуществляется реализация планов и Правительственных программ по линии профилактики и противодействия экстремизму, недопущению этноконфессиональных конфликтов. В рамках реализации мероприятий по соблюдению прав человека
в местах принудительного содержания ОВД налажено взаимодействие с общественной наблюдательной комиссией РС (Я) и Уполномоченным по правам человека в РС (Я). Продолжается практика проведения положительно зарекомендовавших себя ежеквартальных комплексных комиссионных проверок обеспечения прав человека в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений территориальных ОМВД с общественными представителями уполномоченного по правам человека. Жалоб на условия и режим содержания в адрес территориальных ОМВД России на районном уровне не поступало, в том числе от подозреваемых и обвиняемых в ходе проведения проверок.
 
МВД по Республике Саха (Якутия) осуществляется разностороннее сотрудничество с Министерством здравоохранения, Федеральной службой РФ по контролю за оборотом наркотиков, Центром СПИД РС (Я) и другими ведомствами и общественными организациями. Например, ведется плановая информационно-разъяснительная работа среди населения; с ведущими республиканскими СМИ (газеты «Саха Сирэ», «Якутия», НВК «Саха») достигнуты договоренности по линии проведения единой информационной политики в сфере борьбы с наркоманией.
 
В рамках борьбы с правонарушениями в подростковой среде реализованы: Соглашение Министерства труда и социального развития РС (Я) и МВД по РС (Я) от 30.05.2008 о взаимодействии и сотрудничестве в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; План первоочередных мероприятий по реализации Стратегии действий в интересах детей Республики Саха (Якутия) на 2012-2017 годы; совместный План мероприятий Министерства образования РС (Я), Комитета занятости РС (Я), МВД по РС (Я), МКДН и ЗП при Правительстве РС (Я) по организации занятости несовершеннолетних из группы риска в возрасте от 14 до 18 лет; План по профилактике аутагрессивного поведения среди несовершеннолетних и молодежи в Республике Саха (Якутия); межведомственный приказ № 182/01-08/479/273-ОД от 15.04.2010 «Об утверждении Инструкции по взаимодействию органов внутренних дел и Управления  образования, социального развития РС (Я) по предупреждению самовольных уходов воспитанников из учреждений различных типов и видов и организации розыска несовершеннолетних».
 
Взаимодействие с населением по вопросам охраны правопорядка проводится в рамках реализации Федерального закона от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка».
 
МВД по Республике Саха (Якутия) 
 
Новости по теме

Опубликовано: 19 апреля, 2017 - 19:24
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице