Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Минэкономразвития России: Александр Цыбульский рассказал, каким будет федеральный закон об Арктической зоне РФ | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
4 мая 2024 года, 18:52 (UTC+9:00) t в Якутске: 5 (21:00)

Минэкономразвития России: Александр Цыбульский рассказал, каким будет федеральный закон об Арктической зоне РФ

В ходе проведения 26 июня 2015 года в Якутске совместного заседания президиума Экспертного совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации с главами субъектов и председателями законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в Арктическую зону страны и обсуждения концепции проекта федерального закона «Об особых условиях социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации», заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Александр Цыбульский согласился с тем, что тема законодательного обеспечения арктических территорий крайне важна и актуальна.
 
Представитель Минэкономразвития России отметил, что данная тема обсуждалась на разных площадках, и было несколько попыток разработать подобный проект федерального закона. В частности, последний законопроект, по словам Александра Цыбульского, носил «рамочный характер» и, скорее, определял состав сухопутной территории Арктической зоны и формирование общего направления государственной политики Российской Федерации в Арктике. Однако подобный подход, по мнению докладчика, не в полной мере обеспечивал правовое регулирование отношений в Арктической зоне страны, и законопроект не обрёл силу принятого закона.
 
Замминистра сообщил, что указом Президента РФ определён состав сухопутных территорий, куда полностью или частично вошли восемь арктических субъектов Федерации. Важным моментом он назвал вхождение Арктической зоны РФ в федеральный план стратегических работ, что позволило выделить российскую Арктику в самостоятельный объект государственной политики стратегического планирования и статистического учёта. «Это действительно важный шаг к созданию и  развитию Арктики как макрорегиона», - подчеркнул он.
 
«Применительно к Арктической зоне как к объекту государственного управления важно применение чётких, понятных и единых «правил игры», именно поэтому мы возвратились к идее разработки федерального закона о развитии Арктики», - сказал представитель Минэкономразвития России. Он отметил, что проведённый анализ показал, что существующее нынешнее законодательство в этой сфере является «фрагментарным, а по отдельным вопросам архаичным и не соответствующим тем вопросам, которые возникают сегодня в связи с задачами по модернизации Арктической зоны и обеспечения национальных интересов России». В этой связи Александр Цыбульский отметил необходимость кодификации и систематизации всей нормативной правовой базы, регулирующей хозяйственные и иные отношения в Арктике, разработки отдельного документа высокой юридической силы – федерального закона.
 
«Это должен быть комплексный документ, объединяющий в себе помимо общих положений отраслевую специфику, а также особенности нормативного правового регулирования арктических территорий. В нем должны быть определены параметры, особые правовые режимы хозяйственной и иной деятельности в Арктической зоне, определены эффективные меры государственной поддержки такой деятельности, механизмы государственного частного партнёрства, закреплены финансовые инструменты для устойчивого развития Арктики. Кроме того, в нём необходимо учесть вопросы освоения континентального арктического шельфа и оценку воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду, определить особенности реализации государственной социальной политики и регулирования трудовых отношений в Арктической зоне», - сказал он.
 
Кроме того, по словам Цыбульского, в законе должны найти своё отражение положения о формировании единой арктической транспортной системы, сохранения традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера, населяющих эти территории. Помимо прочего, в законе могут быть обозначены основные приоритеты международного сотрудничества и взаимодействия в области устойчивого развития Арктики.
 
Докладчик сообщил, что Министерством ведётся работа с экспертами по возможной структуре документа. «Сегодня мы уже видим примерный «скелет» этого нормативного правового акта. Он должен состоять из нескольких разделов: управление в области устойчивого развития Арктической зоны Российской Федерации, гарантии прав проживающих и работающих на арктических территориях, особенности государственного регулирования устойчивого развития Арктической зоны страны, государственная поддержка деятельности, осуществляемой на данных территориях, международное сотрудничество в области устойчивого развития Арктики», - сказал он.
 
По мнению Александра Цыбульского, реализация такого подхода позволит сформировать реальную эффективную систему государственного  управления и создать рамки для развития хозяйственной деятельности на территории Арктической зоны, что, в конечном счёте, приведёт к улучшению качества населения, проживающего в макрорегионе.  
 
Пресс-служба Ил Тумэна
 
 
 
Опубликовано: 26 июня, 2015 - 21:14
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице