Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Комментарий народного депутата Республики Саха (Якутия) Виктора Федорова по принятым «алкогольным» законам: «Народ требует бороться с пьянством» | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
28 апреля 2024 года, 03:26 (UTC+9:00) t в Якутске: -4 (03:00)

Комментарий народного депутата Республики Саха (Якутия) Виктора Федорова по принятым «алкогольным» законам: «Народ требует бороться с пьянством»

18 июня 2015 года председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по экономической, инвестиционной и промышленной политике, предпринимательству, туризму и развитию инфраструктуры Виктор Федоров дал комментарий по некоторым законам.
 
Как вы знаете, вчера, 17 июня, на 17-м очередном пленарном заседании Ил Тумэна был принят в окончательном чтении ряд республиканских законов, регулирующих продажу алкогольной продукции в республике. Наш комитет внес три законопроекта: «О внесении изменений в статью 2 Закона Республики Саха (Якутия) «Об установлении дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции в Республике Саха (Якутия)»;  «О запрете на розничную продажу алкогольной продукции на территории отдельных населенных пунктов муниципального образования «Куокуйский наслег» Кобяйского улуса Республики Саха (Якутия)» и «О запрете на розничную продажу алкогольной продукции на территории села Люксюгюн муниципального образования «Арыктахский наслег» Кобяйского улуса Республики Саха (Якутия)».
 
Первый проект был инициирован Главой Республики Саха (Якутия) Егором Афанасьевичем Борисовым. Мы рассматривали его в первом чтении 27 мая на 16-м очередном пленарном заседании. До 12 июня комитетом принимались поправки, поступили поправки от 4 народных депутатов республики. После этого были получены заключения от Правительства РС (Я), Прокуратуры РС (Я), Управления Министерства юстиции РФ по РС (Я), нашего Государственно-правового управления.  16 июня было проведено заседание комитета, были приняты таблицы поправок к принятию и отклонению.  В результате получилось так, что основная идея и направления, инициированные Главой республики, сохранились. Во-первых,  Егор Афанасьевич третий год требовал убрать продажу алкоголя их многоквартирных домов. Это решение принято.
 
Во-вторых, Вы знаете, у нас появились круглосуточно работающие псевдо кафе. С помощью инициатив депутатов Ил Тумэна решение проблемы еще больше ужесточено. Если в первом чтении проекта предполагалось, что эти кафе могут работать в любое время, но продавать алкогольную продукцию только в потребительской таре (рюмка, фужер), а не на вынос. То есть имелось ввиду потребление на месте. Мы знали, что если человек придет с трехлитровым бидончиком, нальет туда алкоголь, ему никто и слова не скажет. Хоть пей на месте, хоть уноси домой, - делай, что хочешь. Парламентарии предложили полностью закрыть эту так называемую «лазейку» и разрешить реализацию алкогольной продукции в общепите с 14.00 до 20.00 часов, кроме ресторанов.  В-третьих, по настоянию наших депутатов, принята поправка о введении в действие данного закона не с 1 ноября 2015 года, а с 1 августа 2015 года. Данное решение было принято после многочисленных дебатов.
 
Какова мотивировка, спросите Вы?  Мы понимаем, что это довольно сильное решение, которое принимает Ил Тумэн по ужесточению мер по ограничению реализации алкогольной продукции. Но мы понимаем и то, что со своей стороны мы должны сделать такой шаг, чтобы не возвращаться к этому вопросу достаточно долго. Есть такое выражение: «не надо отрезать кошке хвост понемножку, каждый день». Естественно, что предприниматели не могут дальше жить в неопределённости. Потому кроме принятия закона, мы разработали рекомендательную часть, она отражена во второй части Постановления Государственного Собрания Якутии. Наши семь рекомендаций, которые мы просим реализовать, нацелены на стабилизацию ситуации по алкоголю в республике. Предприниматель говорит: «Не надо нас дергать». Они правы. Поэтому мы должны обрисовать картину на ближайшие 5 – 7 лет того, что будет происходить в этой области. Кроме того, у нас есть действующая Концепция борьбы с пьянством и алкоголизмом, утвержденная Правительством Российской Федерации 2009 года. Есть Комплексный план мероприятий по борьбе с пьянством и алкоголизмом, утвержденный Председателем нашего Правительства Галиной Иннокентьевной Данчиковой. Так что, никто предпринимателям, реализующим алкогольную продукцию,  легкой жизни не обещал. Уважаемые предприниматели, вы работаете в рискованной зоне, будьте готовы к тому, что вас будут постоянно ограничивать. На встрече с народными депутатами республики Глава Якутии Егор Борисов высказал мысль, что в перспективе, лет через 5 - 7 мы должны убрать алкогольные маркеты за пределы городских поселений. Но это надо делать постепенно, для начала мы уберем их из многоквартирных домов.  Мы просим Главу, правительство разработать соответствующую стратегию, что и когда будет делаться в сфере борьбы с алкоголизмом и пьянством. Это должен быть комплексный план.
 
Итак, органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) рекомендуется довести до органов управления муниципальных унитарных предприятий и хозяйствующих обществ, в уставном капитале которых доля участия органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) составляет более 50%, рекомендации о прекращении деятельности по реализации алкогольной продукции, а также исключения использования объектов недвижимости для реализации алкогольной продукции, в том числе на предприятиях общественного питания. То есть нужно начинать с себя. Мы это говорим и муниципалитетам, и государственным унитарным предприятиям.
 
Далее, у многих вызывает раздражение вызывающие вывески организаций, реализующих алкогольную продукцию. Мы разобрались с этим вопросом: это – прерогатива муниципалитетов. Они должны разработать правила обустройства муниципальных образований и установить требования к видам информационных конструкций для ограничения их использования в целях рекламы организаций, реализующих алкогольную продукцию, а также обеспечить усиление контроля за соблюдением указанных требований.
 
Мы предлагаем рассмотреть вопрос о внесении изменений в нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия), регулирующих вопросы определения границ прилегающих территорий к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа  алкогольной продукции, в части изменении способа определения расстояния исключительно по прямой линии без учета искусственных и естественных преград. Имеются в виду детсады, школы, культурные учреждения. Кто-то считает по кривой, кто-то по прямой. Вот возьмем магазин, который стоит почти вплотную к ограде школы, а, оказывается, расстояние от двери до двери составляет 150 метров. Необходимо разработать точную и честную методику.  К примеру,  при наличии обособленной территории - от входа для посетителей на обособленную территорию до входа для посетителей в стационарный торговый объект, а при отсутствии обособленной территории - от входа для посетителей в здание (строение, сооружение), в котором расположены организации и (или) объекты, до входа для посетителей в стационарный торговый объект.
 
Мы рекомендуем Правительству Республики Саха (Якутия) довести до органов управления государственных унитарных предприятий и хозяйствующих обществ, в уставном капитале которых доля участия Республики Саха (Якутия) составляет более 50% рекомендации о прекращении деятельности по реализации алкогольной продукции, а также исключения использования объектов недвижимости для реализации алкогольной продукции, в том числе на предприятиях общественного питания.
 
Необходимо разработать и принять необходимые меры по содействию уполномоченным органам в борьбе с незаконным оборотом алкогольной продукции на территории Республики Саха (Якутия). Вы знаете, борьба идет очень слабо: развивается бутлегерство, подпольные точки реализации, такси, по Интернету. Опасения есть: это и контрафактная продукция, наркомания, заменители алкоголя. Так что, впереди много работы.
 
И самое главное, мы предлагаем разработать и принять программу Республики Саха (Якутия) профилактики и борьбы с пьянством и алкоголизмом. Предполагается расписать по годам, что и как мы будем делать в обсуждаемой области. Работа в комплексном плане должна быть составлена таким образом, как заметил вчера на заседании Ил Тумэна спикер Александр Николаевич Жирков, чтобы не только запрещать, но и предоставлять гражданам доступность культурно-досуговых и спортивных учреждений.
 
Также мы рекомендуем органам исполнительной власти рассмотреть вопрос об инициировании изменения в налоговое законодательство в части установления ограничения на применение организациями, осуществляющими реализацию алкогольной продукции, специальных налоговых режимов. Часть продавцов алкогольной продукции работают по упрощенной или вмененной системе налогообложения, как субъекты малого бизнеса и получают, таким образом, опосредованную поддержку от государства. Думаю, это неправильно, они должны работать по полной схеме. Эта идея принадлежит Председателю Правительства Якутии Галине Иннокентьевне Данчиковой.
 
Вы заметили единодушие депутатского корпуса при принятии двух других законов о запрете на розничную продажу алкогольной продукции на территориях Куокуйского и Арыктахского наслегов Кобяйского района Республики Саха (Якутия), поддержавших народную инициативу жителей Люччегинского 2-го наслега из того же района Якутии?
 
Наш комитет начал прорабатывать вопрос об увеличении дотации данным трем муниципальным образованиям на развитие культурно-досуговой сферы, физической культуры и спорта, как зоны трезвости.
 
Исследования показывают, что порядка 75% населения республики поддерживают меры, принимаемые Главой республики и Ил Тумэном, по борьбе с пьянством и алкоголизмом. Парламентарии Якутии, прошедшие горнила выборов, имеющих опыт общественной, производственной, руководящей работы, прекрасно понимают и поддерживают мнение жителей республики в этой области. Ведь эти два законопроекта из наслегов наш комитет предлагал принять лишь в первом чтении. Но депутаты Госсобрания республики приняли сразу в трех чтениях. Народ требует бороться с пьянством. Так, что мы понимаем недовольство предпринимателей, занимающихся реализацией алкогольной продукции. Но, извините: вы занимаетесь таким бизнесом, который не вызывает уважения со стороны населения Республики Саха (Якутия). Поэтому со стороны законодательного и представительного органа власти поддержки не будет.
 
 
Пресс-служба Ил Тумэн
Опубликовано: 18 июня, 2015 - 14:51
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице