Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Контрольный комитет Ил Тумэна рассмотрел ход исполнения экологического указа Ил Дархана | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
26 апреля 2024 года, 22:55 (UTC+9:00) t в Якутске: -5 (03:00)

Контрольный комитет Ил Тумэна рассмотрел ход исполнения экологического указа Ил Дархана

Ход исполнения указа главы Якутии от 27 сентября 2018 года № 2 «Об экологическом благополучии Республики Саха (Якутия)» рассмотрен 30 мая на заседании Контрольного комитета Госсобрания (Ил Тумэн) под председательством Евгения Перфильева.

 

В заседании приняли участие народные депутаты республики Нюргуяна Захарова, Иван Андреев, Иван Данилов, Валерий Лютый, Игорь Григорьев, Андрей Николаев, Иннокентий Романов.

 

С информацией о ходе исполнения указа «Об экологическом благополучии Республики Саха (Якутия)» выступили министр экологии, природопользования и лесного хозяйства Сахамин Афанасьев и заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Виктор Романов.

 

Министр отметил, что стратегический указ об экологическом благополучии Якутии» был издан в целях создания благоприятных экологических условий для жизни и здоровья населения республики, сохранения и восстановления ее природной среды, охраны уникальных арктических и северных экосистем. Указом определены приоритетные цели обеспечения экологического благополучия республики до 2024 года с достижением определенных целевых показателей.

 

Распоряжением правительства утвержден План основных мероприятий по 5 направлениям: снижение возможных рисков в связи с возрастанием антропогенного и техногенного воздействия на окружающую среду и с процессами изменения климата; повышение экологической безопасности при осуществлении деятельности хозяйствующими субъектами на территории республики; создание экологически безопасной и комфортной среды на территориях населенных пунктов; рациональное использование биологических ресурсов, сохранение уникальных северных и арктических экосистем; повышение экологической культуры и экологической ответственности гражданского общества.

 

В реализации мероприятий плана участвуют министерства, администрации муниципальных образований, научные учреждения, общественные объединения, предприятия, осуществляющие деятельность на территории республики.

 

К 2024 году доля обезвреженных загрязняющих атмосферу веществ по стационарным источникам должна увеличиться с 62,7% до 70%. Доля твердых коммунальных отходов, направляемых на захоронение, должна сократиться с 96% до 45%. На обработку будет направляться 32% отходов, на утилизацию – 53%. Количество объектов размещения ТКО, внесенных в Госреестр объектов размещения отходов, вырастет с 7 до 31. Запланирована работа по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде.

 

По сохранению качества водных объектов и обеспечению населения чистой питьевой водой запланировано строительство и реконструкция канализационно-очистных сооружений, объектов водозабора и водоочистки. Доля населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, вырастет с 59% до 75%. Доля населения, обеспеченного доброкачественной питьевой водой с 10% увеличится до 55%.

 

В целях сохранения лесов, биологического разнообразия и системы особо охраняемых природных территорий (ООПТ) будет сохранена доля ООПТ от общей площади территории в размере 37%, обеспечено 100% компенсационное лесовосстановление по вырубленным и погибшим лесным насаждениям, реализован ряд проектов по редким и исчезающим видам.

 

В 2019 году должна быть завершена кодификация экологического законодательства республики. Должны быть разработаны муниципальные программы по охране окружающей среды с учетом сумм штрафов и платежей за негативное воздействие на окружающую среду, поступающих в местные бюджеты. Кроме этого, в указе прописано создание сети общественного экологического контроля и экологического мониторинга с увеличением в 2019 году количества общественных инспекторов охраны природы не менее чем в 2 раза. Еще один пункт – формирование муниципальных общественных экологических советов и общественных экологических советов при предприятиях.

 

«Реализация мероприятий, включенных в план, требует значительных финансовых вложений для достижения улучшения показателей состояния окружающей среды на территории Якутии, прежде всего, в сфере модернизации и строительства объектов водоснабжения и водоотведения, строительства объектов обработки, утилизации и размещения твердых коммунальных отходов с использованием наилучших доступных технологий», - отметил Сахамин Афанасьев.

 

На реализацию плана мероприятий в 2019 году предусмотрено дополнительное финансирование из республиканского бюджета в размере 220 млн рублей.

 

По словам министра, крупными предприятиями, действующими на территории республики, реализуется 38 комплексных среднесрочных программ по охране окружающей среды. Это объемные в плане капиталовложений программы, включающие строительство и реконструкцию природоохранных объектов.

 

Средства природопользователей консолидированы в плане. На 2019 год предусмотрено 11 816, 936 млн рублей на мероприятия по объектам коммунальных отходов, модернизации водоснабжения, комплексных природоохранных мероприятий хозяйствующих субъектов.

 

Администрациями муниципальных образований приняты муниципальные программы по охране окружающей среды. Реализация мероприятий осуществляется за счет средств местного бюджета на общую сумму 763 103,22 тыс. рублей.

 

В рамках республиканской экологической акции «Природа и мы» территориальными подразделениями Минэкологии совместно с муниципальными образованиями среди населения и учащихся образовательных учреждений активно проводятся конкурсы, посвященные экологическим датам календаря: Международный день птиц, День экологических знаний, День Земли, День подснежника, День реки Лена, день реки Вилюй, День эколога; Всероссийские акции «Чистый берег» и др.

 

Экологические советы созданы и действуют в 15 муниципальных образованиях: в Амгинском, Булунском, Верхневилюйском, Верхнеколымском, Вилюйском, Усть-Янском, Таттинском, Намском, Горном, Усть-Алданском, Сунтарском, Чурапчинском, Нижнеколымском, Хангаласском, Мирнинском районах.

 

Народные депутаты республики задали докладчикам ряд вопросов. Так, Валерий Лютый поинтересовался ходом исполнения рекомендаций парламентских слушаний «Об экологической ситуации в бассейне реки Вилюй». По его мнению, руководство компании «АЛРОСА» должна отчитаться перед парламентариями о ходе работ по ликвидации последствий аварии, проинформировать о предпринимаемых мерах по недопущению таких ситуаций впредь. Он также сообщил, что Общероссийский народный фронт осуществляет общественный контроль за «мусорной реформой». «Накопилось достаточно много вопросов к единым региональным операторам», - сказал Лютый.

 

Вопросы уточняющего характера задали народные депутаты республики Иван Андреев и Игорь Григорьев. В частности, у заместителя министра ЖКХ и энергетики Виктора Романова спросили: есть ли в республике населенные пункты, не охваченные централизованным вывозом мусора? Как оказалось, есть – это села с населением менее 50 человек. Что касается поселений, где проживают от 50 до 500 человек, то тут вопрос о вывозе мусора решается индивидуально, с учетом удаленности, транспортной доступности и т.д.

 

«На реализацию нацпроекта «Экология» в целом по стране в 2019-2024 годах будет выделено около 4 трлн рублей, сколько из этой суммы получит Якутия?», - спросил народный депутат республики Иван Данилов. В 2019-2021 годах республика получит 2,9 млрд рублей, в частности, нынче за счет этих средств была закуплена лесопожарная техника. Парламентарий также поинтересовался тем, из каких источников районы финансируют муниципальные программы по охране окружающей среды – как оказалось, средства аккумулируются за счет штрафов, взысканных средств и других источников. Иван Данилов также озвучил предложения о формировании экспертной группы по экологическому направлению, возможном создании особого экологического фонда и т.д.

 

Евгений Перфильев напомнил, что экологические советы созданы только в 15 муниципальных образованиях, причем, их нет в таких экологически небезопасных районах, как Нерюнгринский, Ленский, Томпонский и др. Он также поинтересовался планами по вывозу металлолома из Арктики. «Работу по созданию экосоветов мы до конца все равно доведем, к главам тех муниципалитетов, где их до сих пор нет, будут приняты дисциплинарные меры. Что касается вывоза металлолома, эта работа ведется за счет хозяйствующих субъектов. Предприятия завозят груз, а обратно вывозят железо. Конечно, для решения проблемы кардинально, нужно попасть в федеральную целевую программу. Заявку мы подали. По Тикси попали в реестр, начнем с Куларской золотоизвлекательной фабрики», - сказал Сахамин Афанасьев.

 

По итогам обсуждения информация о ходе исполнения указа главы Якутии об экологическом благополучии республики принята к сведению.

 

Далее были рассмотрены две законодательные инициативы председателя Контрольного комитета Госсобрания (Ил Тумэн) Евгения Перфильева – законопроекты «О парламентском контроле в Республике Саха (Якутия)» и о внесении изменений в закон «О Контрольном комитете Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)».

 

Пресс-служба Ил Тумэна

Опубликовано: 30 мая, 2019 - 19:35
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице