Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Информационно-аналитический обзор законотворческой деятельности за 2016 год. Бюджетное и налоговое законодательство | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
26 апреля 2024 года, 15:21 (UTC+9:00) t в Якутске: -4 (09:00)

Информационно-аналитический обзор законотворческой деятельности за 2016 год. Бюджетное и налоговое законодательство

Информационно-аналитический обзор законотворческой деятельности за 2016 год
 
Бюджетное и налоговое законодательство
 
В 2016 году в области бюджетного и налогового законодательства республики принято 15 законов Республики Саха (Якутия).
Государственным Собранием (Ил Тумэн) внесены уточнения в основные характеристики государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2016 год и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования с учетом фактического поступления доходов в государственный бюджет и прогноза социально-экономического развития республики на 2016 год. В частности, приняты законы Республики Саха (Якутия):
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 26 апреля 2016 года 1616-З № 789-V «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2016 год» (законодательная инициатива Главы Республики Саха (Якутия). Увеличены общий объем доходов государственного бюджета республики на 4 688,2 млн рублей, в том числе за счет увеличения безвозмездных поступлений и увеличения доходов от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов прошлых лет; расходная часть – на общую сумму 1 751,8 млн рублей за счет увеличения объемов государственных программ на 1 826,1 млн рублей и уменьшения непрограммных расходов на 74,4 млн рублей. Бюджетный дефицит уменьшился на 2 936,4 млн рублей и составил 5 338,2 млн рублей. Соответственно, уточненные параметры государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2016 год составили по доходам 169 026,4 млн рублей, по расходам – 174 364,6 млн рублей, дефицит – 5 338,2 млн рублей;
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 25 октября 2016 года 1705-З № 969-V «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2016 год» (законодательная инициатива Главы Республики Саха (Якутия). Увеличен общий объем доходов бюджета Республики Саха (Якутия) на 6 872,7 млн рублей, в том числе за счет увеличения:
- налоговых доходов на 1489,5 млн рублей;
- неналоговых доходов на 10,5 млн рублей;
- безвозмездных поступлений на 5372,7 млн рублей.
Расходная часть государственного бюджета увеличена на 7 912,1 млн рублей, в том числе за счет увеличения объемов государственных программ на 8 225,9 млн рублей и уменьшения непрограммных расходов на 313,8 млн рублей.
Бюджетный дефицит увеличен на 1 039,4 млн рублей и составил 9 277,6 млн рублей. Соответственно, уточненные параметры государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2016 год составили по доходам 175 899,1 млн рублей, по расходам – 185 176,7 млн рублей, дефицит – 9 277,6 млн рублей.
 
– Закон  Республики Саха (Якутия) от 15 июня 2016 года 1655-З № 867-V «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) на 2016 год» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Утверждены основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского  страхования Республики Саха (Якутия) на 2016 год: общий объем доходов бюджета увеличится на 92026,9 тыс. рублей за счет:
- прочих неналоговых доходов на сумму 26,9 тыс. рублей;
- межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 50 лет, имеющим медицинское образование, прибывшим в 2016 году на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок, либо поселок городского типа из другого населенного пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, в размере 1 млн рублей на одного указанного медицинского работника, в сумме 42 000,0 тыс. рублей;
- межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на дополнительное финансовое обеспечение оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в сумме 50 000,0 тыс. рублей.
Доходы бюджета составят 22 819 554,3 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета увеличится на 62 104,5 тыс. рублей  и составит 23 063 397,9 тыс. рублей с превышением расходов над доходами на 243 843,6 тыс. рублей.
 
В первом полугодии 2016 года утверждены отчеты об исполнении государственного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования за 2015 год. Приняты:
– Закон Республики Саха (Якутия) от 15 июня 2016 года 1652-З № 861-V «Об утверждении отчета об исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за 2015 год» (законодательная инициатива Главы Республики Саха (Якутия). Согласно утвержденному отчету по итогам 2015 года в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) поступило доходов в сумме 167 696 608 тыс. рублей, расходы государственного бюджета республики составили 171 798 628 тыс. рублей, с превышением расходов над доходами в сумме 4 102 020 тыс. рублей. Поступление доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в сравнении с прошлым годом характеризуется увеличением на 8,0%, или на 12480,5 млн рублей. Расходы по сравнению с прошлым годом также увеличились на 8,1%, или на 12945,3 млн рублей.
 
Доля собственных доходов в 2015 году составила 61,0% (102219,7 млн рублей), или увеличилась на 6,9% по сравнению с 2014 годом (76378,9 млн рублей). Основным источником формирования собственных доходов по-прежнему остаются налоговые поступления (92291,3 млн рублей), которые по итогам 2015 года составляют 90,3% собственных доходов и 55,0% общего объема доходов бюджета. Более 76% налоговых поступлений (76856,4 млн рублей по итогам 2015 года) обеспечены налогами на прибыль организаций, на доходы физических лиц и на добычу полезных ископаемых.
 
Основную долю расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) составляют средства государственных программ республики в сумме 166368,3 млн рублей или 96,8% от расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия). На непрограммные расходы приходится 3,2% от общего объема расходов государственного бюджета, или 5430,3 млн рублей;
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 15 июня 2016 года 1654-З № 865-V «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) за 2015 год» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Отчет об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования за 2015 год утвержден по доходам в сумме 23 501 301,6 тыс. рублей, по расходам в сумме 23 629 325,3 тыс. рублей с превышением расходов над доходами в сумме 128 023,7 тыс. рублей.
 
Во втором полугодии 2016 года Государственным Собранием (Ил Тумэн) утверждены государственный бюджет Республики Саха (Якутия) и бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) на 2017 год:
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 25 октября 2016 года 1704-З № 967-V «Об особенностях составления проектов бюджетов бюджетной системы Республики Саха (Якутия) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (законодательная инициатива Главы Республики Саха (Якутия). В целях своевременного составления проекта государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов установлен срок внесения Главой Республики Саха (Якутия) на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) проекта закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов не позднее 1 ноября 2016 года. Аналогичное изменение срока предусматривается для внесения Правительством Республики Саха (Якутия) на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) проекта закона Республики Саха (Якутия) о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов;
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 20 декабря 2016 года 1758-З № 1073-V «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (законодательная инициатива Главы Республики Саха (Якутия). Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) на 2017 год утвержден по доходам в сумме 165 683 961 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений в сумме 44 536 139 тыс. рублей, из них объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме 41 951 907 тыс. рублей. Общий объем расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) составит в 2017 году 169 898 369 тыс. рублей, дефицит государственного бюджета Республики Саха (Якутия) – 4 214 408 тыс. рублей.
Утверждены основные характеристики государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на плановый период 2018 и 2019 годов: общий объем доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2018 год составит 147 183 262 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений в сумме 26 795 783 тыс. рублей, из них объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме 26 795 783 тыс. рублей, и на 2019 год в сумме 151 425 193 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений в сумме 25 848 101 тыс. рублей, из них объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме 25 848 101 тыс. рублей;
 
Общий объем расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2018 год утвержден в сумме 152 480 207 тыс. рублей и на 2019 год в сумме 154 442 164 тыс. рублей;
Дефицит государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2018 год утвержден в сумме 5 296 945 тыс. рублей и на 2019 год – в сумме 3 016 971 тыс. рублей;
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 20 декабря 2016 года 1759-З № 1075-V «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) на 2017 год утвержден по доходам и расходам в сумме 24 158 212,8 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 22 464 512,8 тыс. рублей, из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в сумме 1 633 700,0 тыс. рублей, прочих межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования, в сумме 50 000,0 тыс. рублей и неналоговых доходов в сумме 10 000,0 тыс. рублей.
 
Утверждены основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) на плановый период 2018 и 2019 годов: общий объем доходов и расходов бюджета Фонда на 2018 год составит 27 857 394,6 тыс. рублей, на 2019 год – 29 216 428,2 тыс. рублей.
 
В целях совершенствования бюджетного устройства и бюджетного процесса в республике приняты:
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 26 апреля 2016 года 1617-З № 853-V «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия).
В целях приведения отдельных положений действующего закона Республики Саха (Якутия) в соответствие с внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации изменениями внесены изменения в часть 4 статьи 17 закона Республики Саха (Якутия), в части исключения слов «в составе ведомственной структуры расходов», так как данное условие в Бюджетном кодексе Российской Федерации не предусмотрено.
Также внесены изменения в статью 23 закона Республики Саха (Якутия), устанавливающие возврат остатка субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания автономными и бюджетными учреждениями Республики Саха (Якутия) в объеме, соответствующем недостигнутым показателям государственного (муниципального) задания указанными учреждениями.
Во исполнение статей 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации внесены изменения в статью 41 закона Республики Саха (Якутия) в части дополнения полномочий Правительства Республики Саха (Якутия), в том числе по наделению исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) полномочиями по утверждению порядков предоставления субсидий, по предоставлению бюджетных кредитов.
 
Изменения, внесенные в статью 43 закона Республики Саха (Якутия), закрепляют возможности открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств государственного бюджета, государственных бюджетных и автономных учреждений и иных юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса.
Также законом на основании пункта 8 статьи 217 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено дополнение статьи 58 закона Республики Саха (Якутия) в части включения в закон о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) дополнительных оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон о государственном бюджете;
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 15 июня 2016 года 1653-З № 863-V «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Главы Республики Саха (Якутия). Внесены изменения в отдельные положения закона Республики Саха (Якутия), направленные на приведение в соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации.
Внесены изменения в части исключения Главного контрольного управления Республики Саха (Якутия) из участников бюджетного процесса в связи с его упразднением.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации:
- слова «исполнительные органы местного самоуправления» заменены словами «исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований»;
- слова «контрольно-счетные органы муниципальных образований» заменены словами «органы внутреннего муниципального финансового контроля».
Установлены дополнительные основания для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи государственного бюджета Республики Саха (Якутия) без внесения изменений в закон о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) в соответствии с решениями руководителя финансового органа:
- для финансового обеспечения непредвиденных расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, в соответствии с решениями Главы Республики Саха (Якутия) и (или) Правительства Республики Саха (Якутия);
- в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных по разделу «Социальная политика» (подразделы «Социальное обеспечение населения», «Пенсионное обеспечение»), между целевыми статьями и видами расходов (в случае изменения численности получателей мер социальной поддержки и социальных выплат);
- в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных на осуществление ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан;
- в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на предоставление субсидий на конкурсной основе (грантов) физическим и юридическим лицам в области социальной политики, культуры, искусства, образования, науки и техники, в сфере агропромышленного комплекса и охраны окружающей среды, средств массовой информации, между видами расходов бюджетной квалификации;
- в случае перераспределения бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на обеспечение мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, гражданам, подвергшимся воздействию радиации, и лицам, награжденным знаком «Почетный донор России» («Почетный донор СССР»);
- в случае сокращения бюджетных ассигнований по представлению главного распорядителя бюджетных средств в связи с образованием экономии по использованию бюджетных ассигнований;
- в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных для финансового обеспечения расходов, связанных с подготовкой и проведением Международных спортивных игр «Дети Азии»;
- в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных по подразделу «Сельское хозяйство» раздела «Национальная экономика»;
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 20 декабря 2016 года 1784-З № 1125-V «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). В целях приведения отдельных положений закона в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации доходы, фактически полученные при исполнении государственного бюджета сверх утвержденного законом общего объема доходов, могут направляться Министерством финансов Республики Саха (Якутия) без внесения изменений в закон Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение государственных заимствований, погашение государственного долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном на их исполнение пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Расширен пункт 20 статьи 43 закона по бюджетным полномочиям Министерства финансов Республики Саха (Якутия) в части учета операций на лицевых счетах главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита государственного бюджета. Расширены полномочия Министерства финансов Республики Саха (Якутия) в части осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств государственного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия), лицевые счета которых открыты в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия). Установлено, что в ходе подготовки проекта закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете к рассмотрению во втором чтении Правительство Республики Саха (Якутия) в срок не позднее 5 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, представляет в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) дополнительное приложение о распределении бюджетных ассигнований, направляемых на государственную поддержку семьи и детей в Республике Саха (Якутия).
 
В сфере налогового законодательства приняты:
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 14 марта 2016 года 1587-З № 697-V «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Главы Республики Саха (Якутия). В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в пределах полномочий, установленных федеральным налоговым законодательством, внесены изменения в закон Республики Саха (Якутия) в части пониженных ставок по налогу на прибыль организаций, предусмотренных для резидентов территории опережающего социально – экономического развития (далее – ТОСЭР). Пониженные налоговые ставки применяются резидентами ТОСЭР с учетом особенностей, предусмотренных Налоговым кодексом РФ, в отношении прибыли, полученной резидентами ТОСЭР от осуществления деятельности при исполнении соглашения об осуществлении деятельности на ТОСЭР.
Также законом в отношении резидентов ТОСЭР «Индустриальный парк «Кангалассы» снижена до 0% ставка по налогу на имущество организаций на первые 5 лет со дня включения в реестр резидентов ТОСЭР. Данная льгота основана на Федеральном законе от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».
В целях стимулирования инвестиционной активности, направленной на диверсификацию производства, законом предусматривается введение на пятилетний период налоговой льготы по налогу на имущество организаций в виде понижения ставки до 0,5% для организаций, реализующих инвестиционные проекты по производству безалкогольных напитков.
Кроме того, с целью создания дополнительных финансовых условий для обеспечения стабильной деятельности предприятий речного транспорта и оптимизации расходов на завоз грузов для нужд жизнеобеспечения в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности законом предлагается на год пролонгировать действие льгот по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций, установленных для организаций внутреннего водного транспорта, выполняющих перевозки на судах смешанного (река – море) плавания;
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 26 октября 2016 года 1726-З № 1009-V «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Главы Республики Саха (Якутия). Законом предусматриваются изменения, направленные на определение новых подходов к установлению региональных налоговых льгот, а также к оценке их эффективности.
Для организаций – участников региональных инвестиционных проектов, для которых требуется включение в реестр региональных инвестиционных проектов, налоговые ставки налога на прибыль организаций в части, зачисляемой в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), установлены в размерах: на первые пять лет, начиная с налогового периода, в котором получена прибыль от реализации регионального инвестиционного проекта, 0%, на последующие пять лет – 10%.
Для создания дополнительных финансовых условий обеспечения стабильной деятельности предприятий речного транспорта и оптимизации расходов на завоз грузов для нужд жизнеобеспечения в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности законом предусматривается продление до конца 2020 года действия льгот по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций, установленных для организаций внутреннего водного транспорта, выполняющих перевозки на судах смешанного (река – море) плавания.
С учетом ограниченности тарифных источников в целях недопущения резкого роста тарифов на тепловую энергию на 2016 год установлена пониженная ставка налога на имущество организаций в размере 1,1% в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса организаций, основным видом деятельности которых является производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии), при условии заключения ими концессионных соглашений в сфере теплоснабжения.
В отношении воздушных судов организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок, предусмотрено освобождение от транспортного налога воздушных судов, находящихся в собственности организаций, отнесенных по решению Главы Республики Саха (Якутия) к стратегическим. С целью создания условий для модернизации, реконструкции, обновления материально-технической базы аэропортов, расположенных на территории Республики Саха (Якутия), введена льгота по налогу на имущество организаций в виде полного освобождения для казенных предприятий – субъектов естественных монополий в аэропортах, государственное регулирование и контроль в отношении которых осуществляются Федеральной антимонопольной службой.
 
Освобождение от налога на имущество организаций предусматривается в отношении железнодорожных путей необщего пользования. Целью данной меры является стимулирование инвестиционной деятельности, направленной на реализацию мер по повышению пропускной способности железнодорожных путей.
 
Принимая во внимание социальную важность сохранения действующей сети почтовой связи, в частности в сельской местности, для организаций федеральной почтовой связи на 3 года установлены льготы по налогу на прибыль организаций, налогу на имущество организаций и транспортному налогу.
 
В целях поддержки субъектов малого предпринимательства распространено действие «налоговых каникул» по упрощенной системе налогообложения на впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по производству ювелирных изделий и технических изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней.
Освобождение от уплаты налога на имущество организаций, транспортного налога и установление пониженной ставки по налогу на прибыль для организаций федеральной почтовой связи приведет к высвобождению средств порядка 19 млн рублей, которые планируется направить на оснащение отделений почтовой связи охранно-пожарной сигнализацией и обеспечение отделений почтовой связи POS-терминалами. Установление льготы в виде освобождения стратегических организаций от уплаты транспортного налога в отношении воздушных судов позволит высвободить средства в размере порядка 335 млн рублей, что позволит снизить уровень среднего тарифа на пассажирские авиаперевозки на 7%. Введение на текущий год пониженной ставки по налогу на имущество организаций в размере 1,1% в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса организаций при условии заключения ими концессионных соглашений в сфере теплоснабжения приведет к высвобождению у организаций средств в объеме порядка 38 млн рублей, которые позволят сдержать рост тарифа на тепловую энергию в среднем на 1,2%. Объем налоговой льготы в случае полного освобождения казенных предприятий - субъектов естественных монополий в аэропортах от уплаты налога на имущество организаций оценивается в 132 млн рублей, которые будут направлены на обновление материальной базы аэропортов, что приведет к эффективному решению задач по стабильному обеспечению авиаперевозок, в том числе в отдаленных районах республики, где отсутствует альтернативное круглогодичное транспортное сообщение. При освобождении железнодорожных путей необщего пользования от обложения налогом на имущество организаций высвобождаемые средства оценочно составят 3 500 млн рублей и будут направлены на реинвестирование в развитие железных дорог;
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 24 ноября 2016 года 1745-З № 1047-V «О внесении изменения в Закон Республики Саха (Якутия) «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Главы Республики Саха (Якутия). С 01 января 2017 года установлена единая дата начала применения на территории Республики Саха (Якутия) порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения. Уведомления об оплате налога исходя из кадастровой стоимости будут направляться налогоплательщикам в 2018 году. А в 2017 году налог будет уплачиваться исходя из инвентаризационной стоимости;
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 20 декабря 2016 года 1790-З № 1137-V «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Главы Республики Саха (Якутия). Законом для предприятий, основным видом деятельности которых является добыча сырой нефти, установлены налоговые льготы по налогу на прибыль организаций в виде снижения ставки до 13,5% и налогу на имущество организаций, в отношении нового имущества, принятого на бухгалтерский учет с 1 января 2017 года: 0% в течение первых трех лет, до 0,8% на четвертый год и до 0,9% на пятый год. Льготы могут быть применены организациями при одновременном соблюдении, установленных законом условий в период с 2017 года по 2021 год.
 
 
Дата последнего изменения: 23 января 2017, 10:24
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице