Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Итоги деятельности Парламента Якутии в весеннюю сессию 2016 года | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
19 мая 2024 года, 12:49 (UTC+9:00) t в Якутске: 2 (09:00)

Итоги деятельности Парламента Якутии в весеннюю сессию 2016 года

За отчетный период Государственным Собранием (Ил Тумэн) проведено 3 пленарных заседания и 1 расширенный Совет парламента, на которых принято 292 нормативных правовых акта, из них 135 законов Республики Саха (Якутия), из которых 63 базовых, и 157 постановлений Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
 
В сфере государственного управления и конституционных основ законодательства Республики Саха (Якутия)принято 34 нормативных правовых акта, из них 17 законов.
В сфере местного самоуправления Государственным Собранием (Ил Тумэн) РС (Я)  принято 10 нормативных правовых актов, в том числе 9 законов.
В сфере бюджетного и налогового законодательства принято 11 нормативных правовых актов, из которых 7 законов.
По вопросам собственности и экономического развития Республики Саха (Якутия) Государственное Собрание (Ил Тумэн) РС (Я) приняло 99 нормативных правовых актов, в том числе 66 законов.
В сфере сельского хозяйства, природопользования и земельных отношений принято 23нормативных правовых акта, в том числе 7 законов.
В сфере социальной политикиГосударственное Собрание (Ил Тумэн) РС (Я)приняло 23 нормативных правовых акта, в том числе 8 законов.
В сфере защиты прав коренных малочисленных народов Севера принято 4нормативных правовых акта, из которых 2 закона.
По разделу наука, культура, образование, здравоохранение принято 29 нормативных правовых актов, в том числе 7 законов.
В сфере административной ответственности, обеспечения общественной безопасности и правопорядка принято 22 нормативных правовых акта, из них 8 законов.
В сфере охраны окружающей среды Государственное Собрание (Ил Тумэн) РС (Я) приняло 7 нормативных правовых актов, в том числе 4 закона.
Кроме того, рассмотрены и приняты решения по 30 организационным вопросам Государственного Собрания (Ил Тумэн) и Правительства Республики Саха (Якутия).
 
Государственным Собранием (Ил Тумэн) РС (Я) рассмотрен и принят Конституционный закон Республики Саха (Якутия) от 15 июня 2016 года З № 859-V «О внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной закон) Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Главы Республики Саха (Якутия). Внесены поправки в 7 статей Конституции (Основного закона) в части определения наименования Республики Саха (Якутия) и Главы Республики Саха (Якутия) на языке саха; в части установления нормы о гарантировании Республикой Саха (Якутия) государственных образовательных стандартов с учетом национальных, этнокультурных и других особенностей Республики Саха (Якутия); в части дополнения полномочий парламента и Главы Республики Саха (Якутии) полномочием по согласованию кандидатуры на должность Прокурора Республики Саха (Якутия), а также сокращено количество судей Конституционного суда Республики Саха (Якутия) с семи до пяти.
 
Внесены изменения в статьи 38 и 48 Конституционного закона Республики Саха (Якутия) «О Конституционном суде Республики Саха (Якутия) и конституционном судопроизводстве». Так, конкретизировано понятие кворума Конституционного суда Республики Саха (Якутия). Устанавливается, что Конституционный суд Республики Саха (Якутия) правомочен принимать решения на пленарных заседаниях при наличии большинства от установленного числа судей. Вносится дополнение, согласно которому Конституционный суд Республики Саха (Якутия), исходя из имущественного положения плательщика, вправе освободить его от уплаты государственной пошлины (Конституционные законы Республики Саха (Якутия) от 14 марта 2016 года 1571-З № 701-V, от 15 июня 2016 года З № 873-V).
 
Признаны утратившими силу части 5 и 6 статьи 15 Конституционного закона Республики Саха (Якутия) «О Главе Республики Саха (Якутия)», которыми устанавливались социальные и иные гарантии Президенту Республики Саха (Якутия), вице-президенту Республики Саха (Якутия) и Главе Республики Саха (Якутия), прекратившим исполнение своих полномочий, а также порядок предоставления указанных гарантий (Конституционный закон Республики Саха (Якутия) от 26 апреля 2016 года 1647-З № 847-V).
 
В весеннюю сессию 2016 года Государственным Собранием (Ил Тумэн) РС (Я) рассмотрено и поддержано 47 проектов федеральных законов, поддержана 31 законодательная инициатива и обращение законодательных органов субъектов Российской Федерации и принято 6 законодательных инициатив Государственного Собрания (Ил Тумэн).
 
Направление законотворческой деятельности
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
Всего
Организационные вопросы
32
66
42
30
170
Нормативные правовые акты федерального значения
66
187
105
84
442
Нормативные правовые акты республиканского значения
76
247
266
177
766
Рекомендации
0
5
8
1
14
Итого
174
505
421
292
1392
 
Распределение законов Республики Саха (Якутия) по субъектам права законодательной инициативы
 
Субъект права законодательной инициативы
2013год
2014 год
2015 год
2016
год
Всего
Глава Республики Саха (Якутия)
6
23
19
12
60
Правительство Республики Саха (Якутия)
21
58
55
24
148
Народные депутаты Республики Саха (Якутия)
11
57
82
41
191
Представительные органы местного самоуправления
0
1
10*
56
67
Региональные отделения политических партий
0
0
0
 
0
Конституционный суд Республики Саха (Якутия)
0
1
0
1
2
Федерация профсоюзов Республики Саха (Якутия)
0
0
0
 
0
Совместные законодательные инициативы
0
3
0
1
3
Итого:
38
143
166*
135
347
*из них на один закон наложено вето Главы Республики Саха (Якутия).
 
В отчетный период Государственное Собрание (Ил Тумэн) РС (Я) разработало и внесло в Государственную Думу Федерального Собрания 5 законодательных инициатив.
 
Две законодательные инициативы Государственного Собрания (Ил Тумэн) приняты в окончательном чтении:
– Федеральный закон от 23.06.2016 г. № 192-ФЗ «О внесении изменения в статью 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации». Изменениями предусматриваются правовые основания для предоставления за счёт средств бюджетов субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченным сроком завоза грузов, кредитов юридическим лицам в целях закупки и доставки муки и других товаров, включённых в перечень, утверждаемый нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации;
– Федеральный закон от 23.06.2016 г. № 203-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Законом исключаются из сферы правового регулирования Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отношения, связанные с закупкой драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации, на территориях которых добыты такие драгоценные металлы и драгоценные камни.
 
На рассмотрении Госдумы находится 9 законодательных инициатив Государственного Собрания (Ил Тумэн), из них одна инициатива принята в первом чтении.
 
Одной из форм работы Государственного Собрания (Ил Тумэн) является организация и проведение парламентских слушаний, правительственных часов и круглых столов. За 2015 год Государственным Собранием (Ил Тумэн) проведено 3 парламентских слушания, 7 правительственных часов и 15 круглых столов. За весеннюю сессию 2016 года проведено 70 заседаний постоянных комитетов и комиссии Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
 
Пресс-служба Ил Тумэна
Опубликовано: 21 июля, 2016 - 12:03
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице