Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Комитет Ил Тумэна по здравоохранению, социальной защите, труду и занятости рассмотрел ряд законопроектов в социальной сфере | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
28 апреля 2024 года, 03:55 (UTC+9:00) t в Якутске: -4 (03:00)

Комитет Ил Тумэна по здравоохранению, социальной защите, труду и занятости рассмотрел ряд законопроектов в социальной сфере

В Государственном Собрании (Ил Тумэн) 14 марта 2019 года состоялось заседание постоянного комитета по здравоохранению, социальной защите, труду и занятости под руководством заместителя председателя постоянного комитета Семена Березина.

 

Участие приняли заместитель председателя Госсобрания (Ил Тумэн) Антонина Григорьева, члены комитета – председатель постоянного комитета по делам семьи и детства Алена Атласова, народные депутаты республики Семен Никитин, Любовь Явловская, Оксана Михайлова, Сулустаана Мыраан, Наталья Румянцева.

 

На заседание были приглашены министр здравоохранения Елена Борисова, министр труда и социального развития Елена Волкова, министр спорта и физической культуры Иннокентий Григорьев,  председатель Федерации профсоюзов Николай Дегтярев, старший помощник прокурора РС (Я) Егор Неустроев, представители Министерства финансов, Нерюнгринского районного Совета депутатов, Управления Министерства юстиции РФ по РС (Я), государственно-правового управления аппарата Ил Тумэна, департамента по государственно-правовым вопросам Администрации Главы РС(Я) и Правительства РС (Я), прокуратуры республики.

 

Первым был рассмотрен вопрос о внесении изменений госбюджет Якутии на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (законодательная инициатива Главы РС (Я), первое чтение)», представленный заместителем министра финансов РС (Я) Октябриной Никоновой.

 

Замминистра сообщила, что законопроект подготовлен в связи с уточнением прогнозных показателей главных администраторов доходов государственного бюджета Якутии; вступлением в силу нормативно-правовых актов правительства РФ по распределению субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов федерации; наличием остатков средств республиканского госбюджета по состоянию на 1 января 2019 года; безвозмездными поступлениями от негосударственных организаций в бюджеты субъектов федерации; уточнением отдельных направлений в целях финансового обеспечения первоочередных и социально значимых расходов и внесением изменений в Программу государственных гарантий Республики Саха (Якутия) на 2019 год.

 

Законопроект предусматривает в 2019 году увеличение общего объема доходов государственного бюджета республики на 2 795 649 тыс. рублей, доходная часть составит по прогнозным показателям 203 849 065 тыс. рублей, в 2020 году – увеличение общего объема доходов на 575 758 тыс. рублей, доходная часть составит 173 317 831 тыс. рублей, в 2021 году – увеличение общего объема доходов на 156 536 тыс. рублей (178 117 177 тыс. рублей).

 

Общий объем расходов в 2019 году увеличивается на 11 648 778 тыс. рублей. Дефицит государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в 2019 году увеличивается на 8 853 129 и составит 9 988 164. Дефицит в плановом периоде не меняется.

 

Далее Октябрина Никонова проинформировала о финансовых планах по госпрограммам республики в сфере здравоохранения.

 

По госпрограмме «Развитие здравоохранения РС (Я) на 2018-2022 годы» финансирование расходов на 2019 год составит 21 281 155 тыс. рублей, или с увеличением на сумму 278 986 тыс. рублей.

 

В том числе, 5 492 тыс. рублей предусмотрено в связи с уточнением суммы безвозмездных поступлений от негосударственной организации в госбюджет РС (Я) на финансирование строительства Якутского республиканского онкологического диспансера на 210 коек с радиологическим отделением и хозблоком; 210 594 тыс. рублей в целях привлечения софинансирования из федерального бюджета на строительство второй очереди Кардиососудистого центра на 150 коек – Республиканского кардиологического диспансера в Якутске; 62 900 тыс. рублей на реализацию мероприятий по капитальному ремонту объекта здравоохранения, в целях реализации мероприятий, планов социального развития центров экономического роста субъектов РФ, входящих в состав ДФО, за счет федеральных средств.

 

Финансирование расходов госпрограммы на 2020 год составит 21 896 282 тыс. рублей, или с увеличением на сумму 42 000 тыс. рублей на капитальный ремонт.

 

Финансирование расходов госпрограммы на 2021 год – 21 296 961 тыс. рублей с увеличением на сумму 249 199 тыс. рублей на строительство второй очереди – Кардиососудистого центра на 150 коек – Республиканского кардиологического диспансера в Якутске.

 

По госпрограмме «Социальная поддержка граждан в РС (Я) на 2018-2022 годы» финансирование расходов на 2019 год составит 19 847 517 тыс. рублей или с увеличением на сумму 1 288 796 тыс. рублей, в связи с распределением иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в 2019 году из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на выплату региональных социальных доплат к пенсии.

 

Изменение бюджетных ассигнований по госпрограмме на 2020-2021 годы не производится.

 

По госпрограмме «Содействие занятости населения РС (Я) на 2018-2022 годы» финансирование расходов на 2019 год составит 1 275 664 тыс. рублей, или с увеличением на сумму 74 540 тыс. рублей на реализацию мероприятий активной политики занятости населения в целях доведения до норматива доступности госуслуг.

 

Изменение бюджетных ассигнований по госпрограмме на 2020-2021 годы не производится.

 

Постоянный комитет Госсобрания (Ил Тумэн) по здравоохранению, социальной защите, труду и занятости, рассмотрев корректировку госбюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, рекомендовал принять закон в первом и окончательном чтении.

 

Далее были обсужден вопрос о внесении изменений в закон «Об охране здоровья населения в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) Ю.П. Баишева, С.М. Березина, а также А.И. Корякина, О.В. Балабкиной, И.Ю. Григорьева в период исполнения ими полномочий народного депутата Республики Саха (Якутия), второе чтение).

 

Отметим, что данный законопроект был принят в первом чтении в феврале 2018 года. Второе чтение было отложено из-за возможного возникновения дополнительных расходных обязательств госбюджета республики в связи с закреплением полномочий по медико-биологическому обеспечению спортсменов сборных команд субъектов РФ за органами исполнительной власти субъектов РФ.

 

По итогам рассмотрения законопроект был внесен для принятия во втором и окончательном  чтении в связи с экспертным заключением Управления Министерства юстиции РФ по РС(Я) о приведении в соответствие с Федеральным законом от 5 декабря 2017 года № 373-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» по вопросам медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд РФ и спортивных сборных команд субъектов РФ».

 

Аудитор Счетной палаты РС (Я) Елена Лукина представила информацию «Об отчете о деятельности Счетной палаты Республики Саха (Якутия) за 2018 год». Информация была принята к сведению, соответствующее решение будет направлено в постоянный комитет Госсобрания (Ил Тумэн) по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации.

 

Председателем постоянного комитета Ил Тумэна по делам семьи и детства Аленой Атласовой был представлен проект закона «О внесении изменения в статью 9 Закона «О защите населения Республики Саха (Якутия) от туберкулезной инфекции и оказании противотуберкулезной помощи» (законодательная инициатива народных депутатов В.И. Чичигинарова, А.Н. Атласовой, первое чтение).

 

Часть 3 статьи 9 закона не соответствует пункту 1 перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его в приемную или патронатную семью. Так, к заболеваниям, при наличии которых невозможно усыновить (удочерить) ребенка, принять его в приемную или патронатную семью, относится туберкулез органов дыхания у лиц, относящихся к I и II группам диспансерного наблюдения.

 

В связи с этим в республиканский закон вносятся изменения в части замены слов «туберкулез (активный и хронический) всех форм локализации (у больных I, II, V групп диспансерного учета)» словами «туберкулез органов дыхания, и относящиеся к I и II группам диспансерного наблюдения». По итогам рассмотрения законопроект рекомендован для принятия в первом и окончательном чтении.

 

В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством также были внесены на рассмотрение членов постоянного комитета по здравоохранению, социальной защите, труду и занятости и поддержаны поправки в статью 4 закона «Об охране здоровья населения в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов В.И. Чичигинарова, А.Н. Атласовой, А.А. Григорьевой, первое чтение), законопроекты о внесении изменений в федеральный закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» в части регулирования использования электронных курительных устройств», в статью 56 Жилищного кодекса Российской Федерации» (в части социальной поддержки инвалидов боевых действий, ветеранов боевых действий и членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, получивших бесплатные земельные участки для индивидуального жилищного строительства), а также обращение Заксобрания Владимирской области в Министерство сельского хозяйства РФ по вопросу расширения списка работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

 

Обсуждение вызвал законопроект о внесении изменений в статью 2 закона «О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в государственных органах Республики Саха (Якутия), Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия), государственных учреждениях, расположенных на территории Республики Саха (Якутия)», предлагающий расширить гарантии на оплату стоимости проезда неработающим членам семьи работника – независимо от времени и места использования.

 

Законопроект представили председатель Федерации профсоюзов РС (Я) Николай Дегтярев и руководитель правовой инспекции труда Наталья Барковская, которые настаивали на необходимости принятия данного законопроекта, который рассматривается парламентариями с пятого созыва. В качестве примера они привели положительный опыт других субъектов РФ и отсутствие дополнительной финансовой нагрузки на бюджет.

 

Было отмечено, что на законопроект поступили отрицательные заключения правительства, госправового управления парламента и Минюста, связанные с положениями федерального законодательства (Трудовой кодекс РФ и Закон РФ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях») и сложившейся судебной практикой, согласно которым компенсация оплаты проезда  неработающим членам семьи работника производится только к месту использования отпуска самого работника. По итогам обсуждения законопроект было предложено отправить на доработку и организовать по данной теме в Госсобрании (Ил Тумэн) круглый стол.

 

В завершение был рассмотрен проект закона «Об осуществлении органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов отдельных полномочий в сфере охраны здоровья граждан» (законодательная инициатива Нерюнгринского районного Совета депутатов, первое чтение). Информацию по данному вопросу представил заместитель председателя комиссии по здравоохранению и социальным вопросам Нерюнгринского районного Совета депутатов Гаврил Иванов.

 

Законопроектом предлагается вынести в отдельный закон полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья. При этом в статье 4.2 закона «Об охране здоровья населения в РС (Я)» данные полномочия расписаны. В качестве решения Правительство РС (Я) предлагает установить эти полномочия муниципальным нормативным правовым актом или внести изменения в статью 4.2 закона «Об охране здоровья населения в РС (Я)».

 

Парламентариями было предложено отозвать внесенный законопроект на основании письменного заявления и внести новую законодательную инициативу по внесению изменений в статью 4.2 закона «Об охране здоровья населения в Республике Саха (Якутия)».

 

Пресс-служба Ил Тумэна

Опубликовано: 15 марта, 2019 - 12:25
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице